Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II

photo IMG_2531.jpg
Итак, мы продолжаем эпический рассказ о выживании двух городских овощей в аутдорных джунглях…

2. Итак, мы повалились на траву и возрадовались тому, что сегодня еще и обед не настал, а мы уже никуда не должны идти. Великое слово «дневка», но даже если это всего-лишь «полуднёвка» то это всё равно круто. Когда не надо никуда идти это само по себе праздник!
 photo IMG_2290.jpg

3. Место тут на самом деле очень красивое и привал тут устраивают незря.
 photo IMG_2293.jpg

4. Опять же — привал лучше устраивать там где есть вода чтобы попить и вода чтобы помыться. Это две разные воды и это нужно понимать 🙂
 photo IMG_2294.jpg

5. Вот прям уверен, что вода из этого озера ничуть не хуже чем бутилированная известных марок, но мы уже не готовы пить «стоячую воду» и ищем ручей с горы.
 photo IMG_2296.jpg

6. Сказать, что озеро ледяное это ничего не сказать, но отказать себе в удовольствии я не мог.
 photo IMG_2299.jpg

7. Подлость моей натуры заключается в том, что если собака не хочет ко мне плыть, то я делаю вид что тону. Бедной собачке не остаётся ничего делать как плыть и спасать хозяина. Ужасно мило и ужасно стыдно 🙂
 photo IMG_2302.jpg

8. Кстати, тут мы наконец догнали «мистера оранжевого» то разговорились. Обсудили подъем на перевал Федосеева, где у озера набрать воды, куда еще можно сходить налегке, что мы видели мелких туров, то как мы медленно и непросто идем и кажется что-то еще… В процессе разговора я разбирал рюкзак и наконец добравшись до кофеварки предложил нашему собеседнику кофе. Некоторое время он молча смотрел на нас, а потом сказал: «не удивительно, что вам трудно идти…»
 photo IMG_2315.jpg

9. Нам по-любому было бы трудно идти, поэтому я достал 70-200 и стал фотографировать окрестности. Тащить второй объектив было не тяжело, тяжело было заставить себя менять эти объективы в процессе ходьбы.
 photo IMG_2318.jpg

10. Чтобы мы совсем не расслаблялись питьевая вода на другой стороне озера — примерно по центру этого кадра. Собрались и пошли 🙂
 photo IMG_2320.jpg

11. Собака Одри очень любит всю стаю, но когда она устаёт и ей тяжело то она понимает, что любить надо кого-то одного и плестись за ним. Всех любить из последних сил у неё не получается, но за мной она следует точно по пятам 🙂
 photo IMG_2325.jpg

12. Мы фотографируем почти в полдень, но тут не до жиру. Фактически мы пытаемся выжить, а фотосъемка это уже побочные удовольствия.
 photo IMG_2328.jpg

13. Опять же интересная штука с личными вещами — рюкзаки с документами и деньгами мы бросили на той стороне. Тащить их с собой чтобы набрать воды глупо, а бросать без присмота страшно. В итоге веришь в людей и надеешься на лучшее.
 photo IMG_2342.jpg

14. Нашел углубление в камнях и последовательно набираю бутылки. Завтра утром приду сюда опять, потому как нужно будет пополнить запасы перед восхождением на Федосеева. Там скорее всего по пути будет вода, но так как точно я этого не знаю, то лучше перебдеть.
 photo IMG_2344.jpg

15. Если бы Одри знала, что вся эта прогулка только для того, чтобы она себя чувствовала полноценной Mountain Dog то она бы заговорила на человеческом языке и убедила бы нас никуда не идти, но она уверена, что это мы такие долбанутые и ей просто не повезло с хозяевами 🙂
 photo IMG_2348.jpg

16. Я конечно же шучу — Одри молодец
 photo IMG_2350.jpg

17. И Лена молодец — мне вообще повезло с девчонками 🙂
 photo IMG_2360.jpg

18. Нас сильно подогревает мысль, что это уже почти всё. Завтра подъем на Федосеева и потом спуск к горнолыжке. Про спуск мы вообще и думать уже не думали — считай дома, а зря…
 photo IMG_2362.jpg

19. То ли я перегрелся, то ли перекупался, но к вечеру меня начало сопливить и чихать. Это было некстати и вообще зря.
 photo IMG_2366.jpg

