Мостовые внедорожники. Взгляд со стороны.

Этим летом мне вдоволь удалось покататься пассажиром. И так уж вышло, что "катали" меня исключительно на правильных мостовых внедорожниках. Думаю будет интересно поделиться своими впечатлениями о таких разных автомобилях.

P.S. Нужно отметить, что все сказанное основано исключительно на личном мнении, является субъективной точкой зрения и не претендует на истину в последней инстанции.

Toyota LC105

Салон.
Первое, что нужно отметить, так это салон. Салон у ТЛК просто великолепен. Я сейчас говорю параметрах, характеризующих удобство пребывания экипажа, а не о красоте или качестве материалов отделки. Салон очень большой как в длину, так и в ширину. В нем с комфортом могут разместится три, а то и четыре человека на довольно длительное время. Плюс к этому всему прилагается огромный багажник

Особо стоит отметить переднее пассажирское полуторное сиденье. По началу у меня были сомнения на счет него, но первые сутки пребывания в нем, меня полностью убедили в обратном. Нет никакой проблемы с боковой поддержкой и формой сидушки. Ежедневные многочасовые перегоны не доставляли совершенно никакого неудобства, ни спина, ни зад, нисколько не затекали. «Бонусная» половинка сиденья использовалась для размещения непосредственно  под рукой разных гаджетов. Например, в нашем случае это был бинокль, два мобильных телефона и нетбук 10“ с навигацией.  Особенно удобно то, что откинутый подлокотник закрывает все это «хозяйство» от посторонних взглядов, и можно ничего не прятать при коротких остановках, когда машина остается без присмотра.

Еще один факт, который нельзя не отметить это невероятное количество салонных ручек! Они повсюду и очень удобны, такой заботы о пассажирах я больше нигде не встречал.

Подвеска
Говоря о ТЛК нельзя не отметить его потрясающую подвеску, которая позволяет с довольно высокой скоростью идти по очень плохим дорогам, не вытрясая при этом душу из водителя и пассажиров. Столь плавного и комфортного хода мне еще не приходилось встречать. Расплата за это приходит в виде значительных кренов в поворотах, но так как у нас не спортивный автомобиль, а внедорожник, то даже хоть сколько-то значительным недостатком это считать нельзя.
Двигатель
Да, тот самый легендарный 4.2 атмосферный двигатель. Всем прекрасно известные его сильные стороны, но у него есть и немаловажный минус – отсутствие турбины сильно осложняет его эксплуатацию в горах. На высоте он сильно скисает из-за нехватки кислорода, дымит и едет медленно и крайне печально. Но, тем не менее, едет, это просто факт, его нужно знать и относится к нему философски.

LR Defender

Дефендер это как религиозная секта. Одни ему поклоняются, другие в шоке от всего этого мракобесия (с) (копирайт мой)
Автомобиль настолько поразил меня, что какого то стройного повествования не получиться, я просто расскажу о вещах, которые меня особенно зацепили.

Лобовое стекло
Первое что обращает на себя в салоне дефендера это лобовое стекло. Оно невероятно крошечных размеров и стоит практически вертикально, при этом стеклоочистители очищают далеко не всю его площадь. Сказать что обзорность ограничена, это ничего не сказать.…

Но главное не это — отличительной особенностью лобового стекла является то, что оно когда-то давно имело возможность откидываться на капот. Наследием этого «имперского величия» стали заглушки вместо петлей и герметизация проема, в который сейчас стационарно закреплено стекло. Изящность решения в том, что герметизация не полная и в сильный дождь оно протекает. Причем речь идет не о нескольких каплях или подтеках – ноги у переднего пассажира натурально по колено мокрые. Этот удивительный факт совершенно не беспокоит правильного дефовода, так как деф алюминиевый и любые протечки в салоне не приводят к его коррозии, а, следовательно, и проблемы никакой нет 🙂

