Одна из самых интересных рубрик в этом блоге — это производственный репортаж. Мне очень интересно наблюдать за тем, как что-то производится и создаётся с нуля. Этот репортаж будет наполнен высокотехнологичными операциями, сложными станками и вообще мощным производственным циклом — сегодня мы посмотрим, как создается силовой обвес РИФ
Для начала надо сказать, что производство расположено в Подмосковье и объемы производимой тут продукции просто огромны. Я как бы понимал, что тут не штучное гаражное прозводство, но количество меня всё равно впечатлило.
Первое, что попадается на глаза при входе в цех, это запас трубы и…
расположенный рядом трубогиб. Хотя называть этот агрегат просто трубогибом не поворачивается язык.
Это программируемый станок для гибки
На самом деле, фотографии в этом репортаже не главное, потому что фото плохо передаёт всё происходящее и я делал основной упор на съемку видео. Небольшой ролик, который показывает основные этапы производства наверное стоит посмотреть с самого начала, тогда подписи к фотографиям будут более понятны
Вот итоговый результат — это защитная дуга на передний силовой бампер
Сгибы
Станок настраивается на определенную программу, потом делает определенное количество продукции, затем его перенастраивают на другие сгибы чтобы получить другие элементы
Следующий этап — это листовая гибка металла. Правильное моделирование и проектирование изделия позволяет минимизировать количество сварных швов и оптимизировать всё производство в целом.
Собственно, этот процесс хорошо показан в видеоролике
За несколько секунд плоская заготовка
превращается в объемное изделие
Готовые изделия и те, что еще только ждут своей очереди на гибку и последующую сварку
Это трубы под экспедиционный багажник
Труба сразу по несколько штук подаётся в ленточно-пильный станок и нарезается под ширину багажника
Отдельно стоит рассказать про сварочные работы. Сварка есть ручная и автоматическая.
Вручную варится то, что производится не очень большой партией.
А, например, бампера на УАЗ, которые в настоящее время составляют львиную долю от всего производимого объема, варятся роботом
Процесс полностью автоматизирован. И он настолько захватывающий, что только ради этого стоит уже смотреть ролик.
Вот тут видео только про сварку роботом — это реально даже красиво 🙂
Часть деталей попадают на мехобработку после сварных работ — это один из этапов подготовки к покраске
А часть нуждается в обработке как раз до проведения этих самых сварных работ
Задние силовые бампера, с квадратами под фаркоп
Бампер удобно фиксируется на стойках
Механизм позволяет вращать изделие, для облегчения доступа
Внешние сварные швы на «лицевой» стороне зачищаются для придания эстетики изделию
Кстати, помещение в котором организовано производство, довольно большое и разделено на зоны.
Заготовки и готовая продукция перемещаются на паллетах
Рифленый алюминий для накладок на бампера и пороги
Элементы, которые потом станут задним бампером.
Кстати, о бамперах и прочем. Прежде чем изделие окажется на производстве, есть очень важный этап снятия размеров с автомобиля и последующего проектирования/моделирования.
Вот так выглядит сканирование. Снимается миллион точек и показателей, чтобы потом получить модель, с которой можно будет дальше работать.
В данном случае на обмерке стоит VW Amarok — скоро на него появятся какие-то новые ништяки в линейке продукции РИФ
Ну а мы возвращаемся к производственному процессу. Это тот самый бампер, который так красиво варил робот
Можно взглянуть на швы которые у него получаются
Это прям красиво — #weldporn как он есть
А вот это прям совсем мегаштука! Все изделия перед покраской попадают в камеру под дробеструйную обработку. Это не банальный пескоструй, это камера в которой потоки газа разгоняют металлическая дробь и таким образом осуществляется полная абразивная зачистка металла от всевозможных загрязнений, следов сварки и поверхностных окислов или ржавчины. Обработка осуществляется в два этапа, между которыми изделия необходимо переворачивать.
После дробеструйки изделия сразу отправляются на порошковую окраску
Вот тут хорошо видно как выглядит металл после дробеструйной обработки. Нет никаких следов от сварки, металл полностью чистый, а сама поверхность приобретает шероховатую структуру
Следующий этап — это порошковая окраска. На видео хорошо виден этот процесс, но если в двух словах, то суть следующая — порошок электрически заряжен, а на изделие подаётся противоположный заряд. Таким образом, он наносится на детали электростатическим распылением и в последующем «запекается» под высокой температурой в сушильной камере.
Последние два года изделия РИФ окрашиваются в два слоя. Это позволяет повысить стойкость покрытия к сколам и как следствие лучше защитить металл от агрессивной внешней среды.
На этом, пожалуй, всё. Вам спасибо за внимание, а руководству rif4x4.ru за возможность посетить производство с экскурсией
Ну и смотрите производственный репортаж в формате видео на моём youtube канале
14 thoughts on “Как производится силовой обвес РИФ для внедорожников”