Этим летом мне вдоволь удалось покататься пассажиром. И так уж вышло, что "катали" меня исключительно на правильных мостовых внедорожниках. Думаю будет интересно поделиться своими впечатлениями о таких разных автомобилях.
P.S. Нужно отметить, что все сказанное основано исключительно на личном мнении, является субъективной точкой зрения и не претендует на истину в последней инстанции.
Toyota LC105
Салон.
Первое, что нужно отметить, так это салон. Салон у ТЛК просто великолепен. Я сейчас говорю параметрах, характеризующих удобство пребывания экипажа, а не о красоте или качестве материалов отделки. Салон очень большой как в длину, так и в ширину. В нем с комфортом могут разместится три, а то и четыре человека на довольно длительное время. Плюс к этому всему прилагается огромный багажник
Особо стоит отметить переднее пассажирское полуторное сиденье. По началу у меня были сомнения на счет него, но первые сутки пребывания в нем, меня полностью убедили в обратном. Нет никакой проблемы с боковой поддержкой и формой сидушки. Ежедневные многочасовые перегоны не доставляли совершенно никакого неудобства, ни спина, ни зад, нисколько не затекали. «Бонусная» половинка сиденья использовалась для размещения непосредственно под рукой разных гаджетов. Например, в нашем случае это был бинокль, два мобильных телефона и нетбук 10“ с навигацией. Особенно удобно то, что откинутый подлокотник закрывает все это «хозяйство» от посторонних взглядов, и можно ничего не прятать при коротких остановках, когда машина остается без присмотра.
Еще один факт, который нельзя не отметить это невероятное количество салонных ручек! Они повсюду и очень удобны, такой заботы о пассажирах я больше нигде не встречал.
Подвеска
Говоря о ТЛК нельзя не отметить его потрясающую подвеску, которая позволяет с довольно высокой скоростью идти по очень плохим дорогам, не вытрясая при этом душу из водителя и пассажиров. Столь плавного и комфортного хода мне еще не приходилось встречать. Расплата за это приходит в виде значительных кренов в поворотах, но так как у нас не спортивный автомобиль, а внедорожник, то даже хоть сколько-то значительным недостатком это считать нельзя.
Двигатель
Да, тот самый легендарный 4.2 атмосферный двигатель. Всем прекрасно известные его сильные стороны, но у него есть и немаловажный минус – отсутствие турбины сильно осложняет его эксплуатацию в горах. На высоте он сильно скисает из-за нехватки кислорода, дымит и едет медленно и крайне печально. Но, тем не менее, едет, это просто факт, его нужно знать и относится к нему философски.
LR Defender
Дефендер это как религиозная секта. Одни ему поклоняются, другие в шоке от всего этого мракобесия (с) (копирайт мой)
Автомобиль настолько поразил меня, что какого то стройного повествования не получиться, я просто расскажу о вещах, которые меня особенно зацепили.
Лобовое стекло
Первое что обращает на себя в салоне дефендера это лобовое стекло. Оно невероятно крошечных размеров и стоит практически вертикально, при этом стеклоочистители очищают далеко не всю его площадь. Сказать что обзорность ограничена, это ничего не сказать.…
Но главное не это — отличительной особенностью лобового стекла является то, что оно когда-то давно имело возможность откидываться на капот. Наследием этого «имперского величия» стали заглушки вместо петлей и герметизация проема, в который сейчас стационарно закреплено стекло. Изящность решения в том, что герметизация не полная и в сильный дождь оно протекает. Причем речь идет не о нескольких каплях или подтеках – ноги у переднего пассажира натурально по колено мокрые. Этот удивительный факт совершенно не беспокоит правильного дефовода, так как деф алюминиевый и любые протечки в салоне не приводят к его коррозии, а, следовательно, и проблемы никакой нет 🙂
Пол нагревается.
Дефендер очень сильно греется снизу. Нет, ни так – ОЧЕНЬ греется. Снаружи конечно было нехолодно и ехали мы сутки напролет, но это в любом случает странно. Так, например,в сандалях с крупным "внедорожным протектором", я не мог спокойно держать ноги на полу. Приходилось подкладывать под подошвы пустые пластиковые бутылки, чтобы хоть немного дистанцироваться от огненной поверхности. Прикосновение открытой кожей к салазкам сидений чревато самым настоящим ожогом. Это не только не комфортно, но и, на мой взгляд, небезопасно.
