Как я перестал ходить в офис и стал «безработным блогером»


Итак, ровно через неделю будет четыре года как я официально покинул офис. Еще через некоторое время я уехал в свой ЛонгВэйТуМагадан и еще через какое-то время красноярское ТВ меня остроумно окрестило «безработным блогером живущим на крыше своего автомобиля». В той или иной степени этот эпитет преследует меня до сих пор, хотя конечно безработным меня считать нельзя. Раньше меня много спрашивали про то как можно не работать и путешествовать, но потом перестали. Наверное из-за того, что я никогда не отвечал. Попробую ответить сейчас…

На самом деле я работаю и довольно много, пассивного дохода у меня к сожалению нет. В основном я работаю «на компьютере» и удалённо. В классический «с 9 до 18, с понедельника по пятницу» я так больше и не вышел. Такой график дарит огромное количество свободы благодаря которой я больше не привязан к производственному календарю и официальным выходным дням. То есть можно спокойно проовощить майские праздники на даче, а когда схлынут пробки и основные потоки туристов уже потихоньку выбираться куда-то на отдых.

Можно ударно поработать в выходные, а потом утром в понедельник рвануть куда-то. Это всё то что я называю словом «свобода». Бонусом к ней прилагается то, что мне больше не нужно стоять по 4 часа в день в пробках так искусно созданных нынешним руководством города Москва. А еще в качестве бонуса можно записать то, что мы наконец смогли завести собаку. А еще мы просыпаемся в 9 утра. Плюсы есть и их не мало. Однако есть и минусы, и было бы странно если бы их не было 🙂

Из минусов нужно отметить отсутствие финансовой стабильности. По факту это выглядит так: сколько заработал, столько и получил. Если не работал, то получил… ничего! Можно устроить себе любой длительности отпуск, но нужно думать откуда взять на него деньги. Да-да, зависимость «есть время — нет денег, есть деньги — нет времени» теперь заиграла еще ярче и сильнее. Также отсутствие финансовой стабильности не даёт нам возможности брать долгосрочные кредиты на какие-то крупные покупки. Просто это стало рискованно, так как нет уверенности, что последующие год-два-три ты сможешь исправно выплачивать эту конкретную сумму банку. Лично для нас это не самая большая проблема, так как свою ипотеку мы уже давно выплатили, но если кто-то вдруг хочет примерять нашу шкуру на себя то это первое, что нужно иметь в виду.

В целом конечно это пост ни о чём и он предназначен больше для того, чтобы давать на него ссылку тем, кто вдруг решит зачем-то спросить: «как не работать и путешествовать». А никак! — чтобы путешествовать нужны деньги. Они должны у вас быть или от удалённой и дистанционной работы, если ваше образование и квалификация позволяет это, или от пассивного дохода, если ваши бабушки или прабабушки оставили вам в наследство недвижимость с видом на бывший бассейн Москва.

Если же говорить о нас лично, то мы с женой пока очень довольны новым ритмом жизни, хотя во многом конечно же пришлось умерить аппетиты и стать гораздо более скромнее.

  • Все равно не рассказал, где деньги взять на путешествие. Я вот тоже хочу начать, но мне надо оплачивать кредиты и я люблю черную икру. Подскажи пожалуйста первые пять шагов, чтобы стать таким же безработным блогером!? А… Ну, что тебе, жалко что-ли….

    • Алексей Климов

      попробуй донейт!

  • pushlan

    Отмечу свои наблюдения: не каждый способен решится пустится в такое, просто потому что стабильный офис многим внушает какую то уверенность — они точно знают что будет получка и на что они могут с нее рассчитывать.
    И второе мало кто способен организовать труд самостоятельно когда можно ничего не делать, начальника нет, никто не давит и ничего не требует)
    PS: 9 лет как покинул кабинет 🙂

    • Алексей Климов

      мне было очень нелегко решиться. Думать об этом шаге я начал где-то за два года, а последние полгода это было вообще что-то с чем-то 🙂

      • pushlan

        Ну меня последний год вообще заставляли отрабатывать)

  • Ruben Igitkhanyan

    Последний раз я работал в офисе 12 лет назад. С тех пор я работаю на себя и удаленно. И в целом я доволен, хотя иногда скучаю по стабильности.

