Северное солнце 2015. Часть V.

 photo IMG_9579.jpg
Дорога после Ревды уперлась в горнообогатитиельный комбинат и трек повел нас резко в право. Тот самый перевал Геологов, который так красиво выглядит на всех джиперских фотках, ждал нас…

2. Чтобы не трясти кишки и машину, остановились стравить шины. Пока сдувался, нас обогнала группа московских внедорожников и дастер с местными номерами
 photo IMG_9284.jpg

3. Забегая вперед скажу, что наверху есть довольно крупные камни и некоторые даже наоборот подкачиваются, чтобы чуть выиграть в клиренсе, но у нас с этим полный порядок, поэтому лучше стравимся и будем иметь возможность комфортно и контролируемо ездить по куруму
 photo IMG_9290.jpg

4. Погода прекрасная — светит солнце и мы в отличном настроении. По памяти помню, что обратно можно не идти, а последовать примеру за питерского комрада
 photo IMG_9294.jpg

5. Первая часть подъема даже зачем-то отгрейдерована
 photo IMG_9296.jpg

6. А вот и сам перевал Геологов. Я немного путаюсь в терминологии, и всегда считал, что перевал — это высшая точка, там где переваливаются и уже едут вниз, но тут совсем иначе, после перевала сразу идет подъем
 photo IMG_9307.jpg

7. Вообще, на перевале принято фотографироваться, ставя машину на самый край и всячески героически навесая над обрывом. Но я чото заочковал свой красивый кемперочек так раскорячивать. Был бы у меня обычный белый патриотик, то я бы не задумываясь столкнул его вниз, а так жалко, конечно.
 photo IMG_9314.jpg

8. Пешие туристы — сочувствую им всегда. Низшая цепь эволюции — неделями волочить ноги по камням, тащить на себе корм из расчета 42 грамма гречки в сутки на человека, ну и прочие унижения. БДСМ в чистом виде 🙂
 photo IMG_9318.jpg

9. Пока фоткали обрыв, группа московских джипо-туристов пошла обратно.
 photo IMG_9321.jpg

10. Я бегу к ним — ребята, вы чего вниз-то?! Там же самое интересное впереди!!!
 photo IMG_9333.jpg

11. Они давай надо мной смеяться — типа, Вася ты и Алёша — дальше не пройти, там токо один раз прошел Иван Петрович, из легендарного оффроуд клуба «Лысый гудрич» и то, потому что он мега гуру, а ты там на своем уазике погибнешь и пропадешь.
 photo IMG_9336.jpg

12. Я расстроился вконец и решил, что я при подготовке все напутал перепутал и реально лошара, но на перевале был хороший 3G…
 photo IMG_9349.jpg

13. Короче, меньше слушайте умных московских экспедиционеров, которые с наклейками и прочими флагами передвигаются организованными колоннами. Дорожек дальше миллион и маленькая тележка, товарищ из Питера, в одно лицо на белой эль200 спокойно спустился в Тавайок и ушел в сторону Апатит. Есть вполне нормальный вариант с горы Ангвундасчорр спуститься на дорогу 1000 ручьев. Мы протоптали ее ногами, но из-за того, что не были уверены в себе и машине не решились туда идти. Сейчас, после Адыгеи, я в голос смеюсь над тем уклоном и рассказами про то, что обратно по нему подняться невозможно!!!
 photo IMG_9351.jpg

14. Короче, мы твердо решили оставаться тут на закатную и рассветную съемку, а значит ночевать. Наши планы шокировали всех встреченых, так как первый стереотип, что на камнях спать не удобно. Но нам это вроде не грозит
 photo IMG_9363.jpg

15.
 photo IMG_9382.jpg

16.
 photo IMG_9386.jpg

17. В этот момент нас догнал КлубЧерныхТойот. Без всяких прелюдий и прочих реверансов они потребовали демонстрировать внутренности жилого модуля, так как в инстаграмме они устали ждать подробностей 🙂
 photo IMG_9400.jpg

Вот, в подтверждение, что я ничего не придумал

18. Бросили УАЗик и гуляем кругами
 photo IMG_9417.jpg

19. Несмотря на «лето в разгаре» мы утеплены в соответствии с погодными условиями
 photo IMG_9426.jpg

20. Вид на Хибины. Я, кстати, напутал и тогда не знал, что пер.Геологов — не Хибины, а Ловозерские Тундры, ну да ладно — это не так важно, как мне кажется 🙂
 photo IMG_9440.jpg

