LongWay2Magadan. Из Забайкалья в Якутию…

 photo IMG_6742.jpg
Продолжение истории о моем путешествии в Магадан…

2. Саша улетел и не обещал вернуться. Высадив затемно его в аэропорту Улан-Удэ я двинулся по М55 на восток. Погода, по сравнению со вчерашней, стала немного получше и я остановился буквально на секунду, чтобы сделать этот снимок. Наступил какой-то переломный момент, который был очень важен для меня. «Космические туристы» закончились, я больше не привязан к датам и людям, теперь я предоставлен исключительно себе и могу делать всё что захочу. И вместо этого я включил «космическую скорость» и рванул вперед. Не спрашивайте почему…
 photo IMG_6648.jpg

Я запланировал посещение Баргузинского заповедника, восточный берег Байкала и многое другое, но так как по семейным обстоятельствам Саша уехал чуть раньше, то сверившись с прогнозом погоды и убедившись, что ближайшую неделю там будет почти неприрывно идти дождь, я спокойно поехал дальше. Тем более, что я там уже был, так что в другой раз и уже в расширенном формате.

3. Дождь шел неприрывно и не думал прекращаться. На фото федеральная трасса — ее размыло дождем и фуры, беспомощно буксуя, не могут подняться в гору. На участке работают дорожники и через пару недель тут возможно даже будет асфальт, но сейчас водителям большегрузов от этого ничуть не легче.
 photo IMG_6651.jpg

Топливо начало дорожать сразу после Красноярска, но в Забайкальском крае оно сразу и очень прилично скакнуло. Про 30-32 я уже давно забыл, но тут 38-42р за литр дизеля и это в придачу к уже изрядно пошатнувшемуся бюджету.

Изначально хотел пройти Читу ходом и ехать дальше, но мне повезло — мой бреющий полет прервал Андрей . Мы уже давно знакомы по интернету и вот теперь настал час «развиртуализации».

Сначала он убедил меня в том, что дальше мне сегодня ехать не разумно и оставил меня гостить у себя, а в процессе дальнейшей дискуссии выяснилось, что я и на следудующий день делаю дневку и еду вместе с ним смотреть ближайшие окрестности.

4. Рано утром мы стартуем взглянуть на Ивано-Арахлейские озёра. Это группа озер, которая расположена чуть западнее Читы. Чтобы попасть к ним мы пересекаем хребет с романтическим названием Яблоневый.
 photo IMG_6653.jpg

Забайкалье не зря называют «солнечным» — характерной чертой климата является значительная продолжительность солнечного сияния в год, которое светит тут почти в полтора раза больше чем в Сочи.

5. Андрей очень увлечен видеосъемкой. Я многие вещи «подсмотрел» у него и в этот момент очень пожалел, что не знал этих хитростей раньше.
 photo IMG_6655.jpg

6. Конец августа и уже относительно прохладно, поэтому даже в выходной день отдыхающих совсем немного, лишь немногочисленные рыбаки вдалеке
 photo IMG_6660.jpg

7. Забавно, но я дествительно проскочил бы мимо и ничего бы этого не увидел. Также, я не услышал бы рассказы про Кодар, западный БАМ, Чарские пески и озеро Аленушка. Все-таки главное в путешествии это новые знакомства и человеческое общение — глупо замыкаться внутри железной коробки и не отрывая взгляд от навигатора просто покорять пространство. Очень важно постараться в это пространство органично вписываться, тогда это и будет настоящей экспедицией.
 photo IMG_6664.jpg

8.На вершине автомобильного перевала через Яблоневый хребет недавно установили православный крест. Раньше здесь, по бурятской традиции, было только место чтобы «побурханить»
 photo IMG_6667.jpg

9. Едем прокатиться по городу. Неугомонный Ильич как всегда на самом лобном месте
 photo IMG_6674.jpg

10. Чита это город контрастов. Начиная от китайских иероглифов на обычной тротуарной плитке…
 photo IMG_6675.jpg

