A летом, наверное, тут очень красиво… (c)

 photo IMG_5871.jpg
Первая часть рассказа про нашу зимнюю поездку в Архангельскую область и республику Коми…

2. Наконец-то дорога убегала за горизонт словно длинная лента и в этом было, что-то особенно родное и приятное. Говоря честно, мы не выбирались из дома начиная с самых первых чисел ноября и уже почти пустили корни в диван. Прогноз погоды и магнитной активности говорил, что лучше бы подождать еще недельку, но сил уже не было и мы рванули.
 photo IMG_5834.jpg

Иногда забавно смотреть, как меняется отношение к разным вещам с течением времени. Когда-то мы настолько были ограничены в датах, что старт в поездку у нас выглядел следующим образом — сборы на неделе и выезд в пятницу после работы. Сейчас же все получилось чуть-чуть иначе — утром не торопясь встали, заехали в ПикапГараж сменить масло в моторе, заодно докупили канистру под топливо и не торопясь выехали. В итоге на ночевку встали всего-лишь за Вологдой.

3. В каждую следующую поездку мы отправляемся с новой порцией доработок, а возвращаемся с четким пониманием, что из списка недоделок нужно срочно реализовать. В этот раз у нас заработала стационарная плита — это я вам скажу кайф! Даже при том, что джетбойл это не самый геморройный вариант для приготовления пищи, но возможностью в течении секунды повернуть ручку и включить газ это круто. А еще не нужно собирать/разбирать горелку и кастрюля стоит не на верху, а низко и устойчиво. Класс!
 photo IMG_5801.jpg

4. Не смотря на то, что у нас по плану день доездинга, мы стараемся немного разнообразить перегон. Заехали взглянуть на деревянную церковь в Юхново.
 photo IMG_5810.jpg

5. Тут же обнаружилась заснеженная skoda довольно редкой модели. Судя по номерам, она еще и не местная.
 photo IMG_5806.jpg

6. Елена Викторовна, не в силах сдержать себя, забирается на суровые северные качели, сделанные из такой доски, что кажется, что дети тут никак не меньше 150 килограмм весом 🙂
 photo IMG_5820.jpg

7. Мы идем по трассе М8, но до Архангельска не дойдем. Сам город мы видели полтора года назад, а тот факт, что с конца декабря в архангельской области массово заработали ледовые переправы, позволит нам немного срезать и свернуть на трек уже в Холмогорах.
 photo IMG_5848.jpg

8. Пока ехали по трассе — было ужасно грязно и машина превратилась в большого чумазого поросенка. Но поиски автомойки ночью в Холмогорах как-то не задались и мы так и ушли на зимник. Дальше мы будем почти каждый день страдать, глядя на идеально чистые автомобили местных жителей.
 photo IMG_5825.jpg

9. Пока с погодой не очень — царит серость и черно-белое настроение. Но это для нас не сюрприз, тут такое случается. Например, в декабре 2014го за все время нашей поездки свет включали вообще всего минут на пять. Правда нам посчастливилось в этот момент оказаться у очень симпатичной реки и результатом той поездки стала аж целая одна, но уж больно хорошая карточка 🙂
 photo IMG_5862.jpg

10. Дороги тут содержатся в состоянии «снежного наката» благодаря этому они гораздо ровнее и комфортнее чем летом. Но есть и нюанс — по факту это лед, немного грейдерованный вот таким вот «ратраком».
 photo IMG_5907.jpg

11. Когда выходишь из машины, то нужно крепко держаться за нее. Иначе ноги вылетают из под тебя быстрее чем мозг успевает сообразить, что сейчас будем больно падать. Я в очередной раз рад тому, что у меня зимние шипованные шины — на них очень комфортно и уверенно себя чувствуешь.
 photo IMG_5918.jpg

12. По дороге в Карпогоры попадаем в небольшой затор — лесовоз занесло и он перевернулся. Стоим ждем когда его разгрузят и поставят на колеса. Кто-то нервничает и думает насчет целесообразности ждать или ехать в объезд, а мы просто пошли в жилой модуль и приготовили себе обед за это время.
 photo IMG_5865.jpg

13. Кстати, вот еще интересная картинка с лесовозом. Обратите внимание, что на задней оси, где должны быть спаренные колеса, не хватает шин. Я, если честно, затрудняюсь ответить для чего это. Могу лишь предположить, что это или экономия на покрышках или таким образом как-то повышается проходимость всей конструкции
 photo IMG_5864.jpg

