Россия. Алтайский край

 photo IMG_3551.jpg
Алтайский край постоянно вынужден страдать от своего ближайшего соседа. Мало того, что значительная часть людей не понимают разницы между Алтайским краем и республикой Алтай, так он еще оказался в качестве некрасивой падчерицы, на фоне красавицы «сестры». Большинство людей проскакивает его не задерживаясь и устремляется дальше на юг, но сейчас был как раз не тот случай…

2. Мой автомобиль помыт, обслужен и заслужил полноценный отдых, к тому же жечь солярку в двух автомобилях на трех человек это надругательство над здравым смыслом. Я гружусь жилой отсек автомобиля-мечты и мы рвем из города прочь
 photo IMG_3492.jpg

3. Когда едешь в «багажнике» очень важно смотреть вперед себя, иначе ненароком может укачать и ублевать выйдет неловко
 photo IMG_3494.jpg

4.Всю неделю шли дожди и мы прогнозируем, что дальше будет весело
 photo IMG_3497.jpg

5. Не дожидаясь этого «весело» заблаговременно травим шины. Автомобиль тяжелый и требует постоянного упражниния с давлением в колесах. По трассе оно хорошо зашкаливает за 3 атмосферы, чтобы 36″ симекс «приподнимал» боковые грунтозацепы над асфальтом, а в других условиях его требуется динамично изменять, чтобы не было тряско или вязко. Владимир принципиальный противник использования кондиционеров для охлажения салона, поэтому штатный компрессор кондиционера переквалифицировался компрессор для накачки шин. Утверждается, что у него чудовищная производительность. Визуально всё так и есть, хотя это довольно необычная практика.
 photo IMG_3498.jpg

6. Эргономика салона олдскульной тойоты мягко говоря впечатляет. Так, например, руль регулируется в двух плоскостях, да и все остальное удобно и под рукой. Человек который хоть раз сидел за рулем этого автомобиля (эта семидесятая серия, которая выпускается почти без изменений уже более 30 лет) с недоумением слушает восторги владельцев УАЗ «Патриота» по поводу того, как там всё удобно и красиво.
 photo IMG_3500.jpg

Чтобы скоротать время дискутируем о ттх «легендарного» мотора 1HZ. Я утверждаю, что он унылое говно, а Владимир ищет доводы в его оправдание. Один из них о том, что мотор очень тихо и бархатно работает, настолько безшумно, что даже дикие звери его почти не слышат.

7. Как в подтверждение этих слов — лисенок, который стоит и не понимает, что нас стоит опасаться. Отбежал в сторону от только тогда, когда мы почти уперлись в него бампером.
 photo IMG_3506.jpg

8. Мы находимся в так называемых «предгорьях». Можно было бы пококетничать и не рассказывать никому про то где эти места, но внимательный читатель уже скачал с сайта locme.ru мой трек, который настолько подробный, что можно найти места, где я пописать покушать останавливался
 photo IMG_3507.jpg

9. Едем на «точку» по памяти, что практически всегда означает «по азимуту». Именно поэтому я последовательно выступаю за то, чтобы писать трек даже если собираешься ехать в булочную и ничего героического не планируешь. К слову эта картинка еще и прекрасная иллюстрация противникам силового обвеса — как можно вслепую херачить по двухметровым кустам имея пластиковую фигню на морде мне не очевидно
 photo IMG_3514.jpg

10. Погода решила пошутить над тем, кто планирует спать в палатке, а не в комфортабельном жилом модуле. Кстати это главный аргумент «за» жилые модули — в хорошую погоду они нафиг никому не нужны и можно наслаждаться жизнью даже ночуя просто в спальнике под открытым небом, но как только дождь зарядит хотя бы на пару-тройку дней всё встанет на свои места.
 photo IMG_3516.jpg

11. Для тех, кто забыл как выглядит «автомобиль-мечта» эта карточка. Удительный случай, когда шедевр технической и инженерной мысли сочетается с великолепными дизайнерскими решениями
 photo IMG_3517.jpg

12. Но кажется природа сообразила, что нельзя подвергать страданиям человека, которому еще ехать и ехать в Магадан и погода стала стремительно меняться
 photo IMG_3527.jpg

13.
 photo IMG_3530.jpg

14. Не знаю,  может быть этот пейзаж хорош только для человека избалованного исключительно московскими пробками, но мне он невероятно нравится.
 photo IMG_3551.jpg

