Ну что же, начнем подробный рассказ о нашей третьей по счету поездке на священное море Байкал. Итак — лето, 9 дней, прокатный авто и очень большие планы….
Прилетаем мы традиционно в Иркутск. Так как планы у нас простираются далеко, город мы рассматриваем исключительно как «перевалочный пункт». Выспаться, отдохнуть после перелета и чуть-чуть акклиматизироваться со сменой часовых поясов. Но так как время все же позволяет. Мы немного гуляем по городу.
2. Красивый лубочный новодел в Иркутске — 130 квартал. Местные жители относятся к нему по-разному, но нам однозначно развлечение.
3. Большинство домов новострой, хотя и стилизованный. Здесь мы гуляем и наслаждаемся праздным отдыхом. Завтра уже нужно входить в ритм.
Первый раз когда мы прилетели в Иркутск, мы его не видели вообще. Второй раз мы робко предприняли попытку его посмотреть, но получилось не очень. Город нам не глянулся. В третий раз мы уже и не планировали его «открывать» заново, но вмешался случай.
Как известно, никто не расскажет о городе лучше того, кто в нем живет. И Иван любезно предложил нас встретить и показать город. Рассказ был настолько интересный, что я грешным делом даже забыл фотографировать то, что мы смотрели. Город открылся для нас новыми историческими и архитектурными красками. Экскурсия была яркой и живой. За что от всей нашей команды огромное спасибо. Все-таки живое общение в путешествии очень ценно и важно.
4.
5.
Многих очень удивляет, как имея свой подготовленный автомобиль, мы не стесняемся брать в прокат легкового пузотера. Ответ очень простой: есть 9 дней и есть идея. Идею нужно реализовать любой ценой. Если нет возможность доехать на своей машине — мы берем прокатную, если нет вообще возможности проехать на машине — мы идем пешком. Короче, главное цель, а не средства. Мы «целеориентированные» путешественники 🙂
6. А вот и наша «героиня». Прокатная контора таже, что и в прошлый раз, но авто к сожалению другое. Зимой мы брали рено логан, который показал себя с самой лучшей стороны — идеальный автомобиль для байкальских грейдеров. Алмерка совсем не такая, но выбирать не приходится — на озере сезон и все машины разобраны.
Несложные формальности по оформлению авто и мы уже в пути. Закупаемся недостающим снаряжением в Иркутске и мчим на трассу — сегодня цель дойти до Улан-Удэ. Расстояние небольшое, но и дорога непростая. Напомню, что я в этой поездке занимаю пассивную роль. Ведут машину поочередно моя жена и мой отец. Для Лены это вообще первый подобный опыт — она «городской водитель».
7. Первая остановка в Култуке. Во-первых, здесь впервые показался Байкал, а во-вторых, на смотровой площадке продают великолепного омуля.
8. А дорога нас ждет непростая. Федеральная трасса М-55 — местами просто грунтовка, хотя и со следами будущей модернизации.
9. А местами жесткий грейдер в объезд строящихся участков. Пыль стоит до небес, скорость падает до минимума.
10. Но все это безобразие стоит нашей следующей точки. Спасибо за наводку сам я почему то совершенно позабыл про это место. Это гора Спящий Лев на берегу реки Селенга. Вернее вид с этой горы на ееокрестности.
11. А виды там совершенно фантастические. Приехали мы туда, как водится, очень поздно и едва поспели на последний свет. К сожалению, график насыщенного путешествия не очень-то согласуется с правилами пейзажной фотсъемки.
12. На горе есть люди, но их немного.
13. Я полностью увлечен съемкой пейзажей. Бегаю по горе со штативом и пытаюсь все успеть и наверстать.
Здесь произошла очень любопытная встреча. Внимательный читатель наверное уже заметил, что нам вообще везет на разного рода встречи с людьми. И хотя мы по натуре немного «нелюдимы», но люди почему-то сами к нам тянутся.
Ко мне подходит человек и доброжелательно заводит разговор со слов: «я вижу мы коллеги-фотографы!» Я скромно пытаюсь ему объяснить, что он явно ошибся — максимум на что я могу претендовать, так это на звание «путешественника с фотоаппаратом». Но беседа уже завязалась и мы уже рассказываем откуда мы, что мы и зачем и самое главное куда дальше. Мужчина оказался действительно фотографом, вернее даже председателем Иркутского фотографического общества и членом союза фотохудожников России, зовут его Сирохин Игорь Николаевич. Ну и ну! При таком раскладе его фраза «коллеги» и правда комплимент с большим авансом 🙂
14. Солнце постепенно садится и вечерний полумрак грозит перейти в ночь.
15. Была идея остаться здесь ночевать с палаткой, но практичность возобладала. Впереди очень большие планы, и нужно отмыться от пыли и грязи дорог, а также набраться сил. Решаем ехать в Улан-Удэ, там нас будут ждать комфортные кровати с чистым постельным бельем, о котором нам потом еще долго не придется даже мечтать 🙂
16.
17. Одна из самых красивых карточек снятых за всю поездку. Место однозначно достойно посещения, причем спокойного и размеренного.
Утром мы стартуем из столицы Бурятии в сторону поселка Усть-Баргузин. Спустя некоторое время дорога выходит к берегу Байкала, и мы немедленно тормозимся. Нужно совершить ритуальное купание в священных водах.
18. Песчаный берег и чистый пляж. Он так нам приглянулся, что на обратном пути мы решим тут заночевать.
19. Невероятная прозрачность воздуха позволяет разглядеть берег, расположенный в нескольких десятках километров. От этого проявляется столь любимый нами эффект «акварели»
20. Кристально чистая и очень холодная вода. Тело ломит, но мы радуемся и плещемся как дети. А впереди у нас серьезное испытание…
21. Паром через Баргузин. В сезон, желающих переправиться, хоть отбавляй. А желающих проехать без очереди еще больше. Вот и получается, что при наличии очень шустрого и ловкого парома, ожидание затягивается на неопределенное время.
22. Но за рекой то, ради чего мы так долго и непросто ехали. Но об этом я уже рассказывал ранее.
Так, что следующая серия будет про наше посещение затерянного мира на границе Бурятии, Монголии и Тывы… Следите за новостями!
P.S. Кстати в этом посте я экспериментирую с размером фотографий — теперь 1000 пикселей по широкой стороне. Как вам новшество? Нужно или это уже много?!
36 thoughts on “Бурятский Байкал. Часть первая…”