Как я выбирал свой первый внедорожник


Небольшой рассказ о том как я выбирал свой первый полноприводный автомобиль и какими аргументами и критериями выбора руководствовался

Активная фаза увлечения туризмом и путешествиям у нас пришлась на период владения легковым автомобилем Opel Astra. Мы конечно на нем немного потыркались по грунтовкам, но сразу и в целом стало понятно что это не совсем тот автомобиль если есть желание продолжать в том же духе. Хотя он был комфортный и скоростной, но маловместительный и совершенно не проходимый. Я начал выбирать автомобиль.

Сначала я пошёл по пути выбора большого, комфортного и скоростного автомобиля, но который при этом еще и был бы проходимым. Тогда мне не казалось, что это утопическая идея и старательно штудировал внедорожные журналы в поисках оптимального выбора под свой бюджет.

Сначала были мысли Suzuki Grand Vitara. Он был симпатичный, полноприводный и с понижайкой, а также с автоматом (хотелось чтобы еще жена могла водить машину по городу, при необходимости).  Очень смущал маленький багажник, но в итоге отказались от него из-за слабого двигателя (тогда еще не было в продаже 2.4, а 2.0 был уныл и прожорлив)

Дальше был целый ряд тест-драйвов автомобилей, которые на нынешний взгляд тестдрайвить под мои цели даже не стоило.

  • Сhevrolet Сaptiva. Большой багажник и салон и очень приятная динамика с мотором 3.2 но совершенно смешные внедорожные возможности
  • Сhevrolet Trailblazer 4.2 — автомобиль понравился, но испугал. Я просто не решился на американца с 4.2 мотором, хотя стоил он почти столько же сколько каптива с 3.2. Ну и низковат показался он мне при своих огромных габаритах.
  • mazda cx-7. Не понравилось вообще ничего 🙂
  • suzuki jimny 1.3 с АТ. Всё даже понравилось вроде, но ОЧЕНЬ маленький салон (я упирался плечом в стекло) и даже при условии демонтажа заднего сиденья и установки бокса на крышу общий объем был микроскопический.

Собственно проблема выбора была в том, что я хотел слишком много чего противоречивого. Чтобы большой, комфортный, с аватоматом для жены и проходимый для меня, чтобы при этом экономный, но мощный, и чтобы еще… Ну короче вы поняли :))

В этот момент, кто-то дал мне полезный совет — так не получится, проще тебе две машины купить. Собственно в тот момент я вообще не оценил данную мне весьма логичную рекомендацию и еще подумал про себя: спасибо за совет конечно, ясное дело, что лучше богатым и здоровым, чем бедным и больным, но мы блин не олигархи по 2 машины иметь!

Однако совет отлежался у меня в голове и показался мне логичным. Так мы продали свою астру на механике и купили жене мелкий двухпедальный Opel Corsa 1.2 а я продолжил выбирать себе внедорожник, но уже с учетом что это будет вторая машина исключительно под наши поездки.

Дальше был целый ряд тест-драйвов и просмотров:

  • Chevrolet niva 1.7 — разочаровала совершенно мертвым мотором и микроскопическим салоном и багажником.
  • УАЗ Патриот.  Очень понравился внешне и шокировал гигантскими размерами салона и багажника. До тест-драйва дело не дошло, коллеги и знакомые отговорили, со словами «это же говно, ты под ним только лежать всё время будешь». На моё испуганное подсознание это легло благотворно и я отказался от мысли про уаз патриот. Сейчас я понимаю две вещи: тогда мне было еще рано садиться на патриот,  но все те кто мне давали советы не только никогда не ездили на патриотах, но вообще не имели внедорожников.
  • Great Wall Safe (тот что внедорожник, а не пикап. Который был похож на Toyota Surf). Снаружи машина смотрелась очень брутально и визуально нравилась, внутри места было тоже +/- достаточно, но всё что было в салоне было ужасно хлипким, стремным и китайским. Плюс внутри так воняло ядовитым пластиком, что долго подумать мне не удалось.

Примерно в это время я задумался о пикапах. Пикап нравился мне своей концепцией — то что «багажник» отдельно от салона. У меня был уже опыт когда вода от лодки, сапог или мокрой палатки протекала в багажник, запахи пойманной рыбы и вот эта вот вся грязь мягко говоря не радовала. А тут это всё было отдельно. Опять же кузов пикапа больше любого багажника, а грузоподъемность у него просто конская. То что кабина пикапа не особенно комфортна для задних пассажиров нас не смущало, потому что мы с женой прекрасно размещались спереди.

В то время пикапы стоили совершенно адекватных денег и выбор был остановлен на них. Из пикапов в то время были очень популярны следующие модели :

  • Nissan NP-300
  • Mitsubishi l200
  • Ford Ranger (он же Mazda BT-50)
  • Ssangyong actyon sports — но мне он не нравился и не казался особо внедорожным.

