Про то, как я не попал на озеро Джека Лондона, и про удачный финиш в Магадане…
2. Дорога на озеро Джека Лондона начинается сразу за поселком Ягодное с моста через реку Дебин, моста которого не было…
3. Мост смыло недавним наводнением и проехать по нему никак нельзя. Но у моста я познакомился с местными жителями из Ягодного и разговорился.
Воды в реке довольно много, но если знать правильную, довольно хитрую, траекторию, то впринципе проехать можно. Я посмотрел, как прошли два КАМАЗа, прикинул и стал думать, а мужики мне начали давать советы. Собственно мнения разделились: Володя сказал, что пройти я пройду, если проследую точно такой же траекторией, а дальше всего 50км до озера, а Руслан сказал, что мероприятие это может оказаться и приключением. Брод мне на грани, а дорога до озера непростая. Таким образом вернусь к реке я по-хорошему только через пару дней, а если вода за это время поднимется, а поднятся она может и довольно серьезно, то обратно мне уже будет никак. Времени было около обеда и я решил взять небольшую паузу. Мы травили байки, мне показывали технологию, как моют золото и прочее и тому подобное.
За разговорами мы засиделись до позднего вечера и мужики стали собираться домой и спросили какие у меня планы.
— не знаю, проеду немного и встану ночевать где-нибудь…
— не стоит тебе ехать. Сейчас по прохладе грузовой транспорт пойдет — ночь, пыль…или улетишь с трассы или переедут. Не стоит
— ну, тогда здесь ночевать буду
— тут тоже не желательно. Здесь кладбище рядом…
— да мертвых-то чего бояться?!
— дело не в мертвых, в этом году медведей очень много и повадились они покойников свежих разрывать, так что, тут у них самое медвежье место!
— хм, ну не знаю тогда, придумаю чего-нибудь
— короче, поехали к нам. Так будет проще и лучше
— вы ж меня первый раз видите?!
— это Колыма, тут всё с первого взгляда понятно. Поехали…
Так я уехал обратно в п.Ягодное. Дальше были длинные разговоры про жизнь, про то как добывают золото, про людей и про власть, почему регион стремительно пустеет и из-за чего уезжают люди. Это был очень важный момент для меня и моего путешествия. Я увидел обратную сторону той жизни, мимо которой я проезжал последние пару дней и которая могла так и остаться для меня просто картинкой через автомобильное стекло…
4. Утром я поехал в Магадан. У вчерашего указателя я даж не притормозил — нет, значит нет. В другой раз, который, я уверен, обязательно будет…
5. Дорога красивая. Когда нет встречного или попутного трафика можно воспользоваться отсутствием пыли и сфотографировать окрестности
6. Пыль по-прежнему никуда не ушла. Я привык к тому, что у меня ее полные глаза, уши и волосы. Даже перестал протирать лицо влажными салфетками — помогало это ненадолго. Так что я просто привык и всё
7. Погода, кстати, выдалась просто отличная — на календаре 31 августа и я вдруг понимаю, что могу финишировать ровно в последний день второго месяца путешествия.
8. Чем ближе к Тихому океану, тем более облачно и мрачно. Я знаю, что Магадан стоит на берегу Охотского моря, но мне нравится думать, что это море Тихого океана…
9. Последние километры я был сам не свой. И вот психологический рубеж — я доехал! За спиной два месяца пути и 21000 километров, так далеко я еще никогда не забирался, так тяжело мне еще никогда не было…
10. В Магадане меня встретил Илья . Он выдал мне рекомендации что, где, чего и как, отметил, что я «немного странный», и я поехал на берег.
11. Маска Скорби — пятнадцатиметровый мемориал работы Эрнста Неизвестного. С Колымой связана очень большая и не самая красивая история нашей страны
12. На берегу много машин, люди отдыхают и готовятся к завтрашнему дню знаний. Завтра даже по календарю наступает осень… Мыс Нюкля заволокло туманом и его совсем не видно. Справедливости ради, надо сказать, что самые красивые снимки Нюкли получаются с квадрокоптера, вид со смотровой площадки у трассы не самый живописный. Но у меня же нет никакого.
13. Илья предупредил меня, чтобы я не вставал ночевать близко к воде. Это не озеро, можно попасть под прилив
В Магадане всё безумно дорого и для моего изрядно просевшего бюджета это еще один удар. Банальные помидоры стоят 500р за килограмм, причем это старые «до санкционные» цены, в средней полосе они тогда стоили не больше 50-70 рублей.
14. Но финиш грех не отметить. Под ароматы дымного «сингла» я пытаюсь протолкнуть килобайты одной единственной фотографии в ЖЖ. Мобильный интернет в магаданской области такой скорости, что проще и быстрее дискеткой 1.44″ отправить «Почтой России»
15. Странное чувство — вокруг множество людей а я чувствую себя будто в целом мире я один, как будто я где-то в пустыне
Мне звонили родители, жена… они поздравляли меня с удачным финишем и спрашивали рад ли я, что я чувствую… Но я не только не мог этого объяснить, но и сам почти ничего не понимал. Как будто внутри что-то сломалось…
16. Постепенно берег опустел и я остался почти один. Мысли стали приходить в себя и упорядочиваться. Домой я не хотел — уже точно решил ехать во Владивосток. Решил попробовать отправить машину туда баржей.
