Рассказ про обновление в подвеске кемпера на базе УАЗ Cargo…
Когда я ездил на Ford Ranger у меня получилось опробовать на нём следующий список амортизаторов:
— kayaba gas-a-just
— ironman
— OME
На Каргуше сразу были установлены РИФ, в итоге прошли 80 т.км. и они стояли до вчерашнего дня
На машинах Терранавтики у меня есть возможность периодически кататься на PLAZA TZ на соболе и pedders suspension на фиатах.
Не то, чтобы это прям огромный список, но тем не менее какой-никакой опыт имеется. Сейчас в копилку этого опыта добавится РУСАМ серии D3 HARDCROS
Проживание в своём доме это большое подспорье в периодических ковыряниях с машиной. Итак, выбираем жаркий воскресный день, махнуть аморты по кругу и заодно обгореть как чёрт
Прошлую зиму Каргуша проторчал в сугробе почти без движения и все элементы подвески прихватило ржой. Надо подумать, что с этим делать, но в моём случае есть ещё «приятный» момент, что старая подвеска стоит уже четыре года и всё это время её никто не трогал. Задние открутились просто. Только вот нижние амортизаторные болты я зря новые не прикупил. Но потом заменю
Тут можно сравнить внешний вид РИФов и РУСАМов. РИФы толще и чуть-чуть длиннее. Оба амортизатора рассчитаны на лифт 50мм. У РИФа свои резинки, у РУСАМ уши под штатные втулки
На коробке написано, что не требуют прокачивания. Ну ок чо, раз написано то не буду прокачивать. Просто ставлю
Ещё у РУСАМ толще шток на переднем аморте. Резьбовая часть проходит в отверстие, а сплошная нет.
12мм сверла у меня нет, но есть конусное — оно офигенное кстати
Цвет у новых амортов то ли шведский, то ли украинский 🙂
С передними, кстати, пришлось повозиться. Резьба на штоке сильно корродировала и гайкой пришлось фактические её нарезать заново, чтобы демонтировать. Болгарить шток не хотелось, так как аморты оказались хоть и подуставшими, но абсолютно живыми
Удивил ключ на 6 от Дело Техники. Держать его приходилось полуметровым воротком и я был уверен, что ему разогнёт губки от такого усилия, но тем не менее выдержал
После монтажа был предпринят легкий тест-драйв по окрестным грунтовкам с динамическими прохватами и даже парочкой прыжков. Не совсем корректно конечно сравнивать впечатления от амортизаторов с пробегом 80 тысяч и новыми, но сейчас машина очень бодро держит траекторию. Всё-таки амортизаторы надо менять иногда, даже если они не потекли и не заклинили 🙂
Собственно сейчас впечатления от подвески исключительно положительные. Но было бы странно, чтобы новые амортизаторы сразу работали как то не так. Как по мне, так основной критерий это всё-таки пробег. Посмотрим сколько они пробегают и как будут вести себя в процессе.
P.S> Кстати, возвращаясь к копилке моего опыта по амортизаторам то самое говно были Ironman. Они шикарно ехали с новья, но сдохли мгновенно и были заменены по гарантии через месяц эксплуатации, после казахских дорог образца 2013 года. Но потом опять сдохли, просто чуть позже.