Цена на самый простую энпэшку начиналась от 519 тысяч рублей. Сейчас это вообще звучит смешно, но тогда это тоже было очень и очень не дорого. Взамен можно было получить очень аскетичный салон (хотя и не противный как у Great Wall Safe) в совершенно пустой комплектации. Плюс посадка водителя с большим ростом в NP-300 крайне неудобная и я так и не смог устроится удобно.

Элька мне ужасно не нравилась своим биодизайном. Ничего хуже, на мой взгляд, придумать было нельзя. Плюс она принципиально отличалась от обычных пикапов тем, что имела увеличенную кабину и уменьшенный кузов (всего 1.2 метра, против 1.5 у остальных). Это было ровно наоборот, от того что мне было нужно. Плюс супернеудобные передние кресла и как следствие некомфортная посадка для меня. Это сейчас я знаю, что заменить кресла вообще проблемы не составляет, а тогда я думал, что придется мучаться и страдать непрерывно.

Ну и наконец, маздафорд. Машина мне нравилась визуально и у неё была идеально удобная посадка. Таких удобных кресел и такой удобной посадки у меня не было ни на одном легковом автомобиле, я мог сутками сидеть за рулем и вообще не уставать. Он был очень шустрый, маневренный и комфортный. Я практически не испытал дискомфорта от перехода с легкового авто на пикап. Можно сказать, что я сразу влюбился в машину и понял что она моя! Я выбрал почти максимальную комплектацию с кожей, 4 подушками безопасности и кучей разных мелких наворотов, за 830 тысяч.

Сейчас я понимаю, что выбор был мой больше эмоциональный чем разумный. Потому, что в тот момент я не думал о том, что со временем мне захочется поставить колеса побольше, что мне потребуется блокировка или понижающий кит в раздатку. Меня больше беспокоила равномерная выплата по кредиту, а не мифические 33 колеса. А какое передаточное число в мостах у ренджера я даже и не знал.

Это уже потом оказалось, что на маздафорд нет вообще никакого тюнинга. Нет, есть конечно шноркель и силовой обвес, но ни главных пар, ни кита в раздатку нет в природе и не достать нигде и ни за какие деньги. Выяснилось, что главные пары 3,7 хороши, чтобы мчаться 180 км/ч на штатных 245/70 R16, но их мягко говоря не достаточно чтобы ездить на 265/75 R16 и тем более 255/85 R16 по бездорожью. Пониженный ряд на форде всего 1.9 и в итоге мой внедорожный арсенал фактически был представлен только первой передачей и очень редко второй. Очень низко расположенная раздатка определяла очень небольшой внедорожный просвет после установки «лыжи» защищающей агрегаты. А без этой лыжи ездить было совсем невозможно, особенно там где присутствовали крупные камни.

Была еще блокировка заднего моста ARB но её стоимость была для меня заоблачной, а в целом она ничего бы не изменила. С такой энерговооруженностью и таким клиренсом просто не стоило лезть туда, где могла потребоваться блокировка.

На столь неудобные и некрасивые Nissan NP-300 и Mitsubishi l200, как оказалось всего полно. И пары и понижайки и блокировки разных марок. А при желании и l200 можно сделать красивым 🙂

Но нельзя сказать, что я жалею о том, что выбрал Ford Ranger. Это был очень удобный и очень надежный автомобиль. За его рулем мы с женой покоряли тысячи километров, видели места о которых и не мечтали и именно он привил нам любовь к дальним поездкам.  Я получил неплохой внедорожный и дальнобойный опыт и сейчас уже могу руководствоваться совершенно другими аргументами при выборе транспортного средства, так как удобными или неудобными креслами меня больше не напугать 🙂

P.S. Если бы я сейчас вернулся бы в 2009 год и заново выбирал пикап, то наверное взял бы NP-300. Причем за разницу в цене сразу поставил бы понижайку 4.2, блокировку заднего моста и 255/85 R16 колеса. И еще осталось бы на удобные кожаные кресла. Хотя, если честно, я рад что мне не надо возвращаться в 2009 год, так как мне бы очень не хотелось ездить на np-300 :))))

P.S.2 Ни тогда, ни сейчас я не рассматривал варианты покупки подержанных внедорожников или пикапов. Просто по тому, что новый автомобиль не таит в себе никаких сюрпризов от бывшего владельца и имеет вполне прогнозируемую надежность.

  • Kyrill Boozin

    Хехе… Леш, а если бы РЭМ тогда потестил — выбрал бы его? (дада, 3.7 двигло у них тоже есть, не обязательно 5.7.. хотя ХЕМИ — самый луччий 😉 )

    • Aleksey Klimov

      тут всё очень просто. Я видел построенные RAM на 40-42 колесах — они прекрасны, но я просто не могу позволить себе такое строительство.
      Мне очень понравился стоковый 5,7 рам, как у тебя. Я бы хотел бы такой именно в качестве пузотёрки. Ездить на нем комфортно по дорогам и вообще ни в чем не обламываться. даже АТ бы на него ставить не стал.