Я поставил автомобиль лицом к морю, сел рядом с ним и положил руку ему на капот… Мы оба смотрели на море, разговаривали и я был абсолютно уверен, что он меня слышит и главное понимает. Мы стали с ним очень близки за эту поездку, по-другому быть никак не могло.
17.
18. Уже довольно поздно, ощутимо похолодало, но я вдруг вспомнил про очень важную вещь и полез купаться. Я не мог не окунуться в Охотское море, даже если там у самого берега меня бы ждали косатки 🙂
19. Закат был взрывным и очень красивым
20. Как, впрочем, почти всегда за эту поездку.
21. Именно тут, на высадилась берег экспедиция Билибина в 1928 году
Я помыл машину и оставил ее в центре. Мыс Ильей едем в порт и к перевозчикам, узнавать про баржу до Владивостока. Результат прогнозируем и предсказуем, я читал про это, но надеялся, что может быть что-то изменится. Даже с погрузкой нет определенности, может в начале недели, а может к концу. Цена примерная, зависит от того на палубе, в трюме или контейнере, а как будет пока сказать сложно. Там где нет на барже нет кают, к цене прибавляется еще авиабилет, там где есть стоимость проживания и питания. Ценник по превоначальным прикидкам вылезает «за тридцать тысяч» и сюда еще надо добавить стоимость моего проживания в Магадане пока я буду ждать отправки, а жить тут ой как не дешево. Я принимаю решение ехать своим ходом.
22. Мамонт недалеко от грузового порта Магадана
23. Набережная 🙂
Задние колеса совсем лысые, а передние еще более менее. Меняю их местами, потому как от пробоя скальником больше страдают задние колеса. Илья договорился, чтобы меня приняли в его знакомом сервисе. Меняю масла, машину «трясут» и «проверяют». Стёрлись резинки стоек стабилизатора и у задних колодок слетела и перетерлась пластинка, фиксирующая колодку, больше вроде никаких проблем нет. Немного отлегло, так как переживал за машину. В случае чего «экзист» тут есть, но доставка через 2 недели 🙂 В наличии зч только на японский «правый руль»
Позволил себе слабость — переночевал в «квартиры по суточно». Отмылся и выспался, завтра обратный путь
24. Выехал не сказать чтобы рано. Всё в тумане, аж придавило
Обратно еду по Тенькинской трассе. Вот трек, чтобы было понятно: верхний путь — это основная, нижняя — это как раз «Тенька»
25. Тут совсем пусто, пару машин за весь день встретил
26. Сама дорога, кстати, даже лучше чем основная. Она отгредерована, но при этом не убита трафиком.
27. Местные называют ее «горной» и «серпантинистой» — все так и есть
28.
29. Поломаться тут было бы совсем неудачной идеей, сотовой связи почти нигде нет, а других участников движения тут немного
30. В таких местах в голову приходят мысли, что огромные территории страны это не только наше богатство, но и проклятие. Пустота и заброшенность, даже там где есть дорога. Ничего не освоено и все пустует. Грустно это и неправильно как-то…
31.
32. Задумался и чуть не проскочил вот эту «шпильку». Понесло и еле вписался в поворот, по этому поводу тормознулся пофоткать и заодно штаны сменить. Не хотелось бы сгинуть тут, совсем не хотелось бы…
33. Много «заброшки» и прочего техногена. Когда-нибудь тут придумают снимать продолжение «ходячих мертвецов», уж больно красочно апокалипсис можно отснять.
Перед очередным поворотом вижу на обочине ржавый, улетевший с трассы, запорожец. Он тут лежит давно и явно неспроста. Оттормозился перед ним посильнее и вижу, что не зря — коварный поворотец, оказывается, причем не только для запорожцев.
34. Повреждений немного, но машина притопла сильно. Инцидент произошел почти три часа назад, а я первая машина, что проехала за это время.
35. Разматываем лебедку. Сложностей добавляет неудачно расположенная труба, повезло, что он в нее не попал, когда «летел»
36. Сдернули «прадик» назад и теперь пробуем вытащить его вперед. Я сбегал и выставил синюю канистру за поворот, на тот самый случай, чтобы в нас никто не прилетел
37. Машина на ходу, повреждений кстати не так много для такого маневра
38. Костя очень рад и обещает теперь повсюду рассказывать, что не все москвичи говно
39. Национальный вид спорта — стрельба по дорожным знакам и указателям.
40. Вышел на основную трассу уже после Сусумана. Следовательно, с заправкой я пролетаю — не ехать же в обратную сторону. От Усть-Омчуга до Усть-Неры почти 650 километров, поэтому в ход идут запасы из канистр.
41. Вечереет
42. В красивых местах и с дороги можно сделать красивые снимки, а даже пыль в контровом солнце выглядит шикарно
Пока остановился и фоткал, обратил внимание на медленно проезжающую ниву. Водителя я явно заинтересовал. Позже обогнал его стоящего на обочине, а еще через какое-то время он догнал меня и стал моргать, чтобы я остановился. Интересная история, но о ней я расскажу потом.
43. Скажу только, что выбила меня эта встреча из графика на пару часов. И вот я уже в полной темноте еду по прижиму, включив всю иллюминацию, которая у меня есть.
44. Очень выручила привычка сохранять точки со всеми ночевками, уже в полной темноте я заехал по своему треку на свою старую ночевку, поужинал вискариком и крабом и полез наверх в «домик» спать.
Продолжение следует…
9 thoughts on “LongWay2Magadan. Финиш в Магадане и начало новой дороги”