Вторая часть рассказа об армянском этапе нашего #GeorgioArmaniTrip
На самом деле все эти пешие радиалки при имеющемся автомобиле конечно детский лепет по сравнению с многодневными походами. Постоянно оглядываешься на часы и смотришь в сторону незакрытой машины :))
Опять же, рассматривать полуденные пейзажи удовольствие не большое
Но до хребта Каракатар мы всё-таки дошли, потому что оттуда видны новые горизонты
Это краешек горы Арагац. Из-за этого краешка выглядывают западная и восточная вершина, высотой 3995 и 3908 метров соответственно
С этой стороны нам показали синее небо и мы еще больше утвердились в желании тут ночевать.
Не факт, что мы с утра полезем сюда же, но на ближайшую горку обязательно сходим.
Я конечно далёк от геологии, но мне кажется это всё лавового происхождения
И тут такого много. Этакая каменная река, которую пересекаешь когда идёшь от хребта к УАЗоКемперу.
Собака рада возможности прогуляться, но тем не менее с опаской посматривает на нас, так как в прошлый раз такая прогулка затянулась на 4 дня и вылилась стёртыми подушками лап 🙂
Кемперочек конечно же никто наш не тронул, он так и стоял себе спокойно с ключами в замке и сумками с документами и деньгами в кабине.
Тут дальше произошла следующая история. То ли от хождения, то ли от высоты нас всех как-то лихо сморило. Для начала мы прилегли полежать на полчасика, под просмотры ленты соцсетей, но в итоге вырубились на несколько часов. А к вечеру, благодаря качественному сотовому 3жэ мы выяснили, что на нас идёт НЕпогодный фронт и никаких вечерних и рассветных съемок нам тут не грозит. На семейном совете, под нажимом Елены Викторовны было принято валить с озера по причине фотографической и пейзажной бесперспективности
Полузаброшенное здание на берегу снабжено запугивающими табличками про радиацию. Но думаю это больше страшилки от любителей поискать артефакты и прочие сувениры
А мы едем вниз к крепости Амберд
Очень красивая дорога. Не знаю, бывает ли тут сочно и зелено, но даже так хорошо.
Кемперочку в этой поездке не досталось каких-то особенных сложностей и тягот. От дома до дома он скушал 863 литра 92го бензина со средним расходом 16,5 литров на сотню. Отчасти в этом виновата довольно ветренная и скоростная трасса М4 и то, что почти всю поездку мы не выключали кондиционер. Жара стояла прям отличная, что у нас, так и в Грузии с Арменией.
Затрудняюсь назвать вам имя этого прекрасного жёлтого холма вдалеке, я и до этого названия мог в принципе путать 🙂 Но тут меня больше заинтересовал бегемот на переднем плане. Уж больно сильно сходство ну и в целом очень харизматичный истукан
Панорама окрестных холмо-гор. Всё та же дымка, о которой если помните я говорил в прошлой части
Дело к вечеру и мы планируем посмотреть на Амберд и где-то там ночевать. Ехать вниз смысла никакого нет, поэтому если получится то может быть прямо у крепости и встанем.
Итак, Амберд это прям настоящий замок из «Игр престолов». Прям вот восторг и отвал башки. Мало того, что он в принципе чудо как хорош, так мы еще и приехали сюда ровно за полчаса до заката и его идеально заливает теплым жёлтым светом. Замок находится в удивительно красивом месте между двух рек и высота тут хоть и сильно ниже, чем на озере, но тем не менее 2300 метров есть. Построен он был в седьмом веке, а в 1236 году его разрушили монголы.
К замку прилагается церковь, довольно классической армянской архитектуры
Собаку мы оставили в машине, дабы не оскорблять ничьих чувств если такие будут вдруг нами встречены и прогулялись вокруг. Осмотр достопримечательности совершенно бесплатный, так же как и стоянка рядом. Нами не было замечено никаких автобусов и туристов, что также выгодно отличало Амберд от всех архитектурных объектов, что мы видели в Армении до этого времени.
