Мысли о зимнем оффроуде и всем остальном


Лежу сейчас дома и болею. Делать нечего, да и сил нет особо, поэтому одолевают мысли. И хотя болею я гриппом, но не малую роль в этом с играла моя субботняя вылазка на бездорожье.

По хорошей традиции я поехал не на своей машине, а штурманом с Андреем. Изначально были большие планы пофтографировать брошенные позиции С300, но закончилось все как всегда жестким рубиловом, поэтому на территорию вч мы приехали в полной темноте.

Короче, пять с небольшим километров, мы шли около 12 часов. Тому причиной было несколько факторов: неустоявшаяся зима, из-за чего под снегом, большом количестве, была талая вода, а лед был не настолько прочным чтобы удерживать машины от проваливания, но очень прочным, чтобы крепко удерживать уже провалившееся авто.

Хотелось бы сделать несколько выводов из этой поездки:

— Лебедка вещь крайне полезная и удобная. В случае если планируется выезд в «мегажопу» лебедки должны быть установлены минимум на половине автомобилей. И соответственно расстановка таких машин в колонне должна быть «через одну». Это сильно облегчает вытаскивание и сокращает время необходимое для этого. (Единственное, с чем я пока не определился, так это куда ставить лебедку на свою машину: в передний или в задний бампер)

— хай-джек не анахронизм, а крайне необходимая вещь в любой машине, даже оборудованной лебедкой. Много раз мы столкнулись с ситуацией когда машина так встрявала в лед, что даже 9000-ая лебедка с блоком не могла ее вызволить. И тогда в ход шли лопаты, лом и джек. А местами лебедка была просто бесполезна, когда в поле мы садились каждые 15-20 метров и лебедится там было принципиально не за что.(Ужасно жалею, что не купил себе пешню, когда был на Байкале. Гораздо более эффективное и несоизмеримо более легкое средство чем лом)

— сентраки обязательны для каждой машины. Алюминевые траки очень прочны и легки. Те бревна, которые мы нашли в лесу и мучительно таскали за собой весь день были в 10 раз тяжелее сендтреков и в 10 раз менее полезными/удобными.

— Люди, в такой ситуации главное это люди, которые вокруг тебя. Так получилось, что не смотря на все трудности, дискомфорт от холода, сырости и усталости, внутренне, я был спокоен и доволен. Психологически я был готов ночевать в этом поле и завтра рубиться заново. Все было размеренно, спокойно и комфортно. Каждый делал свое дело, каждый знал что ему делать и почему. Никто не тянул «одеяло» на себя и ни в чем не винил других. Это самое главное и самое важное. Наверное ради этого и хочется «отдыхать» таким вот образом…

 

54 thoughts on “Мысли о зимнем оффроуде и всем остальном

  1. Выздоравливайте! 🙂

    Да,самое важное-это компания, с которой ты едешь туда, где возможны такие приключения. Никто не истерит, авто подготовлены одинаково. Тогда все будет без напрягов и сюрпризов.

    Так лебедки можно 2 поставить. Вперед- хорошую, на хвост-попроще,кетай,например))))

  2. можно даже если «неодинаково подготовленные».

    А Китай… у меня плохие впечатления от него, подвел в прошлый раз в самый ненужный момент, когда только на него и рассчитывали…

  3. Ох не знааааю…таскать потом по лесам, отрывая у него все,что отрывается)))До сих пор помню, как одну Трибеку всей колонной по очереди таскали, из-за нее приехали в ночь на место и ничего посмотреть не успели….

    Ну можно не Кетай…можно просто максимально аскетичную…

  4. ну это я так,для преувеличения, можно и без лебедки, но хоть по осн.характеристикам и с хайджеками,тросами и резиной)))))а вообще ржака была С Трибекой,потому что поцоны на радостях по-быстрому порвали ему гламурный чистенький трос, погнули проушину,выбили противотуманку…а еще у него был белый салон))))))Вообщем,тролили его всю дорогу)))

  5. ну он хотя бы осознал что следующая машина должны быть немного другой? А то у меня товарищ (большой любитель туризма, рыбалки и outdoor-а) ездил на Истру на своем фордфокусе. Попортил два бампера и помял порог с крылом — я его спрашиваю, теперь кроссовер купишь? А он — неа, бмв копейка нравиться, типа красивая очень…

  6. Две лебедки для экспедиционного авто — это очень тяжело, мне кажется. Лучше тогда одну съемную, чтоб и назад, и вперед ставить. Но и тут минусов хватает, конечно.

    Я бы выбрал одну вперед, не шибко мощную и тяжелую, скорее всего. Несмотря на недостатки. Для экспедиций этого должно быть достаточно.

  7. две и не хочу. Съемную сам хотел изначально, чтобы можно было и вперед и назад, в зависимости от ситуации. А потом попробовал потаскать 9000 лебедку в корзине со стальным тросом, чуть не умер. А с моей больной спиной это верный шанс «выбыть на раннем этапе».