Пол нагревается.
Дефендер очень сильно греется снизу.  Нет, ни так – ОЧЕНЬ греется. Снаружи конечно было нехолодно и ехали мы сутки напролет, но это в любом случает странно. Так, например,в сандалях с крупным "внедорожным протектором", я не мог спокойно держать ноги на полу. Приходилось подкладывать под подошвы пустые пластиковые бутылки, чтобы хоть немного дистанцироваться от огненной поверхности. Прикосновение открытой кожей к салазкам сидений чревато самым настоящим ожогом. Это не только не комфортно, но и, на мой взгляд, небезопасно.
Подвеска. 
Подвеска жесткая. Автомобиль слушается руля, имеет небольшие крены, но совершенно не жалеет пассажиров и водителя. Потряхивает очень ощутимо и на плохих дорогах вынужденно приходится снижать скорость, как следствие падает дневной пробег и возрастает общая усталость экипажа.
Заклепки.
Дефендер машина универсальная. Оказывается у него существует миллион различных вариантов кузова и отчасти из-за этого, а возможно, чтобы не иметь лишний геморрой со сваркой алюминиевых деталей кузова, они собраны между собой на заклепках.

Мне трудно судить о достоинствах и недостатках данного решения, но одно совершенно очевидно – если вы собираетесь продолжительное время путешествовать на дефендере по плохим дорогам, то следует запастись заклепочником и небольшим запасом заклепок, чтобы в один прекрасный момент не потерять какую-нибудь часть своего кузова, так как срезает их с завидной частотой и каждый вечер после перегона можно лицезреть новые зияющие отверстия, взамен имеющихся заклепок.

Компоновка моторного отсека.
Есть мнение, что у дефендера стоит мотор от безкапотника форд транзит. Возможно именно это и объясняет столь странную и необычную компоновку агрегатов в моторном отсеке. Так, например бачок для антифриза находится на дальней стенке моторного щита. А еще он специально сделан из такого пластика, что узнать об уровне охлаждающей жидкости можно только просовывая туда пальцы или подручные инструменты. Ни заглянуть в него, ни увидеть уровень сквозь пластик совершенно невозможно. Все гениальное просто 🙂

Второй момент это полное экранирование приводных ремней, шкивов и крыльчатки охлаждения. Может это неплохое решение для миникупера, рассчитанное на то, чтобы распущенные волосы блондинки не попали туда в момент заливки незамерзайки, но для экспедиционного автомобиля этот вариант кмк неудачный, т.к. мешает диагностировать состояние ремней или крыльчатки. 
Как итог, подводя черту под всем выше сказанным, хочу сказать, что автомобиль очевидно интересный, но специфичный.
Jeep Wrangler
Самый противоречивый и неоднозначный из всех. Трудно как то оценивать его параметры, так как они являются одновременно и его достоинствами и недостатками.

В первую очередь стоит сказать о его размерах. Аскетичному эгостисту привычному путешествовать пешком с 80 литровым рюкзаком за плечами его размеры покажутся просто гигантскими, всем остальным остается легкий шок. Объемы, предоставляемые для жизненного пространства невероятно малы. Упаковать багаж способен только опытный владелец, знающий что, куда и главное в каком порядке все нужно сложить. При этом в этом ему лучше не мешать – складывать этот пазл дело ответственное и нетерпящее суеты.

Поведение на трассе его довольно любопытно. Вопреки ожидаемой мной продольной раскачки наблюдалась ярко выраженная поперечная! Видимо кузов автомобиля действительно правильный куб, в котором  длина равна ширине и высоте. Как подтверждение этой мысли и говорящая надпись про «rollover risk».

Но на бездорожье «ренг» в своей родной стихии и все его недостатки обращаются сплошными плюсами. Это не автомобиль, а просто макси квадроцикл. Там где все пилятся, он объезжает завал по кустам, где все сдают задом, он просто разворачивается поперек колеи и едет в обратную сторону. 
Минимальный вес, углы и короткая база позволяют ему оставаться «на плаву», там, где более тяжелые и длинобазные пасуют, а элегантная механическая блокировка, реализованная простым тросиком с рычагом в салоне позволяет без проблем ехать везде, даже не смотря на порядком изношенную резину.

Множество элегантных решений, типа отстегивающихся, для увеличения ходов подвески, стоек переднего стабилизатора и управление салонным светом с подрулевого переключателя просты и неожиданны. Это совершенно другая школа. 

P.S> Кстати, заодно, хочу сказать огромное спасибо этим людям, которые "приютили" меня в своих машинах, катали меня в дальние дали и делили со мной все трудности сосуществования в одном салоне…

66 thoughts on “Мостовые внедорожники. Взгляд со стороны.

