Даже «мечту» можно улучшить…


Даже в, казалось бы, идеальном автомобиле всегда можно найти что-то, что можно и самое главное нужно улучшить. В легендарном Toyota land cruiser 78 слабым местом является атмосферный двигатель 1HZ…

Романтические чувства к атмосферным дизелям могут испытывать только те, кто на нем никогда не ездил, а те кто успели поездить, сразу начинают мечтать о турбине.

 

Большинство тех, кто вынужден страдать от медленного и печального 1HZ на 105-ках и 80-ках, уже давно сменили его на контрактный агрегат, но им с их сильно подержанными автомобилями решиться на это было несложно. А тут новый автомобиль с двигателем, у которого родной пробег менее 40 тысяч километров. Непросто принять решение о его демонтаже…

Но теперь это абсолютно уникальный автомобиль: TLC78 с жилым модулем выполненным в едином модуле с кабиной, с турбированным дизельным мотором объемом 4.2 литра и fulltime раздаткой обеспечивающей постоянный полный привод.

Далее фото и текст авторский

Атмосферный 1HZ мотор, конечно, хороший и надежный, но на трассе с ним нервотрепка на обгонах и тоска с горах. Решился на его замену, взял контрактник — турбированный 1HD-T. Справа 1HZ, слева 1HD-T. С заменой особых сложностей не было, моторы практически взаимозаменямые.

Заодно поменял и коробку с раздаткой, т.е. теперь я на фулл-тайме:

Снимал-ставил все в сборе, так проще

Новое сердце на месте

Рычаги коробки и раздатки на доноре, на 80-ке, расположены по другому, пришлось немного подрезать тоннель под рычаг КПП и полностью переделать механизм рычага раздатки. Все встало нормально

Полностью переделал выхлопную систему, сделал ее максимально «свободной», на трубе 76мм., из нержавейки. Глушитель-прямоток тоже пришлось делать самому, не нашел ничего подходящего

Проделанной работой в целом доволен, машина поехала бодро и приятно. Лишь на самых низах, до 1000об/мин 1HZ был по тяговитее.

Почему не доволен на 100%? Новая коробка похоже была не совсем новая, есть затруднения со включением второй передачи, надо делать ревизию.

——————————————————————————————————————————————————————

Сравнительные характеристики двух моторов с сайта http://engines-toyota.ru

Двигатель 1HZ

Рабочий объем 4.2 литра
Топливо дизель
Номинальная мощность 129 лошадиных сил при 3800 об/мин
Крутящий момент 285 Н*м при 2200 об/мин
Реальный потенциал пробега (ресурс) 1 000 000 километров

Двигатель 1HD-T

Объем 4.2 л. (4164 см.куб.)
Мощность 162 л.с.
Крутящий момент 361 Н*м при 1400 об/мин
Степень сжатия 18.6:1
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 100 мм

 

  • я откровенно завидую. не машине или движку, а возможностям людей. блин, я то же хочу иметь средства и возможности на таки переделки! эх…