День рваной раздатки или с баггами по Адыгее

Про окончание карантина, разрыв раздатки и просто красивые картинки из Адыгеи…

В Краснодарский край мы въехали за несколько часов до окончания карантина с обязательным обсерватором. Ещё пару дней назад ничего не предвещало отмены ограничений и вся наша команда приняла решение отказаться от заранее купленных билетов на самолёт и выдвигаться мелкими группами на автомобилях. Такой план созрел из-за того, что никто не хотел принудительной обсервации, а перемещаясь на машине всегда есть варианты. На худой конец просто развернут в обратную сторону.

Но разворачиваться не пришлось — уже в дороге пришло известие о послаблениях и мы пересекли пост в Цукеровой балке с секундной остановкой по фразе «в Адыгею транзитом!»

Маршрут наш стартует из Гуамки и сюда должен прийти автовоз с баггами и Соболем. Как мы его грузили это отдельная история, потому как умещаться всё это добро в отведённые правилами дорожного движения 4 метра высоты не хотело от слова совсем!

Но вот мы на месте, процесс разгрузки прошёл бодро и без осложнений, я с моим напарником Сашей, который в этой поездке отвечает у нас за вкусное и здоровое питание, уже сгонял заправить воды и мы выдвинулись в горы

Маршрут знаком, понятен и очевиден. У нас задача добраться неторопливо до точки, встать там и развернуть полевой лагерь в ожидании прибытия нашей банды. Ездить след в след за brp maverick x3 не входило в наши планы, да и вряд ли это в принципе было возможно 🙂

Мы бодро и уверено рычали китайским дизельком на пониженном ряду и уже казалось вышли на прямую видимость, когда полёт валькирий неожиданно прервался полным обездвиживанием автомобиля

Беглый осмотр агрегатов и пара звонков на большую землю привели нас к мысли, что на сегодня мы своё уже отлетали

Это не результат удара, это просто на первой пониженной момент от двигателя разорвал корпус раздаточной коробки. С соболем так бывает — не мы первые и не мы последние…

С этого момента у нас появляется помимо основной задачи (сопровождение и обеспечение группы багги/квадры) ещё дополнительная — эвакуировать и починиться. Поэтому стараемся не унывать и даже делаем фото на фоне поверженной технички

Изначально я начинал путешествовать, чтобы увидеть природу, но так получилось, что за эти годы и километры помимо всего я «оброс» знакомствами с людьми, которые так или иначе пересеклись со мной на пути. У меня кажется есть миллион историй, в которых я кому-то старался помочь, и ещё больше, когда помогали мне

И вот мы звоним Юре в Краснодар, чтобы он нашёл на авито бэушную фулл-тайм раздатку на соболь (уже принято решение, что вместо родной мы будем ставить раздаточную коробку от ГАЗ-66 и поэтому вкладывать большие деньги в дорогую новую или даже подержанную парт-тайм смысла нет) и Юра её естественно находит! Тем временем Саша звонит своему другу в Апшеронск и он находит нам шишигу для эвакуации с горы. На завтра у нас запланирован насыщенный день, а пока мы заряжаем вечерний плов и лично я могу немного пройтись с фотоаппаратом

Середина июня в горах это самая сочная зелень. Кажется, что такой насыщенности даже не бывает! А ещё это туманы и… дожди!!! Дождей за эту поездку было столько, что я думал, у меня вырастут жабры 🙂

Кстати, изначально я думал, что этого отчёта в блоге вообще не случится. Возможно, со стороны это не очень понятно, но работа на техничке Терранавтики почти всегда чрезвычайно насыщенная. Настолько, что порой забываешь мыться, ходить в туалет и даже… фотографировать. Именно в эту поездку я окончательно понял, что мне точно нужен мобильный телефон с возможностью фотографирования, потому как оперативно извлекать чемодан с фототехникой я порой просто не успеваю физически и фотографий просто не случается

Итак, мы перекроили немного план. Связались по рации с основной группой и вынуждено сменили точку запланированного лагеря на точку нашего обездвиживания

Утром группа ушла на маршрут, а мы в течении светового дня провернули операцию с разворотом соболя на подъеме, спуском с горы на тросу за шишигой, эвакуацией на тросу в Апшеронск, заменой лопнувшей раздатки на привезённую и к вечеру (на 15 минут раньше чем группа на багги) мы прибыли в Мезмай. Если честно, мне и сейчас не очень верится, что всё это возможно сделать в течении дня, но тем не менее есть задокументированный и запротоколированный факт! Спасибо всем тем, кто помогал, и без кого это было бы вообще невозможно.

Надо сказать, что 2020 год в плане путешествий стартовал для меня лично очень неудачно. Все наши семейные заграничные поездки сначала откладывались, а потом стали невозможны. Затем была запланирована поездка на кемперах с Терранавтиков в Казахстан, но он закрыл границы из-за ковида, и даже эта поездка с квадрами/багги была уже серьёзно под угрозой. Но плохое не может длиться вечно, и вот я в горах. От этого хочется дышать полной грудью и фотографировать вообще всё, включая листья деревьев и облачка на небе 🙂

В этой поездке Саша отвечает за питание группы, а я лишь изредка на подхвате.

