Итак, я решил прервать стройность повествования и из Шатили мы перенесемся сразу к Армении. Ясное дело, что это нелогично, но мне почему-то так проще будет рассказывать, а к замечательной Грузии мы еще конечно вернёмся.
На переход границы Грузия-Армения мы потратили в общей сложности наверное около 5 минут. Грузины выпустили с шутками прибаутками, а армяне даже не взглянули на собачку и вот уже казалось бы, что счастье уже близко, но мы зависли на целый час оформляя странную бумажку, которая якобы «экология+дорожный налог». 1750 рублей может и не так много, но сам сбор по себе странный, особенно при том, что у нас теперь общий Таможенный союз и мы с братского народа в свою очередь ничего не берем.
Мы едем в город Иджеван. Собственно это основная цель нашей поездки, так как если кто помнит из предыдущего рассказа то у нас не совсем путешествие, а в некотором роде командировка. Автомобильная дорога идёт вдоль границы с Азербайджаном и вид с неё открывается прекрасный.
В Иджеване проводится внедорожное мероприятие MultiForce 2017, куда приедут спортсмены из Грузии, Армении, России и Ирана. Наш кемперочек почти как настоящий амбассадор будет представлять РИФ на этом мероприятии. Поэтому мы заселяемся в высокогорный «ресорт» и на несколько дней выпадаем из трэвел-формата.
Мы с Одри будем ставить банеры, крепить флаги, снимать репортаж, рассказывать и показывать зрителям и участникам мероприятия кемперочек и почему УАЗик и РИФ это клёво и здорово. В общем помогать основной группе по мере сил.
Располагаться наш штаб будет в самом эпицентре событий, поэтому мы вдоволь наглотаемся пыли за эти три дня 🙂
Смотреть как проводятся внедорожные соревнования на Кавказе это чистый восторг. На самом деле у меня есть чуть более чем очень много фотографий с данного мероприятия, но я не хотел бы перегружать именно этот отчёт большим количеством мчащихся и лебедящихся внедорожников.
Наверное я лучше выложу их потом все скопом в одном месте. Чтобы любители грязи и полного привода могли ими насладиться.
Иджеван с двух сторон окружают горные хребты
Кстати, это не пыль, которую подняли участники соревнований. За всё время что мы были в Армении мы не видели чистого неба — оно всегда было закрыто какой-то дымкой
Причем, когда мы спросили про эту дымку у местных то нас даже не особенно поняли. Видимо это всегда так.
И вот наконец наша миссия исполнена и мы оказываемся предоставлены сами себе. Больше не будет шикарных отелей и высокогорных шале, теперь мы наконец можем жить в кемперочке.
На планшете у нас есть несколько точек которые мы собираемся посетить, но большинство из них это монастыри и старинные церкви. Их очень много в Армении и в целом они построены в +/- одно и тоже время и в одной и той же стилистике. Поэтому приоритет у нас отдаётся природным достопримечательностям и начинаем мы с озера Парз лич. Что можно сказать про озеро Парз? — нечего тут делать! Небольшое озеро, на берегу которого есть кафе и веревочный комплекс для детей. Выглядит как придорожное кафе с прудом, поэтому будете проезжать мимо — проезжайте мимо!
Далее монастырь Агарцин. Очень старый и прославленный, 6ой век и все дела.
Много людей, автобусы и платная парковка.
Но так то красиво, но рядом расположенный Гошаванк мы уже вычеркнули из списка. Надо бы чем-то разбавить
- Говорят, что на озере Севан всегда плохая погода, это так? — спросил я у местного старичка на пляже
- Ааа, это злые языки! Не слушайте никого!!!
Хотел искупаться, но реально очень холодно и ветренно. На самом деле высота почти 2000 метров, так что не удивительно, что погода переменчивая и суровая
Обратно поедем тут же, так что шанс купнуться еще будет, да и на гору сходим быть может без дождя.
Некоторое время назад Миша Рябинин сказал мне буквально следующее — самое крутое, что есть в Армении это озеро Кари. Сейчас мы собираемся это проверить
Дорога наверх идёт вполне приличная. С виду это мега древний советский асфальт но неплохо сохранившийся и регулярно местами латающийся в ручную.
То есть до озера доехать можно совершенно на любом автомобиле, хотя говорят что зимой тут иногда переметает дорогу снегом.
Озеро расположено на высоте 3200+ метров и на берегу у него метеорологическая станция. Судя по всему эта мощная линия электропередач в советское время была проведена сюда именно ради неё.
Озеро на самом деле не очень большое. Это конечно на широкоугольный объектив снято, но тем не менее. Главное не протупить и не ограничиться замусоренным асфальтовым пятачком рядом с кафешкой.
