На плато Укок…

 photo IMG_4669.jpg
Итак, прошлая часть рассказа остановилась на том, что я, глотая грейдерную пыль, мчался за Володькой навстречу каким-то очевидным неприятностям. Я вообще постоянно корю себя за то, что с ним связался. Ну не должны особи из различных пищевых цепочек держаться вместе! Наверное потому, что я глупо чувствую себя на плешивых 33″ гудричах, идя в след за 36″ симексом. Но рассказ ведь не об этом, так что отставим лирику…

2. Дошли до реки Джазатор. На глаз воды мало, да и река совсем не серьезная
 photo IMG_4594.jpg

3. Володя сразу бросается форсировать брод. Никакой разведки и рекогносцировки. Я его за это не осуждаю. Обладая таким внедорожным потенциалом, я бы тоже не стал унижаться, в заброднике проверяя каждую лужу. Брод, как всегда, оказался коварен, машина глубоко погружалась, сильно билась о камни мостами, буксовала и ее сносило теченим. Мне в этот момент почему-то расхотелось ехать на Укок совсем…
 photo IMG_4595.jpg

Обсудив по рации с Володей, что «чото он какой-то стремный оказался», я решил на всякий случай себя подстраховать. Вдруг подсяду в реке из-за малого клиренса, так чтоб не топить машину, Володька меня тросом подстрахует. Сказано-сделано, полез перекидывать ему трос.

Забавная история про то, как делать не надо. У кого есть регистрация, не поленитесь, зайдите на ЮтуБ и нажмите «дислайк», чтобы человечество знало, как делать не надо ни при каких условиях

Короче, это «тракторный брод», там ездить не надо. Ездить надо совсем не так. Это мы уже выяснили после того, как я набрал полные забродники воды и для чего-то утопил свой престижный самсунг гЭлЭкси эс4

4. За рекой видно крутой подъем в гору. Его-то мы уже разведали, так как с момента утопления самсунга решили делать уже всё по уму. Чуть позже и я, и Володя успешно берем его на первой пониженной. Разница лишь в том, что он сделает это делает внатяг, а я с разгона и выпучив глаза. Фоток этого действия не будет, но в салоне ренджера стоял нестерпимый запах страха
 photo IMG_4596.jpg

5. Теперь у меня два мокрых троса. Отличная идея была, я считаю! Сушил я их, к слову, следующие две недели. Мне кажется, что даже затопленный салон был бы не такой большой проблемой
 photo IMG_4597.jpg

6. Но зато уже видно горы и снежники.  После унылого Урала — это прям пипец как радует мою, истосковавшуюся по красотам, душу
 photo IMG_4601.jpg

7. Жара стоит не первый день и бездорожье внизу прилично подсохло и не представляет каких-либо серьезных проблем.
 photo IMG_4603.jpg

8. Но по мере набора высоты, одновременно с существенным падением температуры, все возвращается на круги своя. Верховые болота — это визитная карточка Укока — да-да парни, на дастере сюда не пройти!
 photo IMG_4606.jpg

9. В сухих местах устраиваем отдых и обсуждение дальнеших планов.
 photo IMG_4608.jpg

10. В Сас.Планету можно не смотреть — альтернативы особо нет
 photo IMG_4609.jpg

11. Просто Форд, просто красиво
 photo IMG_4617.jpg

12. Близость к Укоку определяет погоду. Тут солнце, там крутит дождь и непогоду. Я начинаю вспоминать, как рвало мою экстремальную палатку в 2010 году и переживать насчет своего «аэродинамического» домика на крыше
 photo IMG_4619.jpg

13. Накатанная колея обманчива. Наши тяжелые машины легко ее разбивают в то, что она есть на самом деле — кругом топь…
 photo IMG_4622.jpg

14. Еще издалека, в бинокль, мы заметили какое-то движение. При ближайшем рассмотрении это оказались мостовые внедорожники из Ульяновска, которые уже не первый час рубятся с джеками и сендтраками. Вперед дороги нет — говорят они нам, нужно ехать правее, там неприятный каменный триал, но ехать можно.
 photo IMG_4627.jpg

Пока то да это, обсудили тот факт, что мы, в отличие от более подготовленной ульяновской команды, не зарегистрировали свой маршрут в МЧС и в случае чего, нас спасать не будут. Я тактично умалчиваю тот факт, что МЧС никого спасать не собирается. Это тот случай когда регистрируй, не регистрируй, всё равно получишь ***.

