Нужен ли кемперу переход из кабины в жилой модуль


Малогабаритные внедорожные кемперы в основном строятся или на основе «микроавтобусов» или пикапов. Если с автобусом всё понятно, они изначально однообъемные, то с пикапами может быть два варианта — с проходом из кабины в жилой модуль и без. Тут у каждого может быть своя точка зрения, но я хочу озвучить свое мнение по данному вопросу…

На мой взгляд один объем кабины и жилого модуля наиболее актуален в том случае когда у кемпера автобусная компоновка. В данном случае установкой поворотных кресел в первый ряд мы прибавляем объем кабины к жилому пространству. Причем объем этот очень большой и даёт огромный выигрыш в плане проектирования оставшейся внутренней компоновки.

Если же переход из кабины в модуль выглядит вот так, то на мой взгляд у такого решения есть не только плюсы, но и минусы.

Плюсы:

  • аварийная возможность перейти из дома в кабину и обратно. Это важно в случае неожиданного нападения зомби или просто аборигенов.
  • возможность визуально, обонятельно или акустически определить какие-либо проблемы возникшие в задней (жилой) части автомобиля.
  • возможность перейти в жилой отсек не выходя на улицу в очень сильную непогоду. Хотя если туалета в жилом модуле нет, то выходить на улицу придется в любом случае.
  • возможность перейти в жилой отсек во время движения автомобиля. Делать правда это надо очень осторожно и кратковременно. Так как ехать в задней части не очень комфортно  по целому ряду причин и очень небезопасно. Опять же переход делать нужно с определенной ловкостью, так как в отличии от автобусов тут это делать не очень удобно, особенно для людей крупных габаритов.

Минусы:

  • весь шум,скрип и дребезг, который может издавать шмурдяк, вещи, посуда, мебель и прочее прочее будет сопровождать вас во время движения. Если движение это происходит не по гладкому асфальту, а по разбитой гравийке, то таких источников шума может быть огромное количество. Все люди разные, но большинству водителей это доставляет сильнейший дискомфорт.
  • компоновка мебели должна учитывать наличие этого перехода. То есть тут не может быть дивана, ящика с поклажей и на стенке в этом месте ничего не повесить. В тех случаях когда объем жилого модуля невелик это может усложнить и так не самую простую задачу организации внутреннего пространства.
  • обязательно нужно придумать какую-то «герметичную» дверь-перегородку, иначе зимой отопление жилого модуля будет расходоваться и на кабину. А там у нас огромная площадь остекления и тепло будет улетучиваться мгновенно.
  • жёсткое соединение у пикапа кабины и жилого модуля требует серьезных инженерных просчетов, особенно при эксплуатации на бездорожье. Изначально кабина и кузов в пикапе живут отдельно и имеют существенный зазор между друг другом. Потому что рама очень сильно «играет» и «скручивается» при работе. Если мы соединяем их вместе, то есть риск того, что со временем что-то из этого разорвет от нагрузок — или соединение или саму раму.
  • более сложное оформление и согласование переделок такой конструкции.
  • проблема с периодической плановой заменой шасси на более свежее и не уставшее

Кстати, не стоит рассчитывать, что штатный отопитель или кондиционер автомобиля сможет прогреть или охладить оба объема, особенно при условии что второй объем действительно большой. Обычно их эффективность далека от подобной производительности. Напомню, что даже в крупных внедорожниках зачастую делают дополнительную вторую печку для пассажиров заднего ряда так как штатная не справляется, а тут у нас несравнимо больше воздуха, который надо нагреть/охладить. Хотя в какой-то мере, например в случае форс-мажора, это всё же может помочь.

  • Pavel Nikitin

    имхо самый главный минус прохода в варианте с пикапом это кромсание самого авто … если прохода нету то в будущем думаю можно относительно безболезненно сменить пикап на новый установив в него тот же модуль …