Подвеска.
Подвеска жесткая. Автомобиль слушается руля, имеет небольшие крены, но совершенно не жалеет пассажиров и водителя. Потряхивает очень ощутимо и на плохих дорогах вынужденно приходится снижать скорость, как следствие падает дневной пробег и возрастает общая усталость экипажа.
Заклепки.
Дефендер машина универсальная. Оказывается у него существует миллион различных вариантов кузова и отчасти из-за этого, а возможно, чтобы не иметь лишний геморрой со сваркой алюминиевых деталей кузова, они собраны между собой на заклепках.
Мне трудно судить о достоинствах и недостатках данного решения, но одно совершенно очевидно – если вы собираетесь продолжительное время путешествовать на дефендере по плохим дорогам, то следует запастись заклепочником и небольшим запасом заклепок, чтобы в один прекрасный момент не потерять какую-нибудь часть своего кузова, так как срезает их с завидной частотой и каждый вечер после перегона можно лицезреть новые зияющие отверстия, взамен имеющихся заклепок.
Компоновка моторного отсека.
Есть мнение, что у дефендера стоит мотор от безкапотника форд транзит. Возможно именно это и объясняет столь странную и необычную компоновку агрегатов в моторном отсеке. Так, например бачок для антифриза находится на дальней стенке моторного щита. А еще он специально сделан из такого пластика, что узнать об уровне охлаждающей жидкости можно только просовывая туда пальцы или подручные инструменты. Ни заглянуть в него, ни увидеть уровень сквозь пластик совершенно невозможно. Все гениальное просто 🙂
Второй момент это полное экранирование приводных ремней, шкивов и крыльчатки охлаждения. Может это неплохое решение для миникупера, рассчитанное на то, чтобы распущенные волосы блондинки не попали туда в момент заливки незамерзайки, но для экспедиционного автомобиля этот вариант кмк неудачный, т.к. мешает диагностировать состояние ремней или крыльчатки.
Как итог, подводя черту под всем выше сказанным, хочу сказать, что автомобиль очевидно интересный, но специфичный.
Jeep Wrangler
Самый противоречивый и неоднозначный из всех. Трудно как то оценивать его параметры, так как они являются одновременно и его достоинствами и недостатками.
В первую очередь стоит сказать о его размерах. Аскетичному эгостисту привычному путешествовать пешком с 80 литровым рюкзаком за плечами его размеры покажутся просто гигантскими, всем остальным остается легкий шок. Объемы, предоставляемые для жизненного пространства невероятно малы. Упаковать багаж способен только опытный владелец, знающий что, куда и главное в каком порядке все нужно сложить. При этом в этом ему лучше не мешать – складывать этот пазл дело ответственное и нетерпящее суеты.
Поведение на трассе его довольно любопытно. Вопреки ожидаемой мной продольной раскачки наблюдалась ярко выраженная поперечная! Видимо кузов автомобиля действительно правильный куб, в котором длина равна ширине и высоте. Как подтверждение этой мысли и говорящая надпись про «rollover risk».
Но на бездорожье «ренг» в своей родной стихии и все его недостатки обращаются сплошными плюсами. Это не автомобиль, а просто макси квадроцикл. Там где все пилятся, он объезжает завал по кустам, где все сдают задом, он просто разворачивается поперек колеи и едет в обратную сторону.
Минимальный вес, углы и короткая база позволяют ему оставаться «на плаву», там, где более тяжелые и длинобазные пасуют, а элегантная механическая блокировка, реализованная простым тросиком с рычагом в салоне позволяет без проблем ехать везде, даже не смотря на порядком изношенную резину.
Множество элегантных решений, типа отстегивающихся, для увеличения ходов подвески, стоек переднего стабилизатора и управление салонным светом с подрулевого переключателя просты и неожиданны. Это совершенно другая школа.
P.S> Кстати, заодно, хочу сказать огромное спасибо этим людям, которые "приютили" меня в своих машинах, катали меня в дальние дали и делили со мной все трудности сосуществования в одном салоне…
66 thoughts on “Мостовые внедорожники. Взгляд со стороны.”