Заканчивается повествование о наших летних приключениях. И я хочу рассказать об одной очень большой и важной его части — о дороге домой…
2. Проснулись мы на лесной полянке недалеко от населенного пункта Большой Он. Не смотря на ночной салют и переживания по этому поводу у Лены, ночь прошла совершенно спокойно. Кстати, всем очень рекомендую трассу А161, если будете в этих местах. В отличие от М54 которая ведет из Абакана в Кызыл тут совершеннейшая дикость и пустота. Вот, например, просто кусок дороги, который размыло водой . Это нормально и никого совершенно не смущает.
3. Завтра рано утром Лена улетает из Красноярска. До него еще ехать и ехать, а кроме того, я поклялся на всем, чем только можно, что мы посмотрим Саяно-Шушенскую ГЭС, а это еще приличный крюк.
В прошлом году произошла с нами занимательная история. Катались мы на прокатной Nisan Almera по Бурятии и смотрели всякие красивые места. Сроки у нас, ясное дело, были ограничены билетами на самолет и длительностью аренды автомобиля. А у меня есть такое паршивенькое свойство характера — я начинаю навязываю окружающим свое мнение в отношении тех мест, которые мне совсем не интересны.
Так вот, Лена говорит: «Хочу посмотреть Иволгинский Дацан». А я сил нет как туда не хочу, ну слово за слово — уговорил, что сейчас нужно успеть туда и туда, а на обратном пути обязательно заедем. Естественно, времени не хватило и на обратном пути не заехали. Лена расстроилась, а мне стало стыдно. С тех пор, если она куда-то хочет, то я обязательно ее туда везу. Даже если сам уверен, что это не лучшая идея. Так вот сейчас Елена Викторовна хочет на Саяно-Шушенскую…
4. Каждый, кто путешествует по стране, знает, что эти надписи просто бич какой-то. Все ими исписано. И вот я что подумал — а знает ли «товарищ Карпенко», что он одним глупым поступком испортил себе карму на всю жизнь? Я, например, всегда мысленно посылаю лучи поноса этим людям и уверен, что я не один такой. Даже если малая часть этих лучей дойдет — уже неплохо
5. Кто бы мог подумать, что Хакасия — это не только степи но и горные участки с довольно приличными подъемами и спусками
6. Вот вид с одного из таких перевалов
7. Смотровая площадка Саяно-Шушенской ГЭС. Не смотря на дождь там просто безумное количество людей
Сфотографировать памятник строителям не удалось — на каждом из персонажей скульптурной композиции висело по два человека, а рядом стояла толпа ожидающих своей очереди повиснуть
8. На подъезде к Красноярску съезжаем к берегу водохранилища. Это домашняя заготовка, мне хотелось увидеть «какое оно — Красноярское море» и в районе деревни Новоселово есть неплохое местечко.
9. Хорошей погоды мы не видели со времен выхода из Казахстана. Алтай нас просто залил дождем, а в Тыве был просто настоящий «Мордор», что в принципе и положено 🙂
10.Не определился, на что это похоже — то ли змея, то ли крокодил, но очень живописный мыс.
11. Оказаться в Красноярске и не познакомиться с легендарным сибирским джипером и организатором ралли «ТаежкинКод» Михаилом было бы не простительно. Мы, конечно, могли ожидать, но не такого… Полные душевной теплоты и гостеприимства Миша и Аня нас приютили, обогрели, накормили и напоили. А также парили нас в бане, чинили в сервисе, возили на Красноярскую ГЭС с судоподъемником и в Бобровый лог, рассказывали что такое «столбизм». Но обо всем по порядку
12. Первое, что стоит сказать — я почему-то имел ошибочное мнение о том, что такое «Красноярские столбы». Я почему-то вдруг решил, что это роща на окраине города, с парочкой каменных истуканов, исписанных надписями и загаженных мусором. Не знаю почему, но я так решил. Первое сомнение, закралось тогда, когда ребята сказали, что столбы все так не увидеть, поэтому поднимемся по горнолыжке и посмотрим сверху.
13. А вот и сам заповедник. Фотографии как обычно не передают масштабы этого «моря тайги». Существует оказывается целое религиозное движение «столбизм». Я так понял, что-то среднее между бардами и толкиенистами.