Прямо от кафе начинается дорожка вокруг озера и также небольшая радиальная тропка в сторону хребта Каракатар, с которого открывается самый-самый вид
Не успели мы выйти из машины, как от метеостанции к нам пришли гости. Одри пришлось не выпускать из машины, чему она была очень возмущена. Пес оказался молодой и беззлобный. Мы забраковали это место на предмет ночёвки, так как очевидно что эта собака бы тусила бы с нами непрерывно и покоя бы не дала.
С тыльной стороны озера есть небольшой холм, который wikimapia считает горой Гель-Зиарат. Оставляем машину внизу и идём наверх.
На верху всё как и положено — камнями всяко-всяко наложено!
Есть еще очень красивый крест и сундучок с книгой
Идти вроде не далеко, но высота больше чем на плато Укок, так что дыхалка вполне сбивается при активном подъеме
а в другую сторону от озера как раз читается накатанная дорожка. Ясное дело, что она тупиковая, но идти придётся гораздо меньше.
А это та самая метеостанция, по крайней мере та часть в которой теплится жизнь, сушится бельё и откуда приходят в гости алабаи
а где-то там за хребтом Арагац, но нам его пока не видно
Вот еще одно симпатичное место для ночёвки. Рядом с водой и под прикрытием горы.
Пока погода хорошая и мы планируем тут ночевать. Утром возможно будет ясно и как вариант хороший вид на Арарат
Многочисленные здания рядом с озером не выглядят как живые или хотя бы частично эксплуатируемые
На каждом пике расположен геодезический знак. Приблизить так, чтобы было не стыдно выложить сюда я конечно не могу, но глазами видел так что можете мне верить.
Это место нам изначально тоже нравилось, но у воды конечно лучше. Так что после восхождения на хребет мы планируем перебазироваться.
Местность высокогорная, поэтому с деревьями и палками тут не легко. Собака развлекается своими игрушками. Кстати, я раньше был уверен, что люди которые покупают игрушки для собак и котов немного это… крошат мозгами, а сейчас опытным путём мы выяснили, что если животина не наиграется хотя бы немного сама, то она в усмерть заиграет хозяев. Пулер это очень хорошая штука, чтобы ушатать активную собачку.
Если внимательно смотреть на дымку в небе то можно увидеть Арарат. Причем глазами его почти не было видно, это на фотографии удалось немного «потянуть» картинку
Когда мы только подъехали к озеру то видели как двое людей с палками ушли в сторону вот этой горы. Туда прям натоптана дорога и это вроде традиционный трекинг.
Заехали, а потом и зашли мы довольно далеко. Это вид на озеро, постройки, дымчатый Арарат и тот самый Гель-Зиарат
А вот и люди. Фотографируются на вершине.
На самом деле нам можно было бы погулять побольше, но я сделал довольно странный поступок — я не только не закрыл машину, но и оставил ключи в зажигании. И вот теперь я просто отдыхать нормально не могу, как волнуюсь и хочу обратно 🙂 Кстати, обратите внимание на странную гору с плоской вершиной на заднем плане
Опять же, если приблизить то можно увидеть там какие-то конструкции, а карта считает что это бывшая радиолокационная рота. Так что я почти уверен, что плоская верхушка это человеческих рук дело. Если кто хочет порассматривать на спутниковых картах то это вот эта точка (если не ошибаюсь конечно) 40.469694, 44.094614
Ну, а наш творческий коллектив уходит снова в небольшой творческий перерыв, после которого мы вам покажем продолжение армянской истории, а потом грузинской, а потом что-нибудь ещё. Так что не переключайтесь, заглядывайте почаще и если не трудно отключите на наш сайт ваш любимый adBlock — это нам особенно приятно 🙂
За поездку, конечно же, огромное спасибо тем, кто помог и продолжает помогать строить нам наш автодом!
Генеральные партнеры проекта
Весь дополнительный свет и внутренняя электрика которой оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light | Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks | Строительство, обслуживание, тюнинг и доработки лежат на плечах команды PickupService |
Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ | Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска, колесные диски и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури |
А также проект «Я строю внедорожный дом» строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке многих людей:
- Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
- Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
- Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
- Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами «Внедорожные Оконные Решения»
- Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от бийского СТО Ваксойл-Сервис
- Потолочная консоль от roof-console.ru
- Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
- GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
- Потрясающая мебель в жилом модуле от Александра «Зодчего»
- Солнечная энергетика в кемпере MicroArt — разработчика и производителя с большим стажем.
- Принудительная блокировка заднего моста предоставлена ИЖ-ТЕХНО
- Колесные диски OFF-ROAD Wheels
6 thoughts on “#GeorgioArmaniTrip. Армения. Часть 1”