LongWay2Magadan. Якутия. Окраина цивилизации…

 photo IMG_6987.jpg
Проснулся я рано. Собрался и поехал. В этот момент я уже с некоторым трудом представлял себе календарь и общий график в целом….

Много спрашивают про людей, медведей, оружие. Оружия у меня не было никакого. Если не считать таковым топор фискарс и подарочный нож. Но всё это меня мало беспокоило  —  я, по какой-то неведомой мне причине, был уверен, что зверь меня не тронет. А от людей, тем более плохих, этим всем не защититься…
2. О культуре народа, который тебе пока еще не знаком, очень много можно сказать глядя на их кладбища. В свое время меня впечатлили этим степные казахи, а сейчас я отметил якутские могилы. Вот так выглядит типичное захоронение. Зачем этот «микродомик» я не знаю, так что не спрашивайте меня.
 photo IMG_6965.jpg

3. Вот большое кладбище — странная эклектика красноармейских звезд и саргэ
 photo IMG_6966.jpg

4. В Якутии очень много памятников. У каждого села, деревни или поселка стоит что-то значительное и очень красивое. Сами якуты изображены огромными мощными воинами с крупными пропорциями и не совсем якутскими лицами…
 photo IMG_6972.jpg

Говорят, что если есть желание нажить себе неприятностей и даже, не побоюсь этого слова, приключений, то самый идеальный вариант будет забухать в пятницу в одном из якутских сел на дискотеке и про между прочим завести разговор про то, что вообще-то эта земля принадлежала эвенам и якуты тут не совсем дома…

5. Вот, кстати, окраина одого из таких сёл
 photo IMG_6968.jpg

6. Несмотря на самое сухое время в году, вода стоит везде и повсюду. Бедные лошадки чуть ли не по колено уходят в воду! Хотя с другой стороны, я думаю, им это нравится сильно больше, чем -60 градусов по цельсию
 photo IMG_6975.jpg

7. Три кокетки 🙂 Обратите, кстати, внимание на челку у брюнетки!
 photo IMG_6980.jpg

8. Тем временем я приближаюсь к реке Алдан. Дорога почти идеальная, хоть и узковата. В таких местах я отчего-то вдруг начинаю ехать даже быстрее, чем по асфальту. Наверное захватывает чувство того, как игриво начинает «мести хвост»
 photo IMG_6983.jpg

9. Паром. Частный отправляется по заполнению, а государственный — по часам. Об этом вам скажут сразу, но не стоит на это рассчитывать. Когда тут аншлаг — это проблема, когда его нет — тоже не сахар. К слову о скоростных прогонах в Магадан — я провел полдня на этом пароме и в ту, и в другую сторону. И думаю, что иначе быть тут не может…
 photo IMG_6987.jpg

10. Меня начинают изрядно беспокоить мои шины. Колымский тракт только начался, а я уже въезжаю на него на «сликах».Обратите внимание, как «отгрызают» шашки протектора скальник, который толком еще и не начался. Дальше проблема начнет проявляться в геометрической прогрессии.
 photo IMG_6989.jpg

11. К парому прилагается бульдозер. Он ровняет берег, чтобы грузовики могли нормально выгрузиться
 photo IMG_6991.jpg

12. Кто брашпиль, тот москаль…
 photo IMG_6992.jpg

К слову про «москалей». В Тынде Максим сказал мне интересную вещь: Алексей, человек ты неплохой, но у тебя есть один недостаток — у тебя явный московский выговор. Это может стать для тебя проблемой дальше — постарайся от него избавиться…»

Если честно, то я не знаю как избавляться от врожденного акцента, ну и главное, проблема не в этом — каждый, кто встречал меня на пути, начинал разговор с того, что спрашивал откуда я приехал. Бог с ним, с акцентом, я же не буду врать людям, что я из Тулы, Рязани или, прости Господи, Смоленска?! Зачем мне вообще начинать разговор со вранья, даже если вся Россия так искренне ненавидит москвичей?!

