На чем же можно путешествовать?

Часто приходится сталкиваться с мнением о том, что для путешествий нужен большой и серьезный внедорожник, потому как без него ничего не увидишь, а значит и ехать незачем. Опираясь на свой опыт, хочу полностью опровергнуть данную точку зрения. Ехать можно и нужно на чем угодно, иначе вся жизнь так и пройдет в ожидании возможностей.
В качестве иллюстрации фото нашего предыдущего автомобиля, который уж никак не подходил на роль покорителя бездорожья.

А на чем вы путешествуете?

60 thoughts on “На чем же можно путешествовать?

  1. у меня давняя мечта попробовать пеший туризм, в этом году уже было запланировали 14 дневный пеший тур по Камчатке, стали присматриваться к большим рюкзакам… и облом, Камчатка и пешие походы снова откладываются.

  2. лучший вариант — совмещение — авто+пешка (радиалки на два-три дня). Хотя всегда нужно смотреть, куда ехать. вот в марте думаю поедем просто на джипах 4*4, едят меньше УАЗа

  3. у меня есть задумка, сделать крепление для 2х велосипедов к фаркопу авто и ездить в поездки выходного дня с ними. Например: до Ярославля на авто, а по городу уже на великах.

    Но проблема, что жена боится ездить на велосипеде по одним дорогам с автомобилями…

  4. иногда эти маршруты причудливым образом пересекаются. Мы за Тюнгуром ехали вдоль Катуни, и доехали почти до слияния с Аккемью. Там небольшой бродик, 40-50 см., проходя его товарищ мне говорит: «ну вот, дальше народу почти не будет, пузотерки сюда не пролазят». И тут за кустами показалась toyota camry. Удивлению не было предела.

  5. странно, почему дороже? За исключением больших первоначальных вложений остальное +/- тоже самое.
    Летом, когда солярка стоила по 19р. и меня даже бюджетнее выходил дальнобой чем на машине жены opel corsa

  6. На небольшой машинке расход 4-5 литров солярки, на 4*4 — расход литров 10 (наверное) минимум. Умножить на несколько тысяч пробега…
    Плюс, резина, например. Обуть 14-е колеса и колеса с «хорошим» профилем — тоже разные деньги.

  7. В проходимость упирался раза 2 (один раз очень хотелось проехать на Бесов нос, второй раз зимой в Карелии к водопадам была получищеная дорога, боялся сесть на пузо и не поехал), считаю что играет большую роль удобство автомобиля для длительных поездок и размер места для поклажи. Практика показывает, что вдвоем с подругой мы забиваем мой универсал полностью — и багажник и заднее сидение.
    По поводу пешего у меня субъективное мнение, что «пройдешь мало, увидишь мало, устанешь сильно», хотя опыта здесь не много.
    Из экологичного — лучше всего велосипед.
    Мечтаю еще попробовать водный туризм на лодке с мотором летом.

  8. Да, было довольно сухо в августе и я попробовал. Когда начались лужи и глинозамес я развернулся. Ну нереально это для субы)
    А мне наоборот еще больше захотелось дотуда добраться раз я не смог, думаю, будет подходящая машина — доеду. Или сплавать опять же можно. Хочу на петрогифы поглазеть.

  9. У меня АКПП. Ручки которые до сих пор ставят на современные авто меня вообще выбешивают. Сто лет назад все придумано умными людьми, нет надо кочергой махать. Ради исключения оставить трактора, фуры и действительно агрессивные экспедиционники.

    136л.с. очень слаб для двухтонной машины на трассе, в городе рву с места в легкую. 3,2 не взял из-за налога и расхода, о чем жалею сейчас. А тогда 3,2 в шоуруме была по цене ниже моей даже в фарше.

    Периодически просматриваю замену, но ничего не нравится, слишком привередлив стал. На первом месте Хайлюкс 3л., потом Навара 2,5л., и хочу в 2012году глянуть Форд Рэнжер новый.

  10. Honda Element

    Причем не только путешествуем, но еще и живем в нем во время летних путешествий, используя машину вместо палатки! 🙂
    Сейчас он стал повыше и резина АТшная стоит. Ему бы, конечно, нормальный полный привод еще — вообще альтернатив бы не было! Хотя на самом деле машин, которые внутри больше, чем снаружи, итак не очень много.

  11. Совершенно удивительный для меня автомобиль. Всмысле мне видимо его как-то плохо рекламировали, т.к. я совершенно не понял в чем его преимущества. Из осознанного:
    — подходит сёрферам, т.к. салон можно мыть керхером
    — мотоциклисты утверждают что в нем можно перевезти мот
    — ровный пол видимо позволяет удобно спать в авто, но для меня как-то аксиома, что в авто спать не нужно.

    Проведете ликбез?

