LongWay2Magadan. Финиш в Магадане и начало новой дороги

 photo IMG_7337.jpg
Про то, как я не попал на озеро Джека Лондона, и про удачный финиш в Магадане…

2. Дорога на озеро Джека Лондона начинается сразу за поселком Ягодное с моста через реку Дебин, моста которого не было…
 photo IMG_7242.jpg

3. Мост смыло недавним наводнением и проехать по нему никак нельзя. Но у моста я познакомился с местными жителями из Ягодного и разговорился.
 photo IMG_7245.jpg

Воды в реке довольно много, но если знать правильную, довольно хитрую, траекторию, то впринципе проехать можно. Я посмотрел, как прошли два КАМАЗа, прикинул и стал думать, а мужики мне начали давать советы. Собственно мнения разделились: Володя сказал, что пройти я пройду, если проследую точно такой же траекторией, а дальше всего 50км до озера, а Руслан сказал, что мероприятие это может оказаться и приключением. Брод мне на грани, а дорога до озера непростая. Таким образом вернусь к реке я по-хорошему только через пару дней, а если вода за это время поднимется, а поднятся она может и довольно серьезно, то обратно мне уже будет никак. Времени было около обеда и я решил взять небольшую паузу. Мы травили байки, мне показывали технологию, как моют золото и прочее и тому подобное.

За разговорами мы засиделись до позднего вечера и мужики стали собираться домой и спросили какие у меня планы.

— не знаю, проеду немного и встану ночевать где-нибудь…
— не стоит тебе ехать. Сейчас по прохладе грузовой транспорт пойдет — ночь, пыль…или улетишь с трассы или переедут. Не стоит
— ну, тогда здесь ночевать буду
— тут тоже не желательно. Здесь кладбище рядом…
— да мертвых-то чего бояться?!
— дело не в мертвых, в этом году медведей очень много и повадились они покойников свежих разрывать, так что, тут у них самое медвежье место!
— хм, ну не знаю тогда, придумаю чего-нибудь
— короче, поехали к нам. Так будет проще и лучше
— вы ж меня первый раз видите?!
— это Колыма, тут всё с первого взгляда понятно. Поехали…

Так я уехал обратно в п.Ягодное. Дальше были длинные разговоры про жизнь, про то как добывают золото, про людей и про власть, почему регион стремительно пустеет и из-за чего уезжают люди. Это был очень важный момент для меня и моего путешествия. Я увидел обратную сторону той жизни, мимо которой я проезжал последние пару дней и которая могла так и остаться для меня просто картинкой через автомобильное стекло…

4. Утром я поехал в Магадан. У вчерашего указателя я даж не притормозил — нет, значит нет. В другой раз, который, я уверен, обязательно будет…
 photo IMG_7253.jpg

5. Дорога красивая. Когда нет встречного или попутного трафика можно воспользоваться отсутствием пыли и сфотографировать окрестности
 photo IMG_7264.jpg

6. Пыль по-прежнему никуда не ушла. Я привык к тому, что у меня ее полные глаза, уши и волосы. Даже перестал протирать лицо влажными салфетками — помогало это ненадолго. Так что я просто привык и всё
 photo IMG_7266.jpg

7. Погода, кстати, выдалась просто отличная — на календаре 31 августа и я вдруг понимаю, что могу финишировать ровно в последний день второго месяца путешествия.
 photo IMG_7267.jpg

8. Чем ближе к Тихому океану, тем более облачно и мрачно. Я знаю, что Магадан стоит на берегу Охотского моря, но мне нравится думать, что это море Тихого океана…
 photo IMG_7271.jpg

9. Последние километры я был сам не свой. И вот психологический рубеж — я доехал! За спиной два месяца пути и 21000 километров, так далеко я еще никогда не забирался, так тяжело мне еще никогда не было…
 photo IMG_7272.jpg

10. В Магадане меня встретил Илья . Он выдал мне рекомендации что, где, чего и как, отметил, что я «немного странный», и я поехал на берег.
 photo IMG_7276.jpg

11. Маска Скорби — пятнадцатиметровый мемориал работы Эрнста Неизвестного. С Колымой связана очень большая и не самая красивая история нашей страны
 photo IMG_7282.jpg

