Ночь была на редкость спокойной и тихой, и что самое главное, без проишествий. На сегодня запланирован совсем небольшой километраж, но впереди перевал Бугузун и одноименная река. Время года подсказывает, что никаких трудностей быть не должно, но раньше времени все равно расслабляться не стоит.
Удивительное дело, когда я один (без Елены Викторовны), я совершенно ничего не опасаюсь. Просто нет никаких внтуренних стопоров и всё. За себя я не боялся, за «туриста» тем более. Именно по этому мы и стоим лагерем на открытом месте в прямой видимости от жилого строения. Но, видимо, иногда такая безшабашность тоже нужна — у нас полные карточки великолепных закатных и рассветных кадров.
В поездке нужно приводить свои биологические часы в соответствии со световым днем. У нас с Данилом никаких разногласий тут не возникло, хотя это было, наверное, одно из самых больших моих переживаний в отношении идеи «космического туризма» — я не особенно представляю, как бы выглядел наш режим дня, если бы Даня был бы из любителей спать до обеда.
2. По дороге замечаю птиц. С тех пор как я случайно посмотрел фильм «Большой год», а спустя некоторое время совершенно случайно для себя узнал, что «бёрдвотчеры» — это не выдуманные персонажи, а реально существующие люди, то стараюсь по возможности фотографировать птиц, если до них может дотянутся мой объектив.
3. Это журавль-красавка. Очень распространный вид, особенно в тех местах, где я бываю. Больше, чем журавлей, у меня только фотографий бакланов.
4. Мостик из прошлого года цел и невредим. Как и раньше останавливаюсь на нем, чтобы сфотографировать пикап. Оступившись, чуть не упал в воду. Это уже не первая моя попытка погубить фотокамеру, очень не хочется, оставшуюся часть пути снимать на гопроху
5. В этих водах водятся хариусы размером с тайменя, вот только на французские блёсна он почему-то не идет — брезгует, наверное, сомнительными европейскими ценностями 🙂
6. Заодно критически окидываю взглядом автомобиль. Впереди сложный спецучасток, шины примерно на 50% изношены, а это довольно много для МТшек. Машина слегка перегружена, задние грузовые рессоры еще чуть-чуть и начнут выгибаться в обратную сторону, но ничего. На Укок я по другому и не ездил, не знаю, как можно уехать на 5000км от дома налегке, я так не умею.
7. Абсолютная и концентрованная красота, и главное, никого — настоящий рай для мизантропа! А ведь совсем рядом, толпы туристов из Новосиба обсиживают каждый куст вдоль Чуйского тракта.
8. Дорога пошла вверх, я включил пониженный ряд. Ехать надо медленно, облизывая крупные камни, а это проще делать на «самом малом ходу». Я вообще не любитель давать нагрузку на мотор и сцепление — при малейшем намеке хоть на что-то я перехожу на пониженную.
9. Вот сейчас смотрю на эти снимки и думаю: а куда мы всё время торопимся? Почему бы тогда не съездить вот к тем подножьям? Почему бы не поискать проход между горами, на ту сторону?! Где-то там, на границе с Горным Алтаем есть Макату, Джулу-куль… Наверное, я еще вернусь в Тыву. Мне уже нравится приезжать сюда как старому знакомому, хорошо зная, что конкретно я хочу увидеть сейчас, и заново радуясь тому, что уже видел раньше
В прошлом году всё было не менее круто, но как совершенно верно заметили тогда в комментариях: «с погодой не повезло…»
11. В этот раз все совершенно иначе, погода на 5+. Видите внизу мелкую ленту дороги?! Вот нам как раз сейчас туда и надо.
12. На примере этого озерца хорошо видно, как все пересохло. Бездорожья, в прямом понимании этого слова, особо нет, хотя за пару недель до нас где-то тут глухо встряло 4 легких эндуро и они даже искали по интеренету автомобильную эвакуацию. Странная история и я даже не знаю, чем она закончилась.
