Итак, довольно много вопросов задают по тем или иным решениям, компонентам и оборудованию которое используется в нашем #УАЗCargoCamperEdition. Сейчас пробег уже перешагнул за 55 тысяч и можно уже обо многом рассказать относительно объективно. Удобно будет вынести это в один пополняемый пост и давать на него ссылку в случае необходимости. Итак, поехали…
Силовой обвес.
Спереди у меня стоит бампер РИФ, сзади кастомная труба, а на крыше багажник сделанный путем частичного удаления полутора секций из штатного багажника-платформы от УАЗ-пикапа, хотя если точнее то это l200 old пикапа, еще есть защита рулевой. Из железа это кажется всё.
Багажник вышел очень удачным. Во-первых, не смотря на крошечную крышу в сингл-кэбе у него неплохая площадь, во -вторых, он несет на себе основной рабочий свет. Также неплохо я придумал сделать вынос багажника вперед — я сидя за рулем совсем не вижу этого «козырька», даже можно было бы ещё сантиметров 5 прибавить.
Багажник легко выдерживает два запасных колеса, а мой рост и природная ловкость позволяет мне легко их оттуда доставать. Я правда обещал снять про это видео, потому что не все верят что это возможно, но тем не менее это факт. Если мне надо залезть на крышу жилого модуля, то я также встаю на запасные колеса и багажник держит дополнительно и мой вес тоже
С передним бампером всё тоже просто — на форде у меня такой был более 5 лет и привыкать мне к нему не пришлось. Я наматываю на «очки» трос лебедки или стропу после использования, вешаю на него гамак, если нет другой опоры, я не боюсь внезапного наступления зомби-апокалипсиса. В нем легко разместилась 12-ая лебедка и с её можно при необходимости «обслужить» без демонтажа бампера или лебедки. Мне это требовалось дважды — когда на Алтае выдернуло трос с барабана и когда на Екатерининском тракте ослабла масса лебедки.
Штатный бампер рестайлингового уаза мало того что сделан из картона, так еще и не имеет никакого усилителя. Так что вопрос ставить или не ставить силовик у меня впринципе не стоял
Задний бампер у меня трубчатой конструкции. Никаких калиток для запасок к нему приделать нельзя, так как у меня над ним возвышается жилой модуль, а вернее его скос. Бампер делал мне мой очень хороший знакомый Павел и его команда ВigВender Сейчас, правда они сосредоточились на выпуске своих фирменных трубогибов и не хотят делать трубчатый силовой обвес, но мне кажется что это они зря 🙂 Уж больно замечательно он получается.
Бампер не мешает работать с задней лебедкой, на него можно наматывать трос и он пару раз спас мне правую часть модуля от контакта с парковочным столбиком. Но в целом его задача защищать задний свес модуля, с чем он успешно справляется.
Ну и напоследок про защиту рулевых тяг. Гаджет этот судя по комментариям в интернете неоднозначный и все к нему относятся по разному. У меня не было с ней проблем ни на каких грунтах и как бы я не пытался «раскачивать» засевшую» машину она не становилась «якорем» или «плугом». Но рулевую тягу она исправно защищает и она у меня до сих пор родная. Установка правда её на рестайлинговую машину требует небольшой доработки, но парни из Pickupservice.ru справились с этим без дополнительной инструкции 🙂
Про железо вроде всё, переходим к следующим пунктам.
Подвеска
С подвеской у меня всё просто: аммортизаторы РИФ, передние пружины РИФ, задние рессоры IronMan.
Пробег всего этого хозяйства как раз около 55 тысяч и всё пока работает. Единственное, мне кажется что рессоры как-то «распрямились» уже под моей нагрузкой. Но тут надо бы произвести контрольное взвешивание автомобиля в целом, прежде чем предпринимать какие-то действия. Хотя действий тут не так уж много можно произвести — мне видится дополнительные пневмобалоны на заднюю ось и возможно замена рессор на РИФ. Есть мнение, что там более удачный металл и они лучше держат нагрузку.
Поворотные кулаки у меня с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от СТО Ваксойл-Сервис. Как альтернатива им есть еще «вариант с подшипниками», но меня от него довольно убедительно отговорили сразу несколько человек. Собственно этим вариантом я очень доволен и не особенно понимаю что и зачем можно тут еще делать. Подруливания у меня нет, машина дорогу держит.
