Пока все массово переходят на легкие и стильные беззеркалки мой фоторюкзак уже стал весить 8 кг. Ну и так как меня часто спрашивают,в основном в инстаграмме почему-то, чем я снимаю, то настало время приотрыть завесу тайны над моим рюкзаком.
Итак, что же лежит в этом огромном двухлямочном рюкзаке?!
Первое и главное собственно сама камера. Сказать, что я доволен «шестеркой» это ничего не сказать — это реально лучший фотоаппарат! Для моих целей он даже лучше чем 5d mark III — потому как в моем, в отличии от топовой камеры кеноновской линейки фулфрейм, есть Wi-Fi и GPS. И то и другое вещи архинужные и архиполезные, уж поверьте мне!
Кстати, обратите внимание на батарейный блок. Я привык к нему на старой 500ке, так как она была совсем крошечная. «Шестерка» хоть и крупнее, но все равно полтора пальца у меня «висит». С блоком вопросов никаких нет — хват хороший и очень уверенный. Ну и две батареи лучше чем одна.
Следующий пункт в списке это мой повседневный и основной объектив — Canon EF 50mm f/1.4 USM. Это на фото он запечатлен отдельно, в реальности он всегда одет на камере. Он часто валялся без дела, пока я снимал на кропнутую 500ку, но на полном кадре он заиграл всеми существующими в нем красками.
Это крайне удобное фокусное растояние и наверное 90%, если не больше, моих снимков сделано на него. Поменял бы его конечно на «полтинник» L-серии, но для этого сейчас право надо быть олигаохом. Бленду покупал отдельно, так как в комплекте она не идет.
Также у меня есть три объектива на подмену. Вот они красавцы — так и не скажешь, но они все поместились в мой рюкзак.
Canon EF 70-200 mm f/4.0L USM — это единственный мой объектив который не фикс. Я пробовал снимать на фикс 300мм и понял, что это не очень удобно. Дальнобойный объектив должен иметь возможность зуммирования, так как с ним «зум ногами» это довольно утомительное и продолжительное занятие.
У меня версия без стабилизатора и я никогда не испытывал в нем необходимости. Единственное, что после перехода на полный кадр он стал не таким уж и дальнобойным, но я пока не могу решиться на что-то с большей цифрой на длинном конце, в первую очередь по тому что там уже все дорого, а во- вторую, так как не могу определиться с конкретной моделью.
Использую его я в основном, чтобы «достать» что-то относительно далекое, типа медведей в позапрошлом году, бакланов в этом или, например, чуть крупнее снять интересующий меня объект. Типа вершины Эльбруса или что-то в этом духе. Он быстрый, резкий и для моих целей вполне даже светлый, так как я не имею привычки снимать на максимально открытой диафрагме.
Canon EF 20mm f/2.8 USM — этот сейчас работает за «ширик» вместо давно проданого Canon EF 17-40mm f/4L USM. Сороковка на длинном конце конкурировала с любимым «полтинником», а ради 17мм держать тяжелый зум-объектив мне не захотелось. Им я снимаю в основном архитектуру в плотной городской застройке или что-то, от чего уж никак нельзя отойти. Ну и изредка могу ночное небо попытаться в него уместить, но это больше для развлечения.
Пейзажи «двадцаткой» я никогда не снимаю, потому что получается скучно. В кадр влезло всё, но смотреть в итоге не на что. Всю пейзажку я снимаю или на 50мм, а в редких случаях даже на 70мм на «белом зуме»
Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di VC USD — новинка в моем багаже, он у меня меньше месяца. В основном взял его ради макро, хочется знаете-ли иногда жучков, паучков и прочие цветочки пофотографировать. Но есть мнение, что он и в качестве портретника может работать. Посмотрим, тут у меня пока нет никакого сложившегося по нему мнения, кроме того что он очень ладно собран и довольно резок. В целом он мне пока очень нравится и это при том, что я с предубеждением настроен к любым объективам, если на них написано что-то отличное от Canon.
Поехали дальше — кляссер для SD карт. Карточек у меня огромное количество и когда я снимаю, что-то в поездках я просто перекладываю отснятую карту в другой конец хранилища. Так они, по мере заполнения, переезжают на другую сторону. Это такой мой дополнительный вариант резервного хранения. Фото периодически копируются на ноутбук, но с карт памяти все равно не удаляются. Если что-то вдруг случится, то есть шанс. Больше всего я боюсь потереть снимки из поездок, я бы и в третье место бы копировал, если бы было куда.
Тут много всего:
- пусковой тросик — это не только удобно, но и выдержки более 30 секунд.
- кисточка для стекол, тут без комментариев
- родная батарейка, ставшая запасной после того как в камеру был вставлен батарейный блок. Всегда заряжена и может в случае чего выручить.
- синхронизатор для внешней вспышки. Можно пристроить вспышку где-то рядом и с боку подсветить объект более интересно, чем просто «в лоб».
Canon Speedlite 430EX II — cобственно сама внешняя вспышка . У меня недорогой вариант, но я в целом ей очень доволен. Хотя жанрово она мне не так сильно требуется, но зато когда надо, то не грех и воспользоваться.
Еще у меня есть вот такой органайзер для фильтров. Самих правда фильтров у меня не так много, но когда будут, то есть где их хранить.
ND8 — нейтрально-серый фильтр для «ширика». С его помощью можно снимать красивые следы от проезжающих автомобилей в ночном городе. Или «удалить» людей со снимка, когда снимаешь что-то неподвижное, но при этом кто-то постоянно лезет в кадр.
Поляризационный фильтр для «полтинника». Только купил, еще не распробовал. Возлагаю на него большие надежды в плане того, что смогу фоткать теперь в жесткий полуденный свет и получать такие же красивые фотографии как у Дениса Французова.
Вот кажется и все. Что-то наверное забыл, но это уже реально мелочи.
Пост собственно написан по двум причинам:
1. Давать на него ссылку, когда кто-то будет спрашивать «чем вы снимаете и что мне купить, чтобы у меня были такие же снимки как у вас»
2. Чтобы вы сейчас могли написать:
- нафиг это всё надо?????111
- а если у тебя столько всего клевого, то почему снимки то такое говно?!
11 thoughts on “Моя фототехника”