Маршрут выходного дня: где-то под Переславлем…

 photo Yarik40.jpg
Последний раз мы выбирались из дома в конце январских каникул и всего на два дня. Вроде бы уже большой старт на носу, но всё равно хочется куда-то выбраться, и тут нас пригласили…

2. Главное слово — это «пригласили», потому что оно волшебное. Если тебя пригласили, то значит, тебе не нужно думать — тебя везут. Значит, будет культурная программа, временной менеджмент и прочий тайминг. Кайфец!
 photo Yarik01.jpg

3. Мы с Еленой Викторовной на своем кемпере замыкаем колонну клуба любителей OffRoadClub.ru
 photo Yarik02.jpg

4. Совсем недавно мы  свернули с асфальта и вот мы приблизились к первой точке маршрута — живописной заброшенной церкви (N56°37’28,96″ E38°51’50,09″)
 photo Yarik03.jpg

5. Предводителем в колонне идет тлк105, потому что у него самые большие колеса, все блокировки и его водитель единственный, кто знает маршрут 🙂 Но на подъеме он неожиданно подсаживается…
 photo Yarik04.jpg

6. Пока в колонне растут панические настроения из серии: «а нам точно сюда надо?!» — я втихаря подтравливаливаю колеса
 photo Yarik05.jpg

7. Дело в том, что мы находимся в арьегарде колонны, а это грозит нам крайне нудным времяпровождением. Я дерзко обхожу замешкавшуюся колонну справа
 photo Yarik06.jpg

8. Илья неодобрительно смотрит на «обочечника»
 photo Yarik07.jpg

9. Оставшаяся колонна, согласно рапорядку, начинает движение
 photo Yarik08.jpg

10. У нас полный ассортимент шин, есть АТ, шипованный МТ, штатная всесезонная КАМА и, само собой, нормальная зимняя резина
 photo Yarik09.jpg

11. Церковь, кстати, очень хороша. Если заинтересует, то гуглите «Церковь Иоакима и Анны в Самарове»
 photo Yarik10.jpg

12. Погода у нас, само собой, черно-белая
 photo Yarik11.jpg

13. Неожиданно для себя я оказался во главе колонны. В наказание за это мне придется топтать колею для всех
 photo Yarik11_5.jpg

14. Идти первым по целине тяжело. Получается, но медленно. Я начинаю ныть, что погорячился и готов уступить пальму первенства. Почему-то был уверен, что Тойотка рванет вперед аки танк, но оказалось, что нет…
 photo Yarik12.jpg

15. Насколько я могу судить — снег очень сложный. Сверху очень твердый наст, а под ним сухая рассыпчатая «крупа».
 photo Yarik13.jpg

16. Я решил еще немного стравить шины, теперь до 1.0 атмосферы (надо смотреть на внутреннюю шкалу есличо)
 photo Yarik14.jpg

17. Елена Викторовна радуется тому, что мы вугуливаемся на свежем воздухе
 photo Yarik15.jpg

18. Местами под снегом вода, это просто, чтоб мы не расслаблялись
 photo Yarik16.jpg

19. Колонна начинает тормозиться (хорошо, что мы вырвались вперед!)
 photo Yarik17.jpg

20. Легкий патриотик, без какого-либо железа, ехать может только… не может он ехать совсем 🙁
 photo Yarik18.jpg

21. Но с сноутреками ему полегче, жалко что ими нельзя выстелить всю дорогу :)))
 photo Yarik19.jpg

22. Миша ворчит, что ему, как провессиональному танцору, все мешает — отсутствие нужной резины, бедлочных дисков и чего-то там еще…
 photo Yarik20.jpg

23. А я с ТЛКашечкой устремляюсь вперед
 photo Yarik21.jpg

24. Периодически Тойота «садится» и тогда я сдергиваю ее стропой назад. Можно было бы написать, что-нибудь пафосное, в стиле «УАЗик всю дорогу дергал Тойоту тросом», но это будет неправда, потому что это совершенно нормальный стиль движения двух машин. Первой тяжелее потому, что она «тропит», а второй сдергивает её если она «присаживается».
 photo Yarik22.jpg

25. Мое унылое лицо демонстрирует прекрасную шапку от Елены Викторовны и то, что шакл обязательно должен быть специальным, а не строительным
 photo Yarik22_5.jpg

26. Кстати, мои шины Nokian Hakkapeliitta LT2 просто прекрасны. Пожалуй, я отдельно об этом расскажу и причем в подробностях
 photo Yarik23.jpg

27. Зашли в лес и в низинке стали подсаживаться. В ход идут лопаты и еще больше травятся АТшки. Я стою руки в карманы и с лицом — «чО раскорячились, дайте проехать-то!»
 photo Yarik24.jpg

28. Многие знают, что я не люблю «оффроуд ради оффроуда», но сейчас немного другой случай. Это новый для меня автомобиль и новые шины, я совсем не знаю их возможностей, а мне хорошо бы быть в курсе. Поэтому это не просто «три километра за пять часов», это очень полезный опыт
 photo Yarik24_5.jpg

29. Илья сильно провалился в снег и я не смог его сдернуть назад. Размотали лебедку и внезапно «пдзынь» — неприятность…
 photo Yarik25.jpg

30. Сорвало трос с лебедки.
 photo Yarik26.jpg

31. Кстати, картинка про правильный мотор на «стопятке». Если на «стопятке» под капотом нет слова turbo, то знайте — это неправильная «стопятка»
 photo Yarik27.jpg

