Важной частью рассказа о #GeorgioArmaniTrip будет повествование о внедорожном соревновании под названием Multi Force 2017 в городе Иджеван, ради которого мы собственно и прибыли в эти места…
Если коротко ввести вас в курс дела, то в конце сентября в Армении в городе Иджеван прошло ежегодное внедорожное мероприятие под названием Multi Force 2017, которое собрало сильнейших спортсменов из Армении, Грузии, Ирана, России и Белоруссии. РИФ выступил с поддержкой данного внедорожного соревнования и именно так наш экипаж оказался в этом месте и в этой компании. О том что мы увидели мы с большим удовольствием сейчас вам расскажем и покажем.
Соревнования внедорожников да ещё и с кавказским колоритом это всегда праздник. Было очень интересно смотреть и на местную специфику подготовки автомобилей и особенности преодоления спец участков и то как живо и весело реагировали на всё происходящее зрители. Без какого-либо преувеличения нам всё было в диковинку
Так как наш УАЗоКемпер входил в состав экспозиции, то расположились мы в самом центре площадки посреди флагов и банеров. Это позволило нам практически в течении всего мероприятия наслаждаться пылью, рёвом моторов и запахом выхлопа. Несколько килограммов армянской пыли мы в итоге так и вывезли контрабандой в Россию, надеюсь это не очень противозаконно.
Принимающая сторона это Армения и в качестве главного приза заявлен внедорожник Jeep Wrangler, Предполагается, что его разыграют между победителями категорий.
Категорий много и они отличаются от наших. Поэтому порой трудно понять как и кто и главное с кем соревнуется. Но зрелищность от этого только выигрывает и вообще все всем довольны.
Нив на самом деле не очень много, а уазиков еще меньше.
Очень много врэнглеров и джимников
Иранцы выступают на пикапе. Тут должна быть конечно шутка, но её нет. Но догадаться о сути не сложно пожалуй. А еще говорят, что иранцы очень любят приезжать на соревнования в Армению потому, что тут можно алкоголь и казино, а внедорожная часть просто идёт бонусом. Возможно это и так, но я слышал это только со слов 🙂
Армения это таможенный союз и сюда пытается зайти с продажами УАЗ. Не могу ничего сказать о целесообразности этого шага, но скорее всего дело только за ценовой политикой.
На переднем плане мы видим участника, а на заднем плане главный приз. Ага 🙂
Удивительно забавный пикап из XJея.
А вот и первый «завал». Обратите внимание на список одновременных участников
Вообще, это всё раньше было озером Спитак-Джур. Но сейчас тут внедорожная трасса. Прямо вместо озера, да.
Участников прибывает
Хозяева снимали ролик и в конце я его выложу. Довольно хорошо смонтировано и вообще отлично передана атмосфера.
Оператор бесстрашный, да. Прям молодец-молодец!
Один из генеральных спонсоров соревнований
Иранцы, кстати, выступают почти на стоковом автомобиле Toyota Hilux. Шины это незлая грязевая резина и очень похожа на штатный размер. Может тоже рекорд Гиннеса 🙂
Борьба как и положена очень страстная и полна накала.
Это я к слову не с квадрокоптера снимал, а с железнодорожного моста. Тут есть такая бюджетная возможность получить кадры с разными ракурсами 🙂
Итак, мы продолжаем рассказ о крупнейшем внедорожном соревновании! Сейчас, мы остановимся на эпичном завале на выходе из реки. Глядя на эту свалку неспециалисту трудно понять, что делают вместе все эти автомобили, столь разные по уровню подготовки и проходимости.
Специалисту тут еще труднее разобраться, поэтому просто насладимся кавказским колоритом гонки
Но попробуем вникнуть, в конце концов мы тут все не случайно и не зазря. Вот я, например, вижу что восьмидесятка лебедится вперед, владелец гранд чероки ZJ лебедится за порог восьмидесятки, а один из зрителей оттеснив штурмана тойоты меняет сальник хвостовика заднего мост… Вроде бы
Тут очевидно главным героем кадра является штурман ЗетДжея, но наше внимание прикованно к кузову иранского пикапа. Что же такого могли провести иранцы под масксетью в таможенный союз стран Евразийского экономического союза, надо ли нам всем беспокоиться об этом или наоборот это всё принесет нам радость и веселье со временем?!
Говорят, что британская недвижимость со временем вообще не теряет в цене и только наоборот растёт. Штурман этого автомобиля явно уверен в этом постулате.
Внезапно, наше внимание привелкает Jeep валящий на все деньги.