11. До «колумбийского» флага, который как оказалось совсем даже не колумбийский, а просто флаг Забайкальского края. Необычно смотрится если честно рядом с «триколором»
 photo IMG_6677.jpg

12. А еще Чита это город «правильных» фотографов! В самом центре города у них есть озеро КЕНОН!!!! Не никОн, не, прости Господи, сОни, а самый настоящий правоверный Кенон! Я ржал как конь :))
 photo IMG_6679.jpg

Чтобы не быть голословным, вот вам карта из тех времен, когда фотоаппараты могли были исключительно «Зенит» или «Зоркий» и никакого подлога быть не могло

13. В Чите есть высокая точка под названием Титовская сопка или как еще говорят местные «сопка любви». На нее можно заехать как внедорожным маршрутом, так и вполне пузотерным. Результат от этого не меняется — прекрасный вид открывающийся с горы не оставил равнодушным ни одно женское сердце, отчего сопку остроумно и прозвали «сопка любви»
 photo IMG_6696.jpg

Помимо того, что я отдохнул и отмылся, мне досталось от Андрея огромное количество полезных советов в дорогу. Но обо всем по порядку

14. Дорога от Читы до Невера это часть той самой трассы «Амур», по которой в 2010 году проехал В.В.П. на жёлтой калине. Дорогу отстроили неплохую, но инфраструктурой она всё еще не обросла, да и нищие деревушки вдоль дороги никуда не делись
 photo IMG_6698.jpg

Первое правило на этой дороге — заправляться на всех заправках которые попадаются. Во-первых, они не так уж часто попадаются, а во-вторых, искать «красивые» и «брендовые» не приходится. Так, например, в Чернышевске (52.524365, 116.995613) я заправлялся из такой колонки, что как мне кажется все теоретики, любящие рассуждать о ненадежности дизеля с common rail просто в обморок бы упали от одного ее вида.

15. Второй момент, подстерегающий зазевавшегося водителя, это крайне коварные «амурские волны». С виду дорога идеальна, но местами дорожное полотно провалилось и очень серьзно
 photo IMG_6699.jpg

16. Вот, к примеру, один из таких участков. С виду дорога просто отличная, но давайте взглянем на нее немного крупнее
 photo IMG_6701-2.jpg

17. Смотрите на разметку и отбойник — видите?! Это и есть «амурские волны», они всегда идут группой. На первой волне пробивает подвеску, на второй ты подпрыгиваешь, а на третьей вылетаешь с трассы. Максимально безопасная скорость на трассе «Амур» составляет 80км/ч — с большей просто не успеешь осадить машину и вылетишь с трассы. Даже зная всё это я пару раз попадал в крайне неприятные ситуации…
 photo IMG_6701.jpg

18. По мере моего продвижения на восток погода начала портиться. Как известно «Бог придумал Сочи, а чёрт Могочи…»
 photo IMG_6700.jpg

19. Недалеко от поселка Жанна (54.063293,121.403422), примерно в тоже время, что проходило легендарное «желтое путешествие», местные жители убили мотопутешественника Алексея Барсукова (Scutt). Он на своем мопеде ехал один по маршруту Н.Новгород-Владивосток-Н.Новгород, но вернуться ему было не суждено. Его убили просто так…
 photo IMG_6703.jpg

На памятной доске написана очень хорошая фраза: «Длину жизни человека отмеряет Бог. Ширину жизни человек определяет сам…»

20. Вечерело, нужно было уже подумать о том, где я буду ночевать.
 photo IMG_6710.jpg

21. Андрей очень рекомендовал мне ночевать в «заЕжках» — местах где едят и стоят на ночь дальнобойщики. Причем, желательно избегать мест, где есть легковушки и обязательно вставать рядом с грузовиками. Времена уже не те, да и рассказывают гораздо больше чем есть на самом деле, но тем не менее рисковать не стоит — сказал он мне.
 photo IMG_6714.jpg

На ночь я остановился на одной из таких стоянок. Времени было почти уже полночь и дальше я ехать уже просто физически не мог. Усталось сковала и мозг и мышцы. Я перекусил в кафешке, присмотрелся к тем, кто там был и судя по напиткам собирался там оставаться и решил, что место вполне мне подойдет.