Больше про подвеску и ходовую рассказывать вроде нечего, дальше там всё родное.
Лебедки и синтетические троса
На машине стоит две одинаковых лебедки СТОКРАТ HD 12.5 WP. Претензий к ним нет никаких, особонно после того как они отработали тот самый «батл против Навары«, где я фактически на лебедках проехал Екатерининский тракт. Такое количество лебежений я наверное за всю свою жизнь не делал, до этого 🙂
Лебедки эксплуатируются уже два года и пока еще не потребовали обслуживания. Троса у меня также Стократ длиной по 28 метров и толщиной 10мм. Висят они на лебедках и зимой и летом и пока не имеют ни намека на гниль или износ. Я честно говоря не очень понимаю зачем снимать трос и возить его в багажнике. На форде у меня и за 5 лет он не сгнил, так что всё это снимание и одевание очевидно только ради процесса.
По факту эксплуатации количество лебежений у передней и задней лебедки или одинаковое или у задней даже больше. Задней лебедкой проще отлебедиться в случае ошибки пилотирования, так что один из самых религиозных споров «нужна ли задняя лебедка», для меня, как человека в основном ездящего в одну машину точно не стоит. Плюс, так как лебедки одинаковые, то можно в случае необходимости перекинуть её или полностью или частично на перед или наоборот назад, в зависимости от того, что выйдет из строя.
Жилой модуль
Тут стоит сказать о самом корпусе и компонентах, его составляющих. Сам корпус сваренный Triffid Trucks не вызывает пока никаких нареканий. Он прочный, сварные швы целы и герметичны, ничего за два года с ним не произошло. Изначально была небольшая проблема с подтеканием боковых дверей рундуков, но я решил их дренажными отверстиями в отбортовке дверцы. Теперь вода в сильный дождь там не может скапливаться и своевременно удаляется.
Трижды у меня протекала крыша. Это крайне неприятное событие и оно трудно диагностируемое. Но сейчас я могу точно сказать, что я с этим справился и сказать почему были все эти три раза.
1. Я просверлил крышу под крепления солнечных панелей и плохо загерметизировал болты. FIXED
2. Герметик на который был посажен верхний люк высох за полтора года и стал протекать. FIXED
3. Ослаб один из болтов крепления ручки люка к стеклянному колпаку и через это отверстие подтекала вода. FIXED
Сейчас вроде всё сухо и последняя поездка на Кавказ, когда нас заливало проливными ливнями подтвердила что сейчас все проблемы устранены.
Самим люком я очень недоволен, но об этом я уже много раз говорил. Он люфтит, в него задувает ветер, у него слабый пластиковый колпак, который уже много где потрескался и полностью стал матовым от царапин, от вибраций на грейдере у него выпадали пистоны крепления ручек и много чего еще. Хорошего у него только москитка и солнцезащитная шторка. Когда я найду удачный вариант люка 400*400 мм то я его заменю. Он недорого мне обошелся, но не смотря на это я не испытываю от него восторгов.
Про внутреннюю отделку и интерьерные решения можно говорить много и долго, а скорее всего лучше делать это отдельно, но тут пожалуй скажу хотя бы вскользь. Столешница из икеи красивая, но уже много где рассохлась и начала трескаться — перепады влажности не идут ей на пользу.
Самая маленькая раковина из икеи чудо как хороша, в первую очередь своей пластиковой вставкой под хранение мелочевки и разделочной доской. Кран, который «гибкий кран для питьевой воды», тоже великолепен. Он дешев, он подвижен, им можно наливать воду прямо сразу в кастрюлю. Расположение плиты и раковины в итоге оказалось тоже очень удобным именно из-за этого крана. Кстати, последнюю зиму мы уже не ставили никаких «экранов». Даже при 20 градусных морозах стекло не лопнуло от расположенной рядом горелки, так что это всё оказались просто страшилки.
Компрессорный холодильник бесподобно хорош. Я крайне жалею о тех годах когда его не имел. Объем в 85 литров не кажется большим и я рад, что он не 65 литровый, потому что в тот что 65 литров не встают в дверь бутылки кока-колы и прочих напитков. Короче холодильник это маст-хэв, потому что домашние продукты, а не только консервы. Ну и холодные напитки летом это прямо кайф-кайф
Фанера это плохо. От фанеры я почти везде избавился. И со стен ободрал 4мм и с кроватей убрал 15мм фанеру. Кровать теперь из сварного алюминиевого каркаса и листов алюкобонда. Гораздо легче. Обшивка стен тоже из алюкобонда. Это черновая основа под последующую отделку, но он даже и сам уже неплох. Так получилось что фоток пока интерьера нет, но сделаю на днях.
