Продолжаем рассказ о строительстве одного очень необычного автомобиля. Эта серия будет не столь красочной, но очень важной и полезной — в ней пойдет рассказ о том, как были узаконены и оформлены все выполненные переделки (да, да — оказывается это возможно!)
Еще перед тем, как начать строительство, решил начать процедуру узаконения всех переделок. Почитал интернет, нарисовал нехитрый эскиз, и пошел в ГИБДД, точнее в подразделение, занимающееся переоборудованием.
Показал эскиз, объяснил суть переделок. После того, как начальник подразделения понял, что я реально хочу отпилить пол нового крузака, его суровое дежурное лицо просветлело, улыбнулось, и он выдал мне бланк заявления и подробно рассказал, как его правильно заполнить. Собственно само заявление:
После приема заявление, через неделю, я получаю от него решение:
Теперь сканы этого решения, заявления, ПТС, свидетельства о регистрации я по электронке отправляю в НАМИ-ПТИА-ФОНД. Буквально на следующий день получаю от них квитанцию об оплате на 6000р. и макет заключения.
Да, забыл написать, кроме самого модуля решил узаконить все переделки, до которых любят "докопаться" гаишники. Это силовые бампера, лебедки, фары рабочего света, лифт, колеса. Делать, так уж делать. На согласование макета ушло пару дней. Вот его окончательный вариант:
Далее, уже по завершению постройки, иду опять к этому начальнику, показываю заключение. Он направляет меня на пункт технического контроля (техосмотра), где специалист сверяет мои переделки с заключением. Потом опять к начальнику. Теперь он сам идет смотреть машину. Придирчиво читает заключение, смотрит все, что только можно посмотреть. Бурчит, что в заключении нет веткоотбойников, сэнд-траков, лопаты, джека… Но все-таки принимает документы и говорит зайти через неделю.
Через неделю получаю от него маленькую синюю бумажку. Читаю, и не вижу там ни слова о бамперах, лебедках, фарах, лифте. Только про модуль и резину. Причем само заключение НАМИ не возвращают. Настаиваю, чтобы переписали справку (или как там она называлась). Справку начальник переписывать не стал, но от руки дописал в примечании все мои пожелания.
Теперь с этой справкой иду в регистрационное подразделение ГИБДД для замены свидетельства о регистрации и вписывания изменений в ПТС. Сразу говорю гаишнику, что мне надо вписать все, что в справке. На что получаю ответ "а куда я вам должен это уместить?" Ищем компромисс. Находим его в виде следующей записи в особых отметках: "Уст. жилой модуль, силов.бампера, лебедк, доп.фары, шины 36 дюйм."
Все, процесс узаконения завершен. За время после начала выездов и до окончания регистрации, т.е. за 3 месяца, по причине не соответствия конструкции был остановлен и оштрафован только 1 раз, на 300р.
P.S> От меня — автомобиль уже очень активно эксплуатируется 🙂
27 thoughts on “Неоконченная история строительства одного экспедиционника. Оформление переоборудования.”