Сотовой связи не было, поэтому я отправил сигнал со спутникового трекера, что я жив здоров и ночую тут (54.293148,124.450040) и уснул. Ночью сменился ветер, магнитные поля или еще что-то и сигнал сотовой связи «моргнул» в связи с чем мне на почту пришло письмо следующего содержания:

Случайно нашел твой поход в интернете.
Будешь в Тынде, позвони.
Думаю обоим будет интересно пообщаться.
Максим.

Любопытно, правда?!

22. Утром машинка буднично и спокойно перешагнула рубеж в 150 т.км. Родные стпичные, крестовины, шрусы, полуоси, шаровые. Я просто езжу на ней в свое удовольствие туда куда мне нужно и она просто везет меня — god bless pickuptruck !!!
 photo IMG_6716.jpg

23. Заехал сменить масло в двигателе. Кто-то уже спрашивал меня о том, куда я девал отработанное масло во время поездки: сливал в реку, грунт или еще куда. Самое просто было этим не заниматься, несмотря на то, что с собой были и инструменты и масло с фильтрами. Небольшой недо- или перепробег не играет роли, а стоимость «замены» в регионах редко превышает 500р.
 photo IMG_6717.jpg

24. Тында это не только город с населением в 35 тысяч человек — это «столица Бама».
 photo IMG_6719.jpg

25. Тут расположен уникальный вокзал, который из космоса похож на чайку. Кто не верит, может проверить на гугл мэпс (55.139615,124.739018)
 photo IMG_6724.jpg

А с Максимом оказалась совершенно удивительная история. Абсолютно незнакомый мне человек, сёрфит в интернете запчасти на мотоцикл и случайно попадает на мой блог. Зашел, заинтересовался, взглянул на трекер и увидел, что я сплю в 100 километрах от его города. Забавно неправда-ли?!

26. Он оказался очень интересным человеком. Показал мне город, рассказал множество интересных и полезных вещей. Удивительно, что написал он мне именно в этот вечер. Найди он ссылку на мой блог днем позже и мы бы уже не пересеклись. Кстати, ездит он тоже на пикапе 🙂

27. Ну а я в этот день должен пересечь еще одну психологическую границу. Я въезжаю в самый крупный регион Российской Федерации.
 photo IMG_6726.jpg

28. Якутия — самая большая административно-территориальная единица в мире: она равна по площади пяти с половиной Франциям. Якутия по размерам больше, чем Казахстан, и при этом всё население Якутии меньше одного миллиона человек!!!!
 photo IMG_6728.jpg

29. Это не совсем БАМ, это АЯМ (Амуро-Якутская железнодорожная магистраль). Со временем, по плану, этот участок дотянут до Магадана. Думаю, самую большую ухмылку эти планы вызывают у магаданцев.
 photo IMG_6731.jpg

30. По Якутии в большинстве случаев можно ехать можно по дороге. С одной стороны железка, с другой болото. Даже банальная «санитарная» остановка происходит примерно так.
 photo IMG_6737.jpg

31. Ну и пару слов про трассу «Лена». Ее сейчас очень активно строят и поэтому местами он вполне себе идеальный асфальт, а местами вот или хуже. Сопряжение этих мест обычно выглядит как ступенька в 10-15 см, поэтому, если у вас колеса меньше чем 33 дюйма в диаметре, то будьте очень внимательны.
 photo IMG_6739.jpg

32. Нерюнгри — второй по величине город в Якутии. Тут находится огромный угольный разрез. Я почему-то решил, что мне удасться его посмотреть.
 photo IMG_6742.jpg