14. Церковь в Карпогорах стоит у реки на красивом обрыве, но зимой это никак не впечатляет. Вообще, мы стараемся придумать красивое название для всех наших поездок. У этого вояжа были два варианта: «черно-белый север» или «а летом тут наверное очень красиво…»
 photo IMG_5871.jpg

15. Широченные реки, которые как я уверен очень впечатляют своей мощью летом, сейчас покрыты льдом и снегом и больше похожи на заброшенное футбольное поле.
 photo IMG_5879.jpg

16.
 photo IMG_5872.jpg

17. Сверяемся с навигацией и картографией. Сегодня мы уже до Пинеги не дойдем, так что будем искать место для ночлега по обстоятельствам.
 photo IMG_5878.jpg

18. С трудом представляю себе, чтобы утопающий попрошайничал, но знак есть знак — так, что если увидим, то обязательного подадим.
 photo IMG_5881.jpg

19. Ну вот и всё — название «черно-белый север» теперь уже не подходит 🙂 Сейчас начало марта, поэтому световой день довольно длинный и темнеет в районе шести вечера. Времени у нас остается немного, а ехать в темноте в новых для себя местах как-то глупо — можно проехать мимо, что-нибудь интересное.
 photo IMG_5885.jpg

20. Зимой деревянными мостами в большинстве своем не пользуются, прямо рядом накатывают ледовую переправу, которая очевидно обладает большей грузоподъемностью.
 photo IMG_5887.jpg

21. Нашли отворотку к охотничьему домику. Не на дороге и уже хорошо. Оставляем машину и идем гулять на замерзшее озеро.
 photo IMG_5894.jpg

22. Рядом с берегом небольшая полынья, куда приходят зайчики, чтобы попить воды. Ужасно милое наверное зрелище 🙂
 photo IMG_5896.jpg

23. Тем временем стемнело. Небо чистое и мы будем ночью несколько раз вставать по будильнику, чтобы проверять северное сияние. Платное приложение на ipad, которое должно оперативно оповещать о его начале не работает без мобильного интернета — какая досада и неожиданность 🙂
 photo IMG_5897.jpg

25. Пока я прикидываю план на завтра Лена готовит нам практически праздничный ужин. На самом деле на этой фотографии есть довольно много ответов, на задаваемые нам ранее вопросы. Так тут можно увидеть тепловой экран между плитой и окном. Временно он сделан из куска мебельного щита от старой столешницы и со временем он будет заменен на что-то полегче и по практичнее. Также видно, как раковина превращается в разделочную доску — это очень удобно. Ну и главное — Елена Викторовна готовит стоя. Во-первых, ей так удобно, а во-вторых, удачно расположенный потолочный люк в этом месте добавляет высоты и она помещается в полный рост.
 photo IMG_5903.jpg

26. Ночью никто не приходил — ни люди, ни медведи, ни северное сияние. Хотя нет, один визитер всё-таки был — мой старый организм неожиданно посетил радикулит! Неудачно присел в поисках интересного фоторакурса и что-то «замкнуло». Теперь мне больно ходить, лежать и сидеть. Отличное начало!
 photo IMG_5906.jpg

27. В области добывается очень много леса. Его везут машинами, его складируют на берегу — это лесовозное царство. Год назад нам рассказывали местные, что леса добывается столько, что даже есть проблема того, что техника поднимает из спячки медведей и они массово бродят по округе. Я с трудом представляю себе такой медвежий зомбиленд, но раз говорят, то возможно так всё и есть.
 photo IMG_5919.jpg

28. Между Голубино и Пинегой есть Красногорский Богородицкий монастырь. Он расположен на высоком холме, если не сказать на горе.
 photo IMG_5925.jpg

29. И судя по всему раньше был довольно мощным.
 photo IMG_5927.jpg

30. В хорошую погоду отсюда должен открываться великолепный вид на реку Пинегу и окрестности, ну и «летом тут наверное ОЧЕНЬ красиво»(с)
 photo IMG_5941.jpg

31. Монастырь заброшен, а поселение вокруг выгляди мало живым, несмотря на редкие тарелки трикололора и даже дым из труб кое-где. Зимой жизнь замирает… Это кстати фотография авторства моей супруги, тут и далее такое будет случаться. Этот мелкий, но очень приветливый пёс умудрился выцыганить у нас остатки копченых оленьих сосисок.
 photo IMG_5942.jpg

