LongWay2Magadan. Территория Че

 photo IMG_3365.jpg
Прошлый этап завершилась тем, что я пересек границу Европа-Азия и по приглашению Евгения Шаталова остановился в прекрасном городе Челябинске, чтобы отмыть свое уставшее экспедиционное тело. За спиной чуть больше недели, но они, как потом окажется, будут для меня самыми тяжелыми в психологическом плане.

Весь вечер Женя корректировал мои планы, заливал мне треки и добавлял мне точки в ноутбук. Окрыленный новой информацией, утром, под сатирические комментарии в спутниковом чате я стартую в обратном направлении. Уверен, что кое-кто в этот момент решил, что longway на этом и закончился

2. Фото со легендой. Познакомились мы еще год назад, но в тот раз я «просохатил» и не осталось карточки на память.
 photo IMG_3112.jpg

3. Историко-природный комплекс «Пороги» (N55°16’53,84″ E59°08’07,03″). Говорят, что тут может не повезти и воды будет мало, мне видимо удача сопутствовала, по крайней мере я с трудом представляю бОльшее количество сбрасываемой тут воды.
 photo IMG_3121.jpg

«Пороги» это не только старейшая гидроэлектростанция в России, но и самое удивительное, что она уже более ста лет продолжает функционировать без особых модернизаций!

4. На спонсорском Toshiba p50-a-k9m у меня установлена SAS.Планета со всеми треками и точками, которые я скопил за свою жизнь. Вчера туда добавилась частица знаний от Шаталова. Очень удобная, кстати, программа, но почему-то мало людей ей пользуется. Больше всего она поражала воображение встреченых мной иностранцев, но об этом сильно позже. А пока примеряюсь как мне лучше двигаться на следующую точку.
 photo IMG_3123.jpg

5. Граница Башкирии и Челябинской области. Сикияз-Тамак. Неплохое место, но облюбованное несколькими пионерскими лагерями, со всеми вытекающими последствиями.
 photo IMG_3134.jpg

6. Прогулялся пешком
 photo IMG_3139.jpg

7. Поснимал окрестные скалы.
 photo IMG_3153.jpg

8. Место для стоянки выбирать не пришлось. Просто встал равноудаленно от мест массовой концентрации пионеров
 photo IMG_3156.jpg

Единственный раз за всю поездку когда я посмотрел художественный фильм, которые я в огромном количестве закачал на ноутбук. Больше этого со мной не случалось. Даже не знаю какой можно из этого сделать вывод…

8.
 photo IMG_3160.jpg

9. Примерно тут я начинаю понимать, что при планировании маршрута нужно закладывать в расчеты необходимость прибытия в «точку» исключительно в «режимный свет». Какое бы не было красивое место, но «взять» ее в полдень и ехать дальше это полный провал
 photo IMG_3168.jpg

10.  Карьер Карелка (N54°55’52,64″ E59°03’54,77″). Безумно красивое место, хотя казалось бы просто заброшенный карьер. Но наличие отличной обзорной точки, которую также можно без проблем можно использовать для ночевки и с которой, в хорошую погоду, открывается великолепный вид на лучшие вершины Южного Урала, делает её просто обязательной к посещению.
 photo Untitled_Panorama2.jpg

А я отпраляюсь на вершину хребта Москаль. Решил, что пик с таким названием мне проехать мимо никак нельзя 🙂

11. Чуть не наступил на вот такую красавицу. Она долго шипела на меня, но как только я навел на нее фотокамеру, сразу решила спрятаться под камни — кокетливая сучка!
 photo IMG_3201.jpg

12. Точка не «выстрелила». Окрестности заволокло молочно-серыми облаками и я остался ни с чем
 photo IMG_3210.jpg

13. Пара кадров для приличия всё же сделал, но художественной ценности в них никакой
 photo IMG_3214.jpg

14. Вернулся на уже «прикормленное» место и уселся размышлять о бренности бытия. Подобные виды крайне способствуют подобным мыслям. Кстати, с самого первого дня путешествия я веду дневник. Настоящий бумажный блокнот в который я минимум один раз в день шариковой ручкой пишу свои мысли, впечатления и другие эмоции. Формат изложения там довольно своеобразный, для написания постов в ЖЖ я им не пользуюсь, но что-то сделать с этим точно нужно. Есть даже грешные мысли оформить это в стиле художественной литературы
 photo IMG_3256.jpg

15. Ну и конечно же на крыше алюминевого кунга самый лучший 3G. Так как времени много, то я располагаюсь тут с максимальным комфортом и кручу ползунки инстаграма, чтобы сделать конфетку из говна своих снимков
 photo IMG_3262.jpg

16. Тем временем облачность растянуло и настало время для красивых кадров.
 photo IMG_3266.jpg

17. Большое видится хорошо с высоты, поэтому я притащил на крышу штатив и снимал все со своего импровизированного наблюдательного пункта. Дело конечно же закончилось падением моей ФФ камеры в сборе с 70-200 и штативом с выстоты около трех метров. Упало это все на другую от меня сторону машины и я пару минут даже не решался сходить туда посмотреть. Я уже решил, что оставшееся время я буду фотографировать на гопроху.
 photo IMG_3286.jpg

18. Но по счастливому стечению обстоятельств камера выжила, да и все остальное тоже не пострадало. Видимо действительно дуракам везет и Господь хранит слабоумных от бед
 photo IMG_3288.jpg

Хорошее правило не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Вот хорошо что не поленился я сделать несколько закатных кадров, утром я даже с лестницы спускался на ощупь — все затянуло плотным туманом, как в том самом рассказе Стивена Кинга.

