Новые амортизаторы для кемпера от Rusam

амортизаторы Rusam на УАЗ

Рассказ про обновление в подвеске кемпера на базе УАЗ Cargo…

Когда я ездил на Ford Ranger у меня получилось опробовать на нём следующий список амортизаторов:
— kayaba gas-a-just
— ironman
— OME

На Каргуше сразу были установлены РИФ, в итоге прошли 80 т.км. и они стояли до вчерашнего дня

На машинах Терранавтики у меня есть возможность периодически кататься на PLAZA TZ на соболе и pedders suspension на фиатах.

Не то, чтобы это прям огромный список, но тем не менее какой-никакой опыт имеется. Сейчас в копилку этого опыта добавится РУСАМ серии D3 HARDCROS

Передние такие
Задние такие

Проживание в своём доме это большое подспорье в периодических ковыряниях с машиной. Итак, выбираем жаркий воскресный день, махнуть аморты по кругу и заодно обгореть как чёрт

Прошлую зиму Каргуша проторчал в сугробе почти без движения и все элементы подвески прихватило ржой. Надо подумать, что с этим делать, но в моём случае есть ещё «приятный» момент, что старая подвеска стоит уже четыре года и всё это время её никто не трогал. Задние открутились просто. Только вот нижние амортизаторные болты я зря новые не прикупил. Но потом заменю

амортизаторы Rusam на УАЗ

Тут можно сравнить внешний вид РИФов и РУСАМов. РИФы толще и чуть-чуть длиннее. Оба амортизатора рассчитаны на лифт 50мм. У РИФа свои резинки, у РУСАМ уши под штатные втулки

амортизаторы Rusam на УАЗ

На коробке написано, что не требуют прокачивания. Ну ок чо, раз написано то не буду прокачивать. Просто ставлю

амортизаторы Rusam на УАЗ

Ещё у РУСАМ толще шток на переднем аморте. Резьбовая часть проходит в отверстие, а сплошная нет.

амортизаторы Rusam на УАЗ

12мм сверла у меня нет, но есть конусное — оно офигенное кстати

амортизаторы Rusam на УАЗ

Цвет у новых амортов то ли шведский, то ли украинский 🙂

амортизаторы Rusam на УАЗ

С передними, кстати, пришлось повозиться. Резьба на штоке сильно корродировала и гайкой пришлось фактические её нарезать заново, чтобы демонтировать. Болгарить шток не хотелось, так как аморты оказались хоть и подуставшими, но абсолютно живыми

амортизаторы Rusam на УАЗ

Удивил ключ на 6 от Дело Техники. Держать его приходилось полуметровым воротком и я был уверен, что ему разогнёт губки от такого усилия, но тем не менее выдержал

амортизаторы Rusam на УАЗ

После монтажа был предпринят легкий тест-драйв по окрестным грунтовкам с динамическими прохватами и даже парочкой прыжков. Не совсем корректно конечно сравнивать впечатления от амортизаторов с пробегом 80 тысяч и новыми, но сейчас машина очень бодро держит траекторию. Всё-таки амортизаторы надо менять иногда, даже если они не потекли и не заклинили 🙂

амортизаторы Rusam на УАЗ

Собственно сейчас впечатления от подвески исключительно положительные. Но было бы странно, чтобы новые амортизаторы сразу работали как то не так. Как по мне, так основной критерий это всё-таки пробег. Посмотрим сколько они пробегают и как будут вести себя в процессе.

P.S> Кстати, возвращаясь к копилке моего опыта по амортизаторам то самое говно были Ironman. Они шикарно ехали с новья, но сдохли мгновенно и были заменены по гарантии через месяц эксплуатации, после казахских дорог образца 2013 года. Но потом опять сдохли, просто чуть позже.