Как за несколько минут превратить любой автомобиль в настоящий дом на колесах

 photo autotravelbox02.jpg
Сегодня у меня на тесте крайне любопытная вещь — универсальная конструкция от AutoTravelBox® способная за считанные минуты превратить любой автомобиль в настоящий в дом на колёсах.

Когда-то давно я увидел подобную систему в исполнении швейцарцев. Возможность быстро и легко адаптировать практически любой автомобиль для комфортного и удобного путешествия меня поразила, впрочем, еще большее впечатление на меня произвела их цена 🙂

Их романтическое видео про европейский автотуризм тут просто необходимо — смотреть обязательно!

Система оказалась не только космической цены, но и просто не поставлялась в Россию. С тех пор прошло ровно три года. И вдруг я увидел на выставке CARAVANEX очень похожую вещь. Естественно, я был заинтригован и договорился взять ее на тест.

2. На тест мне досталась самая большая версия AutoTravelBox (VAN), а значит для корректной оценки мы выберем максимально объемный тип кузова — минивен.
 photo autotravelbox01.jpg

3. В собранном виде система больше похожа на чемодан. Ее размеры 1100mm x 490mm x 120mm
 photo autotravelbox02.jpg

По большому счету, данный репортаж — это не полноценный тест, а так называемый «unboxing», цель которого продемонстрировать принцип работы и особенности данного продукта. Итак, давайте рассмотрим его подробно и в деталях

4.  В верхей части упакованной конструкции, по аналогии с тем же чемоданом, расположены ручки для его переноски или перевозки.
 photo autotravelbox03.jpg

5. Лицевая сторона логично украшена фирменным логотипом
 photo autotravelbox04.jpg

6. Ручки выполнены в виде отверстий в системе — таким образом их невозможно сломать или потерять.
 photo autotravelbox06.jpg

7. Каждая деталь системы промаркирована. Это без сомнения будет очень удобно для тех людей, которые привыкли предварительно читать инструкцию по сборке, жаль, что я не отношусь к их числу 🙂
 photo autotravelbox07.jpg

Вся система выполнена из материала под названием HPL или, как его еще называют, бумажно-слоистый пластик высокого давления. По сути это структурный ламинат высокого давления, произведенный из многочисленных слоев бумаги Kraft.

Он хорошо работает в условиях высокой влажности и агрессивного использования, очень прочный и устойчив к различного вида повреждениям, а толщина панели 8мм,  обеспечивает ему достаточную жесткость без дополнительных структурных элементов.

8. Все вырезы и отверстия сделаны не в ручную, а с применением высокоточного оборудования.
 photo autotravelbox08.jpg

9. Внимательно рассматривая любой продукт можно много чего сказать и о нем и о его создателях. Дьявол, как всем известно, кроется в деталях, а особенное внимание производителя к ним сразу бросается в глаза.
 photo autotravelbox09.jpg

10. Несмотря на имеющиеся удобные ручки, дополнительно в нижней части собранной системы есть колесики. Таким образом, при транспортировке конструкции ее можно просто катить держа за ручку, в точности, как обычный дорожный чемодан.
 photo autotravelbox10.jpg

11. Каждый элемент системы имеет как минимум двойное назначение. Так, например, ремни, которые обеспечивают фиксацию конструкции в собранном виде, в дальнейшем используются для монтажа спального места в автомобиле.
 photo autotravelbox11.jpg

12. Переходим к сборке или, как будет правильнее, монтажу системы в автомобиль.
 photo autotravelbox13.jpg

13. Основной принцип заключается в том, что до нужного момента AutoTravelBox® просто лежит в багажнике автомобиля и занимает там незначительное количество места. Сверху, на него, можно спокойно положить вещи или еще какой-то груз.
 photo autotravelbox14.jpg

14. Переходим к процессу монтажа — складываем спинки второго ряда сидений вот таким образом
 photo autotravelbox18.jpg

15. Напоминаю, что ремни, которые фиксируют конструкцию в собранном виде, нам в дальнейшем потребуются для монтажа.
 photo autotravelbox16.jpg

16. И снова не могу не отметить мелочи и нюансы исполнения. Мало того, что это прям вот здорово сделано, так это еще и полностью отечественное производство! Вот оно  — импортозамещение в действии 🙂
 photo autotravelbox17.jpg

18. Два стяжных ремня долой и…
 photo autotravelbox19.jpg

19. Снимаем верхную крышку
 photo autotravelbox20.jpg

20. Отставим пока ее в сторону, она нам сейчас не понадобится.
 photo autotravelbox21.jpg