14. Вид с горнолыжного подъемника на город
15. Город живет на великой русской реке и на огромном водохранилище. Меня очень впечатлила информация о том, что каждый красноярец знает куда ему бежать в случае внезапного разрушения/прорыва водохранилища и затопления города
16. Хороший город. Не знаю, чем именно он мне понравился, но он позитивный.
17. Красноярская ГЭС и уникальный судоподъемник. Мне, к сожалению, не удалось увидеть его в работе, но это не беда — в сети есть великолепный таймлапс, который прекрасно дает представление о том, насколько это гигантское и величественное сооружение. Всем рекомендую с ним ознакомиться!
18. Вот он немного крупнее. Сверху находится поворотное колесе, где он совершает разворот перед спуском
Напомню, что к этому моменту Елена Викторовна уже улетела в Москву, и я почувствовал себя абсолютно свободным. Ребятам стоило большого труда выпроводить меня, потому как от такого внимания к своей персоне я окончательно почувствовал себя дома и перестал куда-то торопиться.
По дороге от Красноярска я встретил организованную группу людей, в главе с путешественником Валентином Ефремовым. Они ехали с Байкала, где выполняли какую-то научную миссию и попутно героически летали на воздушном шаре. Было очень любопытно с ними поболтать, я вручил им свои наклейки, а они мне свой наглядный материал. Много рассказывали о том, как у них на абсолютно лайтовом маршруте полностью ушатались полноприводные VW Caravella и MB Vito
19. После, преодолев гигантский объезд ремонтируемой М53 под Мариинском, я рванул в сторону славного города Томск, широко известный своим деревянным зодчеством. По пути я впервые столкнулся с таким явлением как гнус. Остановившись на обед на симпатичной лесной полянке, я был атакован полчищем мелких и очень дерзких насекомых. Быстро оценив расклад сил, я ретировался внутрь автомобиля, чтобы там закончить трапезу, а черное облако снаружи билось в стекла и раскачивало пикап. Это меня напугало…
20. В Томске я попал в руки местных блогеров Романа и Владимира .
В короткие сроки меня ознакомили со всеми достопримечательностями города, от которого я остался в полном восторге. Без их помощи единственное, что я смог самостоятельно отыскать из развлечений, было вот это 🙂
21. Томск — старый город с большой академической историей
22. Каменная постройка в самом центре спокойно соседствует с деревянным зодчеством.
23. Вид на город от пожарной каланчи
24. Помучаю вас немного широкоугольными фотками, но не показать это не возможно! Представьте, что это просто жилой дом в самом центре города!
25. Невероятное по своей сложности кружево украшает эти дома. Очевидно, что это был некий тренд и богатые люди нанимали лучших мастеров, что бы они сделали их дома ничуть не менее красивыми, чем у соседа.
26.
27. Дом с драконами. Почему вдруг драконы?! Какая то неизвестная страница из истории города 🙂
28. Просто старый деревянный дом без каких либо украшений, но от этого не менее прекрасный.
29. Шею можно свернуть, разглядывая все это великолепие
30. Вообще у меня сотни кадров подобной красоты и я даже собирался сделать отдельный пост, но потом вдруг понял, что это не имеет никакого смысла — Роман уже все это сделал, гораздо интереснее и профессиональнее. Удивительно приятно смотреть на человека, который так искренне этим увлечен
31. Переночевав у Романа дома, я отправился дальше. Впереди была сложная логистическая схема, в результате которой я смог своими глазами увидеть легендарного покорителя Youtube, человека который в 2010 году смог лично прикоснутся к моему, как мне казалось, навсегда потерянному номерному знаку.
32. Из того, что я смог найти найти в сети с помощью смартфона — самый высокий деревянный дом в Томской области.
