А нужен ли экспедиционнику такой свет?!


Некоторое время назад я услышал мнение, что экспедиционному автомобилю и кемперу в том числе не нужен никакой дополнительный свет, потому что в ночное время он ездить не должен, а должен уже давным давно быть припаркован. Настало время сказать пару слов и об этом тоже…

Да, в идеальном мире и если всё так как задумано, то ищем место и встаем лагерем сильно до того как стемнеет. Но у любого хорошего правила есть несколько больших «но» и множество исключений. О чем, собственно я и планирую сейчас рассказать.

Есть такое малоприятное слово как «форс-мажор». Именно с ним мы столкнулись, когда прошлым летом решили не ночевать на горе Матук, по причине слишком большого количества людей там находящихся, и спускаться вниз в Гуамку. Пока спускались незаметно наступила ночь и хороший верхний рабочий свет позволил комфортно ехать не напрягая глаза, не вызывая утомляемость и лишний раз не выходя из машины для рекогносцировки местности. Не было усталости и как следствие нервов. Кемпер, экспедиционник, но вот, тем не менее, ночью, едем по незнакомой дороге в лесу…

Февраль этого года и мы ездим по зимникам Архангельской области и республики Коми. Хочешь не хочешь, а приходиться ездить по темноте, так как световой день крайне короткий. Всё интересное стараемся распланировать на светлое время суток, но перегоны и перебежки в любом случае неизбежны и вот искать съезды с зимника для ночевки приходится в полной и кромешной зимней темноте. В такой момент очень удобно то, что рабочий свет у меня включается секторами. Мы медленно едем по трассе включив боковые фонари и прекрасно видим все перспективные съезды.

Уверен, что большинство знает это и так, но напомню на всякий случай — головные фары автомобиля светят исключительно вперед. И если вы хотите рассмотреть боковой съезд, то вам придется или повернуть туда машину «лицом» или выйти с налобным фонариком.  Мне для этого требуется лишь нажать на кнопку

Ну и совсем свежие впечатления — по окончанию нашего последнего путешествия наша ячейка общества традиционно разделилась. Лена улетела самолетом из Барнаула в Москву, а я погнал автомобиль домой в довольно жестком режиме — ровно 4000 километров за 4 дня. Каждый день по 1000км на уазокемпере это много и довольно долго. Ночевать я становился уже сильно в темноте и особо не выбирая место. Ночь, дождь, незнакомая местность и никаких проблем — просто включаешь весь световой арсенал и съезжаешь с трассы в любую сторону. Видно всё как днем — нахожу подходящее место и спокойно ночую. Тут это даже не форс-мажор, а вполне себе штатный режим.

Резюме сего рассказа в том, что хороший свет это то, чего много не бывает. Ты можешь им не пользоваться до поры до времени, но когда он понадобится, то будешь рад, что он у тебя есть.

Описание установленных компонентов http://klimovs-travels.ru/uazcargocamperedition-frontalnaya-svetovaya-sxema/

Ночные фотографии дополнительного света http://klimovs-travels.ru/nochnye-fotografii-dopolnitelnogo-sveta/

Весь доп.свет и все электрические компоненты на проекте #УАЗCargoCamperEdition предоставлены и спроектированы специалистами команды off-road-light.ru