  12. я в Хайлюкс не влез, крайне был озадачен, но он похоже расчитан на среднестатистическое корейское/японское телосложение. В верхнем положении руля ноги у меня не поместились…

  13. Клиренс выше, хотя иллюзию, что едешь на джипе давно прошла после того как пару раз застревал. А так машиной очень доволен, внутри просторно, багажник вместителен, расход сейчас 7.8, летом ездил на море расход до 6,8 доходил, а вот к бензину довольно привередлив.

  14. Ну, эта модель была разработана с нуля и собиралась только в США (их отдельным подразделением Honda Of America), т.е. «японского» в нем не так уж много. К нам официально не поставлялись.
    Изюминки:
    — «Обвес» из некрашенного твердого пластика (передние-задние крылья, пороги, бампера и накладки на них). При мелких ДТП (типа если чуть притерли друг друга) следов почти не остается. Меня вот как-то таксист в пробке догнал слегка, я вышел, посмотрел на «боевой» задний бампер, который в общем-то и не изменился, взял у него 1000р. за моральную компенсацию и поехал дальше. На подземной парковке на работе люблю порой в футбол играть ашановскими тележками (когда машина ими вся заставлена вокруг — просто расталкиваю передним бампером).
    — Задние двери открываются в противоположную сторону — очень удобная загрузка вещей, прям как в минивэне. Пассажиры сзади не выберутся без открытия передних дверей.
    — Салон весь пластмассовый, моется ведром с тряпкой безо всякой химии. Обивка сидений из какого-то «горнолыжного» материала — не боится воды и грязи.
    — Задним пассажирам места очень много, можно сидеть, закинув ногу за ногу.
    — Из-за того, что между сиденьями много места, передние спинки сидений можно откинуть почти горизонтально впритык к сидушкам задних сидений, что образует ровную поверхность длиной примерно 230см и шириной около 140см — отличная кровать на двоих.
    — Если надо перевезти груз — задние сиденья можно «откинуть» в сторону и пристегнуть карабином (типа как дополнительные места в поезде или самолете).
    — Если надо перевезти много груза — задние сиденья снимаются за две минуты, и места в машине ну очень много (самому просто по работе получается что надо регулярно что-то перевозить). Со снятыми или откинутыми сиденьями пол сзади вообще ровный, в принципе, можно спать и на нем.
    — Крышка багажника состоит из двух частей, одна поднимается вверх и служит «крышей над головой», а вторая откидывается вниз и на ней можно сидеть (выдерживает до 200 килограмм) — удобно на природе, стульчики получается не нужны.
    — Огромный люк над задними сиденьями при необходимости просто снимается, и можно перевозить длинный «негабарит» торчащим из крыши.
    — При всем этом габариты примерно как у стандартной легковушки — с парковкой проблем нет.
    — Мотор 2,4 литра 160 лошадей. В принципе, как на Аккордах, только дефорсированный — спокойно кушает любой 92-й бензин (где мы только его не заправляли…) с аппетитом около 9-10 на трассе и 13-14 в городе. Автомат 4 ступени гидравлический.
    — Привод по умолчанию передний, задница подключается автоматически при разнице скорости вращения передних и задних колес (никакой электроники, простая механика).

    Из минусов:
    — Проходимость (все же это не внедорожник, хотя по лесным грунтовкам и неглубокой грязи едет замечательно).
    — «Псевдополный» привод — хотелось бы подключать зад жестко и по своему усмотрению.
    — Чтобы сделать ровный пол сзади и еще оставить в нем место для полноразмерной запаски, пришлось пластиковый бензобак подвешивать под днищем машины примерно посередине. Хотя по его периметру идет стальная защитная труба, но все же на бездорожье это самая уязвимая часть получается. Все никак руки не дойдут сделать нормальную защиту. При это поддон картера двигателя от земли довольно высоко расположен (почти 40 см. после лифт-кита).

    Так навскидку вроде все 🙂 Больше информации — на форуме http://hondaelement.ru/forum/index.php

    А почему в авто не нужно спать, кстати? По-моему, в плане безопасности получается надежнее, чем в палатке. При необходимости можно быстро уехать, не собирая всех вещей. И комфортнее — в жару спасает кондиционер, в холод — печка, внутри можно посмотреть кино с хорошим звуком, наконец! 🙂 По мне так сплошные плюсы.

  15. А почему в авто не нужно спать, кстати? По-моему, в плане безопасности получается надежнее, чем в палатке. При необходимости можно быстро уехать, не собирая всех вещей. И комфортнее — в жару спасает кондиционер, в холод — печка, внутри можно посмотреть кино с хорошим звуком, наконец! 🙂 По мне так сплошные плюсы.

    В железяке спать всяко холоднее чем в палатке.
    Если долго спать в машине — появляется запах.
    Безопасность от людей или животных? От людей одинаково, от животных опасности обычно нет.
    Летом спать с включенным мотором не айс, тем более бензиновый авто, тут и угореть можно.
    Во время сна человек выдыхает много влаги, видели наверное испарину на окнах, если спать с незаведенным двигателем. Эта влага осядает на всех эл. контактах и начинается окисел. Через 2-3 года глюки в электрике.