Но ладно, это я как-нибудь отдельно расскажу эту историю, чтобы начинающие путешественники на этот счет не питали никаких иллюзий. История очень поучительная, хотя и с крайне неприятной концовкой.

15. Дождь уже во всю льет там, где мы были полчаса назад.
 photo IMG_4629.jpg

Подъем тяжелый, каменистый, крутой. Иду внимательно, но тем не менее в какой-то момент явственно отмечаю за бортом циклический звук пш-пш-пш. Отлично! Боковой порез заднего левого колеса. Обожаю каменный триал!!!!!!!!

16. Машина стоит не особо удачно. Уклон приличный, джеком работать не вариант. Мы с Данилом быстренько «якорим» все колеса подкладыванием камней и начинаем упражняться со штатным домкратом, вертикальность которому придаем соотвествующе подложенным камнем.
 photo IMG_4636.jpg

17. В штатное место ренджера колесо размерностью 33.1 никак не лезет. Но есть такое слово — НАДО! С выкрученным нипелем стягиваем грузовой стяжкой колесо и оно в таком виде способно уместиться между стремянками рессор.
 photo IMG_4637.jpg

В этот момент нас гордо обходит колонна «патриотов». Во всем видна военная выправка и стать, хоть и на отдыхе, но всё равно как на марше. Идут уверенно, на нас внимания не обращают.

18. Вот откуда-то оттуда мы и пришли, там внизу остался бурный Джазатор
 photo IMG_4638.jpg

19. Там сейчас совсем не курорт
 photo IMG_4640.jpg

20. Вершина перевала Богомуюз. Как сказал Володя — врядли еще хоть один ренджер взял этот перевал. Я с ним абсолютно согласен, редкость марки даёт мне право на это надеятся.  Так, что этот трек можно считать первопроходом среди фордов 🙂
 photo IMG_4643.jpg

21. Сверху совершенно чумовой вид, но у меня нет оттуда фоток, потому что мне было неловко, что меня и так долго ждали из-за пробитого колеса, а еще я теперь полезу фоткать на гору….
 photo IMG_4644.jpg

22. Снежники всё ближе и ближе — мы уже на плато
 photo IMG_4645.jpg

23. Спускаемся в долину реки Аккол
 photo IMG_4649.jpg

24. Где-то на подъеме срубило болты защиты и теперь она предательски тарахтит. Не смертельно, но не приятно. Моя самая распростроненная «поломка»
 photo IMG_4658.jpg

25.
 photo IMG_4660.jpg

26.
 photo IMG_4663.jpg

27.
 photo IMG_4665.jpg

28. Времени уже много, а с дальнейшей дорогой есть вопросы. Решили в ночь не идти дальше и встать лагерем у воды. Как оказалось, это всё было не случайно… Но об этом чуть позже!
 photo IMG_4669.jpg

29.
 photo IMG_4671.jpg

30.
 photo IMG_4672.jpg

31. Красиво и очень минималистично. Рай для пейзажного фотографа, я считаю. Только не ленись, как я, и карауль правильный свет
 photo IMG_4673.jpg

32. Ах и ох!
 photo IMG_4675.jpg

33.
 photo IMG_4681.jpg

34. Если не открывать двери, то не будет понятно, куда я еду. Как-то так…
 photo IMG_4685.jpg

35. Ранняя постановка лагеря — это не только правильно в плане отдыха, но и дополнительно 100500 фоток
 photo IMG_4688.jpg

36. Было уже, но всё равно красиво
 photo IMG_4689.jpg

36. Солнце заходит за гору и отрезает нас от «светлой стороны»
 photo IMG_4692.jpg

36. Под пару бутылочек инкерманского рассуждаем, выпадет ли это облачко на нас водой ночью или нет
 photo IMG_4693.jpg

37. В нем есть какая-то двойственность. С одной стороны доброе, а с другой стороны не очень
 photo IMG_4694.jpg

38. Довольно пейзажно, я считаю…
 photo IMG_4697.jpg

39. Ночью температура хорошо ушла в минус. Небо было чистое и никакого дождя на нас не пролилось. Это, кстати, отличная тема, что в мороз не бывает дождей. Меня это очень устраивает еслиЧо
 photo IMG_4708.jpg

40. Есть мнение, что в кемпере мало места под багаж и поклажу. Не могу ничего по этому поводу сказать умного, Володя с Катей умудряются даже недельный запас дров возить. Долго сидели и говорили обо всём на свете. Наверное, дело в том, что костер к этому очень располагает — так тепло, красиво и очень задумчиво сидеть рядом с ним…
 photo IMG_4712.jpg