    Все очень хорошо написано. Лично меня всегда коробит, когда я думаю о том, что мой работающий друг, с которым мы путешествуем, фактически ежедневно получает за это деньги в виде оплаченного отпуска 🙂 Нам же, фриленсерам, нужно заработать, как на сам отпуск + на за время, когда мы не работали отдыхая.

    Иногда, я прямо думаю, а в чем свобода? В том, что не всегда можно позволить то, что хочешь? Но, возможность вставать в 10 утра того стоит 🙂

    • Алексей Климов

      да, отпуск это двойной удар по бюджету

  • Nikolay Chernov

    Алексей, раскрыл бы тайну, а кем же ты все-таки работаешь? По публикациям не понятно совсем.
    По идее фотограф по вещам (вроде что то писал про это), но это нужно было бы ездить постоянно

    • Алексей Климов

      я админю сайты, сопровождаю их разработку и много чего еще. Много всего, так и не перечислить

      • Nikolay Chernov

        ясно 🙂

  • Andrey Nekrasov

    >стоять по 4 часа в день в пробках так _искусно_созданных_ нынешним руководством города Москва

    Удивил. Вроде пост про самостоятельность и как-большой-работаю-на-себя и вдруг такой инфантильный выпад.

    • Алексей Климов

      инфантильность это нести свою любовь к Собянину туда куда её не просили

      • Andrey Nekrasov

        Инфантильность — это переться в пробки, добавляя свой кусочек. Супер инфантильность — винить в этом других людей.

        • Алексей Климов

          а называть чужую точку зрения «инфантильностью» обращаясь к малознакомому человеку это хамство и узколобость

          • Andrey Nekrasov

            День не удался? Что за истерика?
            Как степень знакомства влияет на понимание текста? Вижу текст, комментирую/критикую написанное.

            • Алексей Климов

              Послушайте, я реально не планировал с вами собачиться, но выше обращение в первом комменте это хамство.
              Если вам действительно интересно моё мнение, то я его вам озвучу. Я искренне считаю людей который взялись по модному надрачивать на велосипеды и общественный транспорт мудаками, вместе с Собяниным и Ликсутовым. Вот такое у меня мнение. Если вы не можете принять тот факт, что существуют люди мнение которых отлично от вашего, то думаю вам будет тут неуютно. Прошу прощения за резкость и прямоту

              • Andrey Nekrasov

                я как раз ожидал какого-то внятного ответа — почему такое странное (по моему) мнение, а не «обмена любезностями».

                Очевидно в пробках власти города вообще никак не виноваты. Они не раздают личный транспорт даром каждому и даже не заставляют ездить на своем в город. imho очень видно очень летом все (кто ездит по 1-2 взрослому в машине) ДОЛЖНЫ пересаживаться на скутеры-мотоциклы. Но нет блин, продолжают тупить в пробках. Для зимы существует метро и пешком.

                Прошу прощения за резкость и прямоту 🙂

                • Алексей Климов

                  вы москвич? Мы точно про Москву сейчас говорим или просто про абстрактный город с пробками?

                  • Andrey Nekrasov

                    23 года как понаехал. Прекрасно обходился и обхожусь по большей части общественным транспортом.
                    Мотоцикл с 2012г (если есть настроение, езжу с апреля до снега). Машина с 2015г потому что ребенок.
                    Своя машина в городе нафиг не нужна ни для чего, пока нет ребенка (при наличии детей все-же проще иметь свою).
                    Для фанатов постоять в пробках появился каршаринг.