32. Пока ждем возвращения троса на свое законное место, рядом с УАЗиком дурачится Елена Викторовна.
 photo Yarik28.jpg

33. Я умудрился точно провалиться в след, оставшийся после тойоты, и тоже разматываю лебедку. Тут, кстати, хорошо видно почему разъем под пульт у меня не в салоне — в момент лебежения я становлюсь штурманом и должен контролировать и намотку и вообще весь процесс. Мощь 12-ой лебедки СТОКРАТ не требует «помогать» ей колесами
 photo Yarik29.jpg

34. После первого же лебежения я уже не сматываю трос, просто наматываю его на бампер и с этого момента фотографии становятся более эпичными 🙂
 photo Yarik30.jpg

35. Прошли низину и пошли в гору. В подъем идти заметно труднее.
 photo Yarik31.jpg

36. Ни от кого не скрываю — я не очень опытен в бездорожье. Так, например, это мой первый опыт езды на «мостовой машине» и надо сказать, что это очень круто. Мосты совершенно «прозрачны» для снега  — в отличии от независимой подвески машина не «прилипает» лыжей защиты к снегу и продолжает двигаться несмотря ни на что. Единственное, чего мне сейчас не хватает -это более низкой раздатки и блокировок, причем в первую очередь, нужно именно понижение — с ним я уже определился, будет 3.3 взамен штатной 1,9
 photo Yarik32.jpg

37. Кстати, не стоит забывать про лопату. Пару секунд работы ей и машина начинает двигаться вперед, хотя уже казалось, что пора опять браться за лебедку. Если бы это online делал штурман, то скорость продвижения была бы вобще великолепной
 photo Yarik33.jpg

38. Но у моего штурмана добрые глаза и красивая шапка — как же её можно заставить работать лопатой?! 🙂
 photo Yarik34.jpg

39. Собственно, немного про мою тактику. Я еду внатяг, так, чтобы колеса ни в коем случае не «буксовали», как только машина упирается в «ступеньку, я сбрасываю газ и немного откатываюсь назад, потом с небольшой инерцией еду вперед и все повторяется заново. В таком снеге «копать» бесполезно, потому как машина сразу «сядет» и соответственно протектор тут не то, что не важен, а даже нооборот — крупный МТ рисунок шины будет во вред, примерно как на песке.
 photo Yarik35.jpg

40. Тем временем, сзади началось роптание. Световой день начал клониться к концу, а хвост колонны не верил в наш своевременный выход к следующей точке. Было принято решение разворачивать оглобли. Наступил долгий процесс последовательного разворачивания всех машин.
 photo Yarik36.jpg

41. Мы с Леной шутим, что полянка отлично подходит для ночевки, но так как кроме нас никто не горит желанием спать в машинах на свежем воздухе, то похоже это звучит не как юмор, а как снобизм 🙂
 photo Yarik37.jpg

42. Между делом и обедом замечаю странно выглядящую шину на тойоте
 photo Yarik38.jpg

43. Может, дело в АТ, а может, в самом низком из всех присутствующих давлении, но колесо «разулось». Собрать его не удалось, поэтому оно меняется на запаску. Меня очень удивило, что пластиковый трек на морозе выдержал такое издевательство.
 photo Yarik39.jpg

А потом все спаслись, в смысле, вышли обратно на дорогу. Далее все долго накачивались, протирали фары и обсуждали события минувшего дня. Основная колонна пошла в гостиницу города Ростов, а мы с Еленой Викторовной решили заночевать на Переславльском «кольце»

44. В Ярославской области полно снега и это конечно кайф!
 photo Yarik40.jpg

45. Выбрав небольшую площадку мы останавливаемся ночевать. Готовим себе праздничный ужин и варим глинтвейн — я счастлив, что сейчас мне не нужно ждать лета, чтобы поехать ночевать на природу. Окна не заклеены, половина модуля не утеплена — в самом холодном месте у правого окна температура опускается до +15 градусов. Мы спим «голышом», просто накрывшись спальниками, хотя возможно, уже пора возить с собой просто легкое двухспальное одеяло
 photo Yarik41.jpg

46. Утром мангал и шашлык — это лучший завтрак!
 photo Yarik42.jpg

47. Очень порадовал утренний дядька спортсмен-бегун, который глядя на всё это, показывал нам большой палец (большой, а не средний есличо)
 photo Yarik43.jpg

48.Раз уж тут, то решили заехать в музей узкоколейных паровозов
 photo Yarik44.jpg

49. Красивых картинок особо нет, но есть интересные
 photo Yarik45.jpg

50. Отсюда прям веет прошлым веком
 photo Yarik46.jpg

51. Аппарат для механической реализации Singleton pattern для однопутной узкоколейки
 photo Yarik47.jpg

52. Лена в вагоне поезда
 photo Yarik48.jpg

53. А потом мы поехали домой.
 photo Yarik49.jpg

  • А я так толком и не насладился этой снежной зимой! =((

    • самая правильная зима в марте, но лучше ехать за ней на север

      • Роман

        Это точно у нас еще пока зима. Но еще недели 2 и все!

  • Удивительно, что через 70 лет камень появился на берегу озера на современном месте. Геологи опять нашли этому научное объяснение. Казалось бы камню пора уже успокоиться, но он не сидит на месте и зарывается. Еще полвека назад камень возвышался над землей на полтора метра. Возможно, что еще через 50 лет камень уйдет под землю целиком и выплывет где-нибудь под Ростовом лет через 200.

  • Pingback: Сегодня проекту УАЗCargoCamperEdition исполнился ровно год | Klimovs-Travels()