Дороги в России

 photo IMG_7164.jpg
«Ну и как дороги в России?!» —  один из наиболее частых вопросов, который мне задают после возвращения из #longway2magadan…

 

Сложный вопрос, не поймешь как на него правильно ответить. С одной стороны дороги вроде есть, а с другой вроде как и нет.

Что считать дорогой?! По мне, так федеральная трасса должна иметь по две полосы в каждую сторону и обязательный разделитель между направлениями. Но таких дорог я не припомню. Было немного таких на объездных трассах крупных городов и всё.

2. За два года гравийно-грунтовых отрезков между Иркутском и Улан-Удэ стало гораздо меньше. Но они всё еще пока есть…
 photo IMG_8515.jpg

3. Грунтовый участок между Улан-Удэ и Читой. Строительство дороги идет и через несколько недель или месяцев все будет выглядеть совсем иначе, но в данный момент несколько большегрузов увязли на подъеме и не могут подняться. Остальный пробуют «ходом» или надеются на большее везение
 photo IMG_6651.jpg

Трасса «Амур», это та которую жёлтой калиной обкатывали, так и не успев обзавестись инфраструктурой успела ушататься. Так, что заправляться нужно на каждой заправке, а не тогда когда топливо подошло к концу. Привередничать не приходится, да и канистру лучше иметь с собой.

4. Ну и на дорогу смотреть надо очень внимательно, периодически попадаются довольно неприятные наплывы асфальта на которых машина сначала проседает, а потом резко взлетает вверх. Их по несколько штук подряд может идти — раскачает и выкинет с трассы, местные их остроумно называют «амурские волны».
 photo IMG_8475.jpg

5. Как с трассы «Амур» свернул на «Лену», так вообще то грунтовка, то гравийка. Работает правда техника, строит вроде, но делают кусками. Участок асфальт, потом опять пыль до небес. Едешь и не знаешь, как обогнать плетущийся грузовик. Пыль до небес, ничего не видно.
 photo IMG_6802.jpg

6.В такой момент не то что встречного транспорта, сам грузовик который ты собрался обгонять не видишь. Включаешь весь свет который есть на машине и ждешь, пока ветер хоть чуть-чуть сдует пыль в сторону и потом идешь на обгон.
 photo IMG_6807.jpg

7. Повезло проскочил, нет — памятник на обочине. Их по дороге много стоит. Кто-знает, была бы у них другая судьба, будь здесь нормальная дорога?!
 photo IMG_7472.jpg

Водители правда тоже наши под стать дороге. Экономия на ближнем свете у каждого второго. Причем вне зависимости что вокруг: пыль, сумерки или еще какие погодные ухудшения. Экономия вольфрама в масштабах страны задача каждого! Наверное потому 25000 в год и гибнут.

8. Теперь про мосты,а вернее их отсутствие. Город Якутск отрезан от большой земли великой русской рекой Леной и моста через нее нет. Есть паромы. А паром это очередь, это время на его ожидание, время на переправу, это нервы и это деньги. Товары и топливо сильно дорожают, если их возить на пароме. Денег на мост нет. Запланировали вроде в этом году, но сейчас деньги ушли на другой мост. Там нужнее.
 photo IMG_6867.jpg

9. Дорога где-то Якутии. Это хороший участок, тут почти не трясет и нет «скальника»
 photo IMG_7005.jpg

Магаданская область вообще вся целиком отрезана от большой земли. Паром через Алдан ходит три раза в день. Есть еще мелкие, но они по загрузке работают. Так что спрогнозировать, сколько времени займет переправа невозможно. В межсезонье, пока ледовая переправа еще не встала, а паром уже не ходит, вообще нет никакой возможности переправится. Это тоже странно. Кусок страны в полной изоляции и не маленький заметьте. Отсюда и цены на все. За Алданом топливо прыгает с 42.5 до 52, а потом и вовсе до 56. А что делать…

10. Паром через реку Алдан. В сторону Хандыги он плывет 2.5 часа, а обратно около 30 минут — очень сильное течение
 photo IMG_7488.jpg

11. Новый участок дороги колымского тракта. Дорогу расширяют, ровняют, отсыпают, но асфальт всё равно не кладут. Проблема пыли и обгонов никуда не уйдет
 photo IMG_7266.jpg

12. Строительство идет очень активно. Иногда даже перекрывают движение на время каких-то работ. Большинство строительной техники с 89 регионом
 photo IMG_7482.jpg

А так дороги есть. Можно ехать, почему же нет…

  • IGOR

    Привет Алексей!
    Все так и есть, только на трассу «Лена» не сворачивали в этот раз, двигая в Находку)))
    Иркутск — Улан-Удэ в конце августа проехались и не заметили гравия, может невнимательны были,
    хотя дороги Казахстана приучили быть Ооооочень внимательным и смотреть под ноги))) Зато,
    на доезжая Улан-Удэ, двигаясь вдоль восточного берега Байкала (Бурятия) запомнили и распробовали
    местные арбузики, яблоки и помидоры размером в два кулака (сладкиееее), вкуснейшие светло-зеленые
    огурчики, да чего там только нет, такое только сто лет назад пробовал у прабабушки))) Это не Буряты, а
    Русаки, удивительное место. В районе Читы оставался небольшой участок, да, но там очень активно
    велись работы в начале сентября))) Будем ехать, а как без этого жить то)))

    • Алексей Климов

      Это 2014года текст, конечно многое изменилось уже

  • Алексей Елисеенков

    А нам по другому скучно будет))
    Тоже не понимаю тех кто «экономит» на ближнем свете. Многие даже специально устанавливают ДХО, чтобы не включать ближний)

    • Алексей Климов

      лампочки дешевле чем железо или человеческая жизнь. Нафиг такую экономию