Кавказский вояж

 photo IMG_6217.jpg
Внезапно в плотном графике выдалась свободная неделя и тут же, без лишних раздумий, в кузов пикапа бросаются вещи,а в планшет заливаются спитниковые карты — мы с отцом едем на Кавказ. Можно долго ныть на тему того, что Москва не очень удачно расположена географически относительно страны в целом, но тот факт, что нам от дома до серьезных и настоящих гор чуть более полутора тысяч километров скрашивает удаленность Байкала или Алтая.

2. Тем не менее первые полтора дня это просто перегон. Трасса м4 хороша, но уж больно приелась! Иногда кажется, что уже с закрытыми глазами ее можно проехать.
 photo IMG_6107.jpg

3. Где-то под Ростовом, остановившись на обочине размять ноги делаю пару дежурных карточек — нельзя же целый день просто ехать и даже не достать камеру 🙂
 photo IMG_6099.jpg

4. Хорошим мощным телевиком я так пока и не разжился. А кропать такую луну со снимка сделанного на 200мм на полном кадре конечно кощунство
 photo IMG_6106.jpg

5. Первая точка намеченная у нас после схода с асфальта в Кисловодске это гора Верхний Джинал.
 photo IMG_6119.jpg

6. По большому счету это почти окраина города. Но в Кисловодске даже пригород уже красив и интересен — жителям Минеральных вод не нужно искать ЛЭП чтобы «размять полный привод»
 photo IMG_6127.jpg

7. За неделю перед стартом я внимательно изучая безрадостный прогноз погоды уже было хотел отказаться от поездки. Гидромецентр обещал дожди каждый день и это не внушало оптимизма. Но желание показать отцу Эльбрус и хорошо отрисованный маршрут все же перевесил чашу с сомнениями.
 photo IMG_6131.jpg

8. По факту все было отлично — дожди нас практически не беспокоили. Правду говорят — смотреть на прогноз погоды в горах это не благодарное дело 🙂
 photo IMG_6138.jpg

9. На форде красуется обновка в виде алюминевой крышки кузова. Это одновременно и радость и боль. Радость потому, что ездить с открытым кузовом, прикрывая вещи брезентом, это жутко не удобно, а боль, потому, что после моего старого кингсайз кунга я вообще ничего не могу уместить в грузовом отсеке.
 photo IMG_6139.jpg

10. Точка для ночевки выбрана с прицелом на то, что утром Бештау красиво подсветит, но утром был такой туман, фотоаппарат мне не потребовался.
 photo IMG_6142.jpg

11. Пара сумок с вещами, ящик с продуктами, сумка с посудой и горелками, сентраки, двухместная палатка, пара самонадуваек, стол, стул + табуретка, ящик с ЗИПом, хайдек, и кое-что по мелочи. Скрученные «пенки» ехали в салоне, а модный стул от ARB вообще пришлось оставить дома 🙁
 photo IMG_6159.jpg

12. Я очень люблю лето, ну или если быть точным — теплое время года. Когда можно подолгу сидеть за столом и смотреть вдаль, под неспешно льющийся разговор ни о чем…
 photo IMG_6163.jpg

Многочисленных отдыхающих из санаториев Кисловодска возят на Медовые водопады, но они далеко не самые красивые и интересные в окрестностях города. Рассматритривая точки  panoramio снимков, при подготовке маршрута, я наткнулся на водопад с красивым называнием Царская корона.

13. Ночью то и дело принимался дождь, но к утру все стихло. Мы едем по верхам и ищем спуск в долину.
 photo IMG_6169.jpg

14. Мокрый от ночного дождя грунт налип на шины и они превратились в этакие огромные лапти. Автомобиль у меня вынужденно обут в АТ шины и это меня немного беспокоит
 photo IMG_6179.jpg

15. Пейзажи очень похожи на те, что выкладывают из фототуров по Южной Моравии. Я сам там правда не был, но в fb подписан на тех кто бывал 🙂
 photo IMG_6182.jpg

16. Мы сейчас где-то между Кичмалкой и Каменномастким. Пастухи сказали, что съезд будет подальше, а пока мы наслаждаемся крутыми видами с высоты
 photo IMG_6183.jpg

17. На этом снимке не очень понятно, но спуск был вполне хороший и широкий. Никакого экстрима пока нет и даже шины спускать пока не требуется
 photo IMG_6193.jpg

18. От Хабаза дорога начинает идти по прижиму, но так как трафик тут небольшой, то даже в самых узких местах никаких проблем не возникает
 photo IMG_6198.jpg

19. Сейчас середина недели и мы не особенно расчитываем кого-то встретить по дороге
 photo IMG_6200.jpg