15. Всё, дождя кажется не будет — можно расслабиться
 photo IMG_3576.jpg

16. А где-то там Казахстан. Не смотря на братство наших народов и не побоюсь этого слова — «таможенный союз», переходить границу можно только в строго определенных местах, и это совсем «не то место»
 photo IMG_3582.jpg

17. Двойная радуга. Раньше я думал, что это редкость, но за эту поездку я столько раз ее видел, что сейчас я уже считаю, что это совершенно нормальное явление
 photo IMG_3612.jpg

18. Виды совершенно открыточные! Жаль, что, по слухам, на фотобанках пейзажи не особенно в цене, потому как «их есть у меня» и довольно много
 photo IMG_3616.jpg

19. Я наслаждась тем, что мне не надо рулить и можно постоянно вылезать через охотничий люк. Виды с него бывают совершенно сумасшедшие!!!
 photo IMG_3619.jpg

20. Подъехали к реке Иня. За рекой уже пятикилометровая пограничная зона, но там самое интересное. Плюс еще бурная и глубокая река — ну как тут можно устоять?!
 photo IMG_3637.jpg

21. Надо сказать, что у Владимира в машине все очень основательно и правильно. Например, у тех автомобилей, которые часто пересекают броды, «выведены сапуны», а у Володи через сапуны в мосты, кпп и ркпп подается избыточное давление воздуха, чтобы ни при каких услових вода туда не проникла.
 photo IMG_3639.jpg

22.Мы решили, что раз ногами брод не перейти (река слишком уж бурная), то можно со спокойной совестью штурмовать брод без разведки.
 photo IMG_3640.jpg

Дальше было всё как в кино. Машина застряла в крупных камнях на самом форватере, салон стало затапливать, я выпрыгивал из модуля и вплавь добирался до берега, где цеплял трос и мы пытались экстренно лебедится. Где-то там не выдержав нагрузки от включенной передней блокировки раздался «хрусь»

Тойота это невероятно надежный автомобиль, но владельцы тойот одержимы маней тюнинга. Так, например, родной (мощнейший и надежнейший) ШРУС не позволяет установить хабы на передний мост, поэтому меняем его на мегахрень, лишь бы можно было установить на них хабы. Сейчас половина читателей этого блога удивилась откуда у мостовой тойоты шрусы, а вторая, «продвинутая» половина, ужаснулась почему я не понимаю необходимость установки хабов.

23.  Короче, «усиленный» gkn шрус срезало. Перспектива рубануться обратно на заднем приводе была настолько унылой, что мы решили оперативно почитить тойотку.
 photo IMG_3641.jpg

Пока я не совсем осознаю серьезность происходящего, то могу позволить себе немного стебаться

24. Прекрасный 36″ симекс. Мало того, что он обладает хорошей размерностью, так он еще имеет хорошую ходимость. Мало кто знает, но именно на такой резине мы ездили в Киргизию!!!!!!! Да-да, #longway на симексе это реальность!

 photo IMG_3642.jpg

25. Хорошо видно место «среза» — металл явно не соответствует требованиям, иначе трудно представить себе почему это могло произойти
 photo IMG_3648.jpg

Машину мы естественно починили без каких либо проблем. Легендарность тойоты заключается в том, что даже сложные вещи в ней можно починить за время пока готовиться борщ.

26. На берегу выяснилось, что мы также погнули рулевую тягу. Рулевая тяга на мостовом автомобиле чиниться с помощью лебедки и корозащитной стропы, если кто не знал. Точность, с которой мы ее выправили, позволила не покупать новую тягу по приезду домой. Круто, я считаю!!!
 photo IMG_3658.jpg

27. Полученный стресс, не мог не сказаться на организме. Купание в горных реках с лебедочным тросом в руках это еще то испытание. Чтобы не заболеть, мне пришлось жестко набухаться натереться финалгоном и лечь спать пораньше
 photo IMG_3676.jpg

Поэтому каких-то красивых закатных или рассветных снимков увы не будет. Все силы были брошены на то, чтобы сохранить здоровье!

28. А утром, довольные от того, что нам не придется совершать подвиг Геракла «задний привод + постоянная лебедка» мы рванули домой.
 photo IMG_3714.jpg

Так как рванули мы «короткой дорогой», то фотографий и даже видео больше не было. Спасибо, что не «ушанулись», спасибо, что живыми вернулись.

29. Мораль сей басни очень проста — Алтайский край это крутое место, главное «уметь его готовить» 🙂
 photo IMG_3715.jpg