Русский север со съемочной группой Пельша

Забавная история о том как я принимал небольшое участие в съемках документального фильма Валдиса Пельша «Русский Север. Дорогами открытий».

Начало февраля и я вообще никуда не собираюсь когда мне звонит Влад и говорит: «Поедешь с Пельшем кино снимать в Архангельскую область?!» Сказать, что я удивился это ничего не сказать, но суть от этого не изменилась. Я прыгаю в Соболь 4×4 Влада и мчу по трассе м8 в аэропорт Архангельска

По пути меня преследует лютый холод, который я всей душой «люблю»

Но надо признать, что хороший мороз это «чисто и красиво», поэтому даже дорожные фото через лобовое и то очень неплохи

Крейсерская скорость соболя не высокая, поэтому ехать надо долго и упорно, чтобы достигать хороших показателей суточного пробега. Но бензиновый мотор хотя бы тёплый

Съемочную группу я встречаю в аэропорту Васьково. Это маленький, а не основной аэропорт, тот что для малой авиации

Я, кстати, сильно удивлён количеством рейсов и направлений. Я думал, что малая авиация уже давно всё…

В зимнем Архангельске я не первый раз. Группа оказалась очень позитивная и компактная — собственно сам Валдис Пельш, два оператора и продюсер/режиссер Кристина Козлова

Свободное время от съемок можно гулять — я гуляю по льду 🙂

Переправа закрыта потому, что ледокольное судно проводит корабли. Вот такая специфика дорожного движения 🙂

Дорога в Пинегу. Тут не любят грузовые прицепы, но тут чисто и очень красиво. Мчим в Голубино, в котором я тоже уже был, но с удовольствием побываю ещё

Собственно съемки делятся на несколько видов. Есть интервью с героями, есть авторские подводки Пельша и есть видовые съемки

Перед Голубино дорога становится практически горной и я с операторами отправляюсь снимать «проезды» на соболе. Где-то тут так увлеклись, что упустили разряд батареи коптера и он аварийно приземлился прямо на дорогу в месте старта, которое было в паре километров от нас. Прыгаем в соболь и мчим за ним, но раньше нас туда успевает КАМАЗ. Надо было конечно снимать одновременно и лицо оператора и картинку как грузовик проезжает колесом в полуметре от Mavic 2 pro 🙂

Утро в Голубино встречает 40+ морозом. К счастью соболь бензиновый и он хорошо заводится. Две печки плюс бензиновый фен вебасто дарят тепло и уют

Мороз = красиво. В прошлый раз мы были в тёплую зиму и видели всё это почти в ч/б

В Голубино произошли огромные изменения и сюда определённо хочется приезжать — я теперь думаю про июнь, чтобы белые ночи и вот это вот всё

А мы отправляемся на съемку за Мезень и Кулой. Там стойбище оленеводов, которые пригнали своё стадо с Канина носа

Стойбище очень интересное и аутентичное

Я конечно не смог отказать себе в удовольствии сделать такое селфи

Жизнь оленеводов конечно изменилась, но не так сильно как городских жителей

Очень интересно будет посмотреть это всё в фильме. Фильм собственно вообще получился интересным 🙂

Слово «чум-работница» забавляет всех 🙂

От меня ничего не требуется поэтому я просто хожу и рассматриваю детали быта. Потом меня уже начали привлекать к держанию света и прочим подсобным операторским работам 🙂

Следующая остановка — пещера (в которой я тоже уже когда-то давно был)

Но тут мы одни, без экскурсионной группы и это огромный бонус

Уверен, что это заметно и без подсказки, но всё что вы видите в этом посте отснято на телефон. График был очень быстрый, а соболь просто битком забит съемочным оборудованием. О том, чтобы мне взять с собой ещё и свой фотокейс даже и мыслить не приходилось. Но для репортажки вроде получилось ничего, а на шедевры я особо и не рассчитывал с учётом загрузки по моим непосредственным обязанностям

На самом деле я с огромным восторгом наблюдаю за тем как создается маленькое документальное кино. Это не похоже на огромные съемочные площадки, но это ужасно интересно и круто. Мне ОЧЕНЬ понравилось присутствовать при создании фильма

Как работают операторы, как устанавливается свет, как собираются по кусочкам цельная картина фильма. Это всё офигенно интересно

Какая техника используется и как. Мне было интересно АБСОЛЮТНО всё

И ведь это просто Архангельская область. Я смотрю на это всё и думаю как же было круто в Антарктиде! Посмотрите обязательно фильм про Антарктиду, он кажется мне даже круче чем фильм про Эверест, в силу определённых причин, конечно

Этот фильм снимается в несколько сезонов. Собственно я на досъемках в зимний период. Осенние эпизоды тут вообще сумасшедшей красоты, но сосульки в пещере только зимой 🙂

После Пинежского района я стартую в Коношу, а группа догонит меня ночным поездом. Это тоже отдельное удовольствие наблюдать за продюсерской работой, когда нужно всё успеть и всё отснять, но при этом есть огромное количество параметров которые надо учесть, чтобы этот съемочный пазл сложился

Зимой ледовые переправы сильно упрощают транспортную логистику, хотя я хотел бы покататься тут на паромах

Деревня Норинская. Место ссылки Бродского. Музей. Тут команда, что-то снимала, но я как-то отвлёкся и остался за бортом сюжета — узнаю из фильма

Музей не очень впечатлил, но в душу запали две вещи. Первая это цитата: «Это один из лучших периодов в моей жизни. Бывали и не хуже, но лучше — пожалуй, не было»

Ссылка в глухой деревне на Вельском тракте, что на границе Вологодской и Архангельской области это не то место, что должно оставить такой позитивный отпечаток в душе человека. Но тем не менее

А второе впечатление от того, что Бродскому тут было 25 с небольшим лет. По нынешним временам совсем ребёнок

Фотографий я сделал много, но зацепила только эта — рябина в окне. Остальные, пожалуй, не стоят внимания…

А это уже Вельцы. Уютное место с совершенно уникальными бабушкам

Тут съемки с героями и за этим ещё более интересно смотреть — ещё раз рекомендую фильм посмотреть

Особенности съемки в зимний период

Мой любимый момент когда Кристина смотрит материал в прямом эфире и тихо командует, что и как нужно ей ещё доснять по планам

Ну и собственно сам фильм можно посмотреть тут