21. Жизнь бьет ключом! И это не смотря на то, что высота чуть более 1000 метров над уровнем моря. К слову, в Киргизии даже на 4000+ метрах поживее будет в плане флоры и фауны
 photo IMG_9452.jpg

22. Заехали на гору с невыговариваевым названием Ангвундасчорр — даже сейчас я тупо скопировал это слово из викимапии, хотя мог бы уже выучить, благо не исландский вулкан 🙂
 photo IMG_9456.jpg

23. Ровно, никого нет, значит будем тут ночевать. Тогда мы еще не знали всех особенностей кемпера и думали, что нам теперь сам черт не брат!
 photo IMG_9470.jpg

24. При постановке на ночь, нужно сделать так, чтобы был небольшой уклон от головы к ногам. Небольшой дифферент на левый или правый борт не так критичен, просто будем скатываться немного друг на друга 🙂
 photo IMG_9479.jpg

25. Гуляем и ищем радиоактивные камни
 photo IMG_9489.jpg

26. В таких местах я почему-то всегда напеваю: разбежавшись прыгну со скалы-ы-ы-ы (с)
 photo IMG_9499.jpg

28. День закончился, а мы улеглись спать
 photo IMG_9509.jpg

29. Выяснилась пренеприятная особенность алюм.модуля — он преобразовывает 3G в унылый Edge
 photo IMG_9521.jpg

30. А ночью пришел ветер. Причем не просто ветер, а ВЕТЕР!!!! Да, мы не в палатке, но даже автомобиль раскачивало так, что я думал, его перевернет.
 photo IMG_9529.jpg

31. Я вышел в туалет, как говорят в древнерусской литературе «до ветру», и чуть не улетел в Апатиты. Спать так было решительно невозможно и мы решили ретироваться вниз.
 photo IMG_9539.jpg

32. Примерно так, мог бы выглядеть последний в жизни планеты Земля ядерный постапокалиптический закат. Красиво и очень печально, кстати, реально не хватает зомби в этом пейзаже
 photo IMG_9540.jpg

33. Нет худа без добра, я бы точно не встал по доброй воле в такую рань на предрассветные краски
 photo IMG_9544.jpg

34. Каргуша легко и непринужденно переваливается с камня на камень, позволяя контролировать усилие и натяг на уровне «вот-вот заглохну», ну и запас под днищем у уазика безумный — если провел корпус редуктора, то об остальном можно уже не думать. На Форде с такими же колесами я бы обдолбил защитой все камни до единого.
 photo IMG_9552.jpg

35. Не это ли называют лентикулярными облаками?! Но даже если нет, то все равно клево!
 photo IMG_9558.jpg

36. Самый красивый и самый внедорожный кемпер из всех на свете :)))
 photo IMG_9565.jpg

37. Вот такой перевал Геологов мне нравится, это прямо ух и ах!
 photo IMG_9579.jpg

38. ОБлачкО
 photo IMG_9591.jpg

39. Ну и самое удивительное во всем этом — такая надпись, полная невероятного трагизма, внутренней боли и предупредительного посыла к остальному обществу
 photo IMG_9594.jpg

40. Прогноз погоды неумолим — в Хибинах будет 4 дня дождей. Смысла нет отсыревать в этих условиях, и мы мчим в сторону Карелии, потому как лучше солнечная Карелия, чем дождливый kola peninsula
 photo IMG_9595.jpg

41. Решили заскочить на Соловки и хер угадали! Билетов на пароход нет и не будет, заказывать и бронировать надо было СИЛЬНО заранее! Сам поселок Кемь удивительно убог и омерзителен, большей дыры я еще не встречал, хотя побывал я очень много где
 photo IMG_9603.jpg

42. Пузотерчик рядом для масштаба. Калужане, кстати, были диковаты и неприветливы, видимо тоже не любят москвичей, как и все остальные в России
 photo IMG_9616.jpg

43. Не знаю, почему символом России считают белые березки, я бы, например, выбрал вот такой деревянный барак для этих целей. Они есть в огромном количестве и абсолютно во всех регионах и везде примерно в одинаковом состоянии. Удивительно показательно, для понимая масштабов «вставания с колен»
 photo IMG_9617.jpg

44. Покидаем зомбилэнд с целью заночевать где-нибудь подальше от города.
 photo IMG_9626.jpg

