Радиосвязь: СиБи или УКВ


Пару слов про мое нынешнее отношение к радиосвязи в экспедиционном автомобиле и понимании её целесообразности

В 2010 году мы первый раз стартовали в по-настоящему длинную поездку на Алтай. Маршрут был групповой и планировалось 11 экипажей, плюс ехать надо было более 4 тысяч километров по незнакомым дорогам.

Я впервые ехал так далеко и был в восторге от радиостанции. Я спрашивал у дальнобоев где кафешки, мотели, как правильно обойти Челябинск, по навигатору или по указателям, как скоро будет приличная заправка и вообще мне все нравилось — машинки работают, колейка и прочее. Общаться с другими участниками дорожного движения было клёво и позитивно. Это был наш первый дальний вояж.

Сейчас я уже так много поездил по этим трассам, что я сам уже могу рассказывать где вкусная еда, как и через что лучше ехать и в каких областях лучше дороги и дешевле топливо. Информация про то где «работают машинки» или говоря человеческим языком — дежурят в засаде экипажи ДПС, мне не нужны. Я не превышаю скорость в первую очередь по тому что экономлю топливо, не езжу по обочине потому что это западло, я не стану обгонять через сплошную даже если мне 50 человек скажет в рацию, что там никаких гаишников нет.

Я просто перестал включать рацию. Потому что не хочу слушать рекламу грузовых сервисов, мат дальнобоев, «прохождение» чужих дальних разговоров и разговоры о том кто и почём готов «сдать солярку». В окрестностях больших городов, кстати, абсолютно все каналы, кроме 15го забиты службами такси, так что общаться в колонне в «своем» канале тоже не очень то получается.

Кстати, моя антенна в бампере прекрасно работала и ничего даже не разбила, хотя по лесам и кустам я нормально поездил

А год назад, когда мы были на фестивале «Нашествие», так получилось, что я продал свою антенну людям, которые пытались вскрыть захлопнувшийся субару форестер. Полученные с них деньги в эквиваленте новой антенны я благополучно потратил на бензин и забыл про них. И вот вчера я вспомнил, что уже почти год я вообще не включал рацию и за это время у меня не было ни одного момента когда она была бы мне нужна.

В основном мы ездим одни, но иногда на спецучастках или локальных маршрутах пересекаемся с другими людьми. Так вот ехать в 2 и более машины без радиосвязи не удобно, но общались мы в основном с помощью УКВ радиостанций. В большинстве своем это были ручные радиостанции или так называемые «потаскушки», что ужасно неудобно после стационарно расположенной рации и удобно закрепленной тангенты, но качество связи меня очень впечатлило. Но я сейчас про выборку хочу сказать.

У Володи УКВ

У Юры тоже УКВ

У Павла тоже УКВ

У Виталия тоже УКВ

И вот я так подумал и решил для себя — пользоваться мобильными версиями раций реально неудобно. Общаться с дальнобойщиками мне не о чем. Значит пришла пора ставить стационарную УКВэшку в машину, а СиБи забыть как страшный сон и пережиток былых времен. Чего собственно и вам всем советую.

 

  • Ушли времена СиБи, но по началу было весело. 🙂

    • Aleksey Klimov

      да, наигрались уже все

  • Петр Николаевич Груздев

    Таки нужны СиБишки обязательно, на прижимах, на зимника и т.п. Постоянно их слушать себе в ущерб, а в определенных моментах обязательно надо. VHF, UHF тоже нужны, спору нет.

    • Aleksey Klimov

      идеально две

      • Петр Николаевич Груздев

        А то и вовсе три! VHF, UHF и СВ. Хорошему человеку, много не мало!

  • Ruben Igitkhanyan

    А я поставил себе СиБи-УКВ, где первое для ретроградства а второе для общения, но прелесть в том, что это все 1 аппарат и 1 антенна: tyt-9800

    • Aleksey Klimov

      комбайн прикольно но помоему он был дорогим