  1. 105й — шикарен во всем, турбины на них ставят без каких либо проблем, как и автоматы.
    деф… камент адин — «кусокговна» в одно слово, но вид брутальный
    вранг — интересная харизматичная машина, но такие косяки как все висящие снизу, не закрывающийся капот и самовозгорание, не говоря об ацкой цене… но внешность шикарная)))))

    покатайся еще на ниссан патроле, только ищи комплектацию 4,2 дизель турбо, а не 3 литровое гэ

  2. Оо, давно я ждал, когда же ты этот пост напишешь про ощущения! 🙂
    Не скажу за остальные автомобили, а скажу за свой:

    «Лобовое стекло»
    Ага, что есть — то есть. Особенно когда сверху еще самодельная консоль, крадущая 20% его площади. Но каких-либо неудобств не испытываю, прямо все видно, а наверх за рулем особо не смотрю. Зато из плюсов — солнцезащитные козырьки практически никогда не нужны!

    «Изящность решения в том, что герметизация не полная и в сильный дождь оно протекает. Причем речь идет не о нескольких каплях или подтеках – ноги у переднего пассажира натурально по колено мокрые.»
    Ну, здесь бы я не был столь категоричным. С правой стороны лобовое пропускает немного, в машине после дня под дождем на коврике видна вода, но это не лужи. Заводская болезнь почти у всех современных дэфов. Но не «по колено мокро».

    «Пол нагревается.»
    Сзади не ездил, наверное, так оно и есть. Спереди не замечал, так как летом постоянно включен кондиционер. В общем, дискомфорта не испытываю.

    «Подвеска жесткая. Автомобиль слушается руля, имеет небольшие крены, но совершенно не жалеет пассажиров и водителя… как следствие падает дневной пробег и возрастает общая усталость экипажа.»
    Не забывай, что на обратном пути подвески сзади практически вообще не было. После лифта на 2″ машина реально «плывет», сейчас стало очень мягко.
    Насчет дневного пробега — там мы же по 800-1000 в день проходили стабильно? Так что с чего ему «падать»? Шли в нормальном режиме, я считаю.

    «если вы собираетесь продолжительное время путешествовать на дефендере по плохим дорогам, то следует запастись заклепочником и небольшим запасом заклепок, чтобы в один прекрасный момент не потерять какую-нибудь часть своего кузова, так как срезает их с завидной частотой и каждый вечер после перегона можно лицезреть новые зияющие отверстия».
    Из нескольких десятков срезало 2 штуки, и это по грейдеру вокруг Байконура, где у меня на крыше пластиковые канистры с маслом треснули от тряски. Проблемой бы это я не назвал.
    Кстати, веришь-нет, они сами появились на Дэфе без моего вмешательства! Недавно осматривал его сзади — а там стоят заклепки! 🙂 Видимо, в клубном сервисе увидели и заклепали их обратно.

    «Есть мнение, что у дефендера стоит мотор от безкапотника форд транзит… Так, например бачок для антифриза находится на дальней стенке моторного щита. А еще он специально сделан из такого пластика, что узнать об уровне охлаждающей жидкости можно только просовывая туда пальцы или подручные инструменты.»
    Ага, мнение есть, и оно совершенно верное! :))) Мотор с транзита, бачок неудобный, согласен.

    «Второй момент это полное экранирование приводных ремней, шкивов и крыльчатки охлаждения. Может это неплохое решение для миникупера, рассчитанное на то, чтобы распущенные волосы блондинки не попали туда в момент заливки незамерзайки, но для экспедиционного автомобиля этот вариант кмк неудачный, т.к. мешает диагностировать состояние ремней или крыльчатки.»
    Состояние ремня, он там в единственном числе, имхо, надо диагностировать в сервисе во время ТО. На всякий случай, ремень вожу с собой запасной.
    На моторе, кстати, из-за того, что он фордовский, нет логотипа «Ленд Ровер». У меня такое ощущение, что заглушку шкива кондиционера сделали специально, чтобы под капотом был логотип. Ну и держится она на одной гайке, снимается быстро.

    «Как итог, подводя черту под всем выше сказанным, хочу сказать, что автомобиль очевидно интересный, но специфичный.»
    Ага, совершенно верно. Авто очень специфический! Конечно, у него много минусов, но все же плюсов больше! 🙂

  3. давай лучше считать что заклепки появились сами, то есть регенерировались. Это допущение приведет нас к тому, что деф способен регенерировать часть своих клеток, а следовательно… живой организм! В таком случае все придирки становятся мелкими и незначительными 🙂

    P.S. не тянет на новой подвесочке снова по грейдерам прохватить? 🙂

  4. Крутой пост! 🙂

    Краткий перевод:
    TLC — «шикарно, хотел бы такую!»
    Рэнг — «забавненько, но не моё»
    Дэф — «не знаю, от чего все там прутся, такого мне не надо!»

