Мысли о зимнем оффроуде и всем остальном


Лежу сейчас дома и болею. Делать нечего, да и сил нет особо, поэтому одолевают мысли. И хотя болею я гриппом, но не малую роль в этом с играла моя субботняя вылазка на бездорожье.

По хорошей традиции я поехал не на своей машине, а штурманом с Андреем. Изначально были большие планы пофтографировать брошенные позиции С300, но закончилось все как всегда жестким рубиловом, поэтому на территорию вч мы приехали в полной темноте.

Короче, пять с небольшим километров, мы шли около 12 часов. Тому причиной было несколько факторов: неустоявшаяся зима, из-за чего под снегом, большом количестве, была талая вода, а лед был не настолько прочным чтобы удерживать машины от проваливания, но очень прочным, чтобы крепко удерживать уже провалившееся авто.

Хотелось бы сделать несколько выводов из этой поездки:

— Лебедка вещь крайне полезная и удобная. В случае если планируется выезд в «мегажопу» лебедки должны быть установлены минимум на половине автомобилей. И соответственно расстановка таких машин в колонне должна быть «через одну». Это сильно облегчает вытаскивание и сокращает время необходимое для этого. (Единственное, с чем я пока не определился, так это куда ставить лебедку на свою машину: в передний или в задний бампер)

— хай-джек не анахронизм, а крайне необходимая вещь в любой машине, даже оборудованной лебедкой. Много раз мы столкнулись с ситуацией когда машина так встрявала в лед, что даже 9000-ая лебедка с блоком не могла ее вызволить. И тогда в ход шли лопаты, лом и джек. А местами лебедка была просто бесполезна, когда в поле мы садились каждые 15-20 метров и лебедится там было принципиально не за что.(Ужасно жалею, что не купил себе пешню, когда был на Байкале. Гораздо более эффективное и несоизмеримо более легкое средство чем лом)

— сентраки обязательны для каждой машины. Алюминевые траки очень прочны и легки. Те бревна, которые мы нашли в лесу и мучительно таскали за собой весь день были в 10 раз тяжелее сендтреков и в 10 раз менее полезными/удобными.

— Люди, в такой ситуации главное это люди, которые вокруг тебя. Так получилось, что не смотря на все трудности, дискомфорт от холода, сырости и усталости, внутренне, я был спокоен и доволен. Психологически я был готов ночевать в этом поле и завтра рубиться заново. Все было размеренно, спокойно и комфортно. Каждый делал свое дело, каждый знал что ему делать и почему. Никто не тянул «одеяло» на себя и ни в чем не винил других. Это самое главное и самое важное. Наверное ради этого и хочется «отдыхать» таким вот образом…