21. Извлекаем два «веера» — собственно, это и есть основа спального места и залог универсальности конструкции
 photo autotravelbox22.jpg

22. Устанавливая фиксаторы в соответствующие отверстия мы подбираем оптимальную высоту спальника для нашего автомобиля.
 photo autotravelbox23.jpg

23. В данном случае эта высота должна быть выше, чем сложенные сиденья второго ряда. Высота кровати может быть от 200mm до 650mm
 photo autotravelbox24.jpg

24. Боковые стенки нашего «чемодана» превращаются в продольные направляющие для поперечин.
 photo autotravelbox25.jpg

25. Они крепятся за этот элемент
 photo autotravelbox26.jpg

26. На фото хорошо видна вариативность выбора точки крепления направляющей. Дальний конец планки пока просто свободно лежит на сложенных сиденьях — к этому моменту мы вернемся чуть позже
 photo autotravelbox27.jpg

27.Далее мы просто устанавливаем поперечные перекладины в пазы
 photo autotravelbox28.jpg

28. Ширина кровати может быть от 1000mm до 1600mm, она определяется автомобилем в который монтируется система.
 photo autotravelbox29.jpg

29. Теперь можно предварительно зафиксировать передние концы направляющих, для этого пропускаем ремень с через крепление ремня безопасности
 photo autotravelbox30.jpg

30. и через специальные прорези фиксируем каркас кровати. Так как стяжной ремень с пружинным замком, то скорректировать высоту можно буквально за считанные секунды. Дополнительным бонусом такого решения является тот факт, что не требуется выбирать идеально ровное место для парковки автомобиля — продольный уклон можно легко компенсировать за счет креплений.
 photo autotravelbox31.jpg

31. Ну а дальше все совсем просто — телескопические перекладины раздвигаются под нужную ширину и устанавливаются в пазы
 photo autotravelbox32.jpg

32. Это несложно и с этим легко справятся даже дети. Для этого здесь предусмотрена еще одна любопытная деталь.
 photo autotravelbox33.jpg

33. Все дело в специальной конструкции наконечника, предназначенного для крепления перекладин кровати
 photo autotravelbox34.jpg

34. Подпружиненная головка нужна для того, чтобы компенсировать возможные перекосы. Дело в том, что в большинстве случаев, салон автомобиля не является идеально ровным прямоугольником, и форма кровати, максимально приближенная к его площади будет больше похожа на трапецию. Чтобы перекладины не заклинивало и нужна подвижная конструкция
 photo autotravelbox35.jpg

Для иллюстрации этого эффекта гораздо красноречивее будет продемонстривать видеоролик

https://youtu.be/NRCkyy3c-VI

35. Итак, все трубки-поперечины по очереди устанавливаются на свои места. Обратите внимание, что я даже не вынимал собранную систему из багажника, это удобно в том случае, если вокруг автомобиля грязно и выложить ее особо некуда
 photo autotravelbox36.jpg

36.
 photo autotravelbox37.jpg

37. Получившаяся длина кровати 2000mm — этого вполне достаточно для комфортного сна большинству людей.
 photo autotravelbox38.jpg

38. Максимальная нагрузка на кровать заявлена в 200kg, то есть двое взрослых и ребенок здесь спокойно могут разместиться.
 photo autotravelbox39.jpg

39. В данном случае, так как у нас довольно крупный минивен, то передние сиденья не пришлось ни двигать, ни наклонять. При необходимости автомобиль можно передвинуть или отогнать, не разбирая всей конструкции.
 photo autotravelbox47.jpg

40.
 photo autotravelbox40.jpg

41.
 photo autotravelbox46.jpg

Небольшое 3D видео иллюстрирующее процесс сборки спального места.

https://youtu.be/kRcblHVrAqA

42.  В качестве матраса используются самонадувающиеся коврики. Толщину «самонадуваек» можно выбрать почти любую, так как поперечины расположены довольно часто. Кстати, обратите внимание, что багажник остается полностью доступен для своего непосредственного назначения. Вещи не придется выставлять на улицу или перекладывать на передние сиденья.
 photo autotravelbox41.jpg

43. Просто бросаем коврики на кровать и через некоторое время они сами примут нужный объем — от нас, в этой части сборки, усилия не потребуются.
 photo autotravelbox42.jpg

44. Получился вполне комфортный и просторный автодом.В данном случае, с открывающимися форточками и потолочной панелью управления климатической установкой, вообще имеем все «пять звёзд» 🙂
 photo autotravelbox43.jpg

45. Вход и выход удобнее осуществлять через боковую дверь, так как там можно оставить снятую обувь
 photo autotravelbox44.jpg

А сзади можно, с использованием подъемной двери, организовать небольшой тамбур для приема пищи.