33. В реальности всё закончилось КПП перед территорией разреза. Глядя на то как тщательно проверяют весь транспорт на въезд и выезд я стал сомневаться, что меня пустят туда пофоткать «за 100 рублей на пиво», ну а пока я всё это обдумывал охранники не поленились и даже пришли ко мне лично уточнить не «мериканский ли шпиён» я случаем
 photo IMG_6748.jpg

34. Ну, что делать. Забавно было бы запустить квадрокоптер и полетатать на нем над разрезом нервируя при этому охрану. Кстати, кто-нибудь пробовал так делать?! Они будут пытаться сбить его какими-нибудь подручными средствами или еще как-то выражать свое неудовольствие?!
 photo IMG_6751.jpg

35. По мере продвижения я обрастаю багажом различных баек. До этого я выяснил, что по «Забайкалью злые люди шалят» и нужно быть очень осторожным, а сейчас я еду по Якутии, где как меня тоже предупредили, много злых и почти всегда нетрезвых якутОв.
 photo IMG_6758.jpg

36. Время к вечеру. Особых идей и пожеланий у меня нет, ночевать буду где придется. Пусть то будет «заЕжка» или просто хорошее дикое место — бояться к этому времени я перестал совсем. В какой-то момент я вдруг понял, что все мои страхи связаны исключительно с близкими мне людьми, а когда я один я абсолютно ничего не боюсь. Наверное это не очень хорошо, но с другой стороны я уверен, что именно это позволяет мне спокойно и уверенно путешествовать без какого-либо оружия, когда многие на 500 км без заряженного огнестрела отъехать не решаются.
 photo IMG_6766.jpg

37. Конец августа — днем температура стоит за 30 градусов, а по ночам опускается почти до нуля.
 photo IMG_6771.jpg

38. Низкое небо взорвалось закатом. Не знаю почему, но в Якутии всегда облака очень низко над землей и возможно поэтому закаты такие термоядерные.
 photo IMG_6785.jpg

39. Стремительно темнеет уже не только по данным GPS, но и просто глазами, а никаких съездов с дороги я не вижу — одна «болотИна» вокруг…
 photo IMG_6782.jpg

40. Поэтому, когда на дороге попался поселок я не задумываясь в него свернул. И хотя умом я понимаю, что в заброшенном поселке такой иллюминации быть не может…
 photo IMG_6786.jpg

41. но выглядел он именно так. Я остановился на краю, у какого-то здания, с затянутым целлофаном окнами. Приготовил себе еду, присмотрелся, прислушался и улегся спать. Ни живые, ни мертвые меня ночью не беспокоили, за что спасибо моему крепкому здоровому сну и стаканчику ирландского виски…
 photo IMG_6787.jpg

42. Так, что утром я проснулся цел, невредим и вполне себе даже довольным…
 photo IMG_6792.jpg

to be continued…

  • DIM-DIM

    Первый отрезок пути Чита-Невер посчастливилось пройти в далеком 2005 году. Тогда будующую трассу только отсыпали скальником , а треть пути вообще шла по лесными дорожкам. Дорога от Хабаровска до Читы(2200км)казалась бесконечной и отняла в то время 5 дней!!! Незабываемые впечатления когда на грунтовке на скорости под 70 (больше скорость-меньше ям!) стреляет переднее колесо , пробитое скальником , ВАУУУ — вся жизнь пронеслась перед глазами , пока удалось остановиться! А вот по Лене еще не хаживал , интересно!

    • я слышал, что трасса на Владик была раньше совсем не сахар 🙂

  • Да, и именно в то время были праворукие машины «без» пробега по РФ. :)) Жил одно время во Владивостоке, сейчас в Новороссийске, мечта проехать этот путь на своем авто. А пока читаю и пускаю слюни…

    • если есть мечта значит всё получится

      • Александр

        Главное не отступать и в нужный момент собраться и сделать это, просто порой всегда все переносится, а так можно до бесконечности.