Утром полные решимости мы собрались и поехали закрывать главный должок 2010 года — южный берег Телецкого озера. Пока «зарывать долги» нам удается и мы в хорошем настроении, главное, чтобы погода наладилась…
Дорога туда не сложная — 70 км не особо злого грейдера. Мы на 1.4 атмосфере по ней неслабо «навалили», сорри всем тем, кого запылили по дороге 🙂
2. Деревянный мост, чтобы попасть на ту сторону Чулышмана. Для желающих можно и в любом другом удобном месте, но на лодке.
3. Уровень воды настолько велик, что мост почти касается поверхности реки
4. С мощным грохотом река переваливается через порог. На камнях застревают доски и бревна
5. На другой стороне реки впечатляющих размеров водопад.
6. Погода медленно, но верно начинает налаживаться
7. Наш крошечный пикап, на дороге зажатой огромными скальными массивами. Потрясающее ощущение — как Гулливер в стране великанов!
8.
9.
10.
11.
12.
13. Долина невероятно хороша. Пока мы не знаем, какое оно Телецкое озеро, но сюда стоит ехать уже хотя бы ради этих видов!
14. На той стороне «каменные грибы» и «водопад Учар». Чтобы до них попасть нужно переправиться на лодке и потом еще проделать долгий путь. Нас поджимает время.
Это только кажется, что времени много. На самом деле все время приходится торопиться. Сейчас нас подгоняет билет на самолет Красноярск-Москва. Нет 100% уверенности, что мы пройдем Бугузун, а это значит, что придется ехать в Красноярск по асфальту. Это невероятно долгий и унылый перегон.
15. Первые подтопления дороги. Участок короткий и мы ограничиваемся фотосъемкой.
16. Говорят, что в августе, Чулышман можно «по камушкам перейти», настолько он спокойный и тихий. Не знаю, правда ли это. Но сейчас река довольно грозная
17.
18. А вот и главная засада. Участок подтопления действительно большой — примерно 300 метров. Полностью он не просматривается, а гулять в заброднике лениво. Крепим GoPro и вперед
Самая большая ошибка которую мы сделали — это идея крепить камеру на экспедиционный багажник. С такой высоты метровый брод кажется «лужей по щиколотку» и никакого драматизма не наблюдается в принципе.
19. На той стороне брода стоял нерешительный УАЗик с двумя местными жителями. Сначала я думал, что они нас просто пропускают, но оказалось что они не хотели ехать наобум. Они нас подробно допросили о глубине, твердости дна и правильном фарватере и только уже потом решились на «штурм».
20. А вот и южный берег Телецкого озера. Берег также затоплен и виды не впечатляют.
21.
Вообще, это все проклятие Байкала. Людей, которые три раза были на Байкале, трудно удивить каким либо водоемом. Поэтому мы не смогли оценить все величие и красоту этого озера. Одно хорошо, по сравнению с северным берегом людей здесь совсем нет 🙂
22. Делать нечего — мы приехали и нужны кадры. Одеваю забродник и лезу в воду.
23. Цель отойти от берега как можно дальше, чтобы прибрежные кусты не лезли в кадр
24.
25. Но далеко мне уйти не удалось — это вам не Плещеево озеро 🙂
26. Разлив реки внес свои коррективы в местную жизнь. Коровы вынуждены добираться до пастбищ вплавь.
27.
Вот так выглядит южный берег. Мы были как раз на мысе Кырсай.
Немного актуальных эмоций по поводу всех этих событий можно посмотреть в этом небольшом ролике.
Видеофрагменты с моими интервью становятся уже почти традиционными «изюминками» в каждом посте. Было бы интересно ваше мнение: нужно, не нужно и смотрите ли вы их вообще?
28. Тот самый мост через Башкаус. Хорошо видно новую секцию, которую восстанавливали в 2010 году
29. На обратном пути погода начала портиться. Эти солнечные полдня были последними, что отмерял нам Алтай в этот раз. Сразу после обеда небо затянуло и больше хорошей погоды мы не видели. Алтай начал нас прогонять…
30. Как вам вид из окошка, а?
На обратной дороге мы уже почти не фотографировали. Буднично доехали до перевала, перекусили и под проливным дождем за 11 минут на заднем приводе поднялись на перевал. Дальше будет дорога на Актру, дорога на перевал Бугузун, переход в Тыву, дорога вдоль разлившегося Могун-Бурена с затопленными мостами и стремительный маршбросок вдоль монгольской границы, через край глухой и дикий…