LongWay2Magadan. Башкирия. Начало.

photo IMG_2782.jpg
Итак, долгие сборы позади и я преодолев утренние пробки Нерезиновска я стартовал в долгую безизвестность. Впереди был длинный путь и я пока еще не очень представлял себе насколько он будет трудным.

Рассказывать как я мучительно преодолел рубеж первого, а потом и второго бетонного кольца Москвы я не стану, но поверьте на слово, я был собран, ответственен и мужествен в этот момент. Не забывал заправляться топливом, снижать скорость в населенных пунктах и все такое прочее. Лицо моё было преисполнено ответственности за взваленую на себя миссию и я старателся не растерять это чувство.

Через два дня я добрался до первой точки намеченной в моем маршрутном листе.Озеро Асылыку́ль это жемчужина Башкирии. Жемчужина оказалась легко доступна и на берегу кроме меня было немало других любителей пейзажной фотографии и дикой природы. Смирившись с этим фактом я уехал подальше от всех наиболее удачных ракурсов, понадеявшись на волшебный объектив с 300 миллиметровым фокусным расстоянием. В этот момент возможность побыть в одиночестве показалась мне более ценной, чем расположиться в месте скопления наиболее вкусных фото точек. Но я ошибся…

2. Моя персона, по странной для меня причине, вызвала недюжинный интерес у потомков Салавата Юлаева и они начали перемещаться поближе ко мне. Так я оказался в самом центре событий происходящих на озере.
 photo IMG_2786.jpg

Апофеоз наступил глубокой ночью, когда я проснулся от громких голосов и нестерпимого запаха табачного дыма — оказалось, что теперь я нахожусь в самом эпицентре вечелья. Подавив в себе инстинкт самосохранения и уважительное отношение к малым народностям я обложил трехэтажным окружающих себя хорошо подвыпивших людей и гордо сложив свой "домик карлсона" удалился на полтора километра.

3. В тот момент я решил более тщательно выбирать места для ночевки. С этой мыслью, на следующий день, я упоролся куда-то по азимуту башкирских лесов. Хлебнув внезапно возникшего бездорожья я впредь решил руководствоваться разумным компромиссом при поиске точек для вечернего базирования.
 photo IMG_2802.jpg

4. Так я оказался на реке Зилим. Я хотел бы рассказать о том, какие своенравные, коварные и порожистые башкирские реки, но они всего лишь "по ступицу"
 photo IMG_2807.jpg

5. Взяв "языка" на какой-то недоприводной пузотерке я подробно выспросил его об особенностях форватера и специфике прохождения местных бродов, чем несомненно его удивил
 photo IMG_2816.jpg

6. Фото на фоне скального массива Кузгенак. Красивое место, что ни говори. Сюда я однозначно еще приеду.
 photo IMG_2826.jpg

7. На этом снимке внимательный зритель может заметить, что река здесь отнюдь не судоходная
 photo IMG_2829.jpg

8. Ну а я еду дальше. По плану встать на ночевку у горы Мамбет
 photo IMG_2840.jpg

9. Ехать надо вдоль реки или вовсе по ней. Любой съезд в лес это ошибка, там ждут колеи и завалы. Если сложности специально не искать, то "так" делать не надо
 photo IMG_2846.jpg

10.
 photo IMG_2847.jpg

11. Встал лагерем прямо на берегу. Красиво все-таки когда голые отвесные скалы резко обрываются у реки. Помыться в реке, правда, можно только если не забыть захватить с собой кружку, чтобы черпать воду.
 photo IMG_2852.jpg

12. В этом месте можно забраться на вершину и снять красивую "подкову" реки. Лезть правда нужно утром, потому как вечером, низкое солнце не позволит не только красиво снять этот вид, но и даже хорошенько его рассмотреть.
 photo IMG_2870.jpg

13. Ночью я уже точно знал, что на верх не полезу, так как рано утром меня ждет подъем и марш-бросок к точке предполагаемой встречи с пермскими блоГГерами. Они выдвинули группу, с наибольшим значением социального капитала, на встречу мне и опоздать к столь представительной делегации мне было никак нельзя.
 photo IMG_2873.jpg

14. Как оказалось на самом деле, пермякам встреча со мной была не первоочередна. Их меркантильный интерес был в том, что я знал правильную дорогу "на Шатак" и секретное место для красивой ночевки "на Катушке".
 photo IMG_2899.jpg