13. Шикарно правда? На всякий случай напоминаю, что абсолютно любая понравившаяся картинка может украсить ваш интерьер
14. Солнце все выше, а снимки все жестче
15.Мы приближаемся к долине реки Бугузун. В этот раз решили идти через брод, а не как прошлый раз большим кругом. Воды должно быть немного и интереснее проехать новой дорогой.
16. Воды совсем мало. Там, где в прошлом году можно было окунуть капот, сейчас не замочить и ступицу. Но уклоны по прежнему хороши, разве, что дорога не скользкая
17.
18. Гора Тапдуайр, чуть больше чем 3500 метров. Да-да, это снег, не смотря на то, что на носу уже почти август.
19. Немец. Едет на мотоцикле в одиночку. Из Кош-Агача планирует уйти в Монголию. Круто все-таки обладать такой внутренней свободой — один, но при этом наедине с целым миром
20.
21. Баргузин переехали со смехом. Не стали снимать ни на видео, ни на фото — просто ручей! Воды набрать в канистры — и то проблема. На другом берегу сидит огромная хищная птица. Масштаба нет, но размах крыльев у нее был около двух метров!
22. Читал на днях любопытную статью про фотобанки. Говорят, что пейзажи там вполне неплохо продаются, но преимущество отдается в основном фотографиям «идеального мира», в качестве иллюстрирующего примера приводили стандартный рабочий стол с зелеными полями от Windows. На мой взгляд, эта картинка тоже чем-то похожа на идеальный мир — есть что-то в ней игрушечного и немного не настоящего
Вышли на окраину Кош-Агача. Решили встать у реки, чтобы отмыться от пыли и переложить вещи. Пока ездили по Тыве, пару раз увлекался и пропускал притаившиеся кочки-трамплины. Так как ума у меня хватило на то, чтобы 60 литров топлива положить на верхнюю полку, то результат не замедлил себя ждать — заботливо приклепанный 4х миллиметровыми клепками уголок срезало
23. Разгрузились, я выбиваю остатки заклепок. Наверное это боги дефендороводства решили меня так наказать, чтобы я больше не глумился над их «заклепочностью» 🙂
Заклепки в шмурдяке почему-то не нашел, рванул в поселок закупиться, оставив Данила сторожить вещи. Пока катался, начался довольно серьезный дождь
23. Приятно было увидеть, что Данил заботливо укрыл всё своей палаткой и абсолютно ничего не пострадало. Вот именно это я и называю «командной работой» !
Сегодня вечером нам нужно пересечься с Володей и Катей, которые идут с нами вместе на Укок. Ищем место для встречи и ночного лагеря, главное, чтобы там была телефонная связь — нам нужно отправить координаты, где нас искать.
24. Погода в «горном» черезвычайно капризна и переменчива. Только что был дождь, и вот уже «выстрелила» радуга.
25. А еще через час все растянуло и нет даже малейшего намека на непогоду
27. Вещи аккуратно перебрали и в кунге царит идеальный порядок — приятно посмотреть!
28. Встреча состоялась, и в честь завтрашнего старта звучит салют. Изначально я планировал заходить через Теплый ключ, но Володя сказал, что это скучно. Остался один единственный заход на Укок, через который он пока не ездил, потому как там очень тяжело, а у него тогда еще не было тойоты и 36ых колес, а была только эль200 на 33″ и как раз через него мы завтра и пойдем. Я сижу, слушаю эти разговоры про 36 колеса и думаю — я-то куда полез? я же читать не умею… (с)
Для тех кого запутало мое описание заходов/выходов на Укок, вот кусок трека, заботливо записанный трекером LocMe
29. Заправка в Кош-Агаче украшена множеством наклеек от экспедиций разных лет. Отсюда уходят и на Укок и в Монголию, никто не проехал мимо.
30. И вот мы уже мчим во весь опор в сторону Джазатора. Вернее мчит Володя, а я глотаю сзади пыль 🙂
Впереди нас ждет Укок. Там будут тяжелые броды, порваные тросы, меня утянет рекой и я, набрав воды в забродник, чуть не утону. А еще будут интересные встречи, пробитые колеса, лебежения в верховых болотах и много другое. Но всё это будет в следующей части рассказа.
4 thoughts on “Перевал Бугузун и дорога на плато Укок”