12. На берегу много машин, люди отдыхают и готовятся к завтрашнему дню знаний. Завтра даже по календарю наступает осень… Мыс Нюкля заволокло туманом и его совсем не видно. Справедливости ради, надо сказать, что самые красивые снимки Нюкли получаются с квадрокоптера, вид со смотровой площадки у трассы не самый живописный. Но у меня же нет никакого.
 photo IMG_7288.jpg

 photo mapMag22.jpg

13. Илья предупредил меня, чтобы я не вставал ночевать близко к воде. Это не озеро, можно попасть под прилив
 photo IMG_7290.jpg

В Магадане всё безумно дорого и для моего изрядно просевшего бюджета это еще один удар. Банальные помидоры стоят 500р за килограмм, причем это старые «до санкционные» цены, в средней полосе они тогда стоили не больше 50-70 рублей.

14. Но финиш грех не отметить. Под ароматы дымного «сингла» я пытаюсь протолкнуть килобайты одной единственной фотографии в ЖЖ. Мобильный интернет в магаданской области такой скорости, что проще и быстрее дискеткой 1.44″ отправить «Почтой России»
 photo IMG_7294.jpg

15. Странное чувство — вокруг множество людей а я чувствую себя будто в целом мире я один, как будто я где-то в пустыне
 photo IMG_7297.jpg

Мне звонили родители, жена… они поздравляли меня с удачным финишем и спрашивали рад ли я, что я чувствую… Но я не только не мог этого объяснить, но и сам почти ничего не понимал. Как будто внутри что-то сломалось…

16. Постепенно берег опустел и я остался почти один. Мысли стали приходить в себя и упорядочиваться. Домой я не хотел — уже точно решил ехать во Владивосток. Решил попробовать отправить машину туда баржей.
 photo IMG_7303.jpg

Я поставил автомобиль лицом к морю, сел рядом с ним и положил руку ему на капот… Мы оба смотрели на море, разговаривали и я был абсолютно уверен, что он меня слышит и главное понимает. Мы стали с ним очень близки за эту поездку, по-другому быть никак не могло.

17.
 photo IMG_7305.jpg

18. Уже довольно поздно, ощутимо похолодало, но я вдруг вспомнил про очень важную вещь и полез купаться. Я не мог не окунуться в Охотское море, даже если там у самого берега меня бы ждали косатки 🙂
 photo IMG_7311.jpg

19. Закат был взрывным и очень красивым
 photo IMG_7337.jpg

20. Как, впрочем, почти всегда за эту поездку.
 photo IMG_7351.jpg

21.  Именно тут, на высадилась берег экспедиция Билибина в 1928 году
 photo IMG_7357.jpg

Я помыл машину и оставил ее в центре. Мыс Ильей едем в порт и к перевозчикам, узнавать про баржу до Владивостока. Результат прогнозируем и предсказуем, я читал про это, но надеялся, что может быть что-то изменится. Даже с погрузкой нет определенности, может в начале недели, а может к концу. Цена примерная, зависит от того на палубе, в трюме или контейнере, а как будет пока сказать сложно. Там где нет на барже нет кают, к цене прибавляется еще авиабилет, там где есть стоимость проживания и питания. Ценник по превоначальным прикидкам вылезает «за тридцать тысяч» и сюда еще надо добавить стоимость моего проживания в Магадане пока я буду ждать отправки, а жить тут ой как не дешево. Я принимаю решение ехать своим ходом.

