На днях на Драйв2 было выложено грустное повествование, о том как человек, предварительно договорившись, поехал в Москву покупать машину и «не успел». Автомобиль продали пока он был в пути и он только зря прокатался. История малоприятная конечно, так как человек потерял время и деньги, ну и в целом расстроился.
Но мне она напомнила совсем другой случай. Случай, когда я сам был в положении продавца, а покупатель был как раз из региона. Случай этот хоть и с хорошим концом, но, тем не менее, показательный и довольно забавный.
Итак, то к чему нужно быть готовым при продаже машины «в регион».
Провинциальный покупатель опасается покупать машину в Москве потому как все знают, что там одни жулики, которые так и ждут, как бы обмануть доверчивого и неискушенного человека из глубинки. Но так как цены на автомобили в первопрестольной ниже, а их ассортимент выше, чем в его родном регионе, то он вынужден идти на этот риск.
Первое, что сделает он сделает – съест вам мозг по телефону. Если вашему «соседу» проще узнать где стоит автомобиль, подъехать за полчаса его посмотреть и все увидеть своими глазами, то тут так просто не получится. У вас будут долго и нудно выспрашивать мельчайшие подробности из жизни автомобиля, особенностей его эксплуатации и бережности его содержания. Вкрадчивым голосом вас попробуют убедить рассказать ему про те «подводные камни» которые уже есть и те, которые могут всплыть в ближайшие полтора-два года эксплуатации. В разговоре будут давить на жалость и взывать к совести, мотивируя все это высокой стоимостью на билеты в плацкарт РЖД.
Второе, он попробует сторговаться. Да-да, вы не ослышались — сторговать приличную сумму прямо по телефону, еще до просмотра и выявления каких-либо дефектов. Будут приведены аргументы про то, что такие машины везде стоят дешевле, что он сам видел много таких же машин, но гораздо дешевле, а одна из них вообще сильно дешевле, но туда билет совсем дорогой. Но не смотря на это ваша машина ему уже нравится и он готов ее купить, если ему скинут цену на указанную сумму.
Надо сказать, что согласиться на торг по телефону будет большой ошибкой. Сколько бы вы ни скинули во время предварительных ласк разговоров это не отменит «торг у капота». Никакие аргументы про «да я тебе уже полтинник скинул» не будут иметь действие, если при просмотре он увидит микроцарапину на крыле. В моем случае были найдены изношенные передние колодки и комья грязи на защите картера (вы что, на ней на дачу ездили?! О_О )
И третий пункт, самый важный – заверив, что он прямо сейчас отправляется на вокзал за билетом, провинциальный покупатель потребует, чтобы машину для него «забронировали». В идеале вообще сняли с продажи, но как минимум требуется отвергать предложения руки и сердца просмотров и продаж от других людей.
Надо понимать, что обязательства в данном случае односторонние, так как в ответ, никаких гарантий то, что ваш автомобиль будет 100% приобретен вам не предложат. Более того, вам предстоит великолепный по исполнению и актерской игре спектакль по сбиванию «новой», ранее согласованной по телефону, цены.
Таким образом, с того момента, как дано обещание «удаленному покупателю» вы начинаете отшивать тех, кто звонит с односложными фразами «где посмотреть? оформлена на вас? я забираю» или еще хуже рассказывать им феерическую по глупости звучания фразу: «ну вот тут такое дело, на днях подъедет человек из города N и если ему уж совсем не понравится то тогда я вам могу перезвонить…»
Это только общие моменты, в каждом конкретном случае могут быть свои нюансы и свои особенности. Хотя в целом конечно не так все плохо и довольно много своих бывших машин я все- таки продал в регионы и по итогам сделки все даже вроде бы остались довольны 🙂
P.S. пост не направлен на разжигание какой-либо вражды, а исключительно только ради тренировки чувства юмора у читателей и чтобы размять мой, подзасохший уже за некоторое время, эпистолярный жанр.
6 thoughts on “Как я продавал машину «в регион»”