20. Аптечка у нас с собой конечно же была, но она мягко говоря не исчерпывала все возможные варианты. Не говоря уже о том, что я когда в молодости получил травматический пневмоторакс в ДТП и мне как бы не желательно поднимать тяжести. Ночью, когда я захлебывался соплями и чихал каждые 15 минут мне почему-то вдруг подумалось, а что было бы если бы вдруг стенка плевральной полости снова бы оторвалась и лёгкое стало заполняться кровью. Спутникового телефона у нас нет, да и если честно, то звонить по нему некуда, как бы мы себя не тешили мчс-надеждами.
 photo IMG_2370.jpg

21. Но это всё ерунда и минуты слабости. Если так думать и рассуждать, то конечно лучше всю жизнь просидеть дома.
 photo IMG_2371.jpg

22. Использую Лену в качестве селфи-палки. Штатив мы в итоге брать не стали, так как наш тяжеленный и стальной Slik мы бы просто не донесли, а Джоби забрал брат перед поездкой в асашай и не вернул
 photo IMG_2375.jpg

23. Эти камни упали сверху когда-то давно, могу представить себе при каких обстоятельствах и с каким звуком
 photo IMG_2380.jpg

24, Когда я регистрировался в МЧС то подробно показывал наш маршрут, перевал за перевалом. МЧСник внимательно записал и потом спросил: а зачем так идти?! Тут можно вот срезать и пройти сразу напрямую! Я ничего не нашёлся возразить, так как в целом у нас задача то была не срезать, а красиво прогуляться, но мысль запала. Про эту «срезку» я спросил и у мистера Оранжевого и у хозяина нашего отеля, где мы жили в Архызе. И тот и другой сказали, что эта «срезка» это маршрут с провешиванием веревок и вообще это всё «плохая шутка»(с) при условии, что нас за километр видно как чайников.
 photo IMG_2394.jpg

25. Объектив 70-200 весит почти килограмм. До этого дня я реально жалел, что взял его с собой, но снимать там на одну линзу можно только если она 28-300, а это сильно не облегчит ношу 🙂
 photo IMG_2403.jpg

26.
 photo IMG_2408.jpg

27. Когда мы ушли за водой, наш знакомый Сергей, которого мы раньше звали «мистер Оранжевый» ушел гулять налегке. Он и с рюкзаком то шастал как горная серна, а пустой просто полетел.
 photo IMG_2411.jpg

28.
 photo IMG_2412.jpg

29. Это вот на максимальном зуме мы сфоткали его, когда он пройдя по всему хребту вышел на Федосеева. По фото видно уже что очень скоро стемнеет и даже мы начали за него волноваться, но он пулей добежал до палатки и проблем у него естественно не возникло
 photo IMG_2413.jpg

30. Когда я принял решение не брать штатив то я думал, что проблемой это не станет. Положу камеру на камень и всего-то… В реальности это конечно же всё не очень удобно и надо брать с собой хотя бы gorillapod
 photo IMG_2415.jpg

31.
 photo IMG_2416.jpg

32. Ну и пару слов про мусор. Если вы неопытный турист и не ориентируетесь где лучше ставить лагерь, то это не проблема — ночуйте там где увидите большое количество консервных банок и плохо сгоревшего мусора. Ошибиться будет невозможно, так как эти эко-туристы отлично засрали все свои маршруты производными своей жизнедеятельности.
 photo IMG_2421.jpg

33. Удивительная история про то, что полные банки они дотащить могут, а вот пустые им уже неподъемны. Так что когда очередной такой «пешеход» начнёт говниться, что «вы на своих джипах всю природу испоганили»,  то знайте — он такой дерзкий только потому, что уверен, что вы на своём условном уазике никогда не доедете до тех троп где он ходил и не узнаете, как он там всё засрал
 photo IMG_2422.jpg

34. Кстати, в горах проблема с закатной или рассветной съемкой. Солнце заходит за гору и свет просто «уходит». Не будет никаких отсветов из-за горизонта и всего такого прочего, да и вам по большому счёту будет всё равно — лишь бы поесть и заснуть.
 photo IMG_2423.jpg

35. Одри смотрит в горы как будто там её кто-то манит. В такие минуты я рад что она пастушья, а не охотничья порода и у неё нет желания убегать куда-то вдаль.
 photo IMG_2428.jpg

36. Чтобы снять этот кадр я лежал ночью на земле и пристреливался с камня, если бы я знал какая дрянь в итоге получится то не стал бы рисковать застудить самую мякотку
 photo IMG_2434.jpg

