Ну вот и свершилось то, что я уже давно должен был сделать — на ренджере прописалась лебедка. Причина того, что я так долго оттягивал этот момент удивительно проста — я не мог выбрать способ ее инсталяции в автомобиль. Мой мозг разрывался от бесконечного взвешивания всех причин, и вот наконец выбор сделан. Попробую рассказать, какими причинами и аргументами я руководствовался и почему я все-таки пришел к решению с силовым бампером.
Итак, варианта установки стационарно передней лебедки собственно два: в силовой бампер и в штатный бампер. Рассмотрим аргументы «за и против».
Стационарно в штатный бампер.
«+»
1. Минимальный вес. Все знают, что главная задача при строительстве экспедиционного автомобиля — это постоянная борьба с излишним весом.
2. Стоимость (не нужно платить за железный силовик)
3. Развесовка. Морда не перегружена тяжеленной железякой.
4. Не надо ничего регистрировать и вносить изменения в конструкцию.
«-«
1. Не каждая лебедка лезет в штатный бампер.
2. Неудобно контролировать намотку троса, так как лебедка установлена довольно скрытно.
3. Штатный бампер по прежнему пластиковый и ничто не защищает его от повреждений. То есть любые неприятности в лесу или на дороге могут вывести его из строя, а вместе с ним возможно и саму лебедку.
4. Нет возможности «намотать трос на бампер», придется после каждого лебеженья его сматывать на барабан.
Стационарно в силовой бампер
«+»
1. Силовая конструкция защищает автомобиль и может в случае чего выполнить таранную функцию.
2. Есть возможность легко и просто смонтировать лебедку, дополнительный свет.
3. Есть места упоров под джек
4. Есть две удобные проушины, что позволяет использовать лебедку с блоком.
5. Есть возможность «намотать трос на бампер», и не придется после каждого лебеженья его сматывать на барабан.
6.Есть возможность закрепить тросы веткоотбойников
«-«
1. Вес.
2. Знающие люди говорят «просядет морда»
3. Говорят, все серьезные экспедиционеры отказались от силовых бамперов
На самом деле последним аргументом для меня стала фраза: «все у кого были лебедки в штатном бампере спустя какое то время его разъ*бали и все равно поставили силовик«.
Ну вот собственно и все, а теперь результат.
2. Бампер производства фирмы РИФ
3. Модель с противотуманными фарами. На самом деле я хотел без них, но было долго ждать.
4. Блок соленоидов. Лебедка T-Max EW-9500 с радиоуправлением.
5. Здесь виден доступ к ручке.
6. Вид сверху. В щель между бампером и кузовом хорошо видно трос и удобно контролировать его намотку.
7. Другой ракурс
8. Доступ к ручке переключения режимов лебедки. Саму ручку пришлось немного переварить и подточить.
9. Проушины под большие шаклы.
10. Наверное чуть позже здесь появятся рым-болты для веткоотбойников.
Самое приятное, после того как решение уже принято, подискутировать о его ошибочности. Предлагается всем специалистам, и не только, высказать свои мысли по данному вопросу с озвучиванием аргументированной позиции (если есть то даже с фото).
Также можно покритиковать мое решение. То, что бампер я выбрал не того производителя мне уже сказали 🙂
104 thoughts on “Очередной этап строительства нашего экспедиционника”