Горы Адыгеи. Часть III.

 photo IMG_1185.jpg
По дороге на Матук должно было быть два сложных места — одно — это грязевая ванна, а второе — это каменная ступенька. Первое препятствие далось нам легко, а до второго мы еще не доехали…

2. Эти вершины видно абсолютно отовсюду, но тогда мы еще не знали их названий 🙂
 photo IMG_1187.jpg

3. Говорят, что человек смотрящий в зеркало, видит себя на 30% симпатичнее, чем его оценивают другие — это особенности психики. Мне кажется, что мои эмоции от своего автомобиля немного схожи с этой человеческой особенностью, по крайней мере мне он безумно нравится 🙂
 photo IMG_1188.jpg

4. Гора Буква. С местностью, по которой мы катаемся, нет однозначного понимания. Даже на местном форуме скиф4х4 есть огромная ветка, где люди пытаются понять, заповедник это или нет. Недавно внизу у Гуамки поставили «пост», который, говорят, даже какое-то время брал деньги, но сейчас это просто домик и смотритель. Я подошел и тщательно его расспросил — с его слов это не заповедник, а зона покоя. Ездить можно, но нельзя стрелять, шуметь, жечь костры и бросать мусор. В принципе, ничего из этого мы и так делать не собирались 🙂
 photo IMG_1196.jpg

5. Встали на обед — солнце палит из самого зенита, но нам даже приятно впитывать это тепло. Кстати, на этой фотографии и не кажется, что Каргуша сильно высокий.
 photo IMG_1201.jpg

6.Пока мы доедали и собирали лагерь, Лена бегала с телевиком за лошадками — кроп и 70-200 творит чудеса!
 photo IMG_1202.jpg

7. А вот и «ступенька». Подъем крутой, и я жду, пока Юра пройдет припятствие и даст сигнал мне. Как оказалось, в этот момент он думал, как лучше меня лебедить наверх и хватит ли удлинителей, но мы с кемпером все испортили 🙂
 photo IMG_1223.jpg

8. После того как у Елены Викторовны появился фотоаппарат, она придумала новый хинт, чтобы не проявлять себя как трусишка — теперь она не говорит: «ой боюсь, можно мне выйти и пойти пешком?», теперь она говорит: » я буду снимать сложный участок на фото!»
 photo IMG_1225.jpg

9. А мы снова на видовой точке — справа от нас верховья реки Цица, памятник природы есличо!
 photo IMG_1228.jpg

10. А это скала «двухэтажка» — там надо фоткаться поставив машину на край 🙂
 photo IMG_1232.jpg

11. Глядя на это фото я думаю о том, что скоро мне покупать зимние шины и о том, как будут странно смотреться два «гудрича» на крыше зимой 🙂
 photo IMG_1236.jpg

12. Где здесь мы начинаем выбирать место для ночевки и пока…не видим его. Не видно, где будет самый эффектный свет, не понятно, где не будет дуть, вообще пока ничего не понятно.
 photo IMG_1242.jpg

13. Прошлись немного пешком, чтобы получить «более лучший» ракурс. Мы хоть и полноприводные люди, но пешком ходить не чураемся, да 🙂 Ну и собственно, две «сисечки» на заднем плане — это горы Матук и Мезмай
 photo IMG_1261.jpg

14.
 photo IMG_1267.jpg

15. У обрыва весело и уже стоит большая компания джиперов — на календаре выходные и было бы странно, если бы это было по-другому. Самое удивительное, что наш уазик даже узнали 🙂
 photo IMG_1269.jpg

16. Лена делает вид что ей не страшно, но на самом деле это не так — она ужасная трусиха во всем, что касается высоты 🙂
 photo IMG_1274.jpg

17. А вот Юрец наоборот дерзкий! Я хоть и люблю шутить над Лениными страхами, но так сделать не решился.
 photo IMG_1278.jpg

18. Подгонять машину к обрыву мы не стали, потому как тут и без того аншлаг
 photo IMG_1280.jpg

19. В прямом смысле этого слова 🙂
 photo IMG_1282.jpg

20. Едем дальше, но пока плана о том, что делать дальше, у нас нет.
 photo IMG_1288.jpg

21. А тем временем начал появляться первый свет. Фотографировать в горах, кстати, трудно, так как тут нет обычной зависимости вечер/утро. Тут важен еще и рельеф. Если солнце упало за гору, то свет просто «ушел» и никакого тебе волшебства
 photo IMG_1299.jpg

22. Тхачи прямо как на ладони
 photo IMG_1303.jpg

23. Юра и его УАЗик на «вояках». Забавно, что при всей своей социофобии, я ужасно дорожу такими встречами — большая удача, когда жизнь случайно сводит тебя с человеком, который тебе интуитивно близок и понятен. Наверное, есть какое-то притяжение у схожих по мышлению людей.
 photo IMG_1314.jpg

24. Кстати, если поехать по одной из этих дорог, то можно доехать до Оштена. Ну, скорее всего ничего не получится, так как рано или поздно упрешься в запрещающий знак.  Но направление это точно верное, дороги туда есть.
 photo IMG_1324.jpg

25. А мы принимаем решение спускаться вниз. Юра должен ехать домой, а его трек ну никак не хочет грузиться в наш планшет. Желание проехать «другой» дорогой велико и мы идем на риск ночного оффроуда. Само собой попадаем в пробку 🙂 Нетерпеливые квадроциклисты начинают нас обгонять, но при этом полностью блокируют нам дорогу и причем надолго.
 photo IMG_1328.jpg

у Юры в канале есть видео о том, что не все так быстро, как на квадроцикле кажется

26. Пока суть да дело наступила ночь. В очередной раз пригодилась наша иллюминация — забавно, что даже если ты совсем не собираешься ей пользоваться, то скорее всего придется
 photo IMG_1332.jpg