Свет конечно чумовой! Такой свет нужно караулить несколько дней, а нам он достался случайно после того как мы выспались и не глядя на часы решили просто перебазироваться чуть ниже уровнем, в надежде убежать от дождя 🙂
Церковь очевидно восстановленная, но некоторые древние элементы на ней имеются
Не знаю, что за материал, но очень похож на те лавовые камни. Хотя может просто похож.
На парковочной площадке рядом с крепостью есть возможность набрать питьевой воды из родника, но оставаться прямо тут мы не будем. Тут стоит пара вагончиков и магазин с кафешкой, ориентированных на туристов. Мы отъедем чуть в сторону, в которую указывает вот такой забавный указатель-знак. Нам он очень понравился так как он очень понятно доходчиво объясняет три возможных способа перемещения для владельцев Toyota Prius в этом направлении :))
Стемнело довольно быстро, как это часто бывает в горах. Мы выбрали место на небольшом холме, откуда был прекрасный вид на ночной Ереван. Жарили сосиски на газовом гриле и пили красное сухое вино. Было тепло и очень здорово.
Мы уже было приготовились ко сну как вдруг начала рычать собака и потом мы услышали чей-то голос. Я вышел на улицу и оказалось, что на наш огонёк пришли местные. Они пробили колесо недалеко от нас и сломали балонный ключ и вот пришли просить инструмент «на полчаса». Ключ я выдал с мыслью, что помогать людям надо в любом случае, ну а если не вернут, то значит… так и быть. Но ключ через пол часа вернули, так что все остались в хорошем настроении.
Утром мы стали по будильнику и спустились к крепости. Вчера на закате мы могли сфотографировать крепость только с одной стороны, а сегодня с утра можно будет добить и вторую половину!
Само собой к нам в гости пришёл щенок 🙂 Мелкий на столько, что с лапами еще плохо управляется, но размером уже с две Одри. Наша собачка очень рвалась конечно с ним поиграть, но мы эгоистично решили, что нам и своих блох хватает, нечего еще чужих в домик тащить 🙂
Говорят, что профессионалы-фотографы могут отличить на снимке закат от рассвета… Я задавал вопрос про этот снимок в инстаграмме и там «угадали» примерно 50на50. Так что я думаю, что со стопроцентной уверенностью не имея exif информации можно сказать только что это солнце расположенное низко над горизонтом
А это обратная часть замка Амберд. Вчера вечером тут был полный провал по свету и просто темное пятно. В общем мы остались очень довольны и самой точкой и то как мы её посетили. Короче всем советую!
По легенде от крепости расходилась сложная система подземных ходов, в том числе в это ущелье. Сам не видел, врать не буду.
Утром у нас закончился газ. Газ у нас используется исключительно для приготовления пищи и под газ у нас 12.5 литровый композитный баллон. Этого объема хватает так на долго, что мы просто даже не помнили уже когда последний раз заправляли его, но вроде бы весной прошлого года. Так, что у нас обломился горячий завтрак и даже чай. Был еще вариант попробовать вскипятить воды на газовом гриле, но этот вариант был отвергнут как содомитский и мы решили позавтракать в местном кафе. Оказалось, что люди которым мы вчера любезно помогли с балонным ключом ехали как раз сюда, так что нас в отместку бесплатно и довольно вкусно покормили 🙂 Вот такой вот круговорот добрых дел в природе!
Дел у нас на сегодня не очень много. Сначала надо посетить Хор-Вирап, что на самой границе с Турцией и с прекрасным видом на Арарат, параллельно нужно заправиться газом. Потом погулять по Еревану и выдвинуться в сторону границы с Грузией. Дело в том, что кататься нам еще хотелось, а вот деньги уже закончились. Так к сожалению иногда случается и причем даже с безработными!
Пожалуй это лучший снимок за всю поездку #GeorgioArmaniTrip. Мы просто ехали к Хор-Вирапу и я вдруг резко увидел его и затормозил. Щелк и всё — лучший снимок за всю поездку по моей версии. Лена правда не согласна, но это её право.
Хор-Вирап это прям совсем адъ и израиль (с) в плане количества народа. Тут прям толпы людей, толпы торговцев, толпы всего.