46. Кстати, о приеме пищи! Вы же помните, что после сборки у нас остались «лишние детали»?!
 photo autotravelbox49.jpg

47.В данном «мультитуле» никаких лишних деталей или ненужных отверстий нет — у всего есть свое назначение!
 photo autotravelbox50.jpg

48.Тяги телескопические и варианты для фиксации опоры стола тоже есть — таким образом можно подогнать удобную для себя высоту.
 photo autotravelbox51.jpg

49.Плоских панелей у нас две, так что можно организовать даже два столика. Но так как в данном случае я в единственном числе, то мне достаточно и одного.
 photo autotravelbox52.jpg

50. По авторской задумке на этом фото должна была быть грудастая модель в очень откровенном купальнике, но к сожалению, что-то пошло не так и в результате вам придется наслаждаться лишь моей персоной.

Но я утешаю себя тем, что мои тактико-технические характеристики (194см рост и 100кг вес) гораздо больше подходят для иллюстрации надежности и выносливости данной конструции 🙂
 photo autotravelbox48.jpg

Вот кажется и все, что  хотелось показать вам в этот раз. Хотя уверен, что это не последняя моя «встреча» с данной системой 🙂

Было бы интересно услышать ваше мнение и, возможно, даже критические замечания, но прежде хотелось бы отметить тот факт, что систему AutoTravelBox® совершенно некорректно сравнивать с уже привычными нам багажно-спальными системами. По одной простой причине — это не стационарная, а быстросъемная и универсальная конструкция. Ее назначение — за несколько минут превратить обычный, совершенно неподготовленный, автомобиль в удобное и комфортное транспортное средство для автопутешествий.

Это может быть городской кроссовер или автомобиль с кузовом универсал, который еще вчера возил хозяина в из дома в офис, а по выходным проводил время на парковке торгового центра или вообще прокатный автомобиль, взятый в аренду, где-то на другом конце земли. И то, и другое можно за считанные минуты дооборудовать удобной спальной системой с помощью средних размеров ящика, который до этого несколько месяцев хранился в дальнем углу балкона или гаража, занимая при этом совсем немного места.

Стоит также отдельно сказать о стоимости данной системы:

На сайте представлены две модификации:

— Стандартная, подходящая для большинства автомобилей AutoTravelBox (car) за 79999р

— Самая большая, предназначеная для крупных минивенов AutoTravelBox (van) за 89999р

Много это или мало, судить конечному потребителю. Скажу только то, что аналогов данной системы в России нет, а аналогичная швейцарская система стоит 2860USD или что-то около 155000р по текущему курсу.

6 thoughts on “Как за несколько минут превратить любой автомобиль в настоящий дом на колесах

  1. И про швейцарцев и про наших я несколько лет назад уже слышал. На буржуев , на ютубе нарвался, а наши на каком то форуме внедорожном рекламировались и мне на глаза попадались. Вижу что наши не отстают от швейцарцев по уровню жадности.
    Яркий пример того как накручивают цену за идею. Потому что ни чем другим, такой конский ценник вызван быть не может, драгоценных каменьев и золотой оправы я не заметил. А лист HPL пластика толщиной 8 мм и размером 1570 х 3050, в Москве можно купить по цене около 4000 р.

    Жаба страшный зверь, особенно жаба продавца, так что массовые продажи этому девайсу не светят ни при каких обстоятельствах. Палатка на крышу значительно дешевле, не говоря уже об обычной палатке.

  2. совершенно некорректно сравнивать с уже привычными нам багажно-спальными системами. По одной простой причине — это не стационарная, а быстросъемная и универсальная конструкция. Ее назначение — за несколько минут превратить обычный, совершенно неподготовленный, автомобиль в удобное и комфортное транспортное средство для автопутешествий.

  3. На сентябрь 2016 только на материалы: по пластику под 50 тр выходит, ну ещё 10 тр на железки + затраты на изготовление не считал. Думаю при мелкосерийном производстве это минимум 20 тр на изделие будет. Итого навар 20 тр с изделия при его цене в 90 тр. В общем то неплохо для обогащения, но крайне пагубно для бизнес-проекта. И никакая гарантия в 30 лет не поможет — не умеют в этой стране настолько надолго вперёд планировать.

Добавить комментарий