33. Это Вороновская мельница. Круги как бы недвусмысленно намекают на это
34. Время обеда. Купаюсь в Оби и готовлю себе еду в компании деревенской ребятни. Им ужасно любопытно, но они из скромности не подходят…
Далее был город Новосибирск. Не знаю, почему, но он мне не лег на душу. Ни в первый раз, ни сейчас. Сюда я заехал только с одной целью — познакомиться с Алексеем . Он не только любопытный человек, который очень много путешествует, и снимает классные фильмы. Нас с ним связывает черезвычайно любопытная история. Рассказывать о ней в двух словах не получиться, но очень советую прочитать — это стоит того 🙂
35. Алексей отсутствует — он в Германии, но завтра прилетит. Время поджимает, но уехать никак нельзя. Гуляю по городу и жду. Сказать, что Новосибирск — это ни разу не Диснейленд, это ничего не сказать. А хваленый новосибирский зоопарк вообще произвел на меня удручающее впечатление.
36. С Алексеем мы очень интересно пообщались. Он рассказал о том, как они готовятся к своему путешествию «На край Евразии». И я поехал дальше..
37. С большим трудом я вырвался из города в середине дня и поехал на запад. Обожаю дорогу между Новосибом и Омском. Хороший асфальт и совершенно никакого трафика. На таких дорогах особенно хорошо думается о чем-то, что спрятано очень глубоко в душе. И наверное хорошо, что я еду по ней один. Можно о многом подумать и многое переосмыслить…
Впереди было 1800 км до Усть-Катав и всего полтора дня. Дело в том, что в это время там проводился культовый внедорожный фестиваль OFF-ROAD-FEST. Вообще то я не фанат массовых мероприятий, и нужно, наверное, пояснить зачем мне это. Еще в Москве я знал, что там планирует быть Алексей , с которым мы много общались в интернете, пару раз разговаривали по телефону и я даже лично видел в сервисе его легендарный ranger, но мы никогда не встречались лично. Этот пробел нужно было срочно восполнять, а где лучше и проще всего встретиться двум москвичам? Конечно на Урале!!! Один едет из Тывы, другой из Магадана. Как тут не пересечься 🙂
Поэтому, вопреки срокам и здравому смыслу, я предпринял попытку ночного доездинга. Для этого было сделано несколько верных тактических шагов. На большой пробег следующим днем я не расчитывал. Впереди был Урал, с вечными ремонтами дороги и пригород Челябинска, так что как ни крути, основную часть нужно было делать сегодня. Но к Омску уже стемнело. Перекусив на заправке под Омском, я выпил кофе и чуть не уехав по ложным указателям на Челябинск, через Казахстан, я «встал на трассу». Стемнело очень быстро и смотреть в темноту глазам стало тяжеловато. И тут я увидел их — два грузовика, ночью втихаря везли негабарит. Шли они довольно ходко — около 95 км/ч.
— Ребята, вы докуда идете?
— До Тюмени
— Ночевать вставать не будете?
— Нет, негабарит не оформленный, будем идти всю ночь
— Я за вами прицеплюсь, не пугайтесь, а то глаза болят уже. От вас не убудет, а мне полегче.
— Цепляйся
Самое интересное, что каждая грузовая машина, которую мы обгоняли, предупреждала «негабаритик» о том, что за ними прицепился «хвост». Видно не все спокойно в этих местах и водители друг другу помогают
38. Фестиваль меня не особо впечатлил, да и трудно понять, чем он должен был меня порадовать 🙂
39.Организация была на хорошем уровне, с меня взяли взнос, экологический «депозит», вручили мне сувенирку и предложили бесплатно, вне зачета, покататься по их оффроудной трассе. Я тактично возразил, что оффроуд у меня уже в печенках и удивил их тем, что я не регистрировался на сайте и вообще просто проездом.
40. Расположился на берегу озера с видом на хребет Зигальга. Вымылся в озере и сел бездельничать. Мочалов с друзьями уехал » в горы» и я немного скучал.
41. Озеро красивое. Правда купаться в нем, мне не рекомендовали, из-за большого количества топляка, но после жары и дальней дороги меня бы и дикие змеи с лохнесским чудовищем не отпугнули бы от воды 🙂
42. Челябинские джиперы довольно обеспечены. В отличии от подмосковья тут почти все массово ездят на семидесятках коротышах, а не на уазиках. Это было неожиданно.