    Короче все ИМХО, но я в авто не сплю.

  16. Ну, мнение у каждого свое, но все-таки отвечу по пунктам.
    1. В принципе, одинаково по температуре. Летом ближе к утру в машине даже приходилось открывать люк, чтобы было не так жарко. Если прохладно на улице — можно включить печку и прогреть салон за 15-20 минут. Палатку так, насколько я знаю, не прогреешь.
    2. Насчет запаха — а если долго ездить в машине, он тоже появляется? 🙂 Суть-то одна и та же!
    3. Скорее от людей. В палатку, закрытую на молнию, проникнуть сложнее, чем в машину, закрытую на центральный замок. И, скажем так, не всякие хулиганы сразу будут бить стекла на машине, чтобы посмотреть, кто там внутри (особенно если все прозрачные стекла занавешены на ночь). К тому же, при ночлеге машину всегда ставим так, чтобы можно было быстро завестись и выехать на трассу в случае чего.
    4. С постоянно включенным — не айс, но периодически контролировать климат нужно. На улице никак не угоришь, иначе люди угорали бы в многочасовых пробках. В гараже — понятно, что опасно, но на открытом пространстве мотор может работать, пока есть бензин.
    5. У меня зимой каждое утро в машине стекла запотевшие из-за избытка влаги. За 8 лет от контактов бы уже по идее ничего не осталось, но с ними все гуд (тьфу-тьфу). К тому же, люк с противомоскитной сеткой помогает проветривать авто.


    В общем, повторюсь, что каждому свое, и на вкус и цвет все фломастеры разные. Мы не раз пробовали ночевать в машине — никаких недостатков замечено не было. О плюсах же я написал.
    В палатке клево ночевать, когда салон у машины забит всякими вещами. Но обычно путешествуем с необходимым минимумом, что дает возможность подготовить авто к ночевке за 10-15 минут (переложить вещи в ноги пассажиру и на торпедо, раздвинуть кресла в кровать, закрыть окна «занавесками» из плотной ткани, расстелить и надуть матрас насосом от прикуривателя, кинуть на него спальники и одеяло). Еще нравится, что в машине даже утром темно из-за шторок, тогда как в палатке из-за света приходится просыпаться раньше.
    Сейчас вот в багажнике микроволновка добавилась — надо придумать, куда ее на ночь убирать можно будет.

  17. Клево, на самом деле, видимо у всех действительно разное мнение исходя из личных особенностей.
    Меня все-равно не убедил ни один пункт, но видимо в этом и есть «плюрализм мнений» 🙂

  18. серьезный агрегат 🙂
    Чем таскаете такой?

    Было бы интересно взглянуть изнутри, если есть фото.

    У нас как-то была идея попробовать такой домик, взяв его на прокат. Но стоимость аренды на 3 дня в московских фирмах отпугнула, а потом мне еще рассказывали, что эти прокатные домики выглядят как «после цыган»…

  19. на самом деле, очень мало людей обладающих чем то нестандартным. У Вас довольно редкая вещь — прицеп дом, его фотографии очевидно тоже есть, не поленитесь сделайте в своем журнале пост о вашем прицепе доме. Уверен что будет очень интересно!

  20. У нас основной маршрут обычно пешком. К началу маршрута добираемся как придется: автостопом, автобусами, поездами, самолетами. По Киргизии и Таджикистану только стопом ездили. По Китаю частично поездами и автобусами, а в горах — стопом. Иногда мотомаршруты делаем.

  21. Может, в будущем. Попробуйте, ходить пешком очень классно. Контакт с природой, с местными жителями. Да и с самим собой тоже) И есть места, в которые на машине просто не доедешь. В том же Тибете. Куда иностранцев на своем транспорте не пускают.

  22. Уверен что попробуем. Основная сложность в том, что у нас снаряжение не рассчитано на пеший туризм — тяжелые спальники, палатки, коврики. Если собираться в нормыльный «выход» нужна полностью новая экипировка. Но уверен, что это нас не остановит

  23. «А на чем вы путешествуете? «
    путешевствую как раз на такой астрочке в кузове универсал.

    А есть ли у вас отчеты о поездках на этом Вашем предыдущем авто ?

  24. Путешествовать можно на любом авто, в том числе и легковом. За 2011-2012 годы на ВАЗ 2113 искатал Европейскую часть, Белоруссию, Прибалтику, были в Польше. На дальняк затем на ШевиНиве с семьей в Белоруссию ездили. сейчас 4-й год в командировки на рабочем VW Tiguan езжу, заодно удается иногда совмещать с выездами на природу и т.д. Вывод: современные кроссоверы — наиболее сбалансировпны и подходят под автопутешествия. Сугубо личный опыт.

Добавить комментарий