Продолжение истории о моем путешествии в Магадан…
2. Саша улетел и не обещал вернуться. Высадив затемно его в аэропорту Улан-Удэ я двинулся по М55 на восток. Погода, по сравнению со вчерашней, стала немного получше и я остановился буквально на секунду, чтобы сделать этот снимок. Наступил какой-то переломный момент, который был очень важен для меня. «Космические туристы» закончились, я больше не привязан к датам и людям, теперь я предоставлен исключительно себе и могу делать всё что захочу. И вместо этого я включил «космическую скорость» и рванул вперед. Не спрашивайте почему…
Я запланировал посещение Баргузинского заповедника, восточный берег Байкала и многое другое, но так как по семейным обстоятельствам Саша уехал чуть раньше, то сверившись с прогнозом погоды и убедившись, что ближайшую неделю там будет почти неприрывно идти дождь, я спокойно поехал дальше. Тем более, что я там уже был, так что в другой раз и уже в расширенном формате.
3. Дождь шел неприрывно и не думал прекращаться. На фото федеральная трасса — ее размыло дождем и фуры, беспомощно буксуя, не могут подняться в гору. На участке работают дорожники и через пару недель тут возможно даже будет асфальт, но сейчас водителям большегрузов от этого ничуть не легче.
Топливо начало дорожать сразу после Красноярска, но в Забайкальском крае оно сразу и очень прилично скакнуло. Про 30-32 я уже давно забыл, но тут 38-42р за литр дизеля и это в придачу к уже изрядно пошатнувшемуся бюджету.
Изначально хотел пройти Читу ходом и ехать дальше, но мне повезло — мой бреющий полет прервал Андрей . Мы уже давно знакомы по интернету и вот теперь настал час «развиртуализации».
Сначала он убедил меня в том, что дальше мне сегодня ехать не разумно и оставил меня гостить у себя, а в процессе дальнейшей дискуссии выяснилось, что я и на следудующий день делаю дневку и еду вместе с ним смотреть ближайшие окрестности.
4. Рано утром мы стартуем взглянуть на Ивано-Арахлейские озёра. Это группа озер, которая расположена чуть западнее Читы. Чтобы попасть к ним мы пересекаем хребет с романтическим названием Яблоневый.
Забайкалье не зря называют «солнечным» — характерной чертой климата является значительная продолжительность солнечного сияния в год, которое светит тут почти в полтора раза больше чем в Сочи.
5. Андрей очень увлечен видеосъемкой. Я многие вещи «подсмотрел» у него и в этот момент очень пожалел, что не знал этих хитростей раньше.
6. Конец августа и уже относительно прохладно, поэтому даже в выходной день отдыхающих совсем немного, лишь немногочисленные рыбаки вдалеке
7. Забавно, но я дествительно проскочил бы мимо и ничего бы этого не увидел. Также, я не услышал бы рассказы про Кодар, западный БАМ, Чарские пески и озеро Аленушка. Все-таки главное в путешествии это новые знакомства и человеческое общение — глупо замыкаться внутри железной коробки и не отрывая взгляд от навигатора просто покорять пространство. Очень важно постараться в это пространство органично вписываться, тогда это и будет настоящей экспедицией.
8.На вершине автомобильного перевала через Яблоневый хребет недавно установили православный крест. Раньше здесь, по бурятской традиции, было только место чтобы «побурханить»
9. Едем прокатиться по городу. Неугомонный Ильич как всегда на самом лобном месте
10. Чита это город контрастов. Начиная от китайских иероглифов на обычной тротуарной плитке…
11. До «колумбийского» флага, который как оказалось совсем даже не колумбийский, а просто флаг Забайкальского края. Необычно смотрится если честно рядом с «триколором»
12. А еще Чита это город «правильных» фотографов! В самом центре города у них есть озеро КЕНОН!!!! Не никОн, не, прости Господи, сОни, а самый настоящий правоверный Кенон! Я ржал как конь :))
Чтобы не быть голословным, вот вам карта из тех времен, когда фотоаппараты могли были исключительно «Зенит» или «Зоркий» и никакого подлога быть не могло
13. В Чите есть высокая точка под названием Титовская сопка или как еще говорят местные «сопка любви». На нее можно заехать как внедорожным маршрутом, так и вполне пузотерным. Результат от этого не меняется — прекрасный вид открывающийся с горы не оставил равнодушным ни одно женское сердце, отчего сопку остроумно и прозвали «сопка любви»
Помимо того, что я отдохнул и отмылся, мне досталось от Андрея огромное количество полезных советов в дорогу. Но обо всем по порядку
14. Дорога от Читы до Невера это часть той самой трассы «Амур», по которой в 2010 году проехал В.В.П. на жёлтой калине. Дорогу отстроили неплохую, но инфраструктурой она всё еще не обросла, да и нищие деревушки вдоль дороги никуда не делись
Первое правило на этой дороге — заправляться на всех заправках которые попадаются. Во-первых, они не так уж часто попадаются, а во-вторых, искать «красивые» и «брендовые» не приходится. Так, например, в Чернышевске (52.524365, 116.995613) я заправлялся из такой колонки, что как мне кажется все теоретики, любящие рассуждать о ненадежности дизеля с common rail просто в обморок бы упали от одного ее вида.
