Давайте поговорим о том, как хранить ГСМ во время экспедиции. Следует сразу разделить тему на два направления: дополнительные баки и канистры для топлива. У каждого из направлений есть свои плюсы и минусы, а также прочие нюансы. Но сегодня поговорим именно о канистрах. Вернее о емкостях в которые можно наливать топливо. Я расскажу о собственном опыте и своем личном мнении.
Для начала перечислим варианты:
- Бутылки из под питьевой воды 5л.
Плюсы: Практическая бесплатность и легкая доступность. Возможность утилизации после использования
Минусы: Хрупкий пластик. Малый объем. Долгое время заправки.
Резюме:Самый худший способ. Они обязательно разобьются/растрескаются и все зальют топливом.
- Канистры из под химии и моющих средств
Плюсы: Относительная доступность по причине невысокой цены. Приличный пластик, способный выдерживать нагрузку.
Минусы: Неудобные ручки для залива. Необходимость использовать в сочетании с воронкой. Склонность к «потению» и подтеканию.
Резюме: Можно использовать «по бедности», но со временем вы сами от них откажетесь.
- Металлические (стальные или алюминевые) канистры.
Плюсы: Достались многим по наследству от старшего поколения автолюбителей. Удобная («квадратная») форма для хранения и транспортировки
Минусы: могут течь по шву или по уплотнителю крышки горловины.
Резюме: При желании использовать можно но рекомендуется позиционировать их на экспедиционном багажнике горловиной вверх.
- Пластиковые канистры-сендтраки Geri или аналогичные
Плюсы: Удобная плоская форма. Эстетический вид. Теоретическая возможность использования в качестве сенд-трека.
Минусы: Очень высокая цена. Малый объем.
Резюме: Выбор обеспеченных эстетов.
- Пластиковые канистры для топлива Sapfir или аналогичные
Плюсы: Прочный и мягкий пластик. Удобные ручки для переноса/залива. Наличие удобного носика-горловины, что избавляет от необходимости пользоваться воронкой. Большой выбор размеров.
Минусы: «неквадратность»
Резюме: Мой выбор.
Где возить канистры
Варианта два: в багажнике или на экспедиционнике. Преимущества и недостатки есть у обоих способов.
- В багажнике.
Если у вас не пикап, то в салоне может быть малоприятный запах от ГСМ в случае пролива/запотевания топлива.
Придется пожертвовать полезным объемом и удобством доступа к другим вещам.
В случае тотального пролива можно испортить другое снаряжение/продукты/вещи
Плюсы:
Не страдает аэродинамика автомобиля и как следствие экономия топлива и увеличенный запас хода автомобиля.
Центр тяжести смещен к низу автомобиля.
- На крыше (на экспедиционном багажнике)
Высокий центр тяжести, что плохо сказывается на устойчивости автомобиля и его склонности к перевороту.
Легкая доступность для злоумышленников во время цивилизованных стоянок.
Разлив топлива не так страшен.
Запахи и потеки не важны.
Не занимает место в багажнике и не мешает доступности других вещей и снаряжения.
Быстрый доступ для владельца при заправке автомобиля/канистр
Лично мы используем комбинацию этих вариантов. Во время длинных и скоростных асфальтовых перегонов канистры переезжают в багажник. А во время медленных внедорожных участков с множеством дневок/ночевок/постановок лагеря они оказываются на крыше.
Все выше сказанное является частным мнением одного человека основанное на личном опыте и не претендует на абсолютную объективность и истину в последней инстанции 🙂
Не согласны с моей точкой зрения или имеете свое ИМХО? Обсудим в комментариях !!!
34 thoughts on “Канистры для топлива”