Подготовки пост


Времени остается на самом деле не так много и надо потихонечку собираться. Так как сборы — это половина всего дела, то думаю, что рассказывать об этом процессе не только можно, но и нужно. Итак, обо всем по порядку…

Огромное количество времени и сил убивает поиск финансирования. Это очень сложный и трудоемкий процесс: переписка, встречи, переговоры и так далее. Вспомнил свою старую запись в fb по этому поводу. Тогда я высказался на фоне «подслушанных» разговоров о том, что Эвану и Чарли было всё легко и просто, типа, со спонсорами и машинами сопровождения каждый сможет. Сейчас я в полной мере прочувствовал этот процесс и мое мнение только укрепилось. Но приведу все же старую цитату.

Но о спонсорах я расскажу чуть позже.

А сейчас немного про саму подготовку. Первое, с чего начнем — меняем давно растрескавшееся стекло. Стекло на пикапе стоит под довольно прямым углом и сильно от этого страдает. Огромное количество сколов оно получило еще во время «Большого маршрута 2013», а зимой этого года во время поездки по «обско-угорскому кольцу» от мороза все сколы пустили длинные трещины. Так что менять однозначно.

Стекло поставил «боровское». Говорят оно неплохое и довольно «прочное». Посмотрим, что и как, но ценник на него очень вкусный.

Из Китая пришла многострадальная посылка с ништяками для GoPro. История о том, как мы ее вызволяли достойна отдельного рассказа, т.к. в почтовом извещении вместо фамилии и имени красовался «ник» с ebay аккаунта. Ну и вопрос: «зачем гопрохе столько батареек?» тоже очень интересный. Вообще, я думаю сделать отдельный пост о плюсах и минусах GoPro Hero3 на основе моего уже почти годичного опыта эксплуатации. Если это интересно, конечно же

В посылке были дополнительные батарейки, крепежные пластины и 360° mount. Пластины крепятся на двухсторонний 3М скотч на кузов в те места, откуда можно взять наиболее интересные и динамические ракурсы.

Только не надо только спрашивать меня — «как их потом отклеивать?». А зачем их отклеивать-то?! Сразу клеим туда куда надо и ничего отклеивать не придется! :))

Так как километраж  предстоит серьезный, то решил уже не мелочиться — купил сразу 20 литровую канистру масла.Этого мне хватит почти на три цикла замены.

Да, я покупаю специализированное масло для «грузовых автомобилей с современными дизельными двигателями оснащенных системой дожига выхлопных газов». В отличии от родного, при использовании этого масла, в двигателе не нарастает «сажа».

Поехал на дачу, что бы помыть кузов и уже начать клеить спонсорские наклейки. Пока мыл выяснил несколько любопытных подробностей.

В прошлый раз, когда я съезжал с асфальта, было немного грязно и топко. Как результат немного грязи и глины из тех мест осталось со мной. Все бы ничего, но замок хомута пыльника ШРУСа немного задевал за залепленный грязью рычаг подвески и провернулся. Внимательно обследовал резиновый пыльник и убедившись, что он цел, невредим и грязь внутрь не попала, просто переставил пыльник и заново закрепил хомут.

Раз такое дело, то заодно все и помыл.

Ну а раз тут все такое чистое, то заодно проинспектировал все пыльники и рычаги и даже заглянул в тормоза.

Если иногда съезжать с асфальта, то грязь и ветки могут попадать в суппорт и попортить пыльники тормозных цилиндров. Я уже попадал с этим, поэтому периодически смотрю, что там и как.

Кстати о ремонте и инструменте. После недолгих и чрезвычайно успешных переговоров, к спонсорской поддержке присоединяется команда «Дело техники».

Эти чрезвычайно позитивные ребята не только снабдили меня запасом топлива, на часть маршрута, но и выдали в дорогу совершенно замечательный ядерный чемоданчик.

При условии, что взамен они хотели всего лишь сфотографироваться на фоне легендарного пикапа, то встреча с ними для меня реально большая удача 🙂

Мои постоянные партнеры Triffid Trucks и Фабрика монстров наконец-то заполучили стильные дизайнерские наклейки и по этой причине филейная часть моего автомобиля претерпела некоторый «рестайлинг». Как говорится, увидите на дорогах — не проезжайте мимо!

Полез инспектировать ящик с расходниками и запчастями, который был сформирован еще под прошлогоднюю поездку. Многое за год растащилось,
ну и пробег стал уже побольше. Нужно прикинуть, что к чему и добавить недостающие элементы ЗИПа.

