Не пытайтесь уплыть из Магадана…


Короткая выжимка из общего рассказа #longway2magadan о том, почему не стоит рассчитывать просто и дешево уплыть из Магадана во Владивосток…

Итак, у автопутешественника проехавшегося по дороге «Лена» от Невера до Якутска, а потом по трассе «Колыма» до Магадана зачастую возникает желание уплыть вместе с автомобилем во Владивосток. Причин этому несколько, но чаще всего это нежелание ехать обратно тем же путём, а еще свежие воспоминания о бесконечной пыли, дорогам из скальника, пароме через Алдан и многое другое.

Чтобы уплыть из Магадана во Владивосток нужно ехать в Морской порт Магадана — это там где памятник мамонту и чуть дальше. Там можно найти офис конторы, которая готова организовать вам подобный трансфер. В целом там ребята довольно ленивые, но если быть настойчивым то из них таки можно выудить информацию

  • Точных дат никто вам не скажет. Ни даты прихода судна в порт Магадана, ни даты погрузки, ни даты отправления. Всё называемые сроки очень приблизительные (+/- два, а то и три-четыре дня). Сколько будет плыть судно тоже точно сказать нельзя, потому что это зависит от ветра и погоды.
  • Суда не имеют пассажирских кают. Варианта два: погрузить машину и улететь самолетом во Владивосток, что мягко говоря не дешево, или попробовать вписаться на судно в качестве члена команды.  Второй вариант совсем не гарантирован и чтобы это удалось нужно, чтобы капитан судна на это согласился, чтобы у него были свободные или частично не занятые каюты, оплатить питание и проживание и наверное что-то еще, чтобы он таки согласился.
  • Где будет ехать машина — в трюме или на палубе зависит от типа судна, на которое она будет грузиться. Заранее об этом наверное можно узнать но менеджеры как-то «плавают» в этом вопросе, так что я думаю 100% гарантии нет и скорее всего как пойдёт так и будет.
  • Порт Магадана маленький и там мало судов. Так что погрузка и отплытие в целом более менее прогнозируемое мероприятие, а вот порт Владивостока мягко говоря перегружен. Так что сколько судно простоит на рейде, прежде чем ему будет дана команда на разгрузку никто не знает и это, по рассказам, может занять и неделю.

Итак, в ныне существующих реалиях сэкономить время и деньги отправив машину из Магадана во Владивосток вряд ли удастся. Скорее всего это обойдётся в круглую сумму на отправку автомобиля (в 2014 году это было от 35 до 45 тысяч рублей), авиабилеты и гостиницу и довольно продолжительное время, которое еще и плохо прогнозируемое. Так, что совет один — немного закольцевать маршрут через Тенькинскую трассу, а если силы и погода позволяет то даже через старый тракт («roads of bones») и ехать обратно своим ходом

P.S. В Усть-Омчуге и Омчаке есть АЗС

P.S. 2. Тенькинская трасса или как еще еще называют местные «Тенька» очень красивая. Очень