Причины его стремительности и напора мы можем рассмотреть увеличив крупно предыдущий кадр — любой человек потеряв управление над болидом поступил бы также, просто жарил бы на все деньги по прямой
На этом фото мы видим леворульный изудзу с праворульной трапеций дворников. Понятно, что это «контрактная запчасть», но судя по всему пилоту плохо видно трассу при таком раскладе
Многочисленные зрители наблюдают за баталией с железнодорожного моста. Фотографируя с моста, можно выдавать свои простенькие мобилофото за крутые дронофото
Использование стального троса на соревнованиях позволяет штурману задуматься о финансовом жлобстве команды в целом и частности. А еще наличие стального троса хорошо детектирует чувство самосохранения у зрителей
Зрители это, кстати, лучше что есть на этом мероприятии. Армяне лучшие зрители на свете! Будь моя воля я бы проводил в Армении вообще всё, от зимних олимпиад до летних евровидений. Во-первых, потому что армяне болеют от души и от сердца, а во-вторых, потому что рядом с армянами даже не армяне начинают болеть как армяне, а это прекрасно!
Вообще существуют специальные кронштейны на защитную дугу для намотки троса, но выточить ЭТО из элитных пород дерева конечно более винтажно
Все восхищенно смотрят на то что ЛендКрузер наконец-то сдвинулся с места, а мужчина в иранской майке видит самую суть
«Колодин – пушка страшная»(с)
I’d Rather Push A Land Rover Than Drive A Jeep
Зрители реально лучшие! Бест оф зе бест
Земля под иностранным посольством считается территорией иностранного государства и на этом фоне реально тут проще построить английское эмбасси.
Штаб московских спонсоров. Только москвичи могли выбрать место для штаба на старте гонки, чтобы как следует и вдоволь наглотаться армянской пыли. Полное погружение в атмосферу, да.
Эти парни строили свой шноркель так, что чтобы никакие адепты Немодного не могли предъявить им за гусёк.
А это просто клёвый желток одного из зрителей
Но не отвлекаемся и продолжаем наш остросюжетный репортаж с внедорожных соревнований Армении…
Как уже говорилось ранее, главным событием на мероприятии являются не участники, а зрители — вы бы видели как они болеют! Это зрелище достойное лучших сцен Большого и малого театра, накал страстей не ослабевает ни на минуту и для каждого из участников находятся мощные слова поддержки и сочные эпитеты негодования
Невероятно хорош пятигорский экипаж, который выступает на самурае с 33″ колесами. Ребята едут вдумчиво, красиво и главное гарантированно приезжают в результат.
Автомобили участников в основном представлены марками митсубиси паджеро, короткими ТЛК, многочисленными Jeep и редкими нивами.
Спортсмены не любят автомобили со стеклами, так как во-первых, это лишний вес, а во-вторых, со стеклами «ощущения не те»(с)
Специальная поднимающаяся и передвигающаяся трибуна — местное ноу хау
Борьба идет нешуточная и обгоны случаются в самом русле реки
Но главный любимец фотографа это вехикросс — автомобиль способный так надолго угнездиться, что снимать его можно на длинных выдержках, со штатива или даже писать с него картину маслом!
Армяне редко запиливают ниву под котлеты, потому что хороший автомобиль жалко портить. Нива это машина выходного дня, это гордость семьи. Армянину нива «как сын»(с), потому что на нее ничего не жалко и она забирает все деньги!
Погода во время соревнований стояла отличная! С одной стороны зрителям было не мокро, с другой стороны из-за отсутствия дождя все сожрали по 100500 килограмм пыли.
Тут я честно говоря вынужден отойти немного выпить армянского коньяка с персиками воды, поэтому дальше некоторое время будут просто красивые и динамичные кадры без каких-либо подписей
Всё, вернулся — так что продолжим 🙂
Зрителей отличает еще одна характерная черта — бесстрашие! Они могут выскочить на трассу, могут пытаться снимать крупным планом на телефон боковой занос болида, могут вместе с детьми сесть рядом с натянутым тросом. Есть в этом какой-то фатализм и даже не побоюсь этого слова — доблесть! Правда на следующий день был инцидент, когда лопнувший трос покалечил одного из зрителей и его даже пришлось доставлять в больницу. Но все обошлось и спустя некоторое время врачи, выполнив свой долг, присоединились к зрителям соревнований.
Раз машина всё равно крепко сидит штурман решил провести небольшое ТО и заменить свечи. Пилот в восторге и кричит ему «дай пожму твою руку красавчик!». Вроде бы так всё было…
Тут у нас встреча митсубиси паджеро клуба. Никто никуда не едет и всем весело. Митсубиси такие митсубиси!
Обычно штурмана лебедились за трос привязанный к мосту — это было быстро и эффективно, но некоторые пробовали якоря, в конце концов не зря же их везли в такую даль и было бы обидно не попробовать немного вспахать местной землицы.
Пилот семидесятки взирает на окружающее хладнокровно и равнодушно. «Управляй мечтой» просто валит на все деньги и не требует никаких якорей
Ну, а этой фоточкой я думаю завершить рассказ о #MultiForce2017, так как материалов конечно еще много, но в целом я думаю уже все насладились и примерно поняли суть
Для любителей экшиона и видеоформата есть вот такое вот кино. Наслаждайтесь пожалуйста и всем спасибо за внимание
16 thoughts on “Как проходят внедорожные соревнования в Армении”