Чтобы куда-то зайти надо постоять в очереди, чтобы спустится в подземелье надо прям хорошенько постоять в очереди.
Тут произошло еще одно примечательное событие. Так как это религиозный объект то с собачками сюда нельзя. Обычно мы запираем Одри в кабине, причем ставим машину так чтобы жилой модуль отбрасывал на кабину тень и оставив ей приоткрытыми окна уходим. Но тут так не получалось, солнце было в самом зените и в кабине был реально адовый жар. А в жилом модуле у нас всегда прохладно, потому что он как вывернутый наизнанку термос, хорошо отражает солнечные лучи. И вот мы пошли на эксперимент и закрыли её в домике. И вот спускаемся мы по лестнице на парковку и еще издалека видим, что по парковке носится какая-то чёрная собачка. Ну думаю, Одри там наверно вся извелась переругиваясь с ней через дверь, но тут мы наводим фокус и видим, что это и есть Одри!!! Короче, эта балда забралась на стол, сдвинула боковое окно и выпрыгнула наружу. Дальше она полчаса бегала по всей парковке обнюхивая всех немецких и израильских туристов, а также армянских торговцев голубями в поисках своих хозяев. Нам очень повезло, что её не задавили машины или автобусы, что её никто не украл и что она не убежала в Турцию через вон ту контрольно-следовую полосу. Короче, хорошо то, что хорошо заканчивается.
А потом был Ереван. Где мы с большим трудом смогли припарковать машину и совсем немного прогуляться по центру города. Ни плохого, ни хорошего не могу сказать про Ереван — просто он мне как-то «не зашёл». Но я и в целом не большой любитель столичных городов.
А вот озеро Севан на обратном пути нам повернулось гораздо более лучшим боком чем в ту сторону. Купаться правда всё равно не пришлось, но с удовольствием прогулялись на смотровую площадку
Монастырь Севанаванк. Монахи во всем мире умели выбирать отличные места для своих монастырей!
874 год и всё такое. Очень старый!
А наш путь лежит в ту сторону, где сейчас туман и холод. Теперь мы точно уже едем домой.
6
Преодолев тоннель, Дилижан и набор серпантинов мы снова оказались в уже почти родном Иджеване. Перед самым закрытием мы купили при местном заводе армянского вина, которое оказалось очень неплохим и заночевали недалеко от поворота к APAGA Resort где мы жили во время MultuForce соревнований.
На следующий день мы практически мгновенно (минут 6-7) преодолели границу Армения-Грузия, потом потолкались в тбилисских пробках, закупились вином в супермаркете на выезде из города, примерно за 30-40 минут перешли границу в Верхнем Ларсе (к слову, грузовая очередь была там на несколько дней, это сейчас намёк всем тем кто утверждает что кемпер нужно строить только на базе полноценного грузовика) и ночевали мы уже на озере Тамбукан под Пятигорском. Следующая ночёвка была уже под Миллерово, где заезжая в придорожные кусты мы уперлись фарами в огромного лося с лосихой, а потом уже хоум, свит хоум. Так прибавились 5200 километров на одометр и 2 новые страны в наш личный зачёт.
За поездку, конечно же, огромное спасибо тем, кто помог и продолжает помогать строить нам наш автодом!
Генеральные партнеры проекта
Весь дополнительный свет и внутренняя электрика которой оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light | Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks | Строительство, обслуживание, тюнинг и доработки лежат на плечах команды PickupService |
Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ | Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска, колесные диски и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури |
А также проект «Я строю внедорожный дом» строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке многих людей:
- Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
- Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
- Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
- Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами «Внедорожные Оконные Решения»
- Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от бийского СТО Ваксойл-Сервис
- Потолочная консоль от roof-console.ru
- Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
- GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
- Потрясающая мебель в жилом модуле от Александра «Зодчего»
- Солнечная энергетика в кемпере MicroArt — разработчика и производителя с большим стажем.
- Принудительная блокировка заднего моста предоставлена ИЖ-ТЕХНО
- Колесные диски OFF-ROAD Wheels
22 thoughts on “#GeorgioArmaniTrip. Армения. Часть 2”