19. Раннее утро, но я уже мчу по трассе М5 навстречу новым местам и новым знакомствам. Это только кажется, что если путешествовать три месяца в одиночку, то можно никуда не торопиться — как оказалось это все совершенно не так 🙂 Провел время в плотном графике встреч и развиртуализаиций
 photo IMG_3313.jpg

Вчера я созвонился с Николаем и он убедил меня в том, что проехать мне мимо него ну никак не получится.

20. Устиновские известняки на реке Миасс (N54°52’07,91″ E59°58’17,50″)
 photo IMG_3320.jpg

21. Николя бодро мчит вперед на белом патрике, а я стараюсь не отставать. (Кстати, странное проклятие преследует меня — слишком много людей которых я знаю ездят на этом исчадии изделии ульяновского автозавода, наверное это все как то не спроста)
 photo IMG_3325.jpg

22. Петровская обогатительная фабрика, вернее ее живописные развалины (N54°49’38,96″ E59°43’47,39″). Чувствую себя участником фототура — ни о чём думать не нужно, привезли, пальцем показали, что и откуда фоткать и повезли дальше. Кстати, ничего так, удобно 🙂
 photo IMG_3326.jpg

Но главная наша цель это хребет Нурали. Именно там мы планируем встать лагерем в хороших фоточек. Примерно в этот момент я начал уже догадываться, почему у Николя такие хорошие снимки. Глядя на то, как он ищет точку для съемки, как подбирает под нее передний план, не стесняясь, кстати, прополоть то, что не нужно или переложить то, что как раз пригодится.

23. Я скромно сфоткал букетик цветов с очаровательным пикапом на заднем плане и стал подглядывать за мастером.
 photo IMG_3365.jpg

24. Забрались мы, надо сказать, повыше, чтобы «нам сверху видно всё, ты так и знай»
 photo IMG_3366.jpg

Меня довольно часто стебут за любовь к объективам с фиксированным фокусным расстояним. Настоящие экспедиционеры давно перешли или на 17-600 f1.4L или вообще, на модные нынче беззеркалки.

25. Николай все снимает на мануальные!!! фиксы. Глядя на этот процесс, я вдруг понял к чему мне нужно стремиться в пейзажной фотографии
 photo IMG_3377.jpg

26. Вечерело
 photo IMG_3393.jpg

Коля поразил меня эстетством, которое, как я думал, не должно быть свойственно владельцам УАЗа. Изумленно глядя на пятикилограмовую чугунную сковороду для стейков, на которой он одной рукой ловко жарил мраморную говядину, а другой разливал аргентинское красное сухое по хрустальным фужерам я вдруг понял, что в этом есть что-то притягательное и записал в блокнотик купить два бокала и пеликан кейс к ним.

27. На заднем плане видно как мы оборудовали стоянку. Это кстати первое «правило сглаза» — сразу ставь тент, тогда и дождя не будет. Работает безотказано, причем в обе стороны.
 photo IMG_3404.jpg

28. Собственно сам хребет Нурали. Скромен, но обаятелен
 photo IMG_3405.jpg

29. Он же, но чуть позже
 photo IMG_3411.jpg

Один из прекраснейших бонусов путешествия является знакомство с людьми. Знакомство с теми, кого мы давно уже «знаем» по интернету принято называть «развиртуализацией». Я очень рад, что мы с Николя наконец познакомились лично и надеюсь, что это взаимно.

30. Кстати, все почему-то говорят, что УАЗик какой-то очень высокий на дороге. Не знаю, обычный вроде…
 photo IMG_3439.jpg

Погода в этот день испортилась и на Урале выпал снег, да-да, в середине лета. Я решил, что это отличный повод закончить тут кружиться и ехать дальше на восток.

31. Окрестности города Карабаш, который в каком-то году увереннр выиграл престижный конкурс «Самый грязный город на планете». Честное пионерское, ползунок saturation я не дергал до упора — там реально такие цвета. Я только по этому и остановился, чтобы это снять.
 photo IMG_3443.jpg

32. Город напоминает Silent Hill даже в мелочах. Реально жутковато. Женя Шаталов мне настоятельно рекомендовал заехать на гору рядом, но лил дождь и все было затянуто тучами. Сегодня я нашел в интернете фотки с той горы и дико расстроился. Придется ехать туда специально теперь.
 photo IMG_3448.jpg

Продолжение следует…

P.S> Хотел задать очень важный вопрос всем кто читает мой блог: на сколько для вас принципиально читать его в ленте ЖЖ?! Я тут заморочился и зарегистрировал себе доменное имя второго уровня. Решил, что пора сделать свой stand alone блог. Так вот вопрос — будете туда «ходить» за свежей порцией историй или нет?! Кстати, буду благодарен за развернутую аргументацию вашего варианта да/нет. Заранее спасибо

А спонсор этого этапа путешествия «Дело Техники»

«Дело Техники» — российская марка-изготовитель ручного слесарного инструмента.
«Главное — идея, остальное — дело техники!»

www.delot.ru

2 thoughts on “LongWay2Magadan. Территория Че

Добавить комментарий