Есть у меня один могильничек (c) или остались долги с прошлого раза…

Есть места, на которые только взглянул одним глазом, а мысль осталась. Такие чувства у меня имеются в отношении группы верхневолжских озер. Чувствую прям большой потенциал этих мест. И вот я отправляюсь туда, чтобы разведать те дорожки, которые у меня должны выстроится в интересный круговой маршрут.

Дело в том, что я пользуюсь навигацией от «Навител». Сейчас профессионалы презрительно вздохнут и закроют страничку, а я продолжу для тех кто остался. Я действительно не очень понимаю все эти «развлечения» с нарезкой и привязкой карт и потом героическую их заливку в невероятно дорогое устройство с крошечным экраном, пусть даже и с гордой надписью «Гармин».

«Навител» не самая лучшая навигационная программа, но картографическая информация у них однозначно САМАЯ лучшая. В моем простеньком оффлайн устройстве есть детальные карты всей России, причем в отличии от модных OSM карт там есть сотни тысяч дорожек, который возможно уже и не существуют, но память о них жива. И вот именно и эти грунтовые «пунктиры» и будоражили мой разум все это время. И я решил посмотреть, что и как с ними  сейчас…

2. Рано утром в понедельник я стартую в Тверскую область.
3.Первая остановка где то на трассе Ржев-Селижарово. Если я один и никто не вносит в мой ритм поправок то я обедаю и отдыхаю строго по часам. Настало время и я резко сворачиваю с дороги в поисках места для поляны. Как специально какая-то необычная конструкция в чистом поле, значит у нее и перекусим.

4.В какой то момент асфальт заканчивается и начинаются столь любимые и на столько же пыльные местные грунтовки

5. Не знаю кто как, но по ним я иду с той же скоростью, что и по асфальтовым дорогам, с той лишь разницей, что иногда «хвост» метет по сторонам и если прозевать поворот, то ABS сильно пугает пилота.

Далее спешу проверить свое старое местечко на озеро Волго. Тут все по прежнему — тихо, спокойно, прекрасная стоянка в тени на сосновой полянке и шикарный берег с чистой и немного коричневатой торфяной водой.

6.Хотел туда заехать с другой стороны, но «пунктиры» совсем заросли лесом.

7.Кстати странно, что почти на самом берегу такого шикарного озера стоят десятки абсолютно брошенных деревень. Казалось бы здесь земля должна быть «золотой», а нет — не нужна никому.

8. В итоге иду привычным маршрутом

9.

Кстати моя поездка преследует еще пару целей. Одна из них попробовать ВСЕ делать самому. Самому ехать, самому смотреть в карту, самому готовить себе еду и при всем при этом не забывать постоянно снимать себя на камеру.  Это только кажется, что все это просто. На самом деле это невероятно трудно, долго и муторно.

10.

11. Нельзя просто приготовить себе еду — нужно не забыть включить камеру.

12. Нельзя просто купаться и загорать — нужно и это тоже отснять. Ведь от количества полученного материала будет зависеть результат монтажа! Нельзя смонтировать идеальный фильм, если у тебя нет для него нужных кусочков материала.

13. Искупался, позагорал, читая книгу, на теплом камне и вроде как скучно стало. Я же совсем один, ни разговором перекинутся, ни рюмку чая опрокинуть.

14. Решил еще пару дорожек проверить. Одна была черезвычайно перспективной и должна была меня вывести на следующую точку самым что ни на есть коротким путем, но к сожалению деревянный мост сгорел и судя по всему давно. Очень жаль. Странно кстати что местные его не восстановят. Трудностей для этого никаких я не вижу, а транспортную логистику себе бы они ох как разнообразили.

15.

Подумал и решил до заката поспеть на еще одно старое место — Ширков погост. Кто забыл, то это там, где мы были в ноябре, и где Саша Бадалов саботировал маршрут путем нанесения себе «самострела».

15. Выбрал хорошее место на берегу. Хорошее оно только в плане вида и перспективы красивого заката. В остальном обычное рыбацкое место — топкое, кочковатое и стекла битого хватает.

16. С обычной палаткой даже и речи бы не было тут оставаться, но я то «в меру упитанный мужчина, который живет на крыше»! Расположился и давай готовится к фото и видео зарисовкам.

17. На тот самый случай закаты давали очень красивые. Очень не хватало башкирского уазофила — я мог бы тогда сидеть и подначивать его же фирменным выражением — «у вас то таких закатов поди не бывает!»

18.

19.Кстати хороший вид на саму церковь будет утром, вечером с этой точки она «проваливается» в тень. Имейте ввиду если соберетесь ехать.

20. «Свет ушел» как говорят настоящие фотографы и я с книжечкой полез наверх. Немного почитал перед сном и с чистой совестью уснул.

21. Спать мне было ровно, мягко и комфортно. Кочки как ни старались дотянутся до моего комиссарского тела, но два с лишним метра это вам не хухры-мухры!

22.

А в салоне, тем временем, само собой идеальный порядок. Рюкзачок, объективчики разложены по сиденьям — полная готовность к рассветной съемке. Это только лентяи покупают один объектив «ширик-суперзум». У правильных пацанов для такого дела несколько фиксов имеется, чтобы в процессе их непрерывной замены на тушке чувствовать себя «тру» фотографом.

23. Утро правда немного затянулось. Я привык к легким туристическим палаткам и то, что в них будильник летом не особенно то и нужен — солнце пригреет и само поднимет. На этом моменте я и просчитался. Ткань палатки довольно плотная и проснулся я, естественным образом, примерно в половине одиннадцатого. Рассветные краски к тому моменту уже утратили свое очарование. Ну да и ладно, впереди у меня много интересных дорожек «от Навитела».