Боковые кемперные окна от Внедорожные Оконные Решения не вызывают нареканий. Они не текут, не разбились, не исцарапались до помутнения как это произошло с верхним люком и только отсутствие штатных решений с москиткой и шторкой мешает мне назвать их идеальными.
Отопление дома на основе WEBASTO AIR TOP 2000 ST также прекрасно себя зарекомендовало. Двух киловатт с запасом хватает на наш объем и большая удача, что не стали ставить 4 квт отопитель. Он бы работал некорректно и некомфортно.
В моем случае удобно было использовать бензиновый отопитель, так как у меня бензиновая машина и удобно использовать забор непосредственно из бака.
Но парни из termo-pro.net говорят, что Планар очень удачное решение и тем у кого дизельные машины его можно смело рекомендовать. Также они, кстати, рекомендуют запускать отопители поработать хотя бы раз в месяц, даже летом. Это крайне положительно сказывается на их работе, ну и если вдруг что-то пойдет не так, то на диагностику лучше поехать заранее, а не в самый сезон, когда у всех специализированных сервисов будет аврал по установке и ремонту отопителей. Кстати, ребята из Termo-Pro не только устанавливают, но и ремонтируют любые отопители. Собственно с любыми проблемами, в том числе и гарантийными, можно ехать к ним.
В этом разделе я точно что-то забыл, поэтому спрашивайте если интересно и я дополню.
Дополнительный свет.
Ночью экспедиционник должен уже давно стоять припаркованный и уж точно никуда не ехать. Это даже не правило, а аксиома, но почему-то так не всегда получается. Только недавно я зачем-то рубился через ночной воронежский лес к товарищу Ерофееву, до этого я спускался с адыгейских гор вместе с комрадом Юрием, да и в последней поездке заезд на ночёвку в процессе перегона почти всегда был уже в темноте. Свет комфортно и приятно светит во все стороны, не слепит меня и других, не утомляет глаз. Сейчас перегорела одна из ламп H3 в рабочем свете на крыше, так что придется раскошелиться на 150-200 рублей.
Тыльная часть модуля также хороша оформлена фонарями, которые хорошо и надежно информируют других участников дорожного движения о наших маневрах на дорогах и тем самым повышают общую безопасность передвижения. Особенно хороши верхние диодные Hella фонари — они яркие и видны очень далеко, особенно в ночи.
В целом, вся концепция световой схемы, которую разработали для кемпера специалисты www.off-road-light.ru зарекомендовала себя очень хорошо. Все удобно, комфортно и надежно.
Особенный оргазм вызывают у меня Hella кнопки. Они у меня используются и в кабине под весь допсвет и в модуле под управление электрикой. Мягкие, эргономичные, надежные и очень красивые. При всём при этом они стоят каких-то совершенно адекватных денег, в отличии от китайских кнопок которые зимой страшно нажимать, чтобы не сломать, но при этом тоже не три копейки.
Всякие мелочи вроде штурманского света Hella также на уровне и доставляют эстетическое удовольствие от использования. Кстати, такой же есть и в салоне, для индивидуального вечернего чтения, когда не хочется включать яркий верхний свет.
Потолочный же светильник, который 24 диода и мощностью в 10w оказался настолько хорош, что для освещения нашего модуля хватило одного, а не двух, как мы планировали. Так что второй будет перенесен на кухонную вытяжку, чтобы локально освещать столешницу.
Солнечная электроэнергия
Установка солнечных панелей себя полностью оправдала — 300 ватт хватает с большим запасом на все наши нужды. Холодильник во время поездок не выключается никогда, любые приборы и гаджеты, а также свет можно включать не оглядываясь на то сколько уже длится днёвка и как долго не заводился мотор.
Когда мы дома, то кемпер может месяцами стоять под окном и не заводиться. Тогда я кнопкой соединяю оба АКБ (тот что в модуле и тот что под капотом) и панели поддерживают не менее 13 вольт на них обоих постоянно. Вопросов о том, чтобы не завестись больше нет.