15. Второй момент, подстерегающий зазевавшегося водителя, это крайне коварные «амурские волны». С виду дорога идеальна, но местами дорожное полотно провалилось и очень серьзно
16. Вот, к примеру, один из таких участков. С виду дорога просто отличная, но давайте взглянем на нее немного крупнее
17. Смотрите на разметку и отбойник — видите?! Это и есть «амурские волны», они всегда идут группой. На первой волне пробивает подвеску, на второй ты подпрыгиваешь, а на третьей вылетаешь с трассы. Максимально безопасная скорость на трассе «Амур» составляет 80км/ч — с большей просто не успеешь осадить машину и вылетишь с трассы. Даже зная всё это я пару раз попадал в крайне неприятные ситуации…
18. По мере моего продвижения на восток погода начала портиться. Как известно «Бог придумал Сочи, а чёрт Могочи…»
19. Недалеко от поселка Жанна (54.063293,121.403422), примерно в тоже время, что проходило легендарное «желтое путешествие», местные жители убили мотопутешественника Алексея Барсукова (Scutt). Он на своем мопеде ехал один по маршруту Н.Новгород-Владивосток-Н.Новгород, но вернуться ему было не суждено. Его убили просто так…
На памятной доске написана очень хорошая фраза: «Длину жизни человека отмеряет Бог. Ширину жизни человек определяет сам…»
20. Вечерело, нужно было уже подумать о том, где я буду ночевать.
21. Андрей очень рекомендовал мне ночевать в «заЕжках» — местах где едят и стоят на ночь дальнобойщики. Причем, желательно избегать мест, где есть легковушки и обязательно вставать рядом с грузовиками. Времена уже не те, да и рассказывают гораздо больше чем есть на самом деле, но тем не менее рисковать не стоит — сказал он мне.
На ночь я остановился на одной из таких стоянок. Времени было почти уже полночь и дальше я ехать уже просто физически не мог. Усталось сковала и мозг и мышцы. Я перекусил в кафешке, присмотрелся к тем, кто там был и судя по напиткам собирался там оставаться и решил, что место вполне мне подойдет.
Сотовой связи не было, поэтому я отправил сигнал со спутникового трекера, что я жив здоров и ночую тут (54.293148,124.450040) и уснул. Ночью сменился ветер, магнитные поля или еще что-то и сигнал сотовой связи «моргнул» в связи с чем мне на почту пришло письмо следующего содержания:
Случайно нашел твой поход в интернете.
Будешь в Тынде, позвони.
Думаю обоим будет интересно пообщаться.
Максим.
Любопытно, правда?!
22. Утром машинка буднично и спокойно перешагнула рубеж в 150 т.км. Родные стпичные, крестовины, шрусы, полуоси, шаровые. Я просто езжу на ней в свое удовольствие туда куда мне нужно и она просто везет меня — god bless pickuptruck !!!
23. Заехал сменить масло в двигателе. Кто-то уже спрашивал меня о том, куда я девал отработанное масло во время поездки: сливал в реку, грунт или еще куда. Самое просто было этим не заниматься, несмотря на то, что с собой были и инструменты и масло с фильтрами. Небольшой недо- или перепробег не играет роли, а стоимость «замены» в регионах редко превышает 500р.
24. Тында это не только город с населением в 35 тысяч человек — это «столица Бама».