24.

25. Ломанулся в одну — заросло молодым сосняком. В другую — такая же история. Правда поставил пару точек для себя насчет рыбалки.

26. Я бы даже сказал перспективной рыбалки. Приеду с лодочкой как-нибудь, покидать спиннинг в тишине и удовольствии.

27. Единственное кстати, что меня беспокоит, так это то, что пока я туда пробирался встретил несколько вот таких вышек. Я конечно не специалист, но сдается мне это как то связано с охотой. И предположу даже, что на кабанчиков. Кто в теме — поправьте если не прав.

28. Не знаю как кабанчики реагируют на туристов, вдруг они ночью придут я твой дом труба шатал посмотреть на мою «засидку», а она у меня не такая высокая как у местных «толкиенистов».

29. Но это всё лирика! Кстати про дорожки и тип транспортного средства. Надо понимать что никаких дорог я тут не наблюдаю. В основном еду просто по направлению, старая придерживаться «следов Навитела».

Ползу на пониженном ряду не особенно разбирая, что там под колесами и с улыбкой вспоминаю свои «кроссоверные страдания» в прошлой поездке.

Вернулся в Ширково и решил пройти ту самую дорогу, которую саботировал . Кстати Саша удивительный человек! Он невероятно много путешествует, причем с бюджетами и масштабами сопоставимыми с самим великим и ужасным СергейСергеичем, но при этом никому об этом не рассказывает — типа ленивый блоГГер!

Так, например, мало кто знает, но семья Бадаловых была в Северной Корее. Не слАбо?!  Просто вдумайтесь — СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ!!!! И у Сани есть совершенно крутой пост об этой поездке, причем он настолько крутой, что компетентные органы запретили его выкладывать в общий доступ, чтобы у обывателей не просыпались ненужные ассоциации между тоталитарным режимом в этой маленькой, но очень гордой стране и современными тенденциями. Так, что пост «подзамочный» и почитать его можно только предварительно зафрендив Бадалова.

31. Но ладно, что-то я отвлекся — продолжим. Бездорожье в тверских лесах имеет определенную специфику. Тут в основном нет альтернативе дороге проложенной лаптежником — по обе стороны болота.

32.Хорошо если она в приличном состоянии, как на этом фото, потому как тогда все едется довольно легко, а вот если он нарыл там колеи…но об этом чуть позже.

33. Дорога закончилась в конце деревни и я снова стал рыскать по полям и азимутам. Внезапно с правой стороны в лесу, что-то показалось. Не иначе как старый купол. Ну надо же — любопытное дело!

34. Церковь настолько заросла лесом, что подойти к ней просто так нельзя — нужно натурально продираться через «джунгли». Давно я не видел, таких понастоящему заброшенных храмов.

35.

36. В подтверждение слов, на стенах практически нет никаких следов вандализма. Ни надписей, ни копоти от костров.

37.

Рядом  с ней старое кладбище. Походил, посмотрел… Самые свежие захоронения семидесятых годов. Имена старинные, чудные современному слуху. Интересно! Хотел пофотографировать немного надгробия, но засомневался — можно или нет?! С одной стороны интересные лица и необычные имена, могилы старинные, так сейчас не оформляют захоронения уже, а с другой стороны наверное не хорошо это, как будто бы тревожить их…

38.

39. Кстати церковь все же не совсем заброшена. Кто подскажет — это так выглядят следы копателей? Если да, то значит знают сюда дорожку люди.

40. Ну, а я решил ехать короткой дорогой дальше. Углубился в лесок и вот они первые трудности.

41. Ехать «в разрез» не вариант, так как «тоннель» почти по ширине машины, а колея мягко говоря не моя. Но делать нечего, в конце концов деревья же есть! — плюхнулся в жижу и погреб.

42. Ну, в смысле, на месте колесиками погреб, лежа на защите. Делать нечего, полез в кузов за тросом лебедки. Хорошо, что я заранее не поленился его достать и намотать…. Ой, в смысле, я собирался это сделать, но забыл. Так что ничего у нас хорошего! Сапоги кстати тоже в кузове, что несомненно очень удобно.

43. Достался, намотался, отлебедился. Ну и дальше пошло поехало.

44. Покатался немного на лебедке, начало ее даже подзакусывать немного. То ли тяжеловато ей, то ли уже греться начала.

45. Я решил под такое дело сходить вперед на разведку…лучше бы не ходил!

На этом первая серия моего рассказа заканчивается. Я внезапно подумал, что я все как-то делаю не как у людей. У правильных блоггеров как жж ведется? -правильно: утро первого дня. рассвет утра первого дня, обед первого дня, закат первого дня, ночная съемка первого дня. Ну и так далее, все подробнее и детальнее. А я как то все по старинке, одна поездка — один пост.

В общем попробуем новый формат 🙂 «Стейтюнед» или как там еще говорят топблоггеры — «не переключайтесь»!

P.S. Пока ездил, родилась небольшая идея. У меня в архиве есть огромное количество «маршрутов выходного дня», а также маленьких и средних поездок. Может быть было бы интересно оформить их в виде подробной дорожной легенды, с координатами стоянок, достопримечательностей и треками интересных дорожек. И за маленькую денежку продавать их желающим весело и интересно провести соответствующий отрезок времени. Что думаете?!

P.S.2. Видео в новом формате будет немного позже