27. У Юры УКВ, а у меня СиБи. Чтобы что-то  обсудить нужно посигналить, поморгать, передать телепатический сигнал.
 photo IMG_1333.jpg

На этом день в общем-то и закончился. Примерно к 20.00 мы вышли к Гуамке и потом еще до полуночи втроем болтали о какой-то ерунде под макароны с тушенкой, сидя в нашем модуле. Кстати, по теоретическим оценкам, при большом желании в нем можно тусить в количестве 5 человек одновременно, а если эти люди близки друг другу и не скованны условностями, то возможно даже и 6 человек поместятся 🙂

28. В районе Мезмая есть скальные полки. Трека туда нет, но доехать хочется. На этом фото не очень видно, но уазик «застрял» — как ни крути рулем, но наезжаешь на корень и в этот момент машина ложится модулем на второе дерево. Потыркавшись по деревцам мы принимаем решение ехать по грузовой колее, которая идет прямо и довольно бесхитростно.
 photo IMG_1336.jpg

29. В этот момент происходит эпохальное событие — провалившись левой стороной в невзрачную яму УАЗик вдруг застрял. Я уж было решил, что это впринципе не возможно 🙂 Капот, размыкатель, трос — тут, кстати, видно почему разъем пульта у меня на бампере. Во время лебежения я не сижу внутри и не помогаю, мощность 12500 лебедки этого не требует, а вот контролировать намотку троса и следить за кренами уазика надо внимательно.

30. Передняя лебедка боевое крещение прошла успешно. Теперь очередь за задней 🙂
 photo IMG_1354.jpg

31. Согласитесь же, что ничто не выдавало в этой микро луже «вход в метро»!
 photo IMG_1363.jpg

32. Фотография превосходства синтетического троса над остальными видами лебедочных тросов
 photo IMG_1366.jpg

33. Пока мы лебедились, подъехал эндурист. Высказал недоумение от нашего «секса» с лужей и велел нам ехать верхней дорогой, где все сухо и можно проехать до самой «полки» — ну мы и поехали 🙂 К этому моменту нам немного надоело колесить в объезд деревьев и мы уже были согласны на пеший вояж
 photo IMG_1372.jpg

34. Спрятав УАЗик в кустах мы двинулись в сторону «полок». Сначала решили посетить Орлиную полку.
 photo IMG_1380.jpg

35. Не смотря на то, что мы идем в лесной тени, жара невообразимая. Запас взятой с собой воды тает на глазах, а усталость подтачивает чувство, что «может ну его нафиг, раз на машине доехать нельзя»
 photo IMG_1399.jpg

36. Хотя Елена Викторовна непреклонна и гонит меня вперед 🙂
 photo IMG_1402.jpg

37. Полки тут, кстати, похоже везде — просто геология такая.
 photo IMG_1405.jpg

38. Орлиная полка нас не сильно впечатлила, а вот обычная ничего так
 photo IMG_1416.jpg

39. На этой фото виден спуск с Матукского тракта в Мезмай, мы там не спускались в этот раз, но пытались там подняться в 2013ом
 photo IMG_1431.jpg

40. А мы спускаемся вниз и уходим короткой дорогой вдоль Курджипского ущелья через Камышовую поляну в сторону Азиш-Тау, чтобы попасть на Лаго-Наки через кордон
 photo IMG_1434.jpg

41. По времени мы не успеваем и свет в этот день мы не застанем. Это фото с дороги, недалеко от Азишской пещеры
 photo IMG_1448.jpg

42. Оплатив все пропуска мы доезжаем до второго шлагбаума, дальше ехать нельзя и тут будет наш базовый лагерь на ближайшие два с половиной дня.
 photo IMG_1454.jpg

43. Проблема в том, что снаружи ходит алабай и Лена в ужасе отказывается выходить из машины. Глупо ночевать в двухдверной кабине имея жилой модуль и я выхожу, чтобы выяснить отношения с ним. Ирония судьбы в том, что если ты очень большой и грозный пёс бойцовской породы, то тебе очень трудно вызывать жалость и попрошайничать. Вместо мимимишек ты вызываешь только страх и это никак не помогает. Мне стало его безумно жалко, когда я это понял — банку тушенки он сожрал просто у меня из рук. Он бы и еще остался, но мое укоризненное: «Хватит уже — иди к себе, потому, что моя Елена Викторовна тебя боится!»,  его засмущало и он удалился.
 photo IMG_1452.jpg

44. Ну а мы расположились на ночевку. Так-то место каменистое и не особо ровное, но у нас к этим неудобствам есть иммунитет в виде «домика» 🙂
 photo IMG_1455.jpg

45.  Тихо так, что если где-то далеко-далеко в горах медведь будет кушать туриста, то слышно будет на 100 километров вокруг
 photo IMG_1464.jpg

46. Рассветная съемка — это, я скажу вам, то еще испытание — будильник на 5,45 в отпуск — это вам не просто так!
 photo IMG_1470.jpg

47. Мы отдохнули и выспались — сегодня мы идем пешком. Цель — как можно ближе подойти к Оштену.
 photo IMG_1472.jpg

48. Хотя сами мы понимаем, что 22 запланированных километра без ночевки — это много, но мы попробуем пройти хоть сколько-нибудь. Правда взять фонарик, при условии что полностью темнеет в 19.00, мы забыли….
 photo IMG_1482.jpg

Продолжение следует…

Напоминаю, что проект #УАЗCargoCamperEdition строится и эксплуатируется при непосредственной поддержке следующих генеральных партнеров:

Off-road-light.ru

Автовентури

СТОКРАТ

ПикапСервис

Triffid Trucks