37. С погодой повезло, я об этом уже говорил и повторю еще раз. Везет нам в мелочах, который порой составляют всю общую картину мероприятия. Кстати, на этом фото можно увидеть еще одних наших соседей. Живьем мы их не видели, но издалека было понятно, что они в этом месте надолго и именно ради фотосъемки.
 photo IMG_2440.jpg

38. Утром мы встали рано. Во-первых, потому что так и планировали, а во-вторых, потому что я всё равно почти не спал и всю ночь сморкался соплями в две пачки бумажных платков. Температура у меня не поднялась и то хорошо, не хватало нам еще такого развлечения, хотя мы были готовы еще к одной днёвке на озере, так как еды я взял двойной!!! запас.
 photo IMG_2446.jpg

39. Но раз все живы, то вечером мы планируем прибыть в гостиницу, как и было задумано по графику. Поэтому на завтра двойной заряд тушёнки чтобы полегче было идти 🙂
 photo IMG_2451.jpg

40. Сегодня мы идем туда, там где седловина это и есть перевал Федосеева и оттуда начнётся спуск в цивилизацию. Почему-то мы забыли какой крутой был набор высоты и не думали, что сброс высоты может быть тоже крутоватым.
 photo IMG_2454.jpg

41. Я по максимуму собрал вещи, отцепил колья палатки и ушёл за водой
 photo IMG_2469.jpg

42. Мы довольно высоко и даже  в сентябре тут еще лежит снег. Наверное он так и не растает и поверх него просто ляжет новый
 photo IMG_2470.jpg

43. Когда я буду идти обратно, то увижу как свежий порыв ветра подхватит нашу палатку и бодро покувыркает в сторону откуда мы пришли. Лена будет смешно бежать за ней, а я просто издалека смотреть на это. Хорошо что ветер в итоге бросит её в воду, а не скинет с обрыва в сторону реки.  Идти за ней у нас не было бы сил, а бросить её было бы слишком затратно для нашего бюджета. Это реально ОЧЕНЬ хорошая палатка.
 photo IMG_2473.jpg

44. А мы начинаем подъем на Федосеева. Помните оранжевую палатку в темноте?! — вот она в левом нижнем углу. Ребята реально не зря тут тусят, вид отсюда самый что ни на есть пейзажный
 photo IMG_2482.jpg

45. И чем выше тем пейзажнее 🙂
 photo IMG_2489.jpg

46. Пейзажнее!!!
 photo IMG_2494.jpg

47. Идем без тропы, так как её не особо видно по камням. Есть трек и это сильно упрощает блуждание.
 photo IMG_2495.jpg

48. Сергей нам сказал, что по сыпухе будет видно тропу и идти будет легко. Мы на это очень рассчитываем
 photo IMG_2501.jpg

49. Вид на дальнее озеро
 photo IMG_2513.jpg

50. Вид на оба озера. Второе становится видно когда еще поднимаешься
 photo IMG_2524.jpg

51. Тут в глаза снова бросаются озера, но фотография про тропу и Елену Викторовну. Все как и сказал Сергей — хорошо натоптанная выше снежника. Лена уже очень устала и идет совсем медленно
 photo IMG_2525.jpg

52. А это вид вперед от меня — тропа читается даже без трека и я иду сосредоточившись на руках и палках.
 photo IMG_2526.jpg

53. И вот мы на перевале, вид отсюда чумовой и мы готовы орать от радости. Тогда мы решили, что до отеля уж рукой подать, а зря
 photo IMG_2531.jpg

53. Откуда-то оттуда вчера «гулял» мистер Оранжевый. Оттуда должно быть видно другие озёра, но это уже не наш маршрут и нам уже нет на него морально-волевых сил.
 photo IMG_2533.jpg

54. Пока мы поднимались, то шутили, что перевал имени Федосеевой-Шукшиной, но это конечно же не так
 photo IMG_2534.jpg

55. Отсюда должен ловить сотовый сигнал, но у нас не вышло и с трубкой сфоткаться прикольнее
 photo IMG_2535.jpg

56. Одри уже еле идёт.  По острому скальнику она стёрла подушечки лап и очень от этого страдает. Когда я стою и жду Лену, она предпринимает робкие попытки «проситься на ручки». Это конечно мимо, но мне её очень жаль
 photo IMG_2539.jpg

57. Вообще, я так понимаю, что опытный человек может идти просто где угодно. Но для этого нужна физическая подготовка, хорошая экипировка и опыт.
 photo IMG_2540.jpg

