Как производится силовой обвес РИФ для внедорожников

 photo 19zavod.jpg
Одна из самых интересных рубрик в этом блоге — это производственный репортаж. Мне очень интересно наблюдать за тем, как что-то производится и создаётся с нуля. Этот репортаж будет наполнен высокотехнологичными операциями, сложными станками и вообще мощным производственным циклом — сегодня мы посмотрим, как создается силовой обвес РИФ

Для начала надо сказать, что производство расположено в Подмосковье и объемы производимой тут продукции просто огромны. Я как бы понимал, что тут не штучное гаражное прозводство, но количество меня всё равно впечатлило.

Первое, что попадается на глаза при входе в цех, это запас трубы и…
 photo 1zavod.jpg

расположенный рядом трубогиб. Хотя называть этот агрегат просто трубогибом не поворачивается язык.
 photo 2zavod.jpg

Это программируемый станок для гибки
 photo 3zavod.jpg

На самом деле, фотографии в этом репортаже не главное, потому что фото плохо передаёт всё происходящее и я делал основной упор на съемку видео. Небольшой ролик, который показывает основные этапы производства наверное стоит посмотреть с самого начала, тогда подписи к фотографиям будут более понятны

Вот итоговый результат — это защитная дуга на передний силовой бампер
 photo 4zavod.jpg

Сгибы
 photo 5zavod.jpg

Станок настраивается на определенную программу, потом делает определенное количество продукции, затем его перенастраивают на другие сгибы чтобы получить другие элементы
 photo 6zavod.jpg

Следующий этап — это листовая гибка металла. Правильное моделирование и проектирование изделия позволяет минимизировать количество сварных швов и оптимизировать всё производство в целом.
 photo 7zavod.jpg

Собственно, этот процесс хорошо показан в видеоролике
 photo 9zavod.jpg

За несколько секунд плоская заготовка
 photo 10zavod.jpg

превращается в объемное изделие
 photo 11zavod.jpg

Готовые изделия и те, что еще только ждут своей очереди на гибку и последующую сварку
 photo 12zavod.jpg

Это трубы под экспедиционный багажник
 photo 13zavod.jpg

Труба сразу по несколько штук подаётся в ленточно-пильный станок и нарезается под ширину багажника
 photo 14zavod.jpg

Отдельно стоит рассказать про сварочные работы. Сварка есть ручная и автоматическая.
 photo 17zavod.jpg

Вручную варится то, что производится не очень большой партией.
 photo 18zavod.jpg

А, например, бампера на УАЗ, которые в настоящее время составляют львиную долю от всего производимого объема, варятся роботом
 photo 15zavod.jpg

Процесс полностью автоматизирован. И он настолько захватывающий, что только ради этого стоит уже смотреть ролик.
 photo 19zavod.jpg

Вот тут видео только про сварку роботом — это реально даже красиво 🙂

Часть деталей попадают на мехобработку после сварных работ — это один из этапов подготовки к покраске
 photo 20zavod.jpg

А часть нуждается в обработке как раз до проведения этих самых сварных работ
 photo 23zavod.jpg

Задние силовые бампера, с квадратами под фаркоп
 photo 21zavod.jpg

Бампер удобно фиксируется на стойках
 photo 22zavod.jpg

Механизм позволяет вращать изделие, для облегчения доступа
 photo 24zavod.jpg

Внешние сварные швы на «лицевой» стороне зачищаются для придания эстетики изделию
 photo 25zavod.jpg

 photo 26zavod.jpg

Кстати, помещение в котором организовано производство, довольно большое и разделено на зоны.
 photo 28zavod.jpg

 photo 29zavod.jpg

Заготовки и готовая продукция перемещаются на паллетах
 photo 30zavod.jpg

Рифленый алюминий для накладок на бампера и пороги
 photo 31zavod.jpg

Элементы, которые потом станут задним бампером.
 photo 32zavod.jpg

Кстати, о бамперах и прочем. Прежде чем изделие окажется на производстве, есть очень важный этап снятия размеров с автомобиля и последующего проектирования/моделирования.
 photo 33zavod.jpg

Вот так выглядит сканирование. Снимается миллион точек и показателей, чтобы потом получить модель, с которой можно будет дальше работать.
 photo 35zavod.jpg

В данном случае на обмерке стоит VW Amarok — скоро на него появятся какие-то новые ништяки в линейке продукции РИФ
 photo 34zavod.jpg

Ну а мы возвращаемся к производственному процессу. Это тот самый бампер, который так красиво варил робот
 photo 36zavod.jpg

Можно взглянуть на швы которые у него получаются
 photo 37zavod.jpg

Это прям красиво — #weldporn как он есть
 photo 38zavod.jpg

А вот это прям совсем мегаштука! Все изделия перед покраской попадают в камеру под дробеструйную обработку. Это не банальный пескоструй, это камера в которой потоки газа разгоняют металлическая дробь и таким образом осуществляется полная абразивная зачистка металла от всевозможных загрязнений, следов сварки и поверхностных окислов или ржавчины. Обработка осуществляется в два этапа, между которыми изделия необходимо переворачивать.
 photo 39zavod.jpg

После дробеструйки изделия сразу отправляются на порошковую окраску
 photo 40zavod.jpg

Вот тут хорошо видно как выглядит металл после дробеструйной обработки.  Нет никаких следов от сварки, металл полностью чистый, а сама поверхность приобретает шероховатую структуру
 photo 41zavod.jpg

Следующий этап — это порошковая окраска. На видео хорошо виден этот процесс, но если в двух словах, то суть следующая — порошок электрически заряжен, а на изделие подаётся противоположный заряд. Таким образом, он наносится на детали электростатическим распылением и в последующем «запекается» под высокой температурой в сушильной камере.
 photo 42zavod.jpg

Последние два года изделия РИФ окрашиваются в два слоя. Это позволяет повысить стойкость покрытия к сколам и как следствие лучше защитить металл от агрессивной внешней среды.
 photo 43zavod.jpg

На этом, пожалуй, всё. Вам спасибо за внимание, а руководству rif4x4.ru за возможность посетить производство с экскурсией
 photo 44zavod.jpg

Ну и смотрите производственный репортаж в формате видео на моём youtube канале

14 thoughts on “Как производится силовой обвес РИФ для внедорожников

  1. Andrey Nekrasov

    Самый интересный вопрос (возможно пропустил и есть про это что-то в тексте) — почему это все не закрылось после того, как начался гемор с «это все запрещено, где у вас изменения в птс»?
    Или все опять разрешили?

Добавить комментарий