«Ну и как дороги в России?!» — один из наиболее частых вопросов, который мне задают после возвращения из #longway2magadan…
Что считать дорогой?! По мне, так федеральная трасса должна иметь по две полосы в каждую сторону и обязательный разделитель между направлениями. Но таких дорог я не припомню. Было немного таких на объездных трассах крупных городов и всё.
2. За два года гравийно-грунтовых отрезков между Иркутском и Улан-Удэ стало гораздо меньше. Но они всё еще пока есть…
3. Грунтовый участок между Улан-Удэ и Читой. Строительство дороги идет и через несколько недель или месяцев все будет выглядеть совсем иначе, но в данный момент несколько большегрузов увязли на подъеме и не могут подняться. Остальный пробуют «ходом» или надеются на большее везение
Трасса «Амур», это та которую жёлтой калиной обкатывали, так и не успев обзавестись инфраструктурой успела ушататься. Так, что заправляться нужно на каждой заправке, а не тогда когда топливо подошло к концу. Привередничать не приходится, да и канистру лучше иметь с собой.
4. Ну и на дорогу смотреть надо очень внимательно, периодически попадаются довольно неприятные наплывы асфальта на которых машина сначала проседает, а потом резко взлетает вверх. Их по несколько штук подряд может идти — раскачает и выкинет с трассы, местные их остроумно называют «амурские волны».
5. Как с трассы «Амур» свернул на «Лену», так вообще то грунтовка, то гравийка. Работает правда техника, строит вроде, но делают кусками. Участок асфальт, потом опять пыль до небес. Едешь и не знаешь, как обогнать плетущийся грузовик. Пыль до небес, ничего не видно.
6.В такой момент не то что встречного транспорта, сам грузовик который ты собрался обгонять не видишь. Включаешь весь свет который есть на машине и ждешь, пока ветер хоть чуть-чуть сдует пыль в сторону и потом идешь на обгон.
7. Повезло проскочил, нет — памятник на обочине. Их по дороге много стоит. Кто-знает, была бы у них другая судьба, будь здесь нормальная дорога?!
Водители правда тоже наши под стать дороге. Экономия на ближнем свете у каждого второго. Причем вне зависимости что вокруг: пыль, сумерки или еще какие погодные ухудшения. Экономия вольфрама в масштабах страны задача каждого! Наверное потому 25000 в год и гибнут.
8. Теперь про мосты,а вернее их отсутствие. Город Якутск отрезан от большой земли великой русской рекой Леной и моста через нее нет. Есть паромы. А паром это очередь, это время на его ожидание, время на переправу, это нервы и это деньги. Товары и топливо сильно дорожают, если их возить на пароме. Денег на мост нет. Запланировали вроде в этом году, но сейчас деньги ушли на другой мост. Там нужнее.
9. Дорога где-то Якутии. Это хороший участок, тут почти не трясет и нет «скальника»
Магаданская область вообще вся целиком отрезана от большой земли. Паром через Алдан ходит три раза в день. Есть еще мелкие, но они по загрузке работают. Так что спрогнозировать, сколько времени займет переправа невозможно. В межсезонье, пока ледовая переправа еще не встала, а паром уже не ходит, вообще нет никакой возможности переправится. Это тоже странно. Кусок страны в полной изоляции и не маленький заметьте. Отсюда и цены на все. За Алданом топливо прыгает с 42.5 до 52, а потом и вовсе до 56. А что делать…
10. Паром через реку Алдан. В сторону Хандыги он плывет 2.5 часа, а обратно около 30 минут — очень сильное течение
11. Новый участок дороги колымского тракта. Дорогу расширяют, ровняют, отсыпают, но асфальт всё равно не кладут. Проблема пыли и обгонов никуда не уйдет
12. Строительство идет очень активно. Иногда даже перекрывают движение на время каких-то работ. Большинство строительной техники с 89 регионом
А так дороги есть. Можно ехать, почему же нет…
4 thoughts on “Дороги в России”