58. А мы смотрим на горнолыжку, которая вроде бы близко, но до неё идти мучительных 5 часов по жаре
 photo IMG_2541.jpg

59. Одри очень круто научилась идти за мной в моей тени. Это офигенно! Я даже сначала не мог понять, чего она плетётся след в след, так что я даже порой пяткой задеваю ей по челюсти. Но она реально идёт в тени!!!!
 photo IMG_2542.jpg

60. На этом фото можно видеть, что весь мусор за 4 дня семья Климовых вынесла обратно в цивилизацию. Да, можно было попытаться сжечь его при отсутствии дров, бросить под камнем или прикопать в почву — типа через 20 лет сгниёт, но пустые банки нести легче чем полные и соответственно вынести это проще чем занести.
 photo IMG_2544.jpg

61. Это была крутая прогулка. Мы никогда не ходили столько пешком и никогда не были столько в автономке под рюкзаками. Я  не готов сказать, что мне очень понравилось или было легко, так как я каждый день скучал по кемперным стульям, винишку и кемперочку, но это всё имеет место быть если на машине проехать нельзя, а очень хочется. Тут мы не видели даже квадроследов и я уверен, что по нашему треку квадрики не проедут.
 photo IMG_2545.jpg

62. Ну что Одри, домой?! осталось же совсем чуть-чуть :))))
 photo IMG_2547.jpg

63. Спуск с перевала немногим проще подъема, только мы уже устали.
 photo IMG_2550.jpg

64. Кажется близко, но это только кажется.
 photo IMG_2551.jpg

65. В какой-то момент у Лены от жары и перепада давления даже начинает идти кровь носом. Отдыхаем сколько можем,  но нужно идти, так как нам еще очень далеко.
 photo IMG_2559.jpg

66. Это последняя фотографией, дальше стало так трудно, что фотоаппарат даже не доставался. Крутизна спуска упала, но мы ОЧЕНЬ долго шли через поля, кусты, лес, грунтовки. Было жарко и ОЧЕНЬ тяжело. Мы почти допили воду, а горных ручьев больше не было, а пить из коровьего копытца мы уже не хотели. Потом мы долго пытались поймать машину, так как не смогли дозвониться до отеля и вызвать трансфер, потом мы ехали автостопом с тремя смешными и позитивными дедами, потом мы снова плелись в гору по радиальной улице Архыза от того места где нас высадили, потом долго отмывались и пили бесвкусное карачаевское пиво, потом радовались и смеялись от того что «выжили» и вообще от того, что нам всё удалось.
 photo IMG_2560.jpg

А потом мы ехали домой. Это был крутой опыт и мы рады, что решились его попробовать. Не знаю, придётся ли нам еще так ходить, но нам бы очень хотелось еще Камчатку и Эльбрус. Будем стараться 🙂

16 thoughts on “Четыре дня пешком или прогулка по хребту Абишира-Ахуба. Часть II

1. Andrey Nekrasov

Про кофеварку, 70-200 и тяжело идти — хорошо :))

Про воду в горах в ручье:
    1. воду в любом случае фильтровать и/или кипятить.
    фильтр Сойер например. https://www.drive2.ru/b/1539581/

2. вода в таких ручьях практически без солей, то есть лучше после фильтра (когорого кажется у вас не было, прочел только начало) добавлять изотоники.

2. Nikolay Chernov

Вот прям молодцы, давно пора. Следующий эксперимент — велотуризм должен быть. Или спелеология. Ну или сплав, но это пьянство.
    Вопрос №1: На каких параметрах нужно снимать звезды с палаткой, чтобы палатка не пересвечивалась и у звезд не было хвостов?
    Вопрос №2: А как насчет беззеркалок? Для машины не так актуально, но все же таскать эти киллограмы везде…
    п.с. правильный способ утилизации мусора в походе: сначала обжечь банки и сжечь пакетики-бумажки, потом только закопать. Необожжоные банки будут гнить очень долго, т.к. от коррозии защищает слой олова или что там у них вместо него нынче. А нет дров — тащи на себе, вы все правильно сделали!

• Алексей Климов

правило «600»: если разделить 600 на фокусное расстояние вашего объектива (в эквиваленте для 35-мм камер), то мы получим максимальную выдержку, при которой звезды будут выглядеть как точечки (а не черточки) на небе.

дров там нет. Беззеркалки это дно, лучше еды поменьше взять