    Я б, кстати, Дэф тоже не хотел. При офигенной внешности и большом внутреннем пространстве, он как-то не шибко «юзер-френдли» по компоновке. Просто фанатам на это пофиг.

  5. Много факторов, начиная от того что их не бывает новых и заканчивая тем, что атмосферный дизель не для моих условий эксплуатации.

    Идеал? Салон от 78, ходовую от патруля, мотор 4.5TD от австралийских новых 70-ок

  6. Привет. Не знаю, ясно это или нет из текста, но я описываю с точки зрения именно пассажира, а не,водителя или потенциального владельца.

    Если бы я рассматривал эти автомобили в качестве покупки, то я описывал бы совсем другие вещи и использовал другие критерии оценки

  7. Спасибо. Интересно.

    Сам катал только на дефе. В нем сидишь и упираешься во все, что только можно упереться. По бездорожью он действительно может вытряси всю душу. Часто салон почему то заливался атмосферной водой. В нем то холодно, то жарко, нормально не было совсем. Все страшные и неудобные полки, из которых постоянно что то пыталось выскочить, сделаны из какого то блевотного пластика.

  8. угу, тот праворульный был. в эмиратчины они шли и леворукие.
    на самом деле в сафарях/патрулях, которые были в 60 кузове левый-правый руль перекидывается довольно-таки легко, почти как на дефендере. В 61 сафаре/патруле уже немного сложнее, но тоже делается.
    Народ вроде как в них втыкает FE6 — 6 литровые дизеля от NISSAN CONDOR

  9. целесообразность… не имею идей, по мне так и 4,2 турбо на него прекрасно. Но у всех свои предпочтения. Все же я бы предпочел 6.0 ипонский, нежели 6.2 американский. Этот мотор очень распространен, запчастей на него море. Его ставят как штатный на ниссановские катера

  10. то что не бывает новых это совсем не страшно, поверь. старый «теплый ламповый» TLC даст фору новым погремушкам. да и затраты на восстановление старого не такие уж катастрофические если правильно не торопясь поискать и выбрать.

  11. да и то сравнение которое получилось тоже несколько не корректрое. в плане ощущений — да, хорошо получилось. но объективно сравнивать эти три машины по признакам экспедиционника нельзя имхо. очень много различий.

  12. Экспедиционный автомобиль, должен быть новым. Это не я сказал, но я в это верю. Мы едем отдыхать, а не чинится. Тоже не я, но мне эта мысль тоже импонирует.

    А купить что-то из под кого-то и потом долго вздрагивать на каждый чих, или еще хуже повесить ее в сервис на полную дефектовку/переборку тоже не для меня…

  13. мысли правильные но новая машина не исключает необходимого набора запчастей в багажнике. а вздрагивать не надо, старые LC потому и покупают что они простые как тапочки. есть два-три узла которые надо перебрать и можно можно ехать спокойно. при этом вероятность поломаться будет сравнима с вероятностью поломать новый автомобиль.

    если конкретно по узлам смотреть то переборка переднего моста и замена сцепления это единственное что надо сделать на старом LC если ты его купил не в состоянии «дрова». ну генератор может перебрать для пущей уверенности.

    А кто сказал про новый автомобиль я знаю. Но у этого товарища несколько иные финансовые возможности. 🙂

  14. А я ведь тебя еще перед поездкой предупредил, что на грейдере в районе Байконура вам обязательно надо сдуваться. Это нам, правильным пацанам на РРС с 275/45R19 было немного пофигу 🙂

  15. В оригинале, Рэнглер предназначается для поездок на рыбалку, молодежи на пляж, или для жены фермера — в магазин за продуктами сгонять. Отсюда и размеры. Использовать его как экспедиционный авто на дальние рассотояние — это экстрим для гурманов 🙂

    Даже новый четырехдверный Рэнглер — очень тесен внутри. СПереди тесно, а сзади очень тесно. Я так понимаю старались держать внешние размеры по минимуму для красоты и сходства с предыдущей моделью. Зато по прежнему можно снять крышу и двери!

Добавить комментарий