45. В кустах на окраине были обнаружены немцы на двух кемперах на базе дефендеров. Мило побеседовали с ними — у этих фашистов билеты есть, они купили их заранее. Моего английского не хватило, что бы простебать их на тему, чож вы на английских ведрах, а не на своих легендарных G-классах, а Елена Викторовна в хулиганствах учавствовать отказалась, опасаясь международного скандала
 photo IMG_9635.jpg

46. Утро было отмечено двумя вещами — я, забыв с вечера выключить свет, как олень ехал по мурманке с полной иллюминацией и еще встретили вот такой вот прибалтийский ретро микроавтобус в кемперном исполнении
 photo IMG_9638.jpg

47. Аэропорт Гирвас. Мнения разделились — Лена считает, что это грузинское название, а я — что прибалтийское
 photo IMG_9673.jpg

48. В Гирвасе есть водопад
 photo IMG_9686.jpg

49. И палеовулкан
 photo IMG_9712.jpg

50. Встали на ночевку. Местный дедок посоветовал съездить утром «на косу». Там все джиперы бухают, когда у них тут соревнования, заверил нас пенсионер
 photo IMG_9739.jpg

51. Уподобляясь Елене Викторовне фоторафирую разную концептуальную хрень
 photo IMG_9784.jpg

52. Песчаная коса реально оказалась хороша
 photo IMG_9797.jpg

53. Использовал возможность для натурального озерного помыва уставшего экспедиционного тела
 photo IMG_9807.jpg

54. В Петрозаводске приятная встреча с виртуальным знакомым по Драйв2. Бухлобус на таких же колесах как у меня, но высокий, конечно, очень
 photo IMG_9809.jpg

55. Музей «Полярный Одиссей»
 photo IMG_9821.jpg

56. Эргонимика кораблей даже более аскетичная, чем у нас в кемпере. Так что наша «узкая дверь» совсем даже не узкая 🙂
 photo IMG_9824.jpg

57. Ну а Лена попутно изучала, как у них все на камбузе организовано
 photo IMG_9825.jpg

58. Ну а потом была долгая дорога домой. Просто перегон, от которых, я надеюсь, в скором времени удастся избавиться в силу реализации нашей логистической придумки с «невозвратом» кемпера домой.
 photo IMG_9843.jpg

На этом «кольско-карельская история» заканчивается и можно перейти к повествованию о горах Адыгеи. Надеюсь всем все понравилось, было не скучно и не затянуто. Спасибо за внимание и оставайтесь с нами 🙂

  • Роман

    Отличный рассказ. Интересно и не затянуто, фотографии шикарны 🙂

  • Андрей

    Добрый день! Я так и не понял: на Сейдозеро можно на тачке доехать или нет? Спасибо

  • Мы на Соловки билет за несколько недель заказывали. Но вообще, свободные места были и туда и обратно. Брали и тех, кто пришел на посадку без билетов.
    На счет Кеми правда — печаль печальная.

  • «Вообще, на перевале принято фотографироваться, ставя машину на самый край и всячески героически навесая над обрывом» — сие не от большого ума. Правильно сделал что не уподобился. Был как то свидетелем оползня в Ловозерских тундрах — впечатляет.

    «Я, кстати, напутал и тогда не знал, что пер.Геологов — не Хибины, а Ловозерские Тундры, ну да ладно — это не так важно, как мне кажется» — а вот тут ты не прав )))) Не смотря на близкое расположение, это два совершенно разных горных массива, с непохожими, я бы сказал уникальными характерами. Побывай в Хибинах, не пожалеешь.

    А когда про внутреннее обустройство кемпера будет?

    • было вскользь — просто планировка. А так, кроме половины запланированного утепления ничего нового не прибавлось

      P.S. Победил спам, но теперь норм комменты в спам попадать начали

  • михаил

    Ребята, да поясните, что ж там такое — Кемь ?

    • Кемь — древнее поселение с богатейшей историей. Основано в XIV веке. Административный центр Кемского района — той самой «кемска волост» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию. К сожалению? сейчас переживает упадок.

    • депрессивный городишко

  • Prawsha

    «…Был бы у меня обычный белый патриотик…» — кажется я что-то прочел между строк в этой фразе 😉 Спасибо за повествование, очень понравилось! Слежу за строительством вашего кемпера, жду с нетерпением новых рассказов! Успехов и терпения 🙂