За долгую карантинную весну я напридумывал интересный и озорной маршрут для багги и поэтому на соболе мы с Сашей перемещаемся от них отдельно. Это удобно с точки зрения организационной — мы приезжаем заранее, есть время развернуть шатёр, организовать кухню и приготовить еду, но немного обидно с фотографической точки зрения, потому как всё самое-самое от моего взгляда и моей камеры ускользает. Но есть надежда на Влада, который в эту поездку полностью переселился из соболя в багги и отснял всё в мельчайших подробностях. Обещает, что скоро! будет кино 🙂

Для тех, кто ориентируется в этих локациях, дам немного пояснений — мы сейчас над Мезмаем. Там вдали как раз места нашей поломки и оттуда с горы вчера к нам спустилась команда райдеров

Сегодня колёсный маршрут у группы разбавлен пешим походом на Орлиную полку, а мы забрались на уровень выше и ждём их уже на ужин

Погода гоняет туманы и в сочетании с низким солнцем на телевик выходят фотографии с каким-то «плёночным профилем»

Немного завидую багги-пилотам, так как они имеют совершенно другой уровень проходимости и очень красиво и озорно могут катать совсем другие дорожки и лицезреть совсем другие виды с колёс, не переходя в пеший порядок.

Для меня это плюс-минус знакомые места. Я был тут в 2013 и 2015 годах. Первый раз на форде, а второй раз уже на Каргуше

Утром мы с Сашей собрали лагерь, прикинули время и решили, что оно у нас есть. С этой мыслью мы немного прокатились в лес, чтобы хоть немного порадовать себя пейзажами.

В лесу было скользко и деревья росли почему-то под уровень нивы/469го, а у нас к обычной высоте добавились баулы с вещами квадроциклистов на крышу. Рвать сумки о деревья было жалко, а заниматься попилочными работами под свой рост было лениво, поэтому преодолев две трети пути мы бросили соболёк и дотопали до вьюпойнта пешком

Если у вас нормальной высоты автомобиль, то до точки этой можно доехать почти вплотную. Собственно мы НАД орлиной полкой. Здесь пожалуй даже более красиво чем на самой полке и при этом не нужно переться пешкодралом.

Здесь тоже можно сесть на край и экстремально свесить ноги, но только людей тут на два порядка меньше чем на Орлиной и стоять в очереди за фоточкой не придётся

Кстати, для понимания масштаба вот фоточка с человеком типа Саша сверху и выгрызенная снизу полоска — это как раз та самая Орлиная полка над Мезмаем

Ну и я лично из инстаграши, любезно сфотканный напарником

Новая раздатка работает, но при условии, что нам ничего неизвестно о том, какие невзгоды выпадали на неё в прошлой жизни, мы приняли решение максимально жалеть её и без лишней надобности не геройствовать

С этой мыслью мы отправились твёрдой дорогой через Камышанову поляну, потому как там по моей памяти был совершенный лайт. К этому лайту правда прилагались порубочные работы, так как недавно был ураган и дорогу эту изрядно завалило, а потом в конце и отличные колеи нарытые чем-то симексо-подобным, но так как мы уже порвали переднюю лебедку, пытаясь в первый день вытащить свою обездвиженную тушку на +/- ровное место, то мы там как следует походили пешком и нашли себе упрощённый объезд. Немного видео можно опять же увидеть в инстаграмном качестве и формате

Кстати, про карантин/ковид и вот это вот всё. Пару раз мы с большими трудностями вписывались в гостевые дома или гостиницы и лично мне было очень жаль людей которым в самый сезон полностью запретили работать, оставив без какой-либо помощи и поддержки. Рад, что удалось оставить им хоть каких-то денег в этот период

А тем временем мы выдвинулись в сторону населённого пункта Хамышки. Наша банда должна спуститься туда по Инженерному хребту

А это река Белая, но не та которая Агидель в Башкирии, а местная Белая. Кстати, почему-то это ОЧЕНЬ распространённое название для рек в России

тут даже две фотки будут, потому что я не смог выбрать 🙂

Времени у нас с запасом, поэтому мы разведали хорошее место на берегу реки вместо запланированной гостиницы

Место прямо на берегу реки с очень красивым видом. Вода мощно ревёт, так что даже разговаривать надо громко

Адыгея красивая. Надо бы сюда вернуться с семьёй на кемперочке в медленном и созерцательном формате

Ну и обязательный снимок в long exposure, раз уж нашлись неленивые люди и разожгли костёр 🙂

Поймал себя на мысли, что ещё не выложил ни одного снимка с техникой активного отдыха — активно и красиво они начинают ехать исключительно вдали от нашего соболя, а если рядом то только вот такие карточки есть 🙂 Но надеюсь скоро будет кино от Влада и там этих багги будет как чего-то там за баней!

Костёр, кстати, красив на части фоток, но потом он догорает и дымит половину ночи. Портит астрофото и ещё от него провоняет всё. Ну это я так… поворчать 🙂

Ну и напоследок ещё одна небольшая история. Пока мы ждали как квадро-банда форсирует Хребет Ду-Ду-Гуш, мы с Сашей встали на берегу реки Дах недалеко от брода и нашли тут отличную точку с 3G интернетом

Прилегающий берег был грязноват после дождя, и в какой-то момент мы даже обсуждали, что можно поставить шатёр и лагерь прямо на каменистой части, и тут в этот момент раздался рёв и из-за поворота вылетела настоящая сёрферская волна, которая несла брёвна, ветки, мусор и чуть ли не камни. Я пулей прыгнул за руль и почти мгновенно выскочил на берег, но за эти секунды воды прибыло столько, что выезжал я уже из почти полуметровой воды!

Чуть позже вода успокоилась, но ширина реки стала в 5 раз больше и там, где мы ездили на машине и даже собирались ставить лагерь, было мягко говоря глубоко. Вот такие бывают истории 🙂

Ну и закончить рассказ я хотел бы фотографией Саши. На самом деле у меня есть и другие его портреты, но этот уж больно хорошо получился 🙂