Итак, выяснилось, что история строительства моего кемпера разбросана по бесчисленному количеству публикаций, среди которых человеку неподготовленному очень трудно ориентироваться. Поэтому я решил собрать в два больших поста выжимку процесса строительства, чтобы было удобно просто пробежаться глазами и понять, что к чему…
Идея конечно не нова и на базе Карго кемперов строили уже 1001 штуку, но я планировал делать легкий и по настоящему внедорожный автодом, тогда как мои предшественники в основном строили огромные альковные махины.
Штатный грузовой кузов в длину 2,5 метра, но при такой конфигурации угол съезда автомобиля оставляет желать лучшего, но обо всём по порядку.
Первым делом, кстати, нужно было понять насколько удобна и комфортна для меня одинарная кабина. Мне всё показалось вполне удобно даже с моим ростом в 194 см и весом около 100кг, но такая посадка для меня привычна и естественна, а тем, кто привык ездить в положении полу-лёжа такая кабина скорее всего не подойдёт.
Далее начались примерки и прикидки с реальными размерами и габаритами. На этом этапе было принято решение укоротить раму по задние крепления рессор отрезав от неё «лишние» 40 сантиметров.
Сзади был запланирован скос в 49 градусов, размечены рундуки, боковые окна и расположение входной двери.
Пока чертился и рассчитывался жилой модуль, то параллельно начали в ПикапСервис начали работать над самим шасси.
Для начала было принято установить на машину 33″ колеса и для этого были заменены штатные амортизаторы, рессоры и пружины на лифт-комплект 2″ от РИФ
После того, как большие колеса встали вместо штатных докаток и был демонтирован штатный тент машина стала смотреться совсем подругому
Тут же было сделано контрольное взвешивание на весах ближайшего металлолома — 1900 килограмм. Это хороший вес для шасси, так как обычный УАЗ Патриот на штатных колёсах весит 2175 кг, а тут уже на 33″ и уже на 275 кг легче, но впереди ещё демонтаж грузовой платформы
Машина в таком виде смотрится дерзко и озорно и неплохо едет. Претензий к лифт-комплекту не возникло и машина вернулась в родной сервис строиться дальше
Как вы уже поняли по схеме жилого модуля — никаких альковов я не планировал, потому что спальные места в кемпере предназначаются только для тех кто едет в кабине и бонусных гостей размещать не требуется. Так же я изначально не планировал строить жилой модуль так, чтобы ходить там в полный рост, по той причине, что расхаживать там просто негде 🙂
От плоской платформы-багажника РИФ предназначенного для четырёхдверного УАЗ Пикап мы отрезаем полторы секции, чтобы подогнать его под одинарную кабину Карго.
Багажник будет нести на себе запасные колёса и дополнительный свет
Демонтируем грузовую платформу, чтобы начать примерку основания жилого модуля.
Снимаем её с помощью дружной работы всей команды и тельфера
Очень непривычный вид — машина смотрится как будто голая 🙂
Взвешивание показало, что штатная грузовая платформа весит 270 кг! То есть единственно возможным решением может быть только демонтаж её. Оставлять её в качестве основы не рационально с точки зрения борьбы за общий вес конструкции.
Запасное колесо из под кузова удаляется и хвост рамы будет отрезан по задние крепления рессор
Вот те самые 40 сантиметров которые у нас «лишние»
Крепления кузова слишком малые по площади и на них нет смысла размещать полноценные опоры подушки для жилого модуля
Я уезжаю из сервиса, чтобы демонтировать кузов и оставить его жить на даче
Открутить было не сложно, сложнее было руками снять и нести через весь участок
Примеряем основание жилого модуля к раме и размечаем будущие опоры под подушки на раме автомобиля
Основание пола длиной 190 см
Вот так выглядят новые опоры под подушки
В качестве подушек будут использованы резиновые части подушек кабины грузовика ГАЗ. Одна подушка между опорой рамы и площадкой пола, вторая (на этом фото пока отсутствует) с внутренней стороны площадки пола.
Хвост рамы обрезается, задняя траверса переезжает к опорам рессор
На хвосте появляется задняя лебедка
В это же время демонтируется штатный передний бампер для установки силового бампера РИФ с защитой фар и местом под лебедку
Лебедка точно такая же как и сзади — это СТОКРАТ hd 12.5 wp
Вот так выглядит штатный пластик. Никаких усилителей под ним просто нет, так что оставлять его было глупо
Также устанавливается шноркель СТОКРАТ
Бампер достаточно тяжёлый, но он защищает агрегаты, радиаторы, фары и конструкцию в целом.