20. Кстати, это все таже река Малка, которая течет в районе ДжылыСу
 photo IMG_6201.jpg

21. В Хабазе есть цех по разливу минеральной воды. Судя по всему туда ведут трубопровод — работает импортная техника. Подошел спросить — говорят, что нужно подождать минут 30-40. Мы не торопимся, время есть.
 photo IMG_6206.jpg

22. Новый имидж фордика пока мне очень не привычен, но тем не менее автомобиль стал гораздо более «мобильным». Расход от 9 до 10 литров по трассе, легкий и скоростной разгон, высокая средняя скорость.
 photo IMG_6207.jpg

23. А вот и водопад Царская корона — он прям очень хорош если честно. Попробуйте оценить его масштаб по фотографии исходя из ширины дороги, но он все равно больше чем можно представить. Сотни больших и мелких струй стекают с плоского плато расположенного наверху.
 photo IMG_6212.jpg

24. Дорога наверх сухая и даже ровная, но чтобы не напрягать сцепление и мотор я поднимался на пониженной передаче, так как уклон все же довольно приличный. Примерно через полчаса после нас сюда подъехал форд фиеста со стравропольскими номерами 🙂
 photo IMG_6217.jpg

25. Вид сверху. На самом деле очень высоко и стоять рядом с краем стремно
 photo IMG_6220.jpg

26. Чуть крупнее ракурс
 photo IMG_6229.jpg

27. И еще шириком «снизу вверх»
 photo IMG_6235.jpg

На обратном пути встретили кроссоверную мазду сx5 с московскими номерами. В ответ на встревоженные вопросы какая даже дорога, сказали, что не очень но «фиеста прошла до самого верха». Нам похоже не очень поверили 🙂

28. Ну а мы выскакиваем на дорогу в сторону Джылы-Су
 photo IMG_6249.jpg

29. Совсем недавно прошел сильный дождь с градом, но сейчас уже солнце припекает вовсю
 photo IMG_6253.jpg

30. Гора Харбас. Все высокие точки отмечены вот такими знаками. Знаю, что это геодезическая отметка, но не совсем понимаю, зачем у нее наверху такая роторно центрефужная штука
 photo IMG_6259.jpg

31. Это не снег, это градины. Хотя весна в этом году поздняя и снег очень много еще где лежит
 photo IMG_6266.jpg

32. Впереди нас черным черно, а позади сияет солце и чистое синее небо. Где-то между этими крайностями образовалась радуга
 photo IMG_6274.jpg

33.
 photo IMG_6276.jpg

34.  Радуга «выстрелила», а мы как раз остужаем задымившиеся тормозные колодки. Время на это требуется прилично, так что даже ширик успею нацепить
 photo IMG_6282.jpg

35. Я уже в четвертый раз тут. Сейчас асфальт уже дотянули до самых источников, осталось еще мост починить и замкнуть дорогу на Каяэшик и Сирх 🙂
 photo IMG_6291.jpg

36.После дождя река и водопад грязно-коричневого цвета
 photo IMG_6293.jpg

37. Мощной струей падает «коричневый» водопад Султан
 photo IMG_6301.jpg

38.
 photo IMG_6311.jpg

39. Теплая нарзанная ванна. Чуть позже пожилая женщина из Хасаута расскажет нам, что купаться в нем можно только 16 августа, а раньше этой даты совершенно не имеет никакого смысла, а то и вовсе вредно
 photo IMG_6315.jpg

40. На поляне у Джылы-Су можно арендовать домик. Комфорта в нем, кроме крыши и стен, никакого нет, но это не дорого и вне зависимости от погоды можно будет тусить вечером столько сколько захочется.
 photo IMG_6318.jpg

Небо заволокли тучи и Эльбрус вообще не просматривается. Но обычно он показывается с утра, так что надежда у нас есть.

41. Вид на долину реки Малка, домик президента КБР и дорогу в Тырнауз.
 photo IMG_6333.jpg

42. Ощутимо холодает и затягивает облачностью. Сирх уже почти не виден.
 photo IMG_6355.jpg

42. Темнеет и мы идем ложится спать. Будильника ставим три: на час ночи, на четыре  и на шесть.
 photo IMG_6352.jpg

43. Вариант с часом ночи не сработал, а вот в четыре красавец Эльбрус уже полностью показался. Программа минимум выполнена — нам повезло и мы понравились старине Элю.
 photo IMG_6365.jpg

Продолжение следует…

3 thoughts on “Кавказский вояж

  1. Отличные фото! Конечно с точки зрения практичности кунг круче, но пикап должен быть именно с крышкой и с железными дугами, в этом весь шарм от обладания пикапом! Поэтому так мне форд нравится намного больше.

Добавить комментарий