Итак, наше путешествие продолжается. Утром мы проснулись уже на территории Киргизии, и все сложности в виде длительных перегонов и пересечений границ уже позади. Впереди то, за чем мы так долго ехали…
2. Последний раз мы мыли наши уставшие тела в мутных водах Сырдарьи. И организм мучительно требует гигиенических процедур. Быстрая горная река подходит для этого как нельзя лучше. Борясь с течением и обморожением, мы радостно плещемся и стираемся.
3. Даже простая техническая остановка дарит нам незабываемые впечатления и неплохие кадры.
4. Мы едем по дороге, пролегающей в широком ущелье. По обе стороны от нас небольшие, но горы.
5. Пейзажи рвут сознание. После казахских песков контраст очень силен.
6. Нужно сказать, что дороги в Киргизии неплохие. Асфальт приемлемого качества, а грунтовки терпимого.
7. Дорога петляет в ущелье, периодически поднимаясь на пригорки, открывая вот такой умопомрачительный вид.
8.
9.
10. Мы массово высыпаем из машин и предаемся фотографированию. У самого профессионального фотографа есть даже ассистент 🙂
11. Мы направляемся в Бишкек. А следовательно наш путь лежит через перевалы.
12. Вместе с набором высоты мы вползаем в полосу плохой погоды.
13. Медленно и печально, попыхивая черным дымом, мы начинаем ползти в гору.
14. Температура падает и становится ощутимо прохладней.
15. Наш первый серьезный перевал — 3326м
16. Температура упала с тридцати до 7.5 градусов. Пронизывающий ветер и моросящий дождь.
17. Идем в облаке, вокруг все серое.
18. Удивительный факт — в Киргизии российский ГазПромНефть практически монополист. Топливо, правда, очень плохое.
19. В горах погода быстро меняется. И вот уже показалась граница хорошей погоды.
20. Так выглядит сбор высокогорного меда. Ульи смонтированы прямо на грузовой платформе. Машина на сезон сбора уезжает в горы, а по окончании этапа заготовки возвращается.
21. Дорога снова пошла в гору. Мы приближаемся к перевалу …
22. Лента серпантина
23
24. Вид на долину
25. Старый тоннельный проход
26.
27. Тоннель на перевале Ту-Ашу. Тоннель узковат для двух встречных грузовиков, поэтому они придерживаются знаков светофора. Легковые едут непрерывно. Но разъезжаться с крупномером очень неприятно.
28. С другой стороны отличная погода и никакого намека на дождь и серость.
29. Спуск с вершины очень крутой и извилистый. Масштаб его невозможно описать, единственное приходящее в голову сравнение — макет железной дороги. Точно также свысока ты взираешь на несоизмеримо маленькие машинки, ползущие по дороге.
30. По сторонам пасутся животные. Удивительно, как они существуют совершенно самостоятельно, при этом не пропадая, не теряясь и не «меняя владельца»
31. А вот и Иссык-куль. Сегодня мы будем ночевать на берегу. Матрасничать, загорать и купаться.
32. А с другого берега на нас будут смотреть снежные шапки гор.
33.
34. Ширина озера в этом месте небольшая и хорошо видно «акварель» гор.
35. Солнце садится, и мы понимаем, в каком волшебном месте мы находимся.
36.
37. Звезды здесь очень яркие и очень близкие. Звездное небо снимать у меня получается не очень хорошо, лучше это смотреть у Дениса
38.Утром дымка рассеялась и стало еще красивее.
39. За этими горами пограничная зона и Казахстан. Местные жители могут там ездить, а нам, к сожалению, нельзя.
40. Вот так выглядел наш лагерь. Стояли мы в кустах колючек, одолеваемые муравьями. Хорошее и безлюдное место для стоянки найти очень трудно.
41. Наша цель на завтра, а сегодня мы едем в Григорьевское ущелье.
42. А вот еще одна удивительная и приятная встреча — путешественники из Чехии.
Парень с девушкой едут одной машиной из Европы, через Турцию, Иран, Пакистан и Китай. Сейчас катаются по Киргизии, а после собираются в Казахстан. Российской визы у них нет и дальнейших планов они особо не строят.
Они в пути уже 11 месяцев и пока домой не собираются!!! Удивительные ребята. Такие встречи очень поднимают настроение и дают понимание того, что нам есть еще к чему стремиться. Когда-то, возможно, и мы сможем ехать никуда не торопясь и не оглядываясь на время…
38 thoughts on “Киргизия. Часть вторая…”