Также, для примера, можно рассказать случай, который недавно произошел. Я складывал вещи в жилой модуль и случайно задел ручку управления вебастой. То что вебаста включилась и работала постоянно я узнал только через неделю!!!, когда пошел перегнать машину на более удачное место. Отопитель сожрал полтора бака бензина за это время, но напряжение на АКБ было 13.2 вольта! Это пожалуй лучше всего говорит о работоспособности системы.
Единственное, чего мне не хватает в контроллере КЭС 100/20 MPPT КЭС MPPT 100/20 так это какой-нибудь цифровой индикации, вроде вольтажа и тока зарядки. К панелям ФЭ Модуль Mоно-100-12В нет никаких претензий. Пока они удачно сопротивляются и камням и веткам, собственно — то чего я больше всего боялся. Так что никаких крышек и защиты я к ним придумывать не планирую.
Шины и диски
Зимой я езжу на Nokian Hakkapeliitta LT2 собранных собственноручно на бедлочных дисках OFF-ROAD Wheels с вылетом -19. Шины эти великолепны на любых покрытиях и очень прогнозируемо себя ведут. В любую погоду по дорогам общего пользования я езжу на заднем приводе — полный просто не нужен! Диски же эти для меня эксперимент. Мне было интересно собрать их самому — это оказалось не сложно, но правда довольно долго 🙂 При этом они отбалансировались в диапазоне 140-200 грамм на колесо, что тоже на мой взгляд довольно приемлемо. Много поездить не удалось в этом году, но на тестовых заездах я ездил даже на полностью нулевом давлении и колесо не разбортировалось. Само собой ехал я очень медленно и рулем не крутил как ненормальный, но проходимость по глубокому снегу на таком низком давлении конечно очень впечатлила. Вопрос конечно, сколько километров там можно проехать до разрушения корда, но это уже немного другая история. Ну и, кстати, по снегу всё-таки нужна более широкая резина — хотя бы 285-ая. Так что к следующей зиме буду думать об этом.
Лето у меня это самый банальный BFGoodrich KM2 в размерности 255/85 R16 на дисках OFF-ROAD Wheels с вылетом +10. Я люблю его за износостойкость и тишину, но в грязи он звёзд с неба не хватает. Я бы с удовольствием попробовал что-то еще, но меня сильно ограничивает в выборе пристрастие к размерности 255/85
Кемпинговое оборудование.
У нас есть на машине 2,5 метровый тент-маркиза СТОКРАТ и стенки к нему. Если тент мы ставим относительно часто — он неплохо защищает от солнца и мелкого дождя.
То стенки стоит крепить только если дождь сильный и в комплекте с ветром, а стоять планируется довольно долго. Но в целом вещь классная, особенно если где-то на море и с большой компанией.
Тент -маркизу я могу смело сравнивать с ARB — именно такая стояла на форде. Если отличия и есть то они очень незначительные. Тентом я очень доволен, особенно шириной 2.5 метра, потому как двухметровая всё же маловата.
Ну и коротко про УАЗ и его обслуживание.
С самого начала я обслуживаю машину в ПикапСервис и не ездил ни на одно ТО к официалам. Не потому что недоверяю официалам, а потому что хочу ездить туда где меня все знают и я всех хорошо знаю. Побольшому счёту у меня и ТО нормального нет. Масла я меняю после возвращения из путешествий, а не по пробегу. Перед выездом в путешествие я обязательно приезжаю и мне делают полную диагностику, дергают всё что дергается и протягивают всё что протягивается. Я так делал и на форде и так же делаю на уазе.
По городу эта машина само собой не эксплуатируется — это просто нецелесообразно и не нужно. Если какие-то слабые узлы есть, то их я меняю заранее. Так, например, многие владельцы УАЗов жалуются на сцепление — я не жалуюсь и не езжу к ОД менять шило на мыло, я просто еду в ПикапСервис и меняю на комплект от дизельной камминс газели и забываю про проблему. На мой взгляд это проще чем тратить нервы и полноваться в отдаленных точках маршрута.
Вот примерно как-то так. Получилось довольно длинно, но это технический пост который интересен в первую очередь тем, кто ищет конкретную информацию. В дальнейшем пост будет пополняться, чтобы всё было в одном месте
10 thoughts on “Компоненты и оборудование в уазике, а также про всё-всё-всё”