                    • Алексей Климов

                      Я очень рад за вас, что вы так хорошо и удобно, а самое главное логично выстроили свою жизнь.
                      Единственная просьба — не надо проецировать её на других и разбрасываться фразами про «инфантильность».
                      Поверьте, это только украсит вас как собеседника

                    • Andrey Nekrasov

                      Я так и не понял, что именно делают власти города для создания пробок.
                      Дороги новые строят, станции метро вводят, вернули в строй кольцевую жд дорогу (МЦК).
                      Каршаринг ввели, такси возит практически даром.
                      Зачем взрослому здоровому человеку без детей в Москве нужна машина?

                    • Алексей Климов

                      создание пробок это когда бессмысленно заужаются улицы и безразмерно расширяются тротуары, когда поверх подземного перехода строят надземный, когда в новую эстакаду через Рябиновую зачем-то втыкают светофор, когда Звенигородка превращается в одну полосу у садового и многое другое. Каршеринг и такси никакого отношения к улучшению или ухудшению ситуации с пробками не имеют.

                      Я еще раз хочу вам повторить: я не собираюсь вас переубеждать, базовые ценности своего мира вы уже озвучили. Но не нужно мне навязывать вашу точку зрения и ваш подход к проживанию в Москве.

                    • Михаил «14th»

                      За тем, что в Москве отстойная транспортная связность. Мне до работы 10км. Но из-за того что выпилили трамвай, ездить приходится на метро да еще с пересадками. МЦК мне ничего не даёт — рядом нет, новые станции метро — только нагружают мою ветку, маршрута «магистраль» — так же нет. Приехать НА МЕТРО к началу рабочего дня не возможно: поезда приходят забитые битком, вечером в обратную сторону та же ситуация, усугубляемая регулярными футбольными матчами — тогда не только войти не возможно, но и выйти из-за футбологоловых выродков.
                      Два года я мог спокойно ездить на работу на машине и парковаться никому не мешая на не загруженной улице и тратить на дорогу туда-сюда 40 минут в день. Теперь я езжу на метро на работу на час раньше и ухожу на час позже, а на дорогу трачу 90 минут. Вот это прогресс.
                      Ездить на работу на велосипеде — нет душа и это вредно для здоровья: путь пойдет вдоль крупных автодорог, ехать по тротуарам с приемлемой скоростью — невозможно.
                      Прошлым летом купил электросамокат. Но ездить на нём оказалось не удобно и опасно: ехать по тротуару невозможно из-за долбанутости пешеходов, никогда не водивших машину (ходят как зомби, по сторонам не смотрят) и не приспособленности тротуаров (раздолбанный асфальт; кривая плитка; бордюр, для преодоления которого надо остановиться и слезть; ненужные скамейки и прочие украшательства), подземные переходы не приспособленные ни для детских колясок, ни для велосипедов ни для прочего. А по проезжей части опасно (люки, стоки, ямы, лежачие полицейские).

                    • Andrey Nekrasov

                      Почему электросамокат, а не электровелик? Большие колеса, крутить педали самому не нужно.

                    • Михаил «14th»

                      1. Велосипед неудобно таскать по переходам. Еще менее удобно чем, самокат. Да и не поедешь там на нём. На самокате можно катится быстрее потока.
                      2. Самокат удобно заряжать как дома, так и на работе.
                      3. Самокат удобно хранить.
                      4. С велосипедом никак на ОТ в случае чего.

                    • Andrey Nekrasov

                      и кажется прав категории B достаточно для скутера полтиника.

                    • Михаил «14th»

                      Еще один ДВС в хозяйстве — это не практично. Его тоже надо обслуживать да еще заправлять вонючим бензином. Он шумный. Парковать его же не где в обоих точках.

  • Михаил Ив

    Алексей, подскажи пожалуйста, сколько уходит в среднем в месяц на путешествие ?

    • Алексей Климов

      в этом месяце нисколько — потому что не путешествовал 🙂