43. А еще они обладают кучей гаджетов. От маркиз до внедорожных прицепов
44. В эту поездку я наконец понял, что дозрел до Урала. Раньше я его рассматривал только как транзитную точку по пути куда то «туда». А сейчас я уже хочу приехать именно сюда и увидеть собственно сам Урал и идей у меня довольно много.
Потом из темноты появился сначала Тулупов с Алексеем, а после и Мочалов с Шаталовым. До поздней ночи мы болтали о том и о сем и было очень интересно.
45. Дальше, по плану Тулупов должен был меня похитить и вывезти в Башкирию. Но так как похищение было намечено на вторую половину дня, то с утра я был полностью предоставлен себе.
46. Я наслаждался простой уральской природой
47. Завтракал с вот таким видом
49. и вот с таким вот видом тоже
50. И уехал в Муратовку смотреть на одну из немногих сохранившихся деревянных церквей на Урале
51. Прекрасное и очень атмосферное место.
52. Церковь Дионисия Ареопагита
53. Дороги по которым хочется ехать вечно
54. Секретное место на реке Сим. Здесь мы проторчали полтора дня, да так весело, что даже Мочалов бросил фестиваль, на котором он был special guest star и ночью приехал к нам! Засиделись мы, ясное дело, глубоко заполночь
55. Утром я проснулся, как обычно, первый — есть такое прекрасное свойство характера. Над рекой стоял легкий туман и роилась мошкара. Не смог отказать себе в удовольствии искупаться.
56. Красивое и очень тихое место. Безрезультативно покидал спининг
57. Теплое лето и хорошая компания совсем обленила меня и палатку я ставить не стал. Я вдруг подумал, что потом — зимой, мне будет приятно вспоминать, как я запросто спал на теплом песке на пляже. Этакое «уральское Гоа»…
58. Тулупов реально и очень искренне любит УАЗы 🙂 Но машина у него красивая, нужно признать…
Тут было прекрасно. Но к моему огромному сожалению выходные закончились и людям нужно было на работу. Странно, я за это время отвык жить по календарю…
После Башкирии, чувство обратной дороги все-таки овладело мной, и я на скорости обойдя столицу Универсиады, где уже был полный дурдом, быстренько рванул в «опорный пункт авто и мото туризма» расположенный в городе Саранск. Там, мне удалось выпить пару рюмочек, в компании наших общих друзей, с настоящей легендой мототуризма.
59. Архивный снимок. Алексей «Литр» только вернулся на своем KTM 990 из Ирана и в ответ на мои байки порадовал меня своими. Общаться с путешествующим людом я люблю почти также сильно, как путешествовать. А мототуристы все же невероятно крутые!!!
60. К слову о Саранске. Да-да, это не город-казино в центре американской пустыни — это всего лишь столица Мордовии!!!
61. А потом я приехал домой. Ехать по М5 было скучно и я стал пробираться окраинами
62. В рязанской области меня неожиданно встретил мыс Доброй надежды
63. А чуть дальше вот такая остановка. Если честно я остановился, потому что увидел на рисунке подводную лодку, но присмотревшись понял, что это игры разума и всего лишь дорога в перспективе 🙂
64. Повернув от Сасово в сторону Касимова, не мог не заехать в Пёт. Очень странная церковь, по своей архитектуре ближе католическим соборам
65.
66. Церковь в неплохом состоянии, несмотря на близость к деревне.
67. Красиво. Заморозить бы ее так. Потому как реставрация убьет ее, а без нее, она очень скоро потеряет свои купола. Вот такая вот дилемма…
68. Егорьевское шоссе и невероятное чувство приближения к дому. Тоска по семье и тому, что все так быстро закончилось… На границе с московской областью меня остановил гаишник и я совершенно естественно вышел к нему босиком. Глядя на мой автомобиль, мое черное от загара заросшее лицо и босые ноги стоящие на асфальте, он даже не стал смотреть документы, только спросил откуда я. Я подумал, что рассказывать весь маршрут будет слишком долго и просто ответил: «Из Тывы». Больше он ничего спрашивать не стал…
Все. Больше ничего интересного не происходило и никого я больше не встретил…
P.S. Спасибо, что прочли, надеюсь вам было интересно