Пока даже представить не трудно, что это всё заготовка под кемпер. Кажется, что кабина больше чем будущий дом 🙂
На багажник изготавливаются крепления для двух запасных колёс
С колёсами на крыше машина становится похожа на странный летательный объект
Параллельно на площадях компании Triffid Trucks варится каркас жилого модуля. Вот как то так выглядит чертёж, который мы постоянно поправляем и в который вносятся изменения прямо по ходу работ
Учитывается расположение лебедки, размеры и габариты рундуков, по ходу пьесы было принято решение немного расширить габариты жилого модуля до 195 см
И вот первая примерка. Каркас сварен из алюминиевого профиля 30*30 мм и почти ничего не весит. При желании его можно носить руками силами двух человек
Проверяем размеры и соответствие макету
Само собой где-то что-то не учли, где-то обсчитались — рабочий процесс 🙂
С этого ракурса становится понятно расположение запасок — фактически они являются отражателем-колпаком для набегающего воздуха. Плюс мы смещаем тяжелые запаски вперед, так как сзади у нас будет и так достаточно тяжёлый домик
Задние колесные арки меряли по Nissan Navara с 35″ simex — по задумке рано или поздно этот кемпер должен тоже переобуться в 35″ колеса
Вид сбоку
Площадка под резиновую подушку крепления
На потолок куплен импортный люк с москиткой и шторкой
Располагаясь в верхней части жилого модуля он отвечает за проветривание
Сбоку будут стоять окна отечественного производства размером 60*40. Это стекло а не пластик, а значит не будет царапаться от веток при езде по лесу
С модулем я еду обратно в Пикап Сервис для окончательной обварки опор крепления и монтажа площадки задней лебёдки
Процесс выходит на финишную прямую
Далее модуль уезжает обратно к Триффидам, на обшивку алюминиевым листом. Дно проваривается герметично, видны усиленные опоры и колёсные арки
Ниже пола модуля опускаются рундуки, которые штанами по обе стороны от рамы опускаются на уровень «минус 6 сантиметров» от уровня кабины. Кабина с большой долей вероятности будет потом подниматься боди-лифтом на эти самые 6 см
Вид изнутри — с левой стороны дверь
Каркас под будущую мебель (кровать, стол, шкаф и отсек под холодильник вваривается в общую конструкцию. Таким образом мы получаем жёсткий каркас будущей мебели и добавляем жёсткости самому жилому модулю
Пока варится жилой модуль в Пикап Сервисе разбирают кабину и делают шумоизоляцию
Родная была мягко говоря минимальной
Электрик монтирует площадку с реле и блоком предохранителей дополнительного оборудования
Это сердце всей дополнительной электрики
На потолочную консоль заводятся кнопки управления дополнительным светом, кнопка включения USB зарядок, инвертора 220 вольт, штурманским светом, включением радиостанции и так далее
Попутно устанавливается музыка и колонки
Консоль на своём месте на потолке кабины.
В машину устанавливается GPS трекер от компании LocMe, чтобы местоположение автомобиля всегда можно было отследить online
Вот так это выглядит уже в установленном виде
В недрах торпедо монтируется инвертор 220 вольт
Четыре USB и розетка 220 вольт доступна для водителя и пассажира во время движения. В модуле будут отдельные зарядки
Вот так это выглядит в салоне
Дополнительный рабочий свет Hella спроектированный командой off-road-light уже размещён на багажнике
Рама выкрашена и готова к установке жилого модуля
Жилой модуль без дверей, окон и люка.
Каркас столешницы, шкафа под холодильник и кровати.
Финальная врезка замка двери
И вот долгожданный момент установки готового модуля на шасси
И вот я уже выезжаю на дорогу общего пользования в виде КЕМПЕРА
Контрольное взвешивание показывает, что алюминиевый модуль с двумя боковыми стёклами и люком вместе весят 180 кг. Это вес машины с шестью 33 колесами, двумя лебедками и силовым бампером. Неплохо, на мой взгляд, для автодома
Продолжение следует…
Напоминаю, что Проект: «Я строю внедорожный дом» строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке многих людей
-
- Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks
- Строительство, обслуживание, тюнинг и дороботки лежат на плечах команды PickupService
- Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ
- Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури
- Весь дополнительный свет которым оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light
- Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
- Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
- Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
- Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами «Внедорожные Оконные Решения»
- Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от бийского СТО Ваксойл-Сервис
- Потолочная консоль от roof-console.ru
- Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
- GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
- Потрясающая мебель в жилом модуле от Александра «Зодчего»
Огромное вам всем спасибо за помощь и поддержку!!!