25. Тут расположен уникальный вокзал, который из космоса похож на чайку. Кто не верит, может проверить на гугл мэпс (55.139615,124.739018)
А с Максимом оказалась совершенно удивительная история. Абсолютно незнакомый мне человек, сёрфит в интернете запчасти на мотоцикл и случайно попадает на мой блог. Зашел, заинтересовался, взглянул на трекер и увидел, что я сплю в 100 километрах от его города. Забавно неправда-ли?!
26. Он оказался очень интересным человеком. Показал мне город, рассказал множество интересных и полезных вещей. Удивительно, что написал он мне именно в этот вечер. Найди он ссылку на мой блог днем позже и мы бы уже не пересеклись. Кстати, ездит он тоже на пикапе 🙂
27. Ну а я в этот день должен пересечь еще одну психологическую границу. Я въезжаю в самый крупный регион Российской Федерации.
28. Якутия — самая большая административно-территориальная единица в мире: она равна по площади пяти с половиной Франциям. Якутия по размерам больше, чем Казахстан, и при этом всё население Якутии меньше одного миллиона человек!!!!
29. Это не совсем БАМ, это АЯМ (Амуро-Якутская железнодорожная магистраль). Со временем, по плану, этот участок дотянут до Магадана. Думаю, самую большую ухмылку эти планы вызывают у магаданцев.
30. По Якутии в большинстве случаев можно ехать можно по дороге. С одной стороны железка, с другой болото. Даже банальная «санитарная» остановка происходит примерно так.
31. Ну и пару слов про трассу «Лена». Ее сейчас очень активно строят и поэтому местами он вполне себе идеальный асфальт, а местами вот или хуже. Сопряжение этих мест обычно выглядит как ступенька в 10-15 см, поэтому, если у вас колеса меньше чем 33 дюйма в диаметре, то будьте очень внимательны.
32. Нерюнгри — второй по величине город в Якутии. Тут находится огромный угольный разрез. Я почему-то решил, что мне удасться его посмотреть.
33. В реальности всё закончилось КПП перед территорией разреза. Глядя на то как тщательно проверяют весь транспорт на въезд и выезд я стал сомневаться, что меня пустят туда пофоткать «за 100 рублей на пиво», ну а пока я всё это обдумывал охранники не поленились и даже пришли ко мне лично уточнить не «мериканский ли шпиён» я случаем
34. Ну, что делать. Забавно было бы запустить квадрокоптер и полетатать на нем над разрезом нервируя при этому охрану. Кстати, кто-нибудь пробовал так делать?! Они будут пытаться сбить его какими-нибудь подручными средствами или еще как-то выражать свое неудовольствие?!
35. По мере продвижения я обрастаю багажом различных баек. До этого я выяснил, что по «Забайкалью злые люди шалят» и нужно быть очень осторожным, а сейчас я еду по Якутии, где как меня тоже предупредили, много злых и почти всегда нетрезвых якутОв.
36. Время к вечеру. Особых идей и пожеланий у меня нет, ночевать буду где придется. Пусть то будет «заЕжка» или просто хорошее дикое место — бояться к этому времени я перестал совсем. В какой-то момент я вдруг понял, что все мои страхи связаны исключительно с близкими мне людьми, а когда я один я абсолютно ничего не боюсь. Наверное это не очень хорошо, но с другой стороны я уверен, что именно это позволяет мне спокойно и уверенно путешествовать без какого-либо оружия, когда многие на 500 км без заряженного огнестрела отъехать не решаются.
37. Конец августа — днем температура стоит за 30 градусов, а по ночам опускается почти до нуля.
38. Низкое небо взорвалось закатом. Не знаю почему, но в Якутии всегда облака очень низко над землей и возможно поэтому закаты такие термоядерные.
39. Стремительно темнеет уже не только по данным GPS, но и просто глазами, а никаких съездов с дороги я не вижу — одна «болотИна» вокруг…
40. Поэтому, когда на дороге попался поселок я не задумываясь в него свернул. И хотя умом я понимаю, что в заброшенном поселке такой иллюминации быть не может…
41. но выглядел он именно так. Я остановился на краю, у какого-то здания, с затянутым целлофаном окнами. Приготовил себе еду, присмотрелся, прислушался и улегся спать. Ни живые, ни мертвые меня ночью не беспокоили, за что спасибо моему крепкому здоровому сну и стаканчику ирландского виски…
42. Так, что утром я проснулся цел, невредим и вполне себе даже довольным…
to be continued…
6 thoughts on “LongWay2Magadan. Из Забайкалья в Якутию…”