32. Мы запланировали посетить Голубинские и Певченские пещеры, но это возможно только завтра. Поэтому коротаем время в Пинеге, в краеведческом музее. Тут можно узнать, что когда-то тут кипела жизнь, в купеческом доме собирались балы, а государь периодически ссылал сюда свежую порцию людей из Москвы и Петербурга, чтобы местные приобщались к столичным новостям и вообще не скучали.
 photo IMG_5948.jpg

33. Пещеры, которые мы собрались посетить относятся к Пинежскому заповеднику. Вообще, довольно необычно среди болот и равнин вдруг встретить кусочек «гористой местности».
 photo IMG_5960.jpg

34. Попасть в Голубинские пещеры можно только с организованной экскурсией, самостоятельно тут опасно и просто запрещено.
 photo IMG_5954.jpg

35. Пикантность ситуации в том, что я даже хожу плохо, но за каким-то чертом я таки лезу в пещеру со своим защемлением в спине. Во-первых, одна Лена не очень хотела идти, а проехать и не попасть в них было бы очень обидно, а во-вторых, я хочу наделать внутри фотографий со штатива.
 photo IMG_5961.jpg

36. Пещеры довольно большие и их форма определена тем, что весной тут несется бурный поток воды. Там где все передвигаются «гуськом» я могу идти только на четвереньках. Больно так, что непроизвольно текут слезы и кажется порой, что сейчас сознание потеряешь. В какой-то момент я даже напугался, что я сам не выйду из этих катакомб.
 photo IMG_5970.jpg

38. Но тем не менее интересно
 photo IMG_5982.jpg

39. Периодически потолок обваливается, но несчастных случаев пока не было.
 photo IMG_5985.jpg

40. Все что есть в этой пещере это дело рук воды, никакой деятельности человеком тут никогда не велось.
 photo IMG_5987.jpg

41. Но вот и долгожданный выход, кажется мне повезло и я выжил.
 photo IMG_5992.jpg

42. По штанам видно, что местами я полз как Маресьев…
 photo IMG_5993.jpg

— Ну, что поедете в следующую пещеру или хватит уже с болезного?!
— Конечно поедем!!!

43. Пещера «Певческая Эстрада»
 photo IMG_5999.jpg

44. Тут уже вход свободный, но мы предполагая, что будет интересная экскурсия, как в Голубинских, едем с группой. По факту скажу, что можно было бы и самим…
 photo IMG_6006.jpg

45. Количество ледяных сосулек зависит от года и в этот раз их не так много как обычно. Внутри пещеры течет небольшой ручей
 photo IMG_6012.jpg

46. Если есть штатив, то вечно мешающуюся толпу людей можно даже использовать себе на пользу
 photo IMG_6020.jpg

47. Продублирую фотографию с выходом, чтобы показать ее размер, на фоне людей. Всего в заповеднике 100500 разных пещер и местные медведи любят их использовать вместо берлог. Так, что если ходить по ним зимой и аккуратно их проверять, то можно наделать интересных снимков.
 photo IMG_6026.jpg

48. Ну, а мы движемся на север, в сторону Мезени. Этой дороги не существовало до 2008 года и люди были полностью отрезаны от остального мира. Можно было или самолетом или летом на барже. Сейчас она круглогодичная.
 photo IMG_6038.jpg

49. Внезапно олени. Тусят у дороги и даже попрошайничают как собаки. Очевидно, что они домашние, но потом мне подсказали, что все олени, которые без присмотра оленевода, считаются дикими, со всеми вытекающими для них последствиями 🙂
 photo IMG_6041.jpg

50. Олени не только красивые, еще они теплые и вкусные. Но, забегая вперед скажу, купить оленины в Мезени была большая проблема.
 photo IMG_6044.jpg

51. Ну, а мы подъезжаем к нашей следующей точке — село Кимжа.
 photo IMG_6049.jpg

52. Но рассказ о ней я продолжу в следующей части
 photo IMG_6054.jpg

Напоминаю, что Проект: "Я строю внедорожный дом" строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке:

  • Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks
  • Строительство, обслуживание, тюнинг и дороботки лежат на плечах команды PickupService
  • Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ
  • Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури
  • Весь дополнительный свет которым оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light
  • Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
  • Великолепные зимние шины Nokian Tyres Россия
  • Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
  • Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами "Внедорожные Оконные Решения"
  • Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от барнаульского СТО Ваксойл-Сервис
  • Потолочная консоль от roof-console.ru
  • Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
  • GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme

Огромное вам всем спасибо за помощь и поддержку!!