У меня есть одно правило — не врать и не кривить душой, в соотвествиии с ним, я сразу и довольно безапелляционно всем заявлял, что я москвич. Ни разу, кстати, не побили, из чего я делаю вывод, что не так уж все нас и не любят.

13. За полдня проведенного на пароме я успел поесть и постирать одежду. Мужики ловили рыбу, но не стал в этом учавствовать, потому как их снасть показалась мне чудноватой, а вникать не захотелось.
 photo IMG_6995.jpg

14. Паром через крупную реку идет неоднородно. В одну сторону два часа, а в другую — полчаса.Течение, так его раз этак…
 photo IMG_6996.jpg

Когда паром идет против течения, то скорость его настолько мала, что кажется даже пешком или вплавь будет быстрее. Для интересующихся картографией могу привести вам скриншот из симбиоза генштаба и моего трека. Кстати, если кому-то нужен трек, вы же знаете, где он лежит?!
 photo IMG_6997.jpg

15. К моменту отправления подтянулись все, кто мог, и запарковались мы на пределе вместимости и грузоподъемности. Кстати, в этих краях, моя палатка на крыше уже не вызывала никакого любопытства — ее просто принимали за груз под березентовым чехлом. Тут не принято ездить на легке и потому никого не удивлял объемного вида короб на крыше. Спрашивали больше про наклейки…
 photo IMG_6998.jpg

16. От парома до Хандыги около 30 километров отличной дороги. В Хандыге есть всё: шиномонтажки, магазины, заправка с дешевой соляркой по 38,50 рублей, музей, аэропорт, гостиница первого президента Якутии и многое другое…
 photo IMG_6999.jpg

Мне потребовалась только шиномонтажка. Колесо я не сильно пробил скальником, по пути от парома до Хандыги, но оно очень прилично травило. Рассказ о своем посещении этого заведения я приберегу на потом, уж больно оно интересно и показательно.

17. Плывя на пароме я выснил, что равнинная часть закончится за Теплым ключем, а дальше пойдут горы. Так как дело было к вечеру, я не очень-то хотел ехать по горам в темноте. Во-первых, потому что это не правильно, а во-вторых, потому что там красиво. И какой смысл это всё проскочить ночью!
 photo IMG_7000.jpg

18. Поэтому я немного поддал,чтобы попробовать найти место для заночёвинга еще в светлое время суток
 photo IMG_7005.jpg

19. Я по-прежнему нахожусь в Якутии и по-прежнему вокруг меня постоянные болота.
 photo IMG_7003.jpg

Чтобы съехать с трассы приходится использовать старые участки дорог, оставшиеся от дорожников
 photo IMG_7008.jpg

20. Правда, в реальной жизни они чуть более заросшие, чем на спутниковых картах. Но с другой стороны и маскировка лучше.
 photo IMG_7009.jpg

Палатку я открыть в эту ночь так и не смог. Просека оказалась подзатоплена, и лестница, на которую опирается откидная часть палатки, упорно тонула в бесконечности. Я было решил открутить от борта сендтрак и упереть лестницу в него, но в этот момент моральные и физические силы меня вдруг оставили. Я сторговался с собой, что переночую в салоне на раскладном спальнике, а в итоге просто потерял сознание на водительском сиденье. Видимо слишком много было впечатлений и слишком много уже всего накопилось…

21. Думаю не надо говорить о том, что утро для меня началось рано и не слишком позитивно. За ночь машина ушла в топь почти на 20 сантиметров и обратно на трассу выезжал я с эффектным чавканьем
 photo IMG_7010.jpg

22. Сразу за моей ночевкой начались горы. Это было, мягко говоря, волнительно — именно эти снимки я разглядывал в интернете и именно этого я ждал всё это время
 photo IMG_7014.jpg

23. Деревянные мосты везде одинаковы. Рубленные «быки», заполненные камнями, и деревянный настил с продольными досками под колеса
 photo IMG_7017.jpg

