Mercedes Sprinter 4×4 — заготовка под кемпер

 photo IMG_5598.jpg
Идеальный рассказ про кемпер получается, если можно оценить все этапы его строительства. И в этом плане было очень интересно взглянуть на пока голый автомобиль, которому еще только предстоит обрастать «мясом» на пути к превращению в удобный автомобиль для путешествий или, говоря иначе, автомобильный кемпер.

Итак, это полноприводный спринтер с колёсной формулой 4×4. От обычных полноприводных автобусов его отличает наличие пониженного ряда в коробке и довольно крупных колес даже в стоке. Это «средняя длина» и «средняя крыша» — пожалуй оптимальный выбор из представленных, потому как уже приличный внутренний объем и при этом еще приемлемые геометрические размеры под внедорожную проходимость.

На трассе автомобиль ведёт себя очень прилично. Вождение его ничем не отличается от обычных легковых машин, комфортно и не утомительно. ОЧЕНЬ высокая посадка даёт шикарную обзорность, а сиденья по эргономике больше похожи на домашние кресла, чем на автомобильные. Думаю, что при необходимости на нём можно проехать 1500 км и даже больше с гораздо меньшими чудесами героизма от водителя, чем на многих других автомобилях.

На микро бездорожье становится заметно то, что и так очевидно: большая высота — почти 3 метра, большая база и ходы подвески автобусные, а не внедорожные. Пока трудно сказать, насколько для него будут критичны боковые крены, но визуально машина выглядит довольно высокой и узкой.
 photo IMG_5596.jpg

Тип полного привода тут part-time, то есть обычно задний, при необходимости жёстко подключается полный. За блокировку каждого из колёс отвечает электронная система, которая довольно адекватно работает на вот таком вывешивании.
 photo IMG_5597.jpg

Данный автомобиль оснащен 3 литровым дизельным двигателем и коробкой автомат с ручным режимом. Коробка также довольно адекватно работает, что для меня было приятной неожиданностью. То есть когда на обледеневшей горке тронуться с места на первой пониженной не получалось от слова совсем,  так как колёса мгновенно срывались в пробуксовку, было достаточно просто переключиться в ручную на вторую и аккуратно, контролируя тягу, спокойно вползти.
 photo IMG_5598.jpg

Оформление салона довольно скромное и в духе коммерческой техники.
 photo IMG_5601.jpg

Главные кнопки для борьбы с бездорожьем — жесткое включение полного привода и кнопка перехода на пониженный ряд в раздаточной коробке. Именно «понижайка» главное его оружие и основное конкурентное премущество. Благодаря ей сюда можно поставить колеса побольше, можно пытаться ехать по снегу или грязи. Автобус с 4×4 и без понижайки — это просто комфортный дорожный бус, а тут есть неплохие задатки на перспективу.
 photo IMG_5602.jpg

Эргономика великолепна, как у большинства коммерческой техники. Огромное количество ящичков, полочек над головой, ниш в торпедо, бардачков и отсеков «для сдачи». Селектор АКПП, само собой, на передней панели и между водительским и пассажирским сиденьями огромный проход в заднюю часть автомобиля.
 photo IMG_5603.jpg

Автомобиль 2014 года и предыдущий владелец сконфигурировал салон под себя. Сейчас это пять посадочных мест, сзади спальное место размером 175*175 см под которым может располагаться груз. Тройное сиденье пассажиров второго ряда может трансформироваться в плоскую кровать  и на нём так же можно спать. Но чуть позже всё это будет перестроено и изменено.
 photo IMG_5604.jpg

Водительское сиденье оснащено пневмоподвесом. Чуть позже к обоим передним креслам, само собой, добавятся поворотные механизмы.
 photo IMG_5606.jpg

Простейшая система управления задней пневмоподвеской. Манометр, кнопка включения компрессора и механический клапан стравливания давления.
 photo IMG_5608.jpg

По автобусным меркам дорожный просвет под передней подвеской вполне приличный.

 photo IMG_5612.jpg

На бампере имеется подножка — видимо чтобы людям небольшого роста было удобнее 🙂
 photo IMG_5613.jpg

Мозги расположены на высоте чуть более метра.
 photo IMG_5616.jpg

Сейчас на машине стоят зимние шины размерностью 235/80 R17, что в переводе на всем привычные единицы будет 31.8″. Чуть позже машина встанет на 16″ диски с 33″ резиной. Место в арке есть и подрезать нужно будет не критично. Кстати, обратите внимание на отсутствие пружины в передней подвеске 🙂
 photo IMG_5617.jpg

Сзади классическая малолистовая рессора и самостоятельно установленная предыдущим владельцем усиливающая пневмоподвеска.
 photo IMG_5619.jpg

На первых фотографиях можно было заметить что на крыше уже стоят солнечные панели. В багажнике контроллер и дополнительный АКБ
 photo IMG_5620.jpg

Контроллер MPPT — что уже очень хорошо, и значит, что менять его не придётся.

 photo IMG_5623.jpg

Помимо солнечных панелей установленных на поперечины, на крыше живёт кондиционер. Салон такого объема просто невозможно обслуживать только штатной климатической установкой. Значит, в ближайшее время на крыше появится экспедиционный багажник-платформа, который будет нести на себе допфары, солнечные панели, дополнительный груз и защиту от веток для кондиционера.
 photo IMG_5621.jpg

Автомобиль, без сомнения, интересный и тем более будет любопытно понаблюдать за его трансформациями и превращениями в кемпер.
 photo IMG_5624.jpg

Ну и главное — в МакАвто он не пролезает. Говорить о подземных паркингах торговых центров и вовсе нет смысла.
 photo IMG_5625.jpg

И да, это третий класс на платной дороге!
 photo c98f5e66-b6a6-46a0-8f50-0177131928a5.jpg

P.S. Самое смешное, что лично мне он всё равно «не в полный рост» :)))))

P.S. Для тех кто зарегистрирован в соцсети Драйв2 будет интересно подписаться на этот автомобиль там — https://www.drive2.ru/r/mercedes/492593030067388754/

Прочесть аналогичные записи по этой теме:

ГАЗ Соболь4×4

Fiat FullBack

Жилой модуль GeoCamper

Toyota LandCruiser 78

Iveco Daily 4×4

 

 

  • Dmitriy

    Уж готовился к концовке типа «И да, это наш новый проект для путешествий!» )

    • Алексей Климов

      ну нет. Это во-первых, не наш бюджет, во-вторых, не наш объем, в-третьих, существенно меньший уровень проходимости

  • Александр

    Сам заболел автодомом на базе спринтера. Но хотелки непомерные.. Чтобы и полный привод был от Obereigner, и чтобы со всеми тремя блокировками, и чтобы понижайка 1:2,85, но всё это деньги, блин.. Но зато проходимость. И автодом. Однообъёмник. И с моими 1,72 потолок головой доставать точно не буду )

    • Алексей Климов

      в этом высота что-то около 188-190

      • Александр

        Да, я в курсе.