Не пытайтесь уплыть из Магадана…


Короткая выжимка из общего рассказа #longway2magadan о том, почему не стоит рассчитывать просто и дешево уплыть из Магадана во Владивосток…

Итак, у автопутешественника проехавшегося по дороге «Лена» от Невера до Якутска, а потом по трассе «Колыма» до Магадана зачастую возникает желание уплыть вместе с автомобилем во Владивосток. Причин этому несколько, но чаще всего это нежелание ехать обратно тем же путём, а еще свежие воспоминания о бесконечной пыли, дорогам из скальника, пароме через Алдан и многое другое.

Чтобы уплыть из Магадана во Владивосток нужно ехать в Морской порт Магадана — это там где памятник мамонту и чуть дальше. Там можно найти офис конторы, которая готова организовать вам подобный трансфер. В целом там ребята довольно ленивые, но если быть настойчивым то из них таки можно выудить информацию

  • Точных дат никто вам не скажет. Ни даты прихода судна в порт Магадана, ни даты погрузки, ни даты отправления. Всё называемые сроки очень приблизительные (+/- два, а то и три-четыре дня). Сколько будет плыть судно тоже точно сказать нельзя, потому что это зависит от ветра и погоды.
  • Суда не имеют пассажирских кают. Варианта два: погрузить машину и улететь самолетом во Владивосток, что мягко говоря не дешево, или попробовать вписаться на судно в качестве члена команды.  Второй вариант совсем не гарантирован и чтобы это удалось нужно, чтобы капитан судна на это согласился, чтобы у него были свободные или частично не занятые каюты, оплатить питание и проживание и наверное что-то еще, чтобы он таки согласился.
  • Где будет ехать машина — в трюме или на палубе зависит от типа судна, на которое она будет грузиться. Заранее об этом наверное можно узнать но менеджеры как-то «плавают» в этом вопросе, так что я думаю 100% гарантии нет и скорее всего как пойдёт так и будет.
  • Порт Магадана маленький и там мало судов. Так что погрузка и отплытие в целом более менее прогнозируемое мероприятие, а вот порт Владивостока мягко говоря перегружен. Так что сколько судно простоит на рейде, прежде чем ему будет дана команда на разгрузку никто не знает и это, по рассказам, может занять и неделю.

Итак, в ныне существующих реалиях сэкономить время и деньги отправив машину из Магадана во Владивосток вряд ли удастся. Скорее всего это обойдётся в круглую сумму на отправку автомобиля (в 2014 году это было от 35 до 45 тысяч рублей), авиабилеты и гостиницу и довольно продолжительное время, которое еще и плохо прогнозируемое. Так, что совет один — немного закольцевать маршрут через Тенькинскую трассу, а если силы и погода позволяет то даже через старый тракт («roads of bones») и ехать обратно своим ходом

P.S. В Усть-Омчуге и Омчаке есть АЗС

P.S. 2. Тенькинская трасса или как еще еще называют местные «Тенька» очень красивая. Очень

  • IGOR

    Привет Алексей!
    Например:)
    На конец августа из Владивостока в Москву (Подольск) отправить машину по ж/д контейнером стоит 68000 рублей, страховка около 600 рублей и так-же вся
    информация размыта, как и в Магадане, станция отправления перегружена, точной даты не узнать и т.д. Един с вами тем, что перегон обратно, где все «до боли знакомо»,
    колюч и суров)))

    • Алексей Климов

      68 вроде даже не очень дорого. Самому топлива тоже сожгёшь не мало, но реально нет нормальной информации ни по чему

      • IGOR

        Да да, нет четкого понимания в отправке морем и ж/д, думали еще в Ю. Корею махнуть, прежде чем домой отправить машину, не получилось.

        • IGOR

          Мы отправили машину за 68 р, это расчет на август, в сентябре получалось дороже, а сами самолетом, за мили аэрофлота
          купили билет на двоих, заплатили 570 рублей. Прикинули, что топливо и житье/бытье в дороге, плюс замена масла с фильтрами,
          будет значительно дороже, да и перегон не интересен, особенно до Улан-Уде, хоть и дороги хороши. Здорово получилось и
          самое главное не спешить, ваши слова)))