Сейчас в ящике лежат:

  • Ремень и ролики ГРМ;
  • Приводные ремни генератора, кондиционера;
  • Топливный фильтр (2 шт.);
  • Масляный фильтр  (2 шт.);
  • Колодки тормозные передние (2 комплекта)
  • Подшипник передней ступицы и внутренний сальник ступицы;
  • Крестовина кардана (всего в кардане их пять, но они все одинаковые. Ну и кстати стоимость ее всего 900р., а не те 100500 рублей, как покупал их Алексей Мочалов).
  • Набор хомутов Norma всех размеров, для патрубков системы охлаждения или пыльников ШРУСов.
  • Жидкость hi-gear radiator stop leak для устранения течи антифриза в полевых услових. (В прошлом году такую банку я подарил незадачливому владельцу пожилой тойоты с мега дырой в радиаторе недалеко от озера Зайсан. Радости его не было предела, а мы вместе с плюсиками в карму получили шикарного копченого сазана).
  • Банка с томозной жидкостью;
  • Коплект для ремонта проколов бескамерных шин;
  • Набор нипелей и «сосков» для безкамерных шин;
  • Сальник переднего моста  (отечественный, подобранный по размерам);
  • Набор предохранителей;
  • Перчатки плотные для работы с лебедкой;
  • Пыльник гранаты наружного ШРУСа (2 шт.);
  • Свечи накаливания (бу, но рабочие);
  • Пыльники тормозных цилиндров передних суппортов;
  • Несколько запасных колесных шпилек;
  • Насколько запасных колесных гаек;
  • Шплинты для корончатых гаек;

В соседнем ящике (так как он больше по высоте) хранятся в основном жидкости.

Их тут тоже маловато, надо бы восполнить уже попользованное. Сейчас тут лежат:

  • Антифриз;
  • Жидкость для очистки карбюратора (она используется для монтажа разбортированной шины);
  • Масло для моста LSD Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140 ( в передний редуктор я заливаю такое же для унификации);
  • Масло Mobil ATF 3309 для коробки передач и раздатки;
  • Смазка ШРУС-4 (из названия понятно для чего);
  • Смазка Сastrol lmx (для лебедки);
  • Графитовая смазка;
  • Спирт технический (подходит для чего угодно и в крайнем случае можно выменять у аборигенов на него чего-нибудь полезное);
  • Заплетенный лебедочный трос с крюком (он чистый и постиранный пока, поэтому я его храню в сухом и прохладном месте и пока не наматываю на барабан);

Воздушный фильтр лежит вообще отдельно, так как он размером с половину такого ящика. И еще в кузове появился «резервный» АКБ. Он «залит заряжен» и не подключен к бортовой сети. Он должен подстраховать меня в случае если мой вдруг разрядится или случайно «разрушится». Так как путешествие автономное, то «прикурить» то мне не у кого 🙂

Список запчастей очевидно нуждается в расширении. Думаю дополнить его рулевыми тягами, шаровыми опорами, парой аммортизаторов и еще чем-нибудь Кстати буду благодарен вашим советами или если вы просто поделитесь своим списком резервного ЗИПа.

Также еще есть ящик с внедорожным шмурдяком, но не знаю, будет ли интересно перечисление его содержимого.

Боковые крылья автомобиля стали постепенно заполнятся спонсорскими наклейками, но волноваться не нужно — места еще довольно много и если кто-то захочет поддержать проект, то еще не поздно это сделать.

Кстати, крайняя слева лаконичная наклейка с интригующим дизайном принадлежит компании Росавтотуризм.РФ. Они поставляют палатки, маркизы, шатры и много другое для пафосного комфортного автотуризма.

Теперь, если вы вдруг видите в моем блоге картинки подобного плана, то можете даже не сомневаться — это наглая и ничем не прикрытая реклама.

На самом деле парни хотели дать мне на тест какую-то новую и супер уникальную модель автопалаток, но я, честно говоря, не решился менять свое уже проверенное решение. На данный момент, для автомобиля с типом кузова «пикап» мне кажется это оптимальная модель. По крайней мере пока.

Это конечно же далеко не все и у меня еще миллион новостей и куча интереснейших историй связанных с подготовкой к поездке, но все рассказать сейчас было бы не правильно. Настоящие блоГГеры так никогда не поступают и поэтому продолжение будет чуть позже.

P.S. И еще — несколько человек изъявили желание в частном порядке поддержать проект финансово. По началу я был удивлен этим и как-то даже резко воспротивился, но так как таких предложений поступило сразу несколько, то я решил, что наверное глупо вставать в позу «я не такая, я жду трамвая». Но чтобы игра не выглядела как «в одни ворота» я со своей стороны взамен обещаю по возвращению вручить шикарный тематический сувенир каждому принявшему участие в этом занимательном «краудфандинге».

Вот как то так! На этом разрешите откланяться — побегу по своим многочисленным делам. А вам всем хорошего дня/вечера/ночи!