Рубрика «Веселые тесты»: накачиваем колеса

 photo IMG_0521.jpg
Сегодня будем качать колеса. Казалось бы, что в этом может быть интересного и что тут можно тестировать?! А нет, есть что, и поверьте мне, результаты теста будут шокирующе неожиданны!


2. Для теста нам понадобится собственно компрессор, «правильный манометр» и специальная «приспособа» сделанная из ненужной отвертки и приклеенный к ней металлический колпачок для вертлюжных вентилей (нихерасебе название, да?!).
 photo IMG_0523.jpg

3. Всё это снимать будем, естественно, на видео, потому как какой же пост без видеоролика!? К слову, еще одна интересная новость. Камера GoPro не совсем корректно записывает звук в корпусе с «дырявой» задней крышкой. Он конечно пишется, но паршиво. Поэтому делаем так
 photo IMG_0524.jpg

Для записи видео с нормальным звуком нужна специальная рамка GoPro HERO3 The Frame. Стоит, как и все для GoPro, конских денег, но что делать — заказал. Кстати вместе с крутым направленным стереомикрофоном

Итак вернемся к сути нашего теста: дело в том, что по-правильному нужно накачивать колеса выкрутив из него нипель. Я сам об этом не знал, пока опытные «джиперы» не рассказали мне об этом. На самом деле идея проста и лежит на поверхности — чем больше проходое сечение тем легче качать компрессору. Нипель естественно уменьшает внутренний диаметр «соска» шины (слово то какое!) и она накачивается медленнее.

Мне стало стыдно, что я пять лет тупил как малолетка и позорился на весь белый свет. Поэтому сегодня я решил выяснить, насколько снижается эффективность и соответственно рассказать этот хинт вам всем.

4. Итак, спускаем шины.
 photo IMG_0528.jpg

Кстати, по ходу пьесы расскажу еще один прикол. Дело в том, что все манометры имеют погрешность. И беда в том, что она не совсем линейная. То есть обычные манометры ОЧЕНЬ сильно врут на низком давлении. А согласитесь, правильному «джиперу» важно какое давление у него в шинах 0.2, 0.5 или 0.7, потому как от этого зависит не только проходимость автомобиля на соответствующих грунтах, но и какова вероятность, столь нежеланной разбортировки шины.

5. Сделаем паузу и заострим свое внимание на давлении в 0.2 атмосферы. Определяем мы его по специальному манометру, у которого максимальная шкала всего 1 атмосфера.
 photo IMG_0533.jpg

6. Дело в том, что прочитав пост о том, как Денис и Виктор ездили на пикапе я был впечатлен, что они, не имея компрессора, спустили шины до 0.2 атмосферы, а потом так еще ездили по асфальту в поисках шиномонтажа. Парни, я ничего не хочу сказать, но 0.2 выглядит вот так! Вы уверены, что не ошиблись в цифрах?!
 photo IMG_0535.jpg

7. Ладно, хватит троллить — продолжим наши измерения. Итак, оба колеса пустые и сейчас мы приступаем к их накачиванию. В одно мы будем «вдувать» через нипель, а во второе будем закачивать воздух уже без него.
 photo IMG_0537.jpg

8. Кстати, вы знали, что пятно контакта у 255/85/16 больше чем у 285/75/16,  неожиданно правда? Вот тебе и «велосипедная резина» :))
 photo IMG_0539.jpg

9. Немного бэкстейджа
 photo IMG_0548.jpg

10. Используемое оборудование
 photo IMG_0551.jpg

11. Правила просты — дуем в каждое колесо две с половиной минуты. И сравниваем давление в одном и в другом. Результаты должны сказать сами за себя
 photo IMG_0553.jpg

12. В колесо «без нипеля» за 2:30 зашло 1.8 атмосферы. Запомним этот результат.
 photo IMG_0554.jpg

13. Кстати, вот для сравнения оба манометра. Слева тот, что обычный, а справа тот, что для тру «джиперов»
 photo IMG_0563.jpg

Итак, пришло время озвучить результат. В колесо, где не было нипеля, за 2:30 зашло 1.8 атмосферы, а в колесо где мы качали прямо через нипель за то же время было закачано….. 1.75 атмосферы!!!!!!!!!!!!!!!

Если честно, то это очень странно, но результат есть результат. Единственное объяснение, в том, что R24 это очень мощный насос и возможно ему «всё равно». Хорошо бы повторить данный тест на Беркут R17 и взглянуть на результаты которые покажет он. Но в любом случае результат получен и эксперимент можно считать состоявшимся, даже если результат отличен от того, что ожидали получить лаборанты.

14. Кстати, мне как-то сказали, что делать такие примитивные посты, про вещи которые и так всем очевидны, моветон. Я даже не знаю что на это сказать, это всё же кому-то интересно или действительно это очевидные вещи и никому не нужно это разжевывать?!
 photo IMG_0564.jpg

15. Ну и я решил ввести правило «приз авторских симпатий». С этого года к топовой линейке компрессоров Беркут прилагается вот такая штука. Кто знает, что это и как это предполагается использовать? Предлагаю всем попробовать угадать не подсматривая, ну а за самый остроумный вариант я вручу от себя лично «приз авторских симпатий» 🙂
 photo IMG_0566.jpg

P.S. Кстати, чтобы сомнения вас долго не мучили, признаюсь сразу «пост проплачен»(с)

Торговая марка BERKUT присоединилась к спонсорской поддержке проекта «Москва — Магадан». Меня не только снабдили всей линейкой оборудования, но и профинансировали мне соляру часть топлива. Поэтому все могут не переживать — поездка теперь точно состоится!  Кстати, завтра будет анонс первого «билета» в открытый космос мир увлекательных приключений и больших путешествий. Не пропустите!

2 thoughts on “Рубрика «Веселые тесты»: накачиваем колеса

  1. Дмитрий

    Здравствуйте!
    Не совсем расскажите подробнее о фразе «Кстати, вы знали, что пятно контакта у 255/85/16 больше чем у 285/75/16, неожиданно правда? Вот тебе и «велосипедная резина» :))»
    Вы проводили какие то измерения? Просто хотелось бы конкретики, если можно.

Добавить комментарий