24. Конец осени и мне сказочно везет с погодой! Днем жарит солнце под +35, а ночью холодает почти до нуля. Природа начинает медленно, но верно окрашиваться в осенние краски.
 photo IMG_7024.jpg

25. Невероятно красивый и очень суровый край. Тот случай, когда относиться панибратски к природе не то, что не получится, а она и сама тебе не позволит
 photo IMG_7025.jpg

26. Не знаю как у других, но у меня было чёткое ощущение, что здесь не человек хозяин природы, а совсем наоборот.
 photo IMG_7030.jpg

27. Местами, дорогу довольно активно реконструируют. Реконструкция заключается в расширении дорожного полотна, установке отбойников и отсыпке. Об асфальте речи, само собой, не идет.
 photo IMG_7032.jpg

28. Ехать почти невозможно, так как фотографировать хочеться абсолютно всё!
 photo IMG_7035.jpg

29.Чтобы сделать этот снимок, мне пришлось изрядно подождать. Пыль не оседает тут часами. Мне стоило большого терпения дождаться хоть сколько-нибудь приемлимой видимости.
 photo IMG_7040.jpg

30. Это не зимник, но знаками тут пренебрегать не стоит. Если его поставили, то уж точно не просто так
 photo IMG_7042.jpg

31.Жутковатых черных и желтых прижимов больше нет. Дорогу расширили и теперь два автомобиля легко тут разъезжаются. Старый тракт еще можно рассмотреть ниже основной дороги, вот он уж точно был не широк 🙂
 photo IMG_7046.jpg

32. Видите его?!
 photo IMG_7050.jpg

33. Хорошим советом всем, кто собирается тут ехать, будет иметь при себе пару пачек сигарет, даже если вы не курите. Рабочие на трассе, довольно красноречиво будут просить курево у всех поезжающих машин. Поверьте, это не так дорого, чтобы доставить им радость и позитив. Я каким-то образом догадался об этом сам и мне было приятно угостить парней.
 photo IMG_7052.jpg

34. Там где работают дорожники, дорогу круглосуточно поливают водой. Там где ремонт заканчивается, начинается пыль. Пыль — это то, что постоянно изводит и уничтожает всё хорошее в душе. Трудно сохранять позитив, когда в ушах, носу и гортани уже по килограмму пыли. В какой-то момент я был уже 100% уверен, что пока я не вернусь на асфальт, мой организм будет срать кирпичами адсорбировать пылевыми брикетами
 photo IMG_7054.jpg

35. Местами дорога становится узкой. Обогнать здесь пылящий грузовик нереально, поэтому нужно останавливаться и отпускать его от себя. С этого дня процесс «продувания» воздушного фильтра компрессором, несмотря на шноркель и «циклон», станет ежедневным ритуалом.
 photo IMG_7057.jpg

36.
 photo IMG_7060.jpg

37.
 photo IMG_7064.jpg

38. Если присмотреться, то дорога проложена вдоль старого тракта. Кстати, тут никто не называет ее «дорогой костей» — это исключительно придумка иностранцев. Так что «road of bones» или колымская трасса и никак иначе.
 photo IMG_7066.jpg

39. Колымская трасса учит терпению — тут ничего не зависит от тебя и твоих планов. Самое лучшее, что можно здесь придумать — расслабиться. Всё будет так, как предрешено. Быстрее или лучше не получится, будет только так, как будет.
 photo IMG_7082.jpg

40. Заправка на «Кубе» или, говоря официально, в посёлке Кюбюме. От жары перегрелся ее двигатель, стоящий неподалеку в ангаре и отвечающий за подачу топлива, и АЗС перешла в режим ожидания, который потом плавно перешел в обед. Так что на банальную заправку тоже ушло около трех часов. Следующая заправка в Усть-Нере, где топливо похуже и СИЛЬНО дороже.
 photo IMG_7100.jpg

Судя по количеству путешественнических наклеек тут останавливаются все и причем не на 5 минут :)))

Продолжение следует….