22.  Мамонт недалеко от грузового порта Магадана
 photo IMG_7363.jpg

23. Набережная  🙂
 photo IMG_7366.jpg

Задние колеса совсем лысые, а передние еще более менее. Меняю их местами, потому как от пробоя скальником больше страдают задние колеса. Илья договорился, чтобы меня приняли в его знакомом сервисе. Меняю масла, машину «трясут» и «проверяют». Стёрлись резинки стоек стабилизатора и у задних колодок слетела и перетерлась пластинка, фиксирующая колодку, больше вроде никаких проблем нет. Немного отлегло, так как переживал за машину. В случае чего «экзист» тут есть, но доставка через 2 недели 🙂 В наличии зч только на японский «правый руль»

Позволил себе слабость — переночевал в «квартиры по суточно». Отмылся и выспался, завтра обратный путь

24. Выехал не сказать чтобы рано. Всё в тумане, аж придавило
 photo IMG_7371.jpg

Обратно еду по Тенькинской трассе. Вот трек, чтобы было понятно: верхний путь — это основная, нижняя — это как раз «Тенька»
 photo mapMag2.jpg

25. Тут совсем пусто, пару машин за весь день встретил
 photo IMG_7375.jpg

26. Сама дорога, кстати, даже лучше чем основная. Она отгредерована, но при этом не убита трафиком.
 photo IMG_7376.jpg

27. Местные называют ее «горной» и «серпантинистой» — все так и есть
 photo IMG_7377.jpg

28.
 photo IMG_7383.jpg

29. Поломаться тут было бы совсем неудачной идеей, сотовой связи почти нигде нет, а других участников движения тут немного
 photo IMG_7391.jpg

30. В таких местах в голову приходят мысли, что огромные территории страны это не только наше богатство, но и проклятие. Пустота и заброшенность, даже там где есть дорога. Ничего не освоено и все пустует. Грустно это и неправильно как-то…
 photo IMG_7392.jpg

31.
 photo IMG_7397.jpg

32. Задумался и чуть не проскочил вот эту «шпильку». Понесло и еле вписался в поворот, по этому поводу тормознулся пофоткать и заодно штаны сменить. Не хотелось бы сгинуть тут, совсем не хотелось бы…
 photo IMG_7399.jpg

33. Много «заброшки» и прочего техногена. Когда-нибудь тут придумают снимать продолжение «ходячих мертвецов», уж больно красочно апокалипсис можно отснять.
 photo IMG_7401.jpg

Перед очередным поворотом вижу на обочине ржавый, улетевший с трассы, запорожец. Он тут лежит давно и явно неспроста. Оттормозился перед ним посильнее и вижу, что не зря — коварный поворотец, оказывается, причем не только для запорожцев.

34. Повреждений немного, но машина притопла сильно. Инцидент произошел почти три часа назад, а я первая машина, что проехала за это время.
 photo IMG_7402.jpg

35. Разматываем лебедку. Сложностей добавляет неудачно расположенная труба, повезло, что он в нее не попал, когда «летел»
 photo IMG_7405.jpg

36. Сдернули «прадик» назад и теперь пробуем вытащить его вперед. Я сбегал и выставил синюю канистру за поворот, на тот самый случай, чтобы в нас никто не прилетел
 photo IMG_7407.jpg

37. Машина на ходу, повреждений кстати не так много для такого маневра
 photo IMG_7408.jpg

38. Костя очень рад и обещает теперь повсюду рассказывать, что не все москвичи говно
 photo IMG_7411.jpg

39. Национальный вид спорта — стрельба по дорожным знакам и указателям.
 photo IMG_7412.jpg

40. Вышел на основную трассу уже после Сусумана. Следовательно, с заправкой я пролетаю — не ехать же в обратную сторону. От Усть-Омчуга до Усть-Неры почти 650 километров, поэтому в ход идут запасы из канистр.
 photo IMG_7418.jpg

41. Вечереет
 photo IMG_7438.jpg

42. В красивых местах и с дороги можно сделать красивые снимки, а даже пыль в контровом солнце выглядит шикарно
 photo IMG_7444.jpg

Пока остановился и фоткал, обратил внимание на медленно проезжающую ниву. Водителя я явно заинтересовал. Позже обогнал его стоящего на обочине, а еще через какое-то время он догнал меня и стал моргать, чтобы я остановился. Интересная история, но о ней я расскажу потом.