15. Надо сказать, что летом это место меня немного разочаровало. Не было того очарования, которое покорило мое сердце в первый раз
 photo IMG_2915.jpg

16. Но делать нечего, старательно фоткаю то, что есть
 photo IMG_2936.jpg

17. Пошли даже гулять по окрестностям пешком (запомнить и записать: не связываться больше никогда с пешими туристами)
 photo IMG_2943.jpg

18. Так то может и красиво, но я оступился и больно ушиб о камни жопу верхнюю часть ноги. Отличное начало путешествия!
 photo IMG_2944.jpg

19. Тут Женя меня вдруг строго спросил: что лучше Уральские горы или Тянь-Шань. Зная. что он когда пьяный совсем неадекватный не стоит огорчать аборигенов суровой правдой, я вынужден был признаться, что Уральские горы хоть и не высокие, но являются одними из старейших на нашей планете и по этой причине имеют свое непередаваемое очарование. Евгений вроде даже остался довольный таким ответом. Кстати, ознакомиться с его версией произошедшего можно по ссылке
 photo IMG_2954.jpg

20. Полуденный Шатак. Примерно тут я решил, что при планировании маршрута нужно учитывать не только суточный километраж, но обязательный факт прибытия на точку исключительно во время "режимного света"
 photo IMG_2972.jpg

21. Пермяки "взяли точку" и на этом цинично удались восвояси, оставив меня одного.
 photo IMG_2976.jpg

Кстати, для желающих посетить данную достопримечатьльность, могу сказать, что желание красиво "закольцевать" маршрут тут можно смело гасить в зародыше. Выход с Шатака ничем не примечателен, но при этом тяжел из-за крупных камней и лесовозной колеи. Лучше, после удачного посещения, спуститься там же где и зашли, в поселок Верхний Авзян.
 photo mapShatak.jpg

22. Оставшись один, я совершил короткий маршбросок до поселка Тирлянский, где остановился на ночь, предвкушая завтрашний штурм Инзерских Зубчаток. На этом снимке я старательно изучаю генштаб на SAS.Планета с целью понять, правда ли дорога туда "мега-лайт" и "стоковые нивы только недавно туда просвистели"
 photo IMG_3002.jpg

23. Начало было легким…
 photo IMG_3019.jpg

24. Середина не сложной…
 photo IMG_3022.jpg

25. Но зато финал выдался по настоящему романтичным
 photo IMG_3030.jpg

26. А вот так, можно очень быстро погубить задние тормозные колодки. Впрочем, почему "можно" — я именно так и сделал
 photo IMG_3031.jpg

27. Кстати о "стоковых нивах" — в Башкирии они судя во всему все ездят исключительно на симексе
 photo IMG_3035.jpg

28. Чтобы предупредить необоснованные упреки в дилетантстве выложу эту карточку, наглядно демонстрирующую, что "травить" колеса перед сложными внедорожными участками я таки умею
 photo IMG_3042.jpg

29. Зубчатки кстати не подвели
 photo IMG_3044.jpg

30. Хотя и пришлось прогуляться немного пешком. Я не сильно люблю этот процесс, так как не запоминаю дорогу по которой иду и на обратном пути обязательно заплутаю и уйду не туда
 photo IMG_3046.jpg

31. Все видят странную рожу?!
 photo IMG_3053.jpg

32. Вид на окрестности
 photo IMG_3055.jpg

33. Не, ну реально — глаза, нос, уши… Видите?
 photo IMG_3060.jpg

34. Кстати, никто не в курсе, можно ли сюда проехать зимой? Если можно, то наверное, довольно интересно и фотогенично
 photo IMG_3072.jpg

35.
 photo IMG_3086.jpg

36. Ночевать на Зубчатках я не остался. Во-первых, не было ровного места, чтобы мне комфортно спать в палатке,а во-вторых, я жопой почувствовал, что ночью будет ливень и дорога лучше не станет. Так, что совершив еще раз "подвиг" я вырвался поближе к поселку Тирлянский, с целью завтра продолжить свое героическое шествие по Уральским землям
 photo IMG_3103.jpg

3 thoughts on “LongWay2Magadan. Башкирия. Начало.