    Поэтому думаю стационарно ставить. Спереди вроде более традиционно, но переживаю как мои торсионы ее вынесут. Не «ляжет» ли морда. И потом я осторожно езжу. Для меня более традиционно врюхаться куда-нибудь, осознать что «зря» и выбраться назад. Ездить на лебедке километрами не для меня. Наверное… Не знаю короче…

  8. Боюсь,что нет))))он, наверное,просто хотел хоть раз в жизни почувствовать себя большим и страшным жипером))))а чтоб таким быть нужно как минимум обновить белый салон грязюкой с «болотников», а он не смог))))

  9. я и эл. лебедкой то замумукался, так что ручной меня теперь не соблазнить. Оставим это для паркетников, которые ей раз в жизни воспользуются. Хотя 3-4 тысячи за разовое использование дорого…

  10. возможно, но почему именно спереди? Например в этот раз было бы гораздо удобнее иметь ее сзади. Так как вторая машина садилась постоянно, а когда первая пыталась задним ходом за ней вернутся, то садилась и она, дергая ее тросом. Была бы лебедка сзади — было бы гораздо проще.

    Я уже не говорю о том, что в случае с грузовиком, которым является пикап, догрузить зад одно удовольствие, а перегруз морды приводит к катастрофическому снижению клиренса

  11. Потому что лебёдка спереди должна быть не на одной твоей машине, а на всех машинах в поездке 🙂
    Потому что спереди она будет нужна всё равно чаще.
    Потому что закрутить торсионы на пикапе не сложно, а рессоры лопаются на раз-два.
    Потому что это опыт десятков, сотен, тысяч человек 🙂

  12. смех смехом, но на новом Ford F150 Raptor есть фронтальная камера даже с омывателем, предназначенная для оценки состояния покрытия непосредственно перед машиной. Этакий «заменитель штурмана»

  13. мумукание примерно одинаковое — у той то тоже трос разматывать, а у ручной его просто протянуть
    усилие на вынимание не превышает под’ем гантели килограмм на 7, если конечно на дерево машину не затаскивать.. :)))
    хотя наверно физкультурой все равно придется заниматься 🙂

  14. Там, но они все еще раздатку собирают, сальник в четверг пришел, времени же не хватает, еще свет ставят назад, в общем как ты и сказал, делают то, что приехало сейчас, а не то что уже месяц стоит. Вчера сказали что сегодня отдадут, пока тишина.

    Про пороги, думаю уверен, без них джек цеплять не за что, если только за задний бампер, да и то одна точка. Так что надо.

  15. ладно, на скорость не влияет 🙂

    Кстати из полезного: реально крутая вещь оказалась эти алюминиевые сендтреки. Легки и мега прочные. Даже как опора джека без проблем работает причем ни на грам не мнется. И легкие невероятно. Крайне рекомендую — на багажник прикрутишь и места не займет и в *бенях выручит. Я так по ним скучал когда с бревнами скакал по снегу

  16. Да, я тоже все-таки за перед. Там она нужнее. Торсионам не должно ничего быть, если не увлекаться габаритами и массой лебедки. Для экспедиций тяги можно и поменьше, трос синтетический — и все ок.

  17. Да, ребят, у вас там зима о-го-го какие дороги сделала 🙂 У нас как жахнули морозы в ноябре, так и не отпустили толком до сих пор. Так что много-много снега лежит просто поверх замороженной земли.

  18. Приезжайте к нам — проверите 🙂 У нас и места отличные есть, горы, красота.

    Наши джипперы жалуются, что снега слишком много. Лифтованный уазик просто проваливается на брюхо и уже никуда ни едет. Вся езда это пробивания снега вперед-назад 🙂

  19. хочу спросить: есть какая-нибудь информация про дорогу в объезд перевала Теплый ключ, через Калгутинский рудник? Не в курсе что там и как? Как дорога, интересно/трудно/прочее? Почему там почти никто не ездит?

  20. имхо, ручная лебедка нужна для того, чтобы разок ей воспользоваться и для следующего раза поставить электрическую 🙂 хотя, наверное, как эффект placebo в части повышения уверенности в своих силах сгодится =)

  21. ну не знаю: такой геморрой ее постоянно перецеплять когда трос кончается (может это, конечно, в нашем конкретном случае был такой короткий, а наученные горьким опытом ездят с длинным 🙂 ) плюс стремно находиться в непосредственной близости от натянутого троса, что не добавляет психологического комфорта в данном занимательном процессе :]

    ЗЫ шевик этот уже с электролебедкой — видимо, хозяйка выводы сделала =)

  22. у t-max, трос просто протягивается насквозь обратно — разматывать электро намного дольше и утомительнее
    а трос почти сантиметр толщиной — если машину на дерево не затаскивать, порвать его нереально… :)))

Добавить комментарий