Долина Чулышмана и дорога к южному берегу Телецкого озера

 photo IMG_3763.jpg
Утром полные решимости мы собрались и поехали закрывать главный должок 2010 года — южный берег Телецкого озера. Пока «зарывать долги» нам удается и мы в хорошем настроении, главное, чтобы погода наладилась…

Дорога туда не сложная — 70 км не особо злого грейдера. Мы на 1.4 атмосфере по ней неслабо «навалили», сорри всем тем, кого запылили по дороге 🙂

2. Деревянный мост, чтобы попасть на ту сторону Чулышмана. Для желающих можно и в любом другом удобном месте, но на лодке.
 photo IMG_3725.jpg

3. Уровень воды настолько велик, что мост почти касается поверхности реки
 photo IMG_3728.jpg

4. С мощным грохотом река переваливается через порог. На камнях застревают доски и бревна
 photo IMG_3732.jpg

5. На другой стороне реки впечатляющих размеров водопад.
 photo IMG_3741.jpg

6. Погода медленно, но верно начинает налаживаться
 photo IMG_3753.jpg

7. Наш крошечный пикап, на дороге зажатой огромными скальными массивами. Потрясающее ощущение — как Гулливер в стране великанов!
 photo IMG_3756.jpg

8.
 photo IMG_3758.jpg

9.
 photo IMG_3760.jpg

10.
 photo IMG_3763.jpg

11.
 photo IMG_3767.jpg

12.
 photo IMG_3770.jpg

13. Долина невероятно хороша. Пока мы не знаем, какое оно Телецкое озеро, но сюда стоит ехать уже хотя бы ради этих видов!
 photo IMG_3773.jpg

14. На той стороне «каменные грибы» и «водопад Учар». Чтобы до них попасть нужно переправиться на лодке и потом еще проделать долгий путь. Нас поджимает время.
 photo IMG_3776.jpg

Это только кажется, что времени много. На самом деле все время приходится торопиться. Сейчас нас подгоняет билет на самолет Красноярск-Москва. Нет 100% уверенности, что мы пройдем Бугузун, а это значит, что придется ехать в Красноярск по асфальту. Это невероятно долгий и унылый перегон.

15. Первые подтопления дороги. Участок короткий и мы ограничиваемся фотосъемкой.
 photo IMG_3780.jpg

16.  Говорят, что в августе, Чулышман можно «по камушкам перейти», настолько он спокойный и тихий. Не знаю, правда ли это. Но сейчас река довольно грозная
 photo IMG_3781.jpg

17.
 photo IMG_3782.jpg

18. А вот и главная засада. Участок подтопления действительно большой — примерно 300 метров. Полностью он не просматривается, а гулять в заброднике лениво. Крепим GoPro и вперед
 photo IMG_3785.jpg

Самая большая ошибка которую мы сделали — это идея крепить камеру на экспедиционный багажник. С такой высоты метровый брод кажется «лужей по щиколотку» и никакого драматизма не наблюдается в принципе.

19. На той стороне брода стоял нерешительный УАЗик с двумя местными жителями. Сначала я думал, что они нас просто пропускают, но оказалось что они не хотели ехать наобум. Они нас подробно допросили о глубине, твердости дна и правильном фарватере и только уже потом решились на «штурм».
 photo IMG_3786.jpg

20. А вот и южный берег Телецкого озера. Берег также затоплен и виды не впечатляют.
 photo IMG_3794.jpg

21.
 photo IMG_3796.jpg

Вообще, это все проклятие Байкала. Людей, которые три раза были на Байкале, трудно удивить каким либо водоемом. Поэтому мы не смогли оценить все величие и красоту этого озера. Одно хорошо, по сравнению с северным берегом людей здесь совсем нет 🙂

22. Делать нечего — мы приехали и нужны кадры. Одеваю забродник и лезу в воду.
 photo IMG_3797.jpg

23. Цель отойти от берега как можно дальше, чтобы прибрежные кусты не лезли в кадр
 photo IMG_3798.jpg

24.
 photo IMG_3799.jpg

25. Но далеко мне уйти не удалось — это вам не Плещеево озеро 🙂
 photo IMG_3803.jpg

26. Разлив реки внес свои коррективы в местную жизнь. Коровы вынуждены добираться до пастбищ вплавь.
 photo IMG_3804.jpg

27.

Вот так выглядит южный берег. Мы были как раз на мысе Кырсай.

Немного актуальных эмоций по поводу всех этих событий можно посмотреть в этом небольшом ролике.

 

Видеофрагменты с моими интервью становятся уже почти традиционными «изюминками» в каждом посте. Было бы интересно ваше мнение: нужно, не нужно и смотрите ли вы их вообще?

28. Тот самый мост через Башкаус. Хорошо видно новую секцию, которую восстанавливали в 2010 году
 photo IMG_3818.jpg

29. На обратном пути погода начала портиться. Эти солнечные полдня были последними, что отмерял нам Алтай в этот раз. Сразу после обеда небо затянуло и больше хорошей погоды мы не видели. Алтай начал нас прогонять…

30. Как вам вид из окошка, а?

На обратной дороге мы уже почти не фотографировали. Буднично доехали до перевала, перекусили и под проливным дождем за 11 минут на заднем приводе поднялись на перевал. Дальше будет дорога на Актру, дорога на перевал Бугузун, переход в Тыву, дорога вдоль разлившегося Могун-Бурена с затопленными мостами и стремительный маршбросок вдоль монгольской границы, через край глухой и дикий…