Про кемперные окна


Есть такое выражение: не обязательно самому уметь делать минет, чтобы разбираться в его качестве. Смешная фраза, но сегодня речь пойдет не об этом. А о том,что понять как работают некоторые вещи связанные с кемперостроением никак нельзя без их самостоятельной опытной эксплуатации. Так вот, одна из этих вещей это как раз кемперные окна и я хочу немного рассказать про свой опыт с ними связанный.

По проекту в жилом модуле у меня должно было быть два симметричных окна и люк в крыше. Собственно задачи у них одинаковые — они должны пропускать свет в жилой отсек и при необходимости эффективно его проветривать. Больше ничего.

Если люк, мне еще удалось успеть купить за адекватную стоимость (5999р) то с окнами я «попал». Окна моего размера от именитых производителей стоят от 20 т.р. за штуку, а мне их надо два! Два окна это реально или почку продать или оформлять ипотечный кредит и я немного приуныл. Но пораскинув мозгами я стал искать варианты импортозамещения, потому как если быть откровенным, то это не совсем нанотехнологии я не вижу никаких проблем с их производством.

Так я познакомился с Сергеем .Сергей делает раздвижные окна для автобусов, прицепов и пикапов. Кемперные окна он раньше не делал, но по большому счету их отличие от обычного окна только в том, что изнутри к ним идет рамка с москиткой и шторкой.

Мы обсудили детали и размеры и как раз к тому моменту, когда модуль был готов я получил свои окна. Пропорции окон я выбрал «фотографические» — 3х2, в размере 600мм*400мм.

Ждать, пока будет готова рамка с москиткой и шторкой я уже не стал и уехал в свою первую поездку на УАЗике по Карелии и Кольскому полуострову. Окна прекрасно себя проявили — они не выпали, не текли, не царапались, не продувались. Но в комментариях к фотографиям их остроумно прозвали «буханочными» и сказали, что настоящие окна для кемперов не такие.

Итак, какие же бывают кемперные окна. На примере всем известной фирмы Dometic (как раз той, производства которой у меня верхний люк) мы видим, что окна бывают:

Сдвижные, как раз такие как у меня

и откидные, как раз такие, на которые мне указали как «настоящие»

Теперь попробую объяснить, в чем нюанс и отличия. Отличие, только в способе открытия. Одно сдвигается, другое поднимается. То что поднимается, имеет дополнительные элементы в виде упоров. И то и другое окно, одинаково справляется с задачей проветривания и пропускания света. У «настоящих» в этом плане нет никаких преимуществ. А лично я вижу даже и один недостаток, который заключается в том, что если его забыть закрыть и поехать по лесу, то с окном скорее всего придется расстаться, тогда как через сдвижное максимум елочных иголок внутрь натрясет. (Тут ненужно писать, что это фантастическая ситуация, так как я уже даже с открытой дверью умудрился ездить)

У Дениса есть очень красивая фотография как раз подъемного окна. На ней нас подкупает то, что окно почти полностью поднимается и не мешает нам смотреть на великолепные горы.

Фотография очень красивая, но в действительности это функция абсолютно бесполезна и вот почему. Если за окном такая прекрасная погода и такие замечательные виды, то никто не заставит меня сидеть в железной коробке и смотреть на это великолепие через приоткрытое окно! Я достану стулья и стол и буду иметь 360 градусный обзор 🙂

Через окно мы смотрим на мир только перед тем как ложиться спать или в сильно паршивую погоду, когда вылезать из модуля желания совсем нет. А в этот момент распахивать на полную катушку окно никому в голову не придет. Более того, оно скорее всего совсем закрыто или оставлена небольшая щель для проветривания.

Но вернемся к моим отечественным окнам. Отличие конструкции окна «Внедорожные Оконные Решения» от Dometic в том, что они стеклянные, а не из акрилового стекла, который по сути является обычным пластиком.

У меня после 10000км эксплуатации кемпера даже на верхнем люке появилось значительное количество царапин и потертостей от веток деревьев, боковые окна же страдают от этого в гораздо большей степени. Думаю не нужно говорить, что стекло лучше противостоит механическому воздействию и не так легко царапается как пластик. У моего очень хорошего знакомого, который активно эксплуатирует внедорожный кемпер,такие же окна уже стали почти матовыми и соответственно прозрачность их далека от идеала.

Второй момент, я не боюсь повредить его или разбить, что тоже вполне возможно при внедорожной эксплуатации. Я знаю что мне в течении одного-двух дней заново вырежут стекло и я его спокойно заменю. Красивые импортные окна не имеют ремкомплектов и запчастей. Возможность высадить стекло стоимостью в двадцатку, лично меня может запросто отвадить от посещения леса. Такой уж я нищеброд 🙂

Ну и третий момент — на зимний период, вместо рамки со шторкой/москиткой я имею возможность установить рамку со вторым стеклом. Согласитесь, что иметь одинарное стекло и при этом заморачиваться на утепеление модуля как-то глупо?! В итоге, пришлось бы на зиму их заклеивать шумкой и соответственно «жить в темноте». А так, глядишь и обойдемся полумерами 🙂

P.S. А верхний импортный и мажорный люк, как показала эксплуатация, к сожалению в закрытом состоянии поддувает, если снаружи дует сильный ветер в каком-то из определенных направлений. В связи с чем я сейчас думаю про то, как изобрести туда какой-нибудь резиновый уплотнитель на посадочное место люка в рамку. Вот вам и Dometic 🙁