43. Скажу только, что выбила меня эта встреча из графика на пару часов. И вот я уже в полной темноте еду по прижиму, включив всю иллюминацию, которая у меня есть.
 photo IMG_7454.jpg

44. Очень выручила привычка сохранять точки со всеми ночевками, уже в полной темноте я заехал по своему треку на свою старую ночевку, поужинал вискариком и крабом и полез наверх в «домик» спать.
 photo IMG_7455.jpg

Продолжение следует…

Список прекрасных людей, благодаря поддержке которых моя поездка #longway2magadan стала возможной

Фабрика монстров
Крупнейший интернет-магазин 4х4 товаров для внедорожников и их владельцев
www.fabrika-monstrov.ru
Triffid Trucks
Крышки кузова, кунги и другое оборудование для Вашего пикапа
www.triffid.ru
Росавтотуризм.РФ
Компания РОСАВТОТУРИЗМ.РФ, поставляющая палатки на крышу автомобиля во все регионы России.
www.росавтотуризм.рф
ОАО «Спецремкомплект»
ОАО «Спецремкомплект» – надёжный, давно зарекомендовавший себя поставщик строительных и отделочных материалов и оборудования для самых разных задач. Компания долгие годы успешно работает как с государственными, так и с частными заказчиками. ОАО «Спецремкомплект» – партнёр, которому можно доверять!
www.srkomplekt.ru
Экспедиционное и туристическое продовольствие
Если вы любите пешие, водные, горные, велосипедные и любые другие походы или путешествия, где цивилизация и привычный быт остаются далеко в городах, если вы забираетесь в глушь в поисках заповедных рыбацких мест, если ваши интересы порой приводят вас в дикие края, то вы – наш покупатель.
www.kashatop.ru
Дело Техники

«Дело Техники» — российская марка-изготовитель ручного слесарного инструмента.
«Главное — идея, остальное — дело техники!»

www.delot.ru

Торговая марка BERKUT
Торговая марка BERKUT специализируется на розничных и оптовых продажах аксессуаров и компонентов автомобильной тематики.
berkut-compressor.ru
LocMe
Простая система GPS / GLONASS мониторинга подвижных объектов
locme.ru
Off-RoadService
Off-RoadService занимается подготовкой внедорожников и пикапов для эксплуатации в экстремальных условиях. Мы готовим автомобили к незабываемым путешествиям!
http://off-roadservice.ru
Neoline
Автоэлектроника и аксессуары
http://neoline.ru
Toshiba
Мировой лидер и новатор в области информационных технологий
http://www.toshiba.ru

 

  • Runner

    Очень, интересно. С огромным удовольствием читаю каждую часть. Первая фотография очень зацепила (она же 19). Жаль техника в кадре.

    • спасибо.
      Но технику оттуда было никак

      • Runner

        Да, про мамонта в прошлый раз забыл написать. Я вообще не очень люблю современные человеческие поделки, но бывает что некоторые очень хороши.
        Мамонт классный. Я так понял, он из листов железа сварен, а сверху разные железяки наварены?

        • он почему то всем понравился

        • Владимир

          мамонт отличный только его портит замок жёлто синий и сдесь бли со своей самостийностью всё испортили!!!

  • Антон

    п. 40
    Дизельное топливо всегда можно купить в расселенном поселке Усть-Хакчан (прииск им. 25 летия Октября),
    он почти посередине между Сусуманом и Усть-Нерой. На трассе возле поселка пятак, где останавливается грузовой транспорт — напротив через дорогу одноэтажный дом с гаражом. Хозяева бабуля с дедулей. Бабушка накормит по-домашнему за смешные деньги, а дедуля нальет хоть куб ДТ по цене ниже заправочной на 30-40%. Качество норм — L200 c коммон-рэйлом не жаловался. Конечно, если не доверяешь таким заправкам можно и отдельно дедушке сказать, что ты путешественник и попросить самое лучшее топливо из возможного.
    А вообще, там, на трассе всегда можно купить ДТ обратившись к машинистам и водителям дорожно-строительной техники, грузовиков, землеройной технике золотодобывающих артелей (зачастую работающей вплотную к трассе т. к. трасса и прокладывалась-то вдоль рек с россыпями золота). Даже случится так, что нет денег, то многие выручат — 50…100 литров и так дадут.

  • Pingback: LongWay2Magadan. Три года спустя. | Klimovs-Travels()

  • Pingback: Не пытайтесь уплыть из Магадана... | Klimovs-Travels()