История эта началась полгода назад, когда Слава в шутку сказал, что «уазик говно и не едет», а я добавил, что «возможно, но уж всяко получше навары»…
Итак, сказано сделано — мы запланировали батл! Чтобы всё было по честному, мы придумали следующий условия:
— оба автомобиля должны быть на всех блокировках (2 межколесные, а межосевая, в силу парт-тайма у нас и так всегда заблокированна).
— Nissan Navara едет на 35″ симексе, а УАЗ CargoCamperEdition едет на узком 33″ гудриче.
Так как создать абсолютно одинаковые внедорожные условия для обеих машин практически не возможно, мы решили, что просто будем ехать вместе и в конце, когда нам станет очевидно, какой автомобиль в итоге «ехал» лучше, то того и объявим победителем. На том и порешили. Единственное, что я просил, чтобы трасса была не сильно в лесу, потому что мне с моими габаритами очень тяжело пробираться в лесу между деревьев.
Прошло полгода и этот час настал. Правда я не успел поставить ни одной блокировки, но кроме меня в этом никто не виноват. Ну и чтобы поддержать меня ребята нашли отличную лесную трассу 🙂
2. Итак, начало машрута и переезжая через ручей я эпично застрял. Впринципе застрявать я буду еще много раз, но эта фотография уж больно хорошо демонстрирует идеально просчитанную геометрию моего домика — задний свес просто супер!
3. Вместо того, чтобы дождаться пока я себя вытяну из этой засады и проехать по ней же, тем самым продемонстрировав разницу в проходимости на одном и том же участке, Навара зачем то объехала меня справа. Ну, ладно…
Едем мы, кстати, по старому Екатерининскому тракту. Дорожка эта ведет напрямую от Переславля-Залесского до поселка Балакирево, который Владимирская область.
4. Компания у нас довольно разношерстая, есть и вот такой УАЗ на военных порталах и 36″ симексах, есть Nissan np-300 на злой китайской резине с цепями, херова туча митсубиси эль200 также на 35-36 симаках, неплохо подготовленный хайлюкс, паджеро спорт на «джанглах» и две навары. Одна собственно «Гаврюша», а вторая на АТ резине и с периодически отключающимся полным приводом.
5. Как только въехали в лес я начал бороться с деревьями. Они традиционно пытались оторвать мне маркизу и всячески повредить модуль. Я сопротивлялся как мог — старался ехать не по колее и снимал с деревьев себя задней лебедкой (точнее говоря это делал штурман)
6. Собственно специфика бездорожья для меня была в том, что я не особо мог ехать по стандартной колее, а имеющиеся объезды особо засадных мест мне также не подходили.
7. Фотографий процесса у меня крайне мало, так как в основном я изо всех сил рулил и старался поменьше застрявать и не особенно ломать свой кемперочек об бездорожье.
8. Надо признать что гудрич проигрывает симексу в глиняных процедурах 🙂
9. Слава очень ответственно подошел к соревнованию. Он полностью разгрузил автомобиль, снял заднюю лебедку, выложил запасное колесо. Даже его еда и ARB стул едут в другом автомобиле, чтобы не перегружать его! Слава очень амбициозный и ответственный, я к сожалению не такой…
10. Я заленился вообще что-либо разгружать, даже запас консервов на двухнедельную поездку едет в кузове. Свою лень я оправдал тем, что мне на самом деле интересно понять, как едет мой автомобиль в условиях «приближенных к боевым». У меня пока не очень большой опыт езды на уазе, тем более с такими массово-габаритными характеристиками и мне это знание будет полезным, чтобы понимать куда в реальной жизни я смогу доехать, а куда мне лучше не соваться.
11. «Ходом идти» мне не всегда с руки, так как я боюсь что машину кинет куда-то на дерево и отломает, от нее что-то нужное, вроде расширителя с крылом или гуська шноркеля, которые впрочем всё равно отломались 🙂
12. Под капотом все равномерно залито жидкой глиной. Не знаю, можно ли с этим как-то бороться или просто не обращать внимания и так всё и оставить 🙂
13. Слава уверенно движется к победе. И хотя симекс чудо как хорош на таких покрытиях, я уверен, что меня подвели отсутствующие блокировки.
14. Лебедки, причем обе, отработали больше чем на 100%. Столько я не лебедился, наверное, вообще за всю свою жизнь 🙂
15. Вот только пульт, пожалуй, наверное стоит сменить на радио. На T-MAX у меня был родной радиопульт и это было удобно. К «Стократам» штатно идут проводные, а универсальные китайские, в стиле брелков от сигнализаций, меня почему-то не радуют. Хотя сейчас вроде есть уже и стократовские пульты — надо будет их попробовать.
16. В итоге маршрут был полностью пройден всеми экипажами. Большая часть из которых отлично запломбировала радиаторы жидкой глиной и возвращалась на следующий день в Москву с включенными печками и перманентным перегревом 🙂
17. На «асфальт» вышли ровно к вечеру, так что к всеобщей радости ночного оффроуда удалось избежать.
18. Само собой устроили дружные посиделки у костра
19. Я открыл свой домик, извлек из холодильника парную баранину, достал горелку и казан и приготовил свое традиционное походное блюдо. Всё-таки хорошо, что блокировки и экстрим резина дело наживное, потому что облегчать машину так, чтобы ехать в трусах и шлепанцах я наверное никогда не смогу 🙂
20. Ну обязательное и фото участников «внедорожного баттла» — всё как и было задумано: мы сидим на стульях и попиваем вискарь на фоне красивого заката. Правда уазик был красивее заката, поэтому решили фотографироваться на фоне его 🙂
P.S. Если в тексте, по какой-то причине, вдруг было не понятно, то в этот раз победила навара.
P.S.2. Отдельное спасибо triffid.ru за предоставленный призовой фонд в виде целого ведра вискаря!!!
Ну и небольшое видео